Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:10, курсовая работа
Актуальность данной темы «Бюджетное устройство», так как, бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением − с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.
Введение 3
1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы 4
1.1. Бюджетное устройство унитарных государств 10
1.2. Бюджетное устройство федеративных государств 13
2. Бюджетные права в РФ 17
3. Взаимоотношения звеньев бюджетной системы по доходам и расходам 46
Заключение 53
Список литературы 55
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
БЕЛГОРОДСКИЙ
ФИЛИАЛ
КАФЕДРА
ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»
Тема:
«Бюджетное устройство»
Выполнила
:
Проверил:
Белгород
2011
Содержание
Введение 3
1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы 4
1.1. Бюджетное устройство унитарных государств 10
1.2. Бюджетное устройство федеративных государств 13
2. Бюджетные права в РФ 17
3. Взаимоотношения звеньев бюджетной системы по доходам и расходам 46
Заключение 53
Список литературы
55
Введение
Актуальность данной темы «Бюджетное устройство», так как, бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением − с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.
Предметом курсовой работы является бюджетная система РФ.
Цель курсовой работы − раскрыть процесс формирования бюджетного устройства и бюджетной системы.
Для достижения цели курсовой работы будут выполнены следующие задачи:
−
рассмотрены теоретические
− выявлены проблемы формирования бюджетной системы в РФ.
Структура работы включает
в себя: введение, три главы, заключение,
список литературы.
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно - территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий.
В
процессе формирования доходов и
расходов отдельных видов бюджетов,
их сбалансирования возникают
Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления.
В России бюджет и бюджетная система лежат в основе финансового федерализма, призваны реализовать самостоятельность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, обеспечить интересы и права каждого россиянина.
Анализ
исторического развития и формирования
бюджета как правовой категории
свидетельствует о том, что бюджет
является действенным механизмом финансовой
политики государства.
От
эффективности бюджетной
Бюджетное планирование позволяет спрогнозировать возможности бюджета по финансовому обеспечению основных государственных и муниципальных программ. Оно предопределяет проведение реформ в социальной, военной и других областях, а также иные возможности финансовых ресурсов государства.
Низкая эффективность, слабость в разработанности вопросов бюджетного процесса, хотя бы на одной стадии, может нейтрализовать прохождение бюджета на других его стадиях.
Отсюда вытекает необходимость упорядочения, повышения результативности правовых норм, регулирующих бюджетный процесс в целом.
Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.
Бюджет в Российской Федерации есть ведущее звено всей финансовой системы и основная финансовая категория, предопределяющая жизнеспособность государства и его структур. В бюджетах концентрируются основные доходы и расходы государства и других его общественно - территориальных образований.
Бюджет
объединяет основные финансовые категории
(налоги, государственный и
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот.
Для
выполнения своих функций государственные
органы на всех уровнях управления должны
располагать соответствующей финансовой
базой. С этой целью в каждой стране создается
разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая
аккумуляцию денежных ресурсов регионов
для финансирования их хозяйства, социальной
сферы, благоустройства каждой административно-
В
разных странах бюджетное устройство
отличается своими особенностями, обусловленными
государственным устройством, территориально-
Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране. Например, в США федеральный бюджет состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные (траст) фонды.
За
счет собственного правительственного
бюджета финансируются
Государственный бюджет Великобритании состоит из так называемого обычного бюджета и национального фонда займов.
Обычный бюджет финансирует текущие затраты на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты процентов по государственному долгу, взносы в бюджет и другие фонды ЕС, платежи по "цивильному листу", которые включают содержание королевы и королевского двора. Из национального фонда займов осуществляются платежи по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти.
Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. За счет средств счета движения капиталов финансируются прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.
Более
сложной по структуре является бюджетная
система Франции, которая заключает
в себе центральный бюджет, присоединенные
бюджеты различных
Присоединенные
бюджеты финансируют
Специальные счета казначейства охватывают различные фонды, такие, как инвестиционно-дорожный, национально-спортивный, различные торговые счета казначейства.
В Японии наряду с центральным бюджетом, или так называемым счетом центрального правительства, имеется инвестиционный бюджет, а также 57 специальных счетов. Из центрального бюджета финансируются экономические, социальные нужды, оборона, целевые перечисления местным бюджетам, выплата процентов по государственному долгу.