Автор работы: Вера Билец, 25 Июля 2010 в 13:25, курсовая работа
Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. Потребности по-разному проявляются в зависимости от ситуационных факторов. В маркетинге потребности клиентов – основная категория для изучения, предвидения и удовлетворения.
Зачастую, клиенты современных компаний, следуя инстинкту удовлетворения своих потребностей попадают в ловушку «интенсификации коммерческих усилий». Иногда эта «ловушка» безвредная (примером может служить мерчандайзинг), а иногда она явно нарушает права потребителя (нейро-лингвистическое программирование). В настоящее время на рынке России существует множество недобросовестных организаций, нарушающих прямо или косвенно права потребителей.
Введение 3
1.Потребности человека 5
1.1 Сущность потребностей человека 5
1.2 Система факторов, формирующая потребности человека 5
2. Правовые аспекты защиты потребительских прав 9
2.1 Права потребителей в России на основании «Закона о защите прав потребителей» 9
2.2 Практика законодательной правовой, общественной и административной работы по защите прав потребителей в России 11
2.3 Опыт защиты прав потребителей и анализ факторов нарушения этих прав в Камчатском крае и других регионах России 15
3. Социальная миссия маркетинга 24
3.1 Современное состояние российского рынка 24
3.2 Социальный маркетинг – основная задача социальная проблема 30
Заключение 34
Список литературы 37
К факторам, формирующим потребности человека можно отнести практически все факторы окружающей микро и макросреды: влияние семьи, субкультур, экономическая и политическая обстановка в стране, уровень жизни, научно-технического прогресса и многое-многое другое. Сегодня представляется необходимым более глубокое освоение обширного проблемного поля, формирующегося вокруг эволюционного аспекта теории человеческих потребностей. В дальнейшей разработке нуждается понятие потребностей.
В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 г. Закона «О защите прав потребителей», регулирующий «отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.»
Полагается, в России пока нет продавцов (изготовителей, исполнителей), которые полностью, на все 100% блюли и охраняли права потребителя. Это почти невозможно. Даже если продавец (в лице директора компании) сделает «права потребителя» кредо своей работы, все испортит людской фактор. Но с этим можно смириться (и это, скорее – внутренний фактор «продавца»), мы же говорим об умышленных нарушениях прав потребителей. Примеров можно привести столько, что любой «содрогнется», но наша цель не запугать потребителя, сделав из него «вегетарианца-затворника», а желание научить защищать свои права.
Глобализация рынка товаров и услуг в современной России приводит к дальнейшему возникновению серьезных проблем для потребителей: проникновению на рынок опасных и некачественных товаров, мошеннической деловой практике продавцов, продаже товаров с недостатками, предоставлению услуг ненадлежащего качества, не предоставлению хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), нарушению сроков исполнения услуг и другим проблемам.
Защита прав потребителей в Камчатском крае и других регионах страны интенсивно ведётся. Среди факторов, способствующих этому можно назвать компетентность, добропорядочность, ответсвенность органов власти, занимающихся этим, а также требовательностью граждан и знанием ими их прав.
Социально-этический маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.
В
настоящее время происходит постепенный
переход российских предприятий от сбытовой,
производственной концепций, концепции
интенсификации коммерческих усилий,
зачастую нарушающих права потребителя,
к концепции социально-этического маркетинга,
основная задача которог – решение социальных
проблем, в том числе и защита прав потребителей
не законодательно а на корпоративном
уровне.
Информация о работе Защита прав потребителей - социальная основа маркетинга