Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать реальные возможности, выявить проблемы процесса разработки выведения на рынок новых товаров, а также изучить этапы процесса разработки и рассмотреть товарные стратегии на разных этапах жизненного цикла продукта на примере определенной компании.
Объект исследования – компания «Unilever», предмет исследования - процесс разработки выведения на рынок новых товаров.
В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности нового товара;
- раскрыть планирование выпуска нового товара на рынок;
- изучить концепцию жизненного цикла товара;
Введение ………………………………………………………………..…. 3
Глава 1. Товар и инновации, их характеристики……………………..…. 5
Понятие товара…………………………………………………..… 5
Классификация товаров………………………………………..….. 6
Инновации и их характеристики……………………………….....10
Проблемы разработки новых товаров………………………….... 12
Глава 2. Процесс разработки нового товара…………………………..…. 14
2.1. Генерация и отбор идей………………………………………..…. 15
2.2. Разработка концепции нового товара…………………………..... 17
2.3. Разработка маркетинговой стратегии…………………………..…19
2.4. Вывод нового товара на рынок……………………………..…….. 23
Глава 3. Разработка товарных стратегий на разных этапах
жизненного цикла товара (практический пример)…………………..…... 25
3.1. Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок....26
3.2. Маркетинговая стратегия на этапе роста……………………..……27
3.3. Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка...31
3.4. Маркетинговая стратегия на этапе спада…………………………… 32
Заключение. ……………………………………………………………………………………….………… 33
Список использованной литературы………………………………………… 35
Оглавление
Введение ………………………………………………………………..….
3
Глава 1. Товар и инновации, их характеристики……………………..…. 5
Глава 2. Процесс разработки
нового товара…………………………..…. 14
2.1. Генерация
и отбор идей………………………………………..….
15
2.2. Разработка
концепции нового товара………………………….....
17
2.3. Разработка
маркетинговой стратегии…………………………..…19
2.4. Вывод нового
товара на рынок……………………………..……..
23
Глава 3. Разработка товарных
стратегий на разных этапах
жизненного цикла товара
(практический пример)…………………..
3.1. Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок....26
3.2. Маркетинговая стратегия на этапе роста……………………..……27
3.3. Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка...31
3.4. Маркетинговая стратегия на
этапе спада…………………………… 32
Заключение. ………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
35
«Маркетинг - это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя», - утверждает профессор маркетинга Мичиганского Университета Рендел Чэпмен. Действительно, каждая компания стремится удовлетворить потребности потребителя, дабы извлечь прибыль.
Маркетинг - это не только реклама и сбыт, а изучение того, что производить. Если компания способна понять нужды потребителя, способы их удовлетворения, то она добивается лидерства на рынке. Таким образом, обеспечивая качество своего продукта, сервис обслуживания и ценность своего товара среди потребителей.
Для увеличения дохода компаниям необходимо разрабатывать новые товары и выходить на новые рынки. Новые разработки, как известно, предопределяют будущее компании; приходящие на смену старым новые или улучшенные версии товаров позволяют поддерживать или увеличивать объем продаж.
Потребитель ждет новых и улучшенных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий для того, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Процесс создания новых товаров и товарного планирования затрагивает все сферы деятельности компании.
Данная тема актуальна как для внутреннего рынка любой страны, так и для российского рынка в частности. Потребности покупателя постоянно меняются и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса, принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы - получение прибыли.
При написании курсовой работы мною было изучено достаточно большое количество информации из литературных источников, а так же электронного материала.
Цель данной курсовой работы – проанализировать реальные возможности, выявить проблемы процесса разработки выведения на рынок новых товаров, а также изучить этапы процесса разработки и рассмотреть товарные стратегии на разных этапах жизненного цикла продукта на примере определенной компании.
Объект исследования – компания «Unilever», предмет исследования - процесс разработки выведения на рынок новых товаров.
В соответствии с целью определены следующие основные задачи:
- рассмотреть особенности
- раскрыть планирование выпуска нового товара на рынок;
- изучить концепцию жизненного цикла товара;
- исследовать процесс разработки мыла Dove действующего предприятия Unilever.
Предложение нового товара, как известно, является перспективой высокого заработка, которая, в свою очередь, подразумевает за собой риск. В данной работе будут рассмотрены используемые компанией методы и подходы по выведению и предложению нового товара рынке.
Глава 1. Товар и инновации, их характеристики.
В начале своей работы, хотелось
бы сказать, что же такое товар.
Товар – предмет или действие, обладающие
полезными свойствами и предназначенные
для продажи1. Предметы, произведённые для
личного потребления, в экономическом
смысле товарами не являются.
Сегодня товаром называют всё, что можно продать. Часть современных товаров невозможно отнести к предметам: электроэнергия, информация, квота на выбросы озоноразрушающих и парниковых газов, рабочая сила. Часть товаров никогда непосредственно не удовлетворяет человеческих потребностей и не используется в технологических процессах: ценные бумаги, деньги (особенно бумажные и электронные). Над частью товаров покупатели не получают полного права собственности: компьютерная программа, фонограмма, видеокассета. Сегодня самостоятельным товаром может выступать любое право на что-либо. При изготовлении вещи сразу же возникают различные права на эту вещь. В начале развития товарного обмена сама вещь была носителем всех прав, которые передавались вместе с передачей вещи и отдельно не вычленялись. Возможно, первым отделилось право пользования в виде аренды. Организационное, юридическое, техническое развитие общества позволило разделить некогда единое право собственности на большое число отдельных прав и независимо друг от друга передавать их от одного лица к другому. Сегодня вещь часто передается как приложение к приобретённому праву (полной собственности, пользования, прослушивания).
Таким образом, товаром можно назвать передаваемое другому лицу право на что-либо, которое может сопровождаться передачей вещей.
При выборе стратегий маркетинга для отдельных товаров деятелю рынка приходится разрабатывать ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие группы:
Потребители покупают огромное количество разнообразных товаров. Одним из удобных методов классификации всех этих товаров является разбивка их на группы на основе покупательских. Выделяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса - товары,
которые потребитель обычно покупает
часто, без раздумий и с минимальными
усилиями на их сравнение между собой. (см.Табл.1.2.1).
В данной таблице представлены характеристики
товаров и поведение потребителей.
Поведение покупателя |
В момент покупки обычное |
Товары |
|
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.( См.Табл. 1.2.2.). В данной таблице представлены характеристики товаров и поведение потреби-
телей.
Товары предварительного выбора.
Поведение покупателя |
Соответствует принципу ограниченной рациональности и не является привычным. В отношении товаров такого типа потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравнивает знакомые ему марки по различным критериям, например по степени адаптированности к его задаче, стилю, цене, качеству. |
Товары |
Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура) |
Товары особого спроса - товары
с уникальными характеристиками
и/или отдельные марочные товары,
ради приобретения которых значительная
часть покупателей готова затратить
дополнительные усилия (См. Табл. 1.2.3). В
данной таблице представлены характеристики
товаров и поведение потребителей.
Поведение покупателя |
Покупатель не прибегает к сравнению марок, он активно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка. |
Товары |
Специальные марки товаров типа люкс (некоторые модели автомобилей, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды) |
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (См. Табл. 1.2.4). В данной таблице представлены характеристики товаров и поведение потребителей.
Поведение покупателя |
Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары. |
Товары |
Товары, о которых потребитель не знает (сложные регуляторы температуры или чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии) |
Так как тема моей работы посвящена новым товарам, то, хотелось бы дать определение понятию «новый товар».
Новый товар – товар, изделие, принципиально отличающееся от известных ранее на рынке, содержащее новые или дополнительные функциональные возможности, изменения в форме, дизайне, имеющие важное значение для потребителей2.
Разработка новых товаров
Всего выделяют шесть категорий новых товаров:
1.3. Инновации и их характеристики.
Инновация товара – это процесс, который охватывает несколько видов деятельности, связанных с разработкой новых товаров: усовершенствование существующих товаров и услуг, разработка принципиально новых товаров, расширение имеющихся продуктов, позволяющее компаниям предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров или услуг. Здесь следует отметить, что инновации не стоит путать с изобретениями. Изобретениями называют новые технологии или продукты, которые, по мнению потребителей, могут нести, а могут и не нести каких-либо выгод и преимуществ для них. Следовательно, эти технологии и продукты не всегда можно превратить в источник прибыли. А инновации – это разработанная и выведенная на рынок идея, товар, услуга или технология, которая, с точки зрения потребителя, воспринимается как принципиально новая или обладающая теми или иными уникальными и полезными свойствами. Таким образом, можно сказать, что разработка нового товара представляет собой деятельность, включающую процесс идентификации, создания и донесения до потребителей принципиально новых ценностей или преимуществ, которых до этого рынок не предлагал.