Защита прав потребителей - социальная основа маркетинга

Автор работы: Вера Билец, 25 Июля 2010 в 13:25, курсовая работа

Описание

Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Потребности по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. В маркетинге потребности клиентов – основная категория для изучения, предвидения и удовлетворения.
Зачастую, клиенты современных компаний, следуя инстинкту удовлетворения своих потребностей попадают в ловушку «интенсификации коммерческих усилий». Иногда эта «ловушка» безвредная (примером может служить мерчандайзинг), а иногда она явно нарушает права потребителя (нейро-лингвистическое программирование). В настоящее время на рынке России существует множество недобросовестных организаций, нарушающих прямо или косвенно права потребителей.

Содержание

Введение 3
1.Потребности человека 5
1.1 Сущность потребностей человека 5
1.2 Система факторов, формирующая потребности человека 5
2. Правовые аспекты защиты потребительских прав 9
2.1 Права потребителей в России на основании «Закона о защите прав потребителей» 9
2.2 Практика законодательной правовой, общественной и административной работы по защите прав потребителей в России 11
2.3 Опыт защиты прав потребителей и анализ факторов нарушения этих прав в Камчатском крае и других регионах России 15
3. Социальная миссия маркетинга 24
3.1 Современное состояние российского рынка 24
3.2 Социальный маркетинг – основная задача социальная проблема 30
Заключение 34
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Защита прав потребителей - социальная основа маркетинга.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

    К факторам, формирующим потребности  человека можно отнести практически все факторы окружающей микро и макросреды: влияние семьи, субкультур, экономическая и политическая обстановка в стране, уровень жизни, научно-технического прогресса и многое-многое другое. Сегодня представляется необходимым более глубокое освоение обширного проблемного поля, формирующегося вокруг эволюционного аспекта теории человеческих потребностей. В дальнейшей разработке нуждается понятие потребностей.

    В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 г. Закона «О защите прав потребителей», регулирующий «отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.»

    Полагается, в России пока нет продавцов (изготовителей, исполнителей), которые полностью, на все 100% блюли и охраняли права потребителя. Это почти невозможно. Даже если продавец (в лице директора компании) сделает «права потребителя» кредо своей работы, все испортит людской фактор. Но с этим можно смириться (и это, скорее – внутренний фактор «продавца»), мы же говорим об умышленных нарушениях прав потребителей. Примеров можно привести столько, что любой «содрогнется», но наша цель не запугать потребителя, сделав из него «вегетарианца-затворника», а желание научить защищать свои права.

    Глобализация рынка товаров и услуг в современной России приводит к дальнейшему возникновению серьезных проблем для потребителей: проникновению на рынок опасных и некачественных товаров, мошеннической деловой практике продавцов, продаже товаров с недостатками, предоставлению услуг ненадлежащего качества, не предоставлению хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), нарушению сроков исполнения услуг и другим проблемам.

    Защита  прав потребителей в Камчатском крае и других регионах страны интенсивно ведётся. Среди факторов, способствующих этому можно назвать компетентность, добропорядочность, ответсвенность органов власти, занимающихся этим, а также требовательностью граждан и знанием ими их прав.

    Социально-этический  маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

    В настоящее время происходит постепенный переход российских предприятий от сбытовой, производственной концепций, концепции интенсификации коммерческих усилий, зачастую нарушающих права потребителя, к концепции социально-этического маркетинга, основная задача которог – решение социальных проблем, в том числе и защита прав потребителей не законодательно а на корпоративном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Закон о  защите прав потребителей (Система  Консультант+, сентябрь 2007)
  2. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
  3. Основы маркетинга: Учеб. Пособие/ Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- К.: УМК ВО, 2002.- 164 с.
  4. Основый маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама" / [Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.]; под ред.проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 543 с.
  5. Попова Р.Ю. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998. №1(13). С.28-31
  6. Речмен Д. Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес:  Учебник в  2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 2005.  Т. 1. - 431 с.: ил. Т. 2. - 478 с.
  7. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг" / Под редакцией А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2005.  - 463 с.
  8. Хлусов В. П. Основы маркетинга. – М.: ПРИОР, 2006. – 433 c.
  9. Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 2005. – 399 c.
  10. Эванс Д ж., Берман  Б.  Маркетинг:   Сокращенный перевод с англ.  / Авт.  предисл.  и науч. ред. А.А.Горячев - М.: Экономика. 2005. – 421

Информация о работе Защита прав потребителей - социальная основа маркетинга