Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 04:18, курсовая работа
Сегодня ярмарки-выставки являются важным связующим звеном с клиентами в большой степени, чем раньше. Это может быть связанно с динамикой рыночной экономики, которая продолжает свое развитие, привлекая новых посетителей со стратегической миссией - ответить на вопрос: «Как мне развивать бизнес?». И мы должны быть готовы дать четкий ответ и конкретные рекомендации. Джером А.Гейтер, компания Coca-Cola. Ярмарки и выставки существуют с давних времен. Еще в Древнем Египте проходили мероприятия по организации и тематикам проведения схожие с современными ярмарками. Поэтому на протяжении долгого существования выставки и ярмарки развивались, совершенствовали свое функциональное назначение, а на данный момент выставки и ярмарки это не только демонстрация конкретной продукции, но и новейших научных разработок, повышение рейтинга и имиджа предприятия, его престижности, продвижение товара и РR.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности: понятие, классификация и роль ярмарок и выставок………………………………………………...................5
1.1 Сибирские выставки……………………………………….………..8
1.2 Организация и участие предприятий в выставках и ярмарках………………………………………………….………..........10
1.3 Наиболее распространенные ошибки и пути их решения……………………………………………………………….....17
Глава 2. Характеристические особенности: посетители и выставки………………………………………………………………….........21
2.1 Международная ярморочно-выставочная деятельность……………………………………………….………...…24
2.2 Организация, осуществляющие контроль……………………....26
Глава 3. Практическая часть: Выставочная компания «Улан-Удэнская ярмарка»………………………………………………………………………..28
Пути улучшения выставок и ярмарок …………………………...32
Заключение……………………………………………...………………….....36
Список используемой литературы…………………………………............38
Ошибка 2.
Совпадения названия выставки и профиля деятельности компании - залог оптимального выбора выставки. Выбор конкретной выставки, так же как выбор дорогой покупки, должен быть взвешенным и обоснованным - слишком велики затраты сил и средств. Поэтому следует предпринять следующие действия:
Ими могут быть: Формат выставки; Количество участников выставки, присутствие конкурентов, динамика этих показателей за несколько лет (положительная, отрицательная); Присутствие целевых клиентов, динамика этих показателей (растет, падает); Какие выставки ближе к вам по расписанию с точки зрения вашего производственного процесса, бюджетных поступлений, выпуска нового продукта, который вы хотите «обкатать» на выставке; Соотношение крупных и средних компаний-участниц выставки. Оптимальным является соотношение 30 к 70% - тогда и те, и другие смогут себя показать. Для тех кто принимал участие в выставке ранее, также важно проанализировать динамику своих результатов за несколько лет (положительная, отрицательная).
Ошибка 3.
Отсутствие четких, конкретных, измеримых целей работы на выставке. Как правило, на вопрос о целях участия компании в выставке можно получить следующие ответы: «потому что здесь конкуренты», «для поддержания имиджа», «если мы не будем участвовать, то конкуренты и клиенты решат, что у нас проблемы», «привлечь как можно больше клиентов», «шпионить» и т.д. Настолько размыты цели, настолько и будет размыто использованных названных выше возможностей. Можно выделить четыре основные цели участия компании в выставке: Поиск новых клиентов и укрепление отношений со старыми. Формирование или поддержание имиджа. Маркетинговая разведка. Поиск и привлечение новых партнеров. Лучше всего, если компания уделит внимание каждой из этих целей, иначе можно, по крайней мере, упустить хорошие возможности. Цели должны быть не только четкими и измеримыми - они должны быть еще и реалистичными.
Ошибка 4
Милые барышни, несомненно, украшают выставку, а вот влияют ли они на привлечение клиентов - вопрос. Внимание они привлекают, бесспорно, но рассказать о продукте, услуге, как правило, ничего вразумительного не могут. В итоге интерес клиента гаснет. Поэтому следует внимательно подбирать персонал, обслуживающий стенд не только по внешним, но и по профессиональным параметрам.
Ошибка 5.
Стенд всему голова. Голова - тот(те), кто продумал выставку от главного до мелочей. Стенд - это «лифт», привлекающий внимание, информирующий и обладающий определенной пропускной способностью. Пропускная способность стенда зависит от его размеров: 30% стенда, обычно. занимает его экспозиция, 70% - сотрудники. На одного сотрудника необходима площадь не менее 1,5 - 2 м, чтобы он мог спокойно работать на стенде, не роняя информационные стойки. Соответственно стенд на четырех сотрудников должен быть не менее 13 м2. возможность увеличить размер стенда зависит от бюджета компании. Часто борьба конкурентов на поприще «чей стенд лучше» становится самоцелью. Клиенты сознательно или бессознательно понимают, глядя на стенд для кого он - для клиентов, конкурентов или для себя любимых.
Ошибка 6.
Мы сидели и
курили - так и выставка прошла. Впечатление
сотрудника-новичка от выставки: «Остановите
самолет, я слезу!». Основная проблема
в том, что сотрудников порой
бросают на выставку, как бобров
в прорубь, - без распределения
функций, ответственности, полномочий
и без предварительной
Ошибка 7.
Визитки и рекламные материалы заканчиваются, когда приходят самые важные клиенты или на второй день выставки. Здесь поможет правильный расчет, помноженный на опыт. Изначально рассчитанное количество визиток надо увеличит в 5 раз, а количество информационных материалов - в 3 раза. Дальше в ход идет классификация посетителей: целевые клиенты, «клиенты клиентов», партнеры, СМИ и т.д., грамотное распределение материалов и простая бдительность. Так называемых «пылесосов», сметающих материалы на выставках, действительно очень много.
Ошибка 8.
Наконец-то все кончилось! Информацию - в архив... Зачастую собранная информация остается без должного внимания после выставки. Все устали, за время отсутствия в офисе скопилась масса дел. К тому же если выставка прошла «удовлетворительно», то на эту груду бумаг еще и смотреть «больно». После выставки необходимо подвести рубежный итог: общее количество посетителей на стенде; группы посетителей; сколько потенциальных клиентов, в каком степени готовности к сотрудничеству находятся; по горячим следам проанализировать работу на выставке, чтобы лучше понимать, на что обращать более пристальное внимание при подготовке к выставке в будущем. Итак, каждая из рассмотренных ошибок, прекращают доступ к многочисленным и разнообразным возможностям, предоставляемые; выставкой ярмаркой. «Танцы на граблях» год от года приводят только к тому, что компания теряет деньги и энтузиазм персонала по поводу участия компании. Поэтому, не стоит закрывать глаза даже на маленькие недочеты, ибо они повлекут за собой серьезные недоработки.
ГЛАВА 2
ПОСЕТИТЕЛИ И ВЫСТАВКИ
Планируя программу
работы на выставке, вам следует в первую
очередь отталкиваться от целевой аудитории
выставочного мероприятия. Состав и специфика
аудитории будут определяться двумя факторами:
темой и направленностью выставки и стереотипами
поведения посетителей. Если с первым
направлением можно разобраться самостоятельно,
изучив информационные материалы, то вникнуть
в психологию поведения потребителей
на выставках вам поможет предложенная
классификация групп целевой аудитории
выставки. Это значительно облегчит работу
персонала стенда по установлению психотипа
посетителя и соответствующего стиля
общения с ним. Итак...
2.1 МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМОРОЧНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С развитием международного
разделения труда, все больше популярности
и почета приобретают международные выставки/ярмарки.
И это несмотря на то, что организация
ярмарочного дела в различных странах
весьма разнообразна. Так в Германии ярмарки,
как правило, проводятся устроительными
обществами. для которых это основная
их деятельность. Для немецкого ярмарочного
дела характерно также интенсивное сотрудничество
между тремя сторонами - устроителями,
участниками и посетителями. Во Франции
многочисленные отраслевые выставки организуются
устроительными обществами, в большинстве
случаев не располагающими своими ярмарочными
территориями. Почти все подобные территории
и здания в Париже находятся в ведении
или принадлежат торгово-промышленной
палате, тогда как в провинции многие устроители
располагают собственными возможностями.
В ярмарочном хозяйстве Италии также большое
количество устроителей выставок, которые
либо принадлежат промышленным объединениям,
либо являются частными. Крупнейшей в
Италии ярмарочной компании является
Миланская ярмарка, не имеющая конкурентов
по своему годовому обороту. В ярмарочном
деле Великобритании выделяются две крупные.
действующие и за пределами страны, компании
- «Рид» и «Бленхейм». Крупнейшая ярмарка
«АВА» прошла в Лондоне с 8 по 11 июня 2009,
посвященная антикварным книгам (информационные
материалы, переведенные с английского.
В Утрехте, ярмарка проводится на территории
пересечения важнейших транспортных путей
Нидерландов. Она располагает 60тыс.м2 выставочной
площади для ежегодного проведения 40-50
отраслевых ярмарок. Ежегодно она принимает
свыше 2,5 миллионов посетителей. Копенгагенский
выставочный центр Белла-сентрет с ежегодным
числом посетителей, превышающим 700 тысяч,
и более 30 мероприятиями в год является
крупнейшим в Скандинавии выставочным
и торговым центром. По итогам 2007 года
также не осталась не заметной международная
выставка, посвященная спортивной индустрии
- ISРО Россия, прошедшая с 14-17 сентября
в московском выставочном центре «Крокус-кспо».
На выставочной площади в 13500 м2 было представлено
309 ведущих российских и международных
брендов спортивных товаров. Только за
три выставочных дня ее посетители 6068
специалистов; на выставку приехали представители
63 регионов России, 15 стран СНГ и Дальневосточной
Европы, 24 страны из других частей мира;
в прессе, на радио, ТВ событие освещали
219 журналистов. Следующая выставка ISPO
Россия прошла 20 - 23 февраля 2009г. акцент
булл сделан на зимние виды спорта. Большое
внимание международные ярмарочно-выставочной
деятельности в последнее время уделяет
внимание Украина. Департамент организации
выставок ЗАО «Международный выставочный
центр» наметил богатую программу на 2009г.
Наиболее крупные международные ярмарки:
в Лейпциге, Познании, Загребе, Пловдиве,
Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Торонто,
Измире, Дамаске.
Крупнейшие международные выставки и ярмарки мира:
2.2 ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ
Деятельность выставок
и ярмарок регулируется как на государственном,
внутреннем уровне, так и на международном.
Но более подробно я опишу международные
организации. К международным организациям,
регулирующим деятельность международных
выставок и ярмарок, относятся:
Информация о работе Выставки и ярмарки как средство продвижения на внешнем рынке