Анализ финансовой устойчивости и пути повышения финансовой устойчивости торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 00:49, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение анализа финансовой устойчивости и анализ типа, коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности ЧСУП «Легострой».
Задачами курсовой работы являются:
теоретические аспекты финансовой устойчивости торговой организации;
рассчитать технико-экономические показатели деятельности ЧСУП «Легострой»
анализировать показатели финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»;
разработать пути повышения финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой».

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты финансовой устойчивости торговой
организации

1.1 Понятие и факторы финансовой устойчивости торговой организации

1.2 Информационная база анализа финансовой устойчивости торговой
организации
1.3 Показатели, характеризующие финансовую устойчивость торговой
организации и методика их расчета

2 Анализ финансовой устойчивости на примере ЧСУП «Легострой»

2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ЧСУП
«Легострой»

2.2 Анализ показателей финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»

3 Пути повышения финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая фин.уст-ть (Автосохраненный).docx

— 553.53 Кб (Скачать документ)

     Большинство показателей финансовой устойчивости за анализируемый период не соответствуют нормативу, что свидетельствует о достаточно неэффективной деятельности организации.

     Коэффициент автономии отражает независимость  предприятия от заемных источников средств. В 2008 году значение данного показателя превысило нормативное значение и составило 0,6, что говорит о достаточности в данный период собственного капитала. В период 2009-2010гг значение данного коэффициента ниже нормативного значения, что говорит о зависимости предприятия от заемных средств. Более низкое значение коэффициента автономии может таить угрозу интересам собственников организации, кредиторов, банков.

     Значение  коэффициента  финансовой зависимости  за анализируемый период возрастает, что свидетельствует о росте  доли долга в общей сумме капитала.  В 2010 году значение данного показателя превысило норматив и составило  1,06, что говорит о наличии у  предприятия большой суммы долга, и отсутствие средств для его  уплаты.

     В 2008 году значение коэффициента финансовой неустойчивости находилось в пределах нормы, в 2009-2010гг значение данного коэффициента значительно увеличилось. Большое количество долговых обязательств у предприятия создает рискованную ситуацию. Анализируя данный показатель, можно сказать о том, что предприятие вступило на первую стадию банкротства.

     Значение  показателя финансовой устойчивости в 2008 году составило 1,52, что ниже нормативного значения на 0,48, но предприятие еще  могло успешно работало. Снижение значения данного показателя в 2010 году до 0,18 свидетельствует о снижении финансовой устойчивости  данного предприятия и неплатежеспособности.

     В 2008 году 42% собственных средств предприятия  находилось в мобильной форме, отрицательное значение коэффициента маневренности в 2009-2010гг говорит  о дефиците собственных оборотных средств у предприятия в данный период.  

     Значение  коэффициента обеспеченности запасов  собственными оборотными средствами в 2009-2010 гг. отрицательное и ниже значения норматива, что  говорит о том, что у предприятия недостаточно собственных оборотных средств обеспечения достаточного количества запасов.

     Проанализировав все показатели в совокупности, можно  сделать вывод о том, что предприятие  ЧСУП «Легострой» финансово неустойчивое, в 2009-2010гг снижается его платежеспособность, увеличивается дефицит собственных оборотных средств, предприятие не может покрыть суммы долга в краткосрочном периоде. 
 
 
 

      3    ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЧСУП «ЛЕГОСТРОЙ» 
       
       

     На  современном этапе развития экономики  вопрос финансового анализа предприятий является очень актуальным. От финансового состояния предприятия зависит во многом успех его деятельности, именно поэтому анализу финансовой устойчивости предприятия следует уделять особое внимания.

     Устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты торговой деятельности предприятия.

     Финансовая деятельность как составная часть торговой деятельности должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

     Для анализа финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой» были выбраны абсолютные показатели и относительные коэффициенты, которые наиболее полно отражают результаты деятельности предприятия, позволяют вскрывать причины существующих недостатков и резервы для их устранения

     В результате анализа показателей финансовой устойчивости ЧСУП «Легострой», можно сделать вывод о том, что предприятие финансово неустойчивое, в 2009-2010гг снизилась его платежеспособность, увеличился дефицит собственных оборотных средств, предприятие не может покрывать суммы долга в краткосрочном периоде.  Данная ситуация сложилась за счет того, что предприятие выплачивает  2 кредита в размере 24 млн. руб. и 100 млн. руб., соответственно краткосрочный и долгосрочный кредиты.

     Причины финансовой неустойчивости и неплатежеспособности данного предприятия  различны:

     -    утрата собственного оборотного  капитала вследствие кризиса,  а также вследствие неэффективности  отдельных видов деятельности;

     -    сокращение платежеспособного спроса  на товары;

      -    невыполнение договорных  обязательств партнерами организации;

     -    неплатежеспособность партнеров;

     -    неквалифицированное управление  организацией;

     -    непредвиденные внешние факторы,  в частности изменения законодательства, приводящего к ухудшению положения и др.

     В 2009-2010гг наблюдается резкое снижение собственных оборотных средств, что произошло в результате уменьшения размера реального собственного капитала, а также увеличение кредиторской задолженности за счет выплат торговой организацией сумм долгосрочного и краткосрочного кредита и ведения неэффективной деятельности по определенным направлениям. В 2008 году величина собственных оборотных средств составляла 16 млн. руб., в 2010 году уже наблюдается дефицит собственных оборотных средств в размере 117 млн. руб.  Снижение собственных оборотных средств ведет к ухудшению финансовой устойчивости и платежеспособности торгового предприятия.

     В сложившейся ситуации предприятие может  предпринять следующие меры:

    1. Увеличения суммы собственных оборотных средств и ускорение оборачиваемости, повышение эффективности их использования
    2. Получение заемных средств на пополнение собственных оборотных средств на более выгодных условиях с использованием факторинга
    3. Более полное использование основных средств
    4. Выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
    5. Снижение дебиторской задолженности
    6. Повышение материальной заинтересованности работников в результатах труда, то есть повышение реального уровня заработной платы
    7. Снижение текучести персонала за счет повышения привлекательности труда, улучшения психологического климата в коллективе посредством применения социально-психологических методов управления трудовым коллективом.
    8. Оборотные  средства  являются  одной  из  составных  частей   имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования —  одно  из  главных условий  успешной  деятельности  предприятия.  Развитие  рыночных  отношений определяет новые условия  их  организации.  Высокая  инфляция,  неплатежи  и другие кризисные явления вынуждают предприятия  изменять  свою  политику  по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения,  изучать проблему эффективности их использования.

     Основное  место в оборотных средствах  занимают средства,  авансированные в товарно-материальные ценности. К ним  относятся  товары,  запасы и  другие  товарно-материальные  ценности.  Почти  96,3  %  оборотных средств в запасах товарно-материальных  ценностей  занимают  товары,  причем доля их снижается.

     К  другим  товарно-материальным  ценностям  относятся  стоимость  тары, топлива, материалов для хозяйственных нужд (рулонных марок, кассовых  чеков, контрольно-кассовых лент, краски для печатных устройств механических  касс); упаковочных материалов (оберточной бумаги, шпагата, стружки,  гвоздей  и  т. п.).

     Для увеличения суммы собственных оборотных средств предприятию следует увеличить сумму источников собственных средств, кроме того, следует принять меры по ускорению оборачиваемости активов. Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

     Пути  ускорения оборачиваемости  оборотных средств ЧСУП «Легострой»:

  • совершенствовать товародвижение и  нормализовать  размещение  оборотных средств;
  • полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
  • совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные  формы  и методы продажи;
  • упорядочить сбор  и  хранение  порожней  тары,  ускорять  возврат  тары поставщикам и сдачу тарособираюшим организациям;
  • совершенствовать расчеты с поставщиками и  покупателями, применять меры по востребованию дебиторской задолженности при работе с покупателями и не допускать просроченной кредиторской задолженности;
  • улучшать претензионную работу;
  • ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации  торговой выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах  торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;
  • свести  к  минимуму  запасы  хозяйственных  материалов,  малоценных   и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе,  сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
  • не допускать дебиторской задолженности.

     Эффективность использования  оборотных  средств  торговых  предприятий, следовательно, зависит,  прежде  всего,  от  умения  управлять  ими,  улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы отделов на предприятии.

     Сверхнормативные  остатки  прочих  товарно-материальных ценностей являются результатом наличия или приобретения излишних и  ненужных материалов, сырья, топлива,  малоценных  и  быстроизнашивающихся  предметов, других материальных ценностей. Снизить запасы  товаров,  материалов,  сырья, топлива до оптимальных  размеров  можно  путем  их  оптовой  реализации или бартерных сделок,  равномерного  и  частого  завоза.  Нормализации  остатков товаров и денежных средств в кассе и в пути способствует ритмичное  развитие розничного товарооборота.

     Остатки  порожней  тары  можно  минимизировать  за счет своевременного ее возврата поставщикам, ускорения сдачи  тарособирающим предприятиям, организации централизованного вывоза тары.

     Рост товарных запасов на складах ЧСУП «Легострой» является также результатом недостатков в рекламе, изучении спроса  покупателей, наличия залежалых и неходовых товаров. Для более эффективного продвижения товаров, работ, услуг ЧСУП «Легострой» стоит воспользоваться услугами компании «Раннак». Данная компания сможет поместить рекламу товаров, работ, услуг ЧСУП «Легострой» на страницах местной газеты «Светлогорский Раннак», а также в бегущей строке на местном телеканале и в эфире радио.

Предприятие также может поместить рекламу  в других белорусских газетах, таких  как «Республиканская строительная газета», Бюллетень Стройка, а также  на белорусском радио и ТВ. Общие  затраты на размещение рекламы приведены  в таблице 9.

     Таблица 9 – Расчет стоимости затрат на рекламу  товаров, работ, услуг ЧСУП «Легострой».

Вид рекламы Тариф,

тыс. руб.

Обьем рекламы Общая стоимость  услуг, тыс. руб.
1 Газеты, см2      
1.1 «Раннак» 450 360,096 162043
1.2 Республиканская  строительная газета 1260 360,096 453720
1.3 Бюллетень  «Стройка»  121020 281,88 4510080
2 Радио,  мин.      
2.1 «Раннак» 17000 36 612000
3 Телевизионная  реклама, мин      
3.1 «Раннак» 15180 36 546480
3.2 «НТВ-Беларусь» 61018 36 2196648
4 Баннерная  реклама 135000 - 1584000
Итого - - 10064971

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости и пути повышения финансовой устойчивости торговой организации