Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 02:43, практическая работа
Целью данного проекта является непосредственно само составление бизнес-плана, а для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:
o Провести маркетинговое исследования;
o Описать рыночную конъюнктуру;
o Рассчитать производственную программу ателье;
o Определить величину расходов при оказании услуг;
o Составить организационный план;
o Составить финансовый план.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Резюме…………………………………………………………………………4
2. Описание предприятия и отрасли…………………………………………....9
3. Описание товара и обоснование выбора……………………………………12
4. Маркетинг и сбыт продукции……………………………………………….15
4.1 Оценка рынков сбыта……………………………………………………15
4.2 Оценка конкурентов……………………………………………………...17
4.3 План маркетинга……………………………………………………….....19
5. Производственный план и организационный план………………………...24
6. Финансовый план…………………………………………………………….33
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………...…41
Приложение……………………………………………………………………...42
Q = 40700 * 0,6 * 0,4 = 9768 (женщин)
Интенсивность покупок моделей одежды в год на одного человека составляет 4 изделия, средней стоимостью 800 руб.
Емкость рыночного сегмента = 9768 * 4 * 800 = 31 257 600 руб.
Предположим, что в ателье «ЛИНЕ» обратится около 100 человек в месяц, тогда наша предполагаемая доля рынка за первый год составит:
100 чел. * 12 мес. * 800 руб. = 960 000 руб.
Доля рынка за месяц составит:
100 чел. * 800 руб. = 80000 руб.
В случае если наша выручка будет меньше запланированной, т.е. меньше 80000 рублей, мы планируем пошив и последующую продажу наших изделий в отделах готовой одежды (ТК «Максимус»).
Предположим, что количество клиентов нашего ателье в месяц возрастет до 150 человек, а средняя стоимость пошива одежды составит 900 рублей, тогда предполагаемая доля рынка за второй год составит:
150 чел. * 900 руб. * 12 мес. = 1 620 000 руб.
За третий год нашей работы мы планируем привлечь около 200 клиентов, при этом средняя стоимость пошива увеличится до 1000 руб. Предполагаемая доля рынка за третий год составит:
200 чел. * 1000 руб. * 12 мес. =2 400 000 руб.
Уникальность продукции
Предоставляемые услуги
- высокое качество,
- быстрота изготовления,
- соответствие размеру тела человека.
Наше ателье имеет контакты с испанской фирмой по производству тканей «Cadena», а также с крупнейшими производителями тканей в Санкт – Петербурге. По желанию клиента мы можем заказать для него изысканные ткани для пошива моделей одежды. В ателье «ЛИНЕ» работает мастер, который занимается аппликацией, вышивкой и украшением одежды бисером, что придает одежде неповторимость и красоту. Вниманию клиента предоставляются журналы с современными моделями одежды, что облегчит его выбор.
4.2 Оценка конкурентов
При
выходе на конкурентный рынок товаров
и услуг производитель
Цель данной оценки - научиться перенимать положительный опыт у конкурентов и избегать их ошибок.
Многие конкурирующие предприятия не занимаются рекламной деятельностью, что не позволяет увеличивать их объём продаж.
Нужно отметить, что не все ателье имеют благоприятное расположение. Некоторые из них расположены на окраине города, что составляет неудобство для клиентов. В то же время часть ателье находится в центре города, что способствует привлечению клиентов.
Большинство ателье
Некоторые ателье находятся в зданиях, которым необходим внешний и внутренний косметический ремонт, что не способствует созданию конкурентно-способного имиджа, и в свою очередь не привлекает дополнительных клиентов.
В некоторых ателье плохое сервисное обслуживание, при этом наши конкуренты не пытаются и не хотят создавать благоприятную атмосферу и условия для обслуживания клиентов.
Уровень качества у всех ателье примерно одинаковый.
Основой для конкуренции является лишь месторасположение ателье и цены.
Конкуренты
ателье «ЛИНЕ» существуют на рынке г. Пскова
долгое время, благодаря чему они имеют
постоянных клиентов. Это говорит о том,
что данные ателье завоевали свою часть
рынка.
Основные конкуренты:
1. Ателье ООО "Новая мода" г. Псков, ул. Советская 1/3.
2. Ателье ООО "Сервис люксом" г. Псков, Октябрьский пр. 42.
3. ООО "Триумф" г. Псков, ул. Школьная 19.
4. Ателье-салон "Наташа" г. Псков, ул. Киселева 8.
5. ЗАО "Космея" г. Псков, ул. К. Маркса 24.
6. МУП "Силуэт" г. Псков, ул. Ленина 6а.
7. ООО "Экспромт" г. Псков, Рижский пр. 62.
8. ООО "Элитон" г. Псков, ул. Советская 37.
9. ООО "Модница" г. Псков, ул. Алтаева 3.
10.Салон ООО "Трикотажница" г. Псков, ул. Гоголя 7.
11. ИП
Ателье "Шеврет" г. Псков, ул.
Горького 15.
Кроме
прямых конкурентов у ателье «ЛИНЕ»
имеются косвенные конкуренты, к которым
относятся магазины с готовой одеждой.
а) Ценовая стратегия.
На сегодняшний день известно
множество методов
Метод текущих издержек.
Данный
метод учитывает только те издержки,
которые непосредственно
Использование текущих издержек в качестве базы для расчета цены целесообразно тогда, когда, во-первых, производство и реализация продукции не связаны с существенными условно постоянными затратами (сфера услуг, торговля). Во-вторых, если условно постоянные расходы могут быть полностью или в значительной мере списаны на производство других товаров. Так как данный метод дает удовлетворительный результат, если большая часть капитала, связанного с производством и реализацией товара, приходится на оборотный капитал, то он подходит для расчета цены в сфере розничной торговли. Мы можем использовать этот метод ценообразования для определения цены на наш товар.
Действительные
расценки на услуги не являются результатом
простых бухгалтерских
Цены на услуги ателье следует установить средние, так как удельный вес женщин, имеющих низкий и средний доход в месяц выше, чем процент женщин, уровень дохода которых значительно выше среднего. Указанная политика ценообразования нацелена на обеспечение стабильности и создания имиджа престижного ателье. Цена играет важную роль в оценке возможностей сбыта изделий. Метод ценообразования: определение цены на основе установившихся цен у конкурентов. На основе анализа цен конкурентов назначим цены на свои услуги.
Цены конкурентов, руб.
Наимено-вание услуг | ООО «Новая мода» | ООО «Триумф» | МУП «Силуэт» | ООО «Элитон» | ИП «Шеврет» |
Пошив одежды: | |||||
1.Юбка | 520 | 550 | 490 | 550 | 450 |
2.Брюки | 600 | 660 | 650 | 670 | 600 |
3.Пиджак | 890 | 920 | 910 | 900 | 890 |
4.Блузка | 550 | 560 | 570 | 540 | 560 |
5.Платье летнее | 850 | 870 | 900 | 850 | 870 |
6.Платье вечернее | 1850 | 1900 | 1880 | 1860 | 1850 |
7.Жилетка | 650 | 640 | 620 | 660 | 640 |
8.Плащ | 2100 | 2500 | 2400 | 2100 | 2100 |
9.Пальто | 4000 | 4100 | 4100 | 4200 | 4000 |
Ремонт одежды: | |||||
Заплатка | 100 | 100 | 110 | 100 | 110 |
Укорачи-вание | 120 | 110 | 110 | 120 | 100 |
Замена молнии | 110 | 120 | 120 | 100 | 100 |
Проанализировав
себестоимость нашей продукции
и цены наших конкурентов, мы произвели
расчёт наших цен (расчет себестоимости
показан в главе «
Прайс-лист
ателье ООО «ЛИНЕ»
Наименование услуг | Цены ООО «ЛИНЕ», руб. |
Пошив одежды: | |
1.Юбка | 500 |
2.Брюки | 650 |
3.Пиджак | 900 |
4.Блузка | 550 |
5.Платье летнее | 800 |
6.Платье вечернее | 1800 |
7.Жилетка | 600 |
8.Плащ | 2000 |
9.Пальто | 4000 |
Ремонт одежды: | |
Заплатка | 100 |
Укорачивание | 100 |
Замена молнии | 100 |
По желанию
клиента возможен пошив других изделий.
На аппликацию, вышивку бисером цена
договорная в зависимости от размера
и сложности узора.
б) Реклама.
Цель нашей рекламной компании – доведение до большего числа потенциальных покупателей информации об изготавливаемом продукте. Рекламная компания в основном направлена на женщин в возрасте от 20 до 45 лет.
Распространение рекламы будет проходить в основном ряду через СМИ: газеты, журналы, радио. Также будут заказываться в типографии выпуск буклетов и календарей для распространения между клиентами. Печать объявления в газете сравнительно недорогая реклама по сравнению с рекламой на телевидении и на радио. Выбранные для рекламы газеты и журналы направлены на женскую аудиторию. Объявления даются перед началом сезона на изготовление каких-либо моделей одежды. Реклама на радио дается в дневное время, когда потенциальные клиенты на работе, так как радио слушают в основном на работе.