Автор работы: o********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга в туризме……………………......6
Сущность и роль маркетинга в индустрии туризма………………………...6
Организация и планирование маркетинговой деятельности на предприятии туризма………………………………………………………..10
Глава 2. Сравнительный анализ маркетинговой деятельности туристских фирм…………………………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика турфирм «Лабиринт» и «Интертур»……………..17
2.2 Особенности маркетинговой деятельности туристских агентств………..21
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………33
Подводя
итоги, следует отметить, что применение
маркетингового планирования в туристских
компаниях создает
Глава 2. Сравнительный анализ маркетинговой деятельности турфирм.
Данное агентство является одним из самых успешных агентств, об этом свидетельствует большой клиентопоток, большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, а также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров и организация инсентив - туров для своего штата сотрудников.
Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в Санкт-Петербург, по Золотому Кольцу России, речные туры и т.п.
Компания «Лабиринт» работает по таким направлениям как: Финляндия, Греция, Швеция, Норвегия, Латвия, Эстония, Африка, Израиль, Дания, Исландия, Германия, Франция.
Турагентство «Лабиринт» занимается организацией туристических поездок в страны Скандинавии, Прибалтики, Грецию, Африку и Россию. «Лабиринт» предлагает самые разнообразные программы для туристов, среди которых экскурсионные туры, поездки для любителей рыбной ловли, праздничны специальные новогодние туры, а также туры для горнолыжников и поездки для пенсионеров. Компания «Лабиринт» является гарантом отличного отдыха для туристов любых возрастов и пристрастий. Каждый отдыхающий найдет в поездках тот вид отдыха, который придется ему по душе. В дальнейшем новые туры расширяли свою географию: Голландия, Германия, Чехия, Финляндия, Франция, Турция, Вьетнам, Швеция, Дания, Латвия, Китай и другие страны.
В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.
Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.
Потребительский контингент данного агентства следующий: в основном туры приобретают успешные предприниматели возраста от 30 до 55 лет, чей уровень дохода выше среднего. Чаще всего это семейные люди, поэтому путевки приобретаются на 2 – 4 лица. Мотивация путешествия: желание отдохнуть, желание получить лечение, желание получить экстремальный тип туруслуги (дайвинг, сафари, экзотические страны и т.д.).
Таким образом, можно сделать следующий вывод – раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.
Номер в Федеральном реестре туроператоров – МТ1 001660 - до 31.05.2010; с 01.06.2010 - МТ1 004208.
Почтовый адрес: 129075, г. Москва, ул. Цандера, д.7, корпус 2А, Турагентство "Лабиринт".
Официальный сайт: http://www.labirint.com.ru.
Рис.
1 Логотип компании «Лабиринт»
ООО «Интертур» существует с 1991 года.
Основными направлениями компании «Интертур» являются: Финляндия, Германия, ОАЭ, Таиланд, Китай, Франция. Горящие туры в Грецию пользуются неизменной популярностью среди туристов всех возрастов. И это не удивительно, ведь Греция – красивая страна с богатейшей историей, относящейся к самой древней культуре человечества, при этом климат страны очень мягкий и позволяет посещать курорты Греции практически круглогодично. Уникальная реликтовая растительность Греции объединяет редкие виды флоры, которой так славится эта солнечная страна. Морские побережья Греции и многочисленные спа - курорты собирают ежегодно тысячи туристов, которые могут насладиться ласковым Средиземным морем, щедрыми солнечными лучами, недорогими отелями, высокого качества обслуживания.
Горящие путевки в Скандинавию – это поистине путешествие в сказку. Зимой особенно популярны туры в Финляндию в гости к самому Санта Клаусу. Специальные новогодние и рождественские туры предоставят клиентам отличную возможность раз в году увидеть самого главного дедушку новогодней зимы.
Туристические поездки на лучшие курорты Прибалтики от «Интертур» – это возможность недорого и отлично отдохнуть. Юрмала, Даугавпилс и Лиепая встретят теплым летним солнцем.
Основными направлениями, пользующимися наибольшей популярностью, являются:
Наибольшей популярностью, как это часто бывает, является пляжный и культурно-познавательный туризм. Однако не меньшим спросом пользуются и другие виды туризма. В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Возрастной состав клиентов различен, приходят как молодые, так и люди пожилого возраста. Однако, анализируя туристов по возрастной категории нужно отметить, что людей возраста от 25 до 45 лет значительно больше, нежели людей постарше. Чаще всего они отправляются семьями, чем путешествуют в одиночку. Рассматривая туристов по половому признаку, клиентами фирмы чаще всего становятся женщины около 60%, чем мужчины, которые составляют 40%.
Реестровый номер туроператоров – МТ3 001954.
Почтовый адрес: г. Москва, м.Комсомольская, 107140, Комсомольская пл., 4, оф.304,306.
Официальный сайт: www.intertour.ru.
Рис.
2 Логотип компании «Интертур»
Рекламная политика агентств.
Турагентство «Лабиринт», как и «Интертур» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. Таким образом, отдела маркетинга ни в той, ни в другой компании нет.
Стратегия рекламной кампании любой турфирмы базируется на привлечении клиентов. Реклама – это дорогостоящий элемент маркетинговой политики туристкой организации, поэтому от того, насколько правильно определены цели рекламы, выбранные средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории зависит конечный результат рекламной деятельности.
Турфирма «Лабиринт» пользуется следующими средствами распространения рекламы:
- Реклама в прессе.
- Реклама в Интернет.
- Печатная реклама: каталоги, буклеты.
- Участие в выставках.
Компания «Интертур», помимо всего вышеперечисленного, использует рекламу на радио и телевидении: телеканал ОРТ, РТР, радио «Серебряный дождь», «Авторадио».
«Интертур» размещает рекламу в нескольких газетах, такие как: «Из рук в руки», «Комсомольская правда» и «Моя реклама».
«Лабиринт» же использует рекламу в журналах «Туризм и отдых», «Атмосфера» и «Гала». Однако следует отметить, что в последних журналах реклама размещается редко, преимущественно перед летним сезоном. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио.
Для привлечения большего количества потребителей, обе турфирмы принимают участие в выставках «Отдых» и MITT, которые проводятся в Москве. На выставках предоставляется возможность для установления прямых контактов с непосредственными покупателями, формирование фирменного стиля, поддержание имиджа фирмы. Кроме того, при посещении выставочных стендов других фирм, можно уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию.
Очень популярна на сегодняшний день интернет – реклама. В качестве методов интернет – рекламы «Лабиринтом» и «Интертуром» используются в основном:
Важно
отметить, что баннер должен быть хорошо
выполнен художественно и технически,
обладать оригинальностью, легко запоминаться.
Такой баннер одновременно дает представление
о характере рекламируемых
Также размещается информация о сайте
туркомпании и ссылки на него в различных
каталогах.
Кроме того, «Лабиринт» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их с различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантах можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые о юридических аспектах: получение заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако же отсутствие оного не является неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться, а главное – компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.
Помимо этого, на улице Комсомольской неподалеку от офиса компании «Интертур» расположен штендер. Штендеры - это выносимые щитовые конструкции, размещаемые фирмой в часы их работы. Их размещают в пешеходных зонах и на тротуарах так, что бы они не мешали проходу пешеходов. Следует отметить, что в отличии от фирмы «Интертур», «Лабиринт» не использует в своей маркетинговой деятельности наружную рекламу.
Ценовая политика предприятия.
Цена – экономическое понятие, которое означает количество денег, за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.
Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования: