Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 02:43, практическая работа
Целью данного проекта является непосредственно само составление бизнес-плана, а для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
o Провести маркетинговое исследования;
o Описать рыночную конъюнктуру;
o Рассчитать производственную программу ателье;
o Определить величину расходов при оказании услуг;
o Составить организационный план;
o Составить финансовый план.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Резюме…………………………………………………………………………4
2. Описание предприятия и отрасли…………………………………………....9
3. Описание товара и обоснование выбора……………………………………12
4. Маркетинг и сбыт продукции……………………………………………….15
4.1 Оценка рынков сбыта……………………………………………………15
4.2 Оценка конкурентов……………………………………………………...17
4.3 План маркетинга……………………………………………………….....19
5. Производственный план и организационный план………………………...24
6. Финансовый план…………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………...…41
Приложение……………………………………………………………………...42
2.
Описание предприятия
и отрасли
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Наименование: ателье «ЛИНЕ».
Адрес: 181600, Россия, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, дом 16.
Телефон/факс: 20-25-88, 21-96-72.
Форма собственности: частная.
Основной вид деятельности: оказание услуг по пошиву и ремонту одежды.
Структура капитала фирмы: денежные вклады учредителей.
Размер уставного капитала: 250000 рублей.
Ателье будет зарегистрировано в налоговых органах г. Пскова.
Расчётный счёт фирмы 40751000087956700001 будет открыт в Сбербанке г. Пскова.
Дата создания: 7 июля 2007 года.
Руководство организации:
Директор-бухгалтер – Сергеева Ольга Владимировна;
Главный мастер – Исправникова Людмила Николаевна;
Мастер – Виноградова Надежда Викторовна;
Мастер
по вышивке и аппликации – Морозова
Светлана Алексеевна.
Налаживая
свой бизнес, фирме необходимо будет
создать свой имидж, т.е. представление
о ней у потенциальных
Отличительными чертами данного ателье от других подобных организаций будут следующие:
Фирма планирует работу со следующими группами клиентов:
Ателье «ЛИНЕ» приобретёт известность посредством рекламы.
Клиенты будут привлекаться через:
Конъюнктура рынка выявляет влияние объективных факторов на состояние рынка и выявляет меры для полного удовлетворения спроса населения в товарах и услугах с учетом имеющихся у производителя ресурсов.
Для современного рынка свойственны: постоянное обновление и повышение качества производимой продукции, пополнение товарного ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и конкуренция. Рынок проявляет интерес к любым новшествам, новыми считаются товары, не имеющие аналогов. Потребность в товарах определяется экономическим и социальным уровнем людей, а также культурными, географическими, историческими и другими факторами.
Рынок
покупателя обуславливается наличием
широкого ассортимента товаров, которые
выпускаются различными производителями.
Это порождает конкуренцию
Каждый товар функционирует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другими более совершенным и новым. Поэтому выпускаемые изделия должны соответствовать направлению моды, научно техническому прогрессу.
В стране инфляция с постоянно повышающимися ценами на продукты питания, товары и услуги. Однако материальный уровень жизни населения по сравнению с ростом цен остается на прежнем уровне. Население не способно платить высокие цены за предлагаемые услуги.
Изучение
потребительского выбора покупателей
и их предпочтений позволяет достичь
определенной полезности товара.
Проанализировав внешние условия деятельности фирмы, известно, что вкусы потребителей время от времени меняются. Это прежде всего связано с изменяющимися направлениями моды. На рынке имеется достаточное число необходимых для открытия ателье специалистов. Материалы планируется поставлять со складов Санкт-Петербурга и испанской фирмы «Cadena».
Анализируя
внутренние условия деятельности фирмы,
следует отметить, что для реализации
инвестиционного проекта
3.
Описание товара и обоснование
выбора
Характеристика отрасли.
Отрасль,
в которой планирует
Швейная промышленность является приоритетной отраслью. В 2004 г. в швейной промышленности области по данным годовой отчетности действовало 67 организаций, что составило 42 % от числа организаций легкой промышленности. Данные организации выпустили 64 % объема продукции легкой промышленности. Ведущие предприятия области: ЗАО «Псковская швейная фабрика «Славянка» – производит около 40% продукции от общего объема производства предприятиями отрасли и является одним из крупнейших предприятий в РФ по производству мужских и детских костюмов, ЗАО «Невельское швейное объединение».
Значимость отрасли.
В
2004 г. в Псковской области в 159
организациях и производствах, выпускавших
продукцию легкой промышленности, произведено
продукции на 1100,4 млн. рублей или 5,1
% объема промышленной продукции области.
Численность промышленно-
Псковская область является импортером продукции легкой промышленности с Санкт-Петербургскую, Московскую, Новгородскую и другие области России, также имеются партнеры за рубежом. Объемы импорта увеличиваются в динамике лет с 2000 года и на 2004 год составляют около 9%, от объема всей экспортируемой промышленности Псковской области.
Основным видом деятельности фирмы является изготовление и ремонт швейных изделий. Уже созданные в городе ателье активно развиваются, и данный вид деятельности предполагает большие перспективы развития в будущем.
На реализацию проекта влияют следующие факторы:
Характеристика товара.
Ателье «ЛИНЕ» планирует осуществлять пошив и ремонт одежды, которая будет полностью соответствовать вкусам и потребностям покупателей.
Фирма предполагает использование качественных материалов и фурнитуры, которые смогут обеспечить высокий уровень оказываемых услуг.
Достоинствами, уникальными свойствами оказываемых услуг являются:
Недостатков
у услуги нет.
При выходе на конкретный рынок товаров и услуг производитель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары и услуги.
Производится оценка основных конкурентов. Цель – научиться перенимать положительное у конкурентов и избегать их ошибок.
Оказываемые услуги являются конкурентоспособными, пользуются большим спросом.
Сшитая в ателье одежда отличается высокой технологичностью. Для её изготовления и ремонта используются новое, современное оборудование, в том числе специальные машины для пришивания пуговиц и молний.
По
мере развития ателье будет расширяться.
В этом случае будет необходима покупка
нового оборудование и привлечение дополнительного
персонала.
4.1
Оценка рынков
сбыта
Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по её приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
Потенциальными клиентами ателье можно считать женщин г. Пскова, так как мужчины отдают предпочтение покупке готовых изделий.
Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое положение, так как оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. Ателье «ЛИНЕ» будет располагаться по адресу: ул. Яна Фабрициуса д.16. Данное расположение довольно выгодное, т. к. в радиусе 1 км данной географической зоны расположены все основные точки распространителей тканей и фурнитуры (Дом торговли (2 этаж), Торговый дом, магазин «Ткани»). Немаловажным преимуществом такого расположения является близость к автобусным остановкам, что обеспечивает удобство нашим клиентам.
Открытие ателье «ЛИНЕ» планируется 7 июля 2007 года. Лето - это период, когда многие представительницы прекрасного пола стремятся пополнить свой гардероб новыми весенними и летними моделями, поэтому летом увеличивается посещаемость ателье. Таким образом, можно рассчитывать на значительный спрос на услуги ателье уже с первого месяца открытия.
Ателье «ЛИНЕ» планирует работать с понедельника по субботу с 9.00 до 18.00.
Емкость рынка
Для определения емкости рынка нам необходимо определить целевой сегмент рынка, который в первую очередь определятся возрастным критерием.
Основными потребителями услуг ателье являются молодые девушки и женщины в возрасте от 20 до 45 лет, имеющие средний уровень дохода от 4000 до 10 000 рублей. В г. Пскове проживает около 200 000 человек. Из них женщины составляют около 55 %, а женщины в возрасте от 20 до 45 лет- около 37 %.
200 000 * 0,55 * 0,37 = 40 700 чел – наши потенциальные клиенты.
Из 40 700 чел. 60 % имеют доход от 4000 до 10000 руб. в месяц. Объективно, согласно статистическим данным, могут обратиться в наше ателье 40 % потребителей. Численность потребителей составит: