Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 04:18, курсовая работа
Сегодня ярмарки-выставки являются важным связующим звеном с клиентами в большой степени, чем раньше. Это может быть связанно с динамикой рыночной экономики, которая продолжает свое развитие, привлекая новых посетителей со стратегической миссией - ответить на вопрос: «Как мне развивать бизнес?». И мы должны быть готовы дать четкий ответ и конкретные рекомендации. Джером А.Гейтер, компания Coca-Cola. Ярмарки и выставки существуют с давних времен. Еще в Древнем Египте проходили мероприятия по организации и тематикам проведения схожие с современными ярмарками. Поэтому на протяжении долгого существования выставки и ярмарки развивались, совершенствовали свое функциональное назначение, а на данный момент выставки и ярмарки это не только демонстрация конкретной продукции, но и новейших научных разработок, повышение рейтинга и имиджа предприятия, его престижности, продвижение товара и РR.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические особенности: понятие, классификация и роль ярмарок и выставок………………………………………………...................5
1.1 Сибирские выставки……………………………………….………..8
1.2 Организация и участие предприятий в выставках и ярмарках………………………………………………….………..........10
1.3 Наиболее распространенные ошибки и пути их решения……………………………………………………………….....17
Глава 2. Характеристические особенности: посетители и выставки………………………………………………………………….........21
2.1 Международная ярморочно-выставочная деятельность……………………………………………….………...…24
2.2 Организация, осуществляющие контроль……………………....26
Глава 3. Практическая часть: Выставочная компания «Улан-Удэнская ярмарка»………………………………………………………………………..28
Пути улучшения выставок и ярмарок …………………………...32
Заключение……………………………………………...………………….....36
Список используемой литературы…………………………………............38
В состав ярмарочного комитета входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Он определяет состав участников ярмарки, создает органы, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещении и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующаяся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание ярмарки или выставки.
На ярмарке или выставке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров. Сами товары непосредственно на ярмарке или выставке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические работки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Ярмарки или выставки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает участвовать, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения мероприятия требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров. Ярмарки или выставки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок или выставок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах. Выше представлена информация об организации ярмарочно-выставочных мероприятий с взгляда организаторов, а ниже, будет рассмотрен вопрос о непосредственном участии предприятий, т.е. о подготовке фирмы к выставке или ярмарке.
В общем виде
ярмарочная или выставочная деятельность
предприятия последовательно
Принятие решения
об участии в ярмарке или
Прежде всего, ярмарки или выставки помогают экспоненту:
В соответствии с выше перечисленными факторами у предприятия четко обрисуются причины участия или отказа в выставке или ярмарке. Руководитель примет решение, на основании которого, будут установлены ориентиры участия в мероприятии, цели и выгоды, которые фирма хотела бы достигнуть по окончанию ярмарки или выставки. Дата принятия решения об участии в ярмарке или выставке - это дата начала процедуры организации участия, пунктом отправления которой является получение регламента, содержащего условия участия, за тем следует составление графика контактов с устроителями. После составления графика предприятие обязано в рамках установленных сроков заполнить и отослать все соответствующие формуляры. Главным из числа различных документов является заявка об участии. Принятие устроителем ярмарки или выставки заявления об участии автоматически обозначает, что экспонент принимает все условия мероприятия и обязан строго их выполнять. Параллельно контактам с устроителем ярмарки или выставки экспонент должен заняться подготовкой экспонатов. Этап подготовки участия. После установления целей участия предприятие составляет смету. Смета устанавливает пределы, в которых должны проводиться расходы, чтобы обеспечить достижение целей, продиктовавших необходимость участия в ярмарке или выставке. Как показывают исследования, примерно половину выставочных расходов составляет арендная плата (10-15%) и затраты на изготовление стенда (30-35%). Необходимо помнить также, что участие в международной выставке требует более высокого уровня затрат, только аренда минимально возможного (9м2) количества выставочной площади стоит и среднем 2 000 долларов далее затраты только возрастают. И участнику необходимо выложить сумму порядка 10 000 - 30 000 долларов. На этапе подготовки необходимо также составить перечень выставляемой продукции, осуществить подготовку рекламных информационных материалов (технических описаний, прайс-листов, папок), подготовку стендистов и персонала их инструктаж, составление расписания работы.
Персонал должен обладать следующими качествами:
Одним из основных
элементов подготовки является оформление
стенда. Стенд на время выставки/ярмарки
становится лицом предприятия и
достоин особого, четкого подхода.
Степень интенсивности
Вопрос выбора типа стенда относится к числу важнейших вопросов, от которого в значительной степени зависит успех участия на выставке. Выбирая определенный тип стенда, необходимо правильно выбрать расположение стенда в павильоне, рассчитать требуемую площадь стенда. Офис отгораживают тогда, когда нуждаются в комнате для переговоров (не менее 6 м2) или месте складирования экспонатов (не менее 2 м2). Однако наличие офиса увеличивает потребность в общей площади. Второй важнейший аспект участия - это реклама. В сфере ярмарок и выставок реклама и связи с общественностью public relations, тесно связаны между собой. Объяснить может тот факт, что участие в таких мероприятиях обычно используется предприятием как удобный случай продвинуться в осуществлении генеральных целей. Целью рекламы является популяризация имиджа экспонента, ознакомление посетителей с разнообразием его экспонатов и осведомление их о расположении стенда на территории экспозиции. Стадия работы ярмарки или выставки. В этот период связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия и параллельное усовершенствование своего имиджа, развитие деловых отношений в рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся следующие мероприятия: Изготовление различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность; бесплатная раздача мелких сувениров; раздача образцов товаров; организация различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации); передача музыкальных программ; демонстрация видеофильмов, слайдов; проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов, клиентов.
Роль персонала
в этом случае невозможно переоценить,
к принципам его подбора
Основными элементами, на сравнении которых должна быть сосредоточена проверка результатов участия, являются:
1.3 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Ошибка 1.
Участие в выставке
- это не только работа на стенде, еще
существуют подготовительный и заключительный
этапы. Все эти три этапа необходимы,
чтобы получить результат на выходе:
в виде расширения клиентской базы,
увеличения числа заказов от старых
клиентов, корректировки стратегии
и тактики компании, повышения
процента узнаваемости марки и т.д.
Первый этап позволяет все предусмотреть
и отработать выставку на должном
уровне. Сама выставка поставляет ценные
контакты и маркетинговую информацию.
Работа после выставки позволяет
оценить достигнутые
Информация о работе Выставки и ярмарки как средство продвижения на внешнем рынке