Значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма (на примере турагентств «Лабиринт» и «Интертур»)

Автор работы: o********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга в туризме……………………......6
Сущность и роль маркетинга в индустрии туризма………………………...6
Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии туризма………………………………………………………..10
Глава 2. Сравнительный анализ маркетинговой деятельности туристских фирм…………………………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика турфирм «Лабиринт» и «Интертур»……………..17
2.2 Особенности маркетинговой деятельности туристских агентств………..21
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.docx

— 84.28 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга в туризме……………………......6

    1. Сущность и роль маркетинга в индустрии туризма………………………...6
    2. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии туризма………………………………………………………..10

    Глава 2. Сравнительный анализ маркетинговой  деятельности туристских фирм…………………………………………………………………………..17

2.1 Общая  характеристика турфирм «Лабиринт»  и «Интертур»……………..17

2.2 Особенности  маркетинговой деятельности туристских  агентств………..21

Заключение……………………………………………………………………….31

Список  литературы………………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Маркетинг в туризме – это система  управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных  услуг, их производству и сбыту с  целью получения прибыли на основе повышения качества туристского  продукта и учета процессов, которые  протекают на мировом туристском рынке.

     При  росте  и  постоянном изменении  туристского рынка конкуренция  чрезвычайно  высока.  В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не  делают  этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий  нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и  способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   маркетинга.   Для достижения   положительного   маркетингового   эффекта   необходима   тесная координация  маркетинга  различных  организаций   и   предприятий.   Поэтому  концепция маркетинга  в  туризме  носит  более  чем  где-либо,  целостный  и всеобъемлющий характер.

     Нужно отметить, что проблемой маркетинга на туристских предприятиях в свое время занимались такие зарубежные и отечественные ученые, как: Дурович  А.П.; Филип Котлер; Папирян Г.А.; Джеймс Мейкенз; Рогов Г.К.; Азар В.И.; Джон Боуэн; Розанова Т.П.; Ригер А.; Карпова Г.А.; Соундерс Дж.; Гаранин Н.И. и другие.

     Что касаемо степени изученности данной проблемы в настоящее время, то следует отметить, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.

     Данная  тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

   Объектом в данной курсовой работе являются туристские агентства «Лабиринт» и «Интертур».

   Предметом – особенности маркетинга в туризме.

   Целью данной работы является определение значения маркетинга на предприятиях туристской сферы.

   Для достижения данной цели выделим ряд задач:

  1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
  2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме
  3. Провести сравнительный анализ маркетинговой деятельности двух туристских предприятий.

   Работа  структурно состоит из введения, двух глав и заключения, изложенных на 34 страницах.

   В первой главе Теоретические аспекты маркетинга в туризме рассматриваются следующие вопросы:

  1. Сущность маркетинга.
  2. Роль маркетинга в индустрии туризма.
  3. Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии туризма.

   Во  второй главе Сравнительный анализ маркетинговой деятельности туристских фирм рассматриваются такие вопросы, как:

    1. Общая оценка предприятий: их характеристика.
    2. Особенности маркетинговой деятельности в туристских агентствах «Лабиринт» и «Интертур».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Теоретические аспекты  маркетинга в туризме.

    1. Сущность и роль маркетинга в индустрии туризма.

     Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данным ВТО, в последние  двадцать лет среднегодовые темпы  роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы роста  валютных поступлений от международного туризма -14 %; в 1993 г. международных туристских прибытий было 576 млн. чел., а поступления  от международного туризма достигли 372 млрд. долл. США. К 2010 г. количество международных  поездок предположительно возрастет  до 937 млн. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства. 
          В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования.

       В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

      Маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы  в условиях рыночной экономики.

        Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

     Понятие маркетинга имеет двоякий смысл:

  • как одна из функций управления;
  • как концепция управления (философия бизнеса в условиях рыночной экономики).

     Цель  маркетинга – удовлетворение потребностей покупателя и за счет этого получение  прибыли продавцом.

     К глобальным целям маркетинга как  составной части рыночного механизма  относятся:

   1. Обеспечение оптимальной пропорциональности  между спросом и предложением  продукции определенного вида  и ассортимента, благодаря гибкому  реагированию на его динамику  и маневрированием имеющимися  ресурсами.

   2. Формирование системы договорных  отношений со всеми элементами  и структурами производства и  потребления как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

   3. Воздействие на производственный  процесс с целью стимулирования, обновления и совершенствования  ассортимента и улучшения качества  выпускаемой продукции.

   4. Активный поиск новых рынков  сбыта (рынок сегментов, окон, ниш), расширение существующих, достижение  оптимального уровня социально  - экономической эффективности рыночных  отношений.

   5. Сделать рынок упорядоченным  (подчиняющимся определенным правилам), «прозрачным» (позволяющим оценить  его состояние, параметры и  тенденции развития) и предсказуемым  (обеспечивающим возможность прогнозирования  его изменения).

     Цели  маркетинга определяют и его основные принципы. Маркетинг базируется на следующих принципах:

   1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании.

   2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню.

   3. Целенаправленное воздействие на рынок, покупателя.

   4. Долговременный характер целей,  особое внимание к прогнозным  исследованиям.

   5. Нацеленность на ярко выраженный  коммерческий результат.

     Таким образом, маркетинг – система  управления рыночной деятельностью, регулирования  рыночных процессов и изучения рынка.

     Говоря  о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и  «маркетинговая технология».

      Маркетинговая позиция строится на том, что в  условиях рынка и конкуренции  спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства зависит  от его способности предложить туруслуги  в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой  цене, которые бы соответствовали  действительному и потенциальному спросу.

      Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного  рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать  маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

     Любая маркетинговая мера может считаться  оправданной, если она исходит из реальной оценки действительного или  потенциального спроса.

     Необходимо  также подчеркнуть, что главным  в маркетинге является задача не столько  пассивно следовать за спросом, сколько  активно формировать этот спрос  на основе прогнозирования его развития.

      Маркетинговый процесс – это серия взаимосвязанных  мер, которые начинаются с выявления  рынка и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение  и продажу товаров и услуг  потребителям.

      Маркетинговая технология – это управленческие методы, применяемые предпринимателем в процессе выявления и изучения спроса, планирования производства и  продажи туруслуг и товаров.

      Иными словами, маркетинг – это система  взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных  результатов на рынке туруслуг.

     Также, следует помнить, что в туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта. 

Информация о работе Значение маркетинга для индустрии гостеприимства и туризма (на примере турагентств «Лабиринт» и «Интертур»)