Выставки и ярмарки как средство продвижения на внешнем рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 04:18, курсовая работа

Описание

Сегодня ярмарки-выставки являются важным связующим звеном с клиентами в большой степени, чем раньше. Это может быть связанно с динамикой рыночной экономики, которая продолжает свое развитие, привлекая новых посетителей со стратегической миссией - ответить на вопрос: «Как мне развивать бизнес?». И мы должны быть готовы дать четкий ответ и конкретные рекомендации. Джером А.Гейтер, компания Coca-Cola. Ярмарки и выставки существуют с давних времен. Еще в Древнем Египте проходили мероприятия по организации и тематикам проведения схожие с современными ярмарками. Поэтому на протяжении долгого существования выставки и ярмарки развивались, совершенствовали свое функциональное назначение, а на данный момент выставки и ярмарки это не только демонстрация конкретной продукции, но и новейших научных разработок, повышение рейтинга и имиджа предприятия, его престижности, продвижение товара и РR.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности: понятие, классификация и роль ярмарок и выставок………………………………………………...................5
1.1 Сибирские выставки……………………………………….………..8
1.2 Организация и участие предприятий в выставках и ярмарках………………………………………………….………..........10
1.3 Наиболее распространенные ошибки и пути их решения……………………………………………………………….....17

Глава 2. Характеристические особенности: посетители и выставки………………………………………………………………….........21

2.1 Международная ярморочно-выставочная деятельность……………………………………………….………...…24

2.2 Организация, осуществляющие контроль……………………....26

Глава 3. Практическая часть: Выставочная компания «Улан-Удэнская ярмарка»………………………………………………………………………..28
Пути улучшения выставок и ярмарок …………………………...32
Заключение……………………………………………...………………….....36
Список используемой литературы…………………………………............38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 266.56 Кб (Скачать документ)

По результатам  исследования социологической службы, было выявлено, что экспоненты считают  выставку или ярмарку значимым профессиональным мероприятием, важным инструментом сбытовой и маркетинговой политики. В числе  приоритетных целей участия были названы:

  1. Продвижение своей проекции на рынке (85% респондентов);
  2. Расширение контактов с коллегами, заключение договоров (62% респондентов);
  3. Информирование широкой общественности о своей деятельности «социальная» реклама фирмы (42% опрошенных);
  4. Установление связей с другими организациями и специалистами, оказывающими влияние на рынок (59% респондентов).
  5. Выставка или ярмарка идеальное место для построения личностных, верительных отношений, которые в мире современного бизнеса ценятся очень высоко.

Выставки и  ярмарки, я считаю, являются также  прекрасным инструментом изучения рынка. На них конкурирующие компании предлагают потенциальному покупателю разные, похожие  и часто однотипные продукты. В  результате у посетителей, собравших  «.конкурентную информацию» за короткое время, есть возможность для сравнения. Статистика показывает, что 50% потребителей посещают выставки и ярмарки, чтобы узнать о новых продуктах и достижениях, 81% для получения информации о последних достижениях и тенденциях развития их отрасли. Выставка и ярмарка позволяют решать целый ряд задач в области бизнес-отношений. Так, на специализированной выставке можно эффективно решать вопросы ценообразования, распределения, товарной политики и многие другие. Я думаю, что выставка или ярмарка также является значимым катализатором развития сети распределения товаров и услуг. На выставочной площадке осуществляется поиск агентов, дилеров, предприятий, осуществляющих складирование и перевозку товаров, изучается возможность внедрения новой структуры организации работы на местах.   Универсальность и эффективность выставок определяются действием целого ряда факторов: аудитория, привязка ко времени, комплексное действие различных маркетинговых стратегий. Современный выставочный продукт это гибкий инструмент, предлагающий экспоненту широкий спектр возможностей продвижения: экспозиция, деловая программа, шоу-мероприятия, выставочный издания (каталог, рекламные листовки, спецвыпуски газет), интерактивный сайты и т.п. В заключении я хочу добавить, выставочно-ярмарочная деятельность, будет существовать длительное время, века сменят друг друга, а данные мероприятия будут существовать, только наверняка в более совершенной форме и на еще более высокой технологической ступени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
       С каждым годом  в нашей стране увеличивается  количество выставок, следовательно,  и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы  пытаются завлечь посетителей,  что приводит к созданию здоровой  конкурентной атмосферы. В результате  повышается общий уровень организации  и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль  выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще  у нас в стране организация  и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается  огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в  тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

Выставки и ярмарки  – это один из основных элементов  в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен  опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта  и рекламы.

Так же, благодаря появлению  Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала  лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно  найти подробную информацию о  предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности –  задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без  которого трудно представить полноценную  работу фирмы в XXI веке.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты  всех уровней. Выставки являются связующим  звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана  выставочная индустрия, тесно связанная  с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно  возрастет в случае осуществления  координации и оказания поддержки  со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дашков Л.П. Памбухчиянц В.К. Коммерция и технологии торговли: учебник для студентов высших учеб, заведений - 5-е издание переработанное и дополненное. - М.: Торговая корпорация Дашков и К, 2007.
  2. Медалисты -2009 Красноярские ярмарки. - 2009. - №11.
  3. Перминова Я. Учитесь на чужих ошибках,  Я. Перминова Красноярские ярмарки. - 2009..
  4. Перминова Я. Не просто охота за новыми именами, Я. Перминова Красноярские ярмарки. - 2009. - №12.
  5. План выставочных мероприятий 2010 Красноярские ярмарки. - 2009.
  6. И. Выставки как один из наиболее эффективных рекламных носителей для продукции с ограничениями на рекламу (пиво, алкогольные напитки), И. Полонский, Е. Сорокина Реклама, теория и практика. - 2009.
  7. Савчак Л. Торговое предпринимательство в Сибири,  Л.Савчак Красноярские ярмарки. - 2009.
  8. Тимофеева Л. Красноярск - Харбин. Совместное развитие, активное сотрудничество, Л. Тимофеева Красноярские ярмарки. - 2009.
  9. Торбик А. Итоги прошлого и планы на будущее, А. Торбик Красноярские ярмарки. - 2009.
  10. Торопова Е. Сибирские выставки. 1-я серия. Енисейская губерния на мировой арене, Е. Торопова Красноярские ярмарки. - 2009.
  11. Торопова Е. Сибирские выставки. 2-я серия. Енисейская губерния на мировой арене, Е. Торопова Красноярские ярмарки. - 2009.
  12. Торопова Е. Сибирские выставки. 3-я серия. Енисейская губерния на мировой арене, Е. Торопова Красноярские ярмарки. - 2009.

Информация о работе Выставки и ярмарки как средство продвижения на внешнем рынке