Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи:
- изучить бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской
задолженности;
- ознакомиться с организацией учета обязательств на предприятии;
- определить цели и задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
- изучить информационные и организационные основы дебиторской и кредиторской задолженности;
- проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ………………………………………….6
1.1.Сущность и значение дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………………………6
1.2. Нормативное регулирование дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………………..10
1.3. Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности …………14
2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУП «АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД» БРЯНСКА………………………………..19
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………………..19
2.2. Анализ финансового состояния организации………………………………25
2.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации………………………………………………………………………..32
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУП «АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД» Г.БРЯНСКА………………………………37
3.1. Мероприятия по улучшению состояния дебиторской и кредиторской задолженности …………………………………………………………………….37
3.2. Эффективность предложенных мероприятий………..……………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….52
Таким образом,
вышеизложенные предложения будут
пособствовать
Разработка мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности деятельности
Исходя из данных, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, но финансовое состояние на предприятии в 2010 году ухудшилось по сравнению с 2009 годом.
Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.
Рассмотрим причины, способствовавшие росту затрат и снижению прибыли предприятия, и пути исправления ситуации.
1. Одной из причин снижения прибыли стали недостаточные усилия по продвижению своего товара. Речь идет о недостаточности рекламы на выставках, а так же о банальной пассивности торговых представителей, отвечающих за привлечение заказов. Зачастую вместо поиска клиентов, использования новых форм рекламы, рассылок информации они просто фиксируют полученные и выполненные заказы.
2. Другая причина - рыночная ситуация.
Она такова, что спрос на
продукцию предприятия ограничен и расширение
рынка сбыта в ближайшее
время не прогнозируется, можно говорить
о необходимости торговли новыми видами
товаров и услуг. Предложение нового товара,
пользующегося спросом на рынке, позволит
увеличить объемы реализации,
но потребует затрат на проведение маркетинговых исследований, поиск поставщиков, рекламу (в этом случае необходимо определить объем затрат, который не приведет к ухудшению состояния компании).
3. Третья причина заключается
в том, что продвижение товаров в целом
организовано на должном уровне, и предприятие
заняло максимально
возможную долю рынка, но прибыль все равно
невысока.
Причиной данной ситуации являются высокие затраты:
а) Одна из причин высоких затрат
- высокие цены на закупаемые товары,
устанавливаемые поставщиками. В этом
случае вариант снижения затрат -
поиск поставщиков, устанавливающих более
низкие цены. В большинстве
случаев альтернативные поставщики существуют;
ведение, оперативное
пополнение базы возможных поставщиков
товаров и использование данной
информации - реальная мера по сокращению
затрат предприятия.
б) Причиной возникновения высоких затрат стали не только поставщики, но и само предприятие. В частности, это следующие виды затрат:
- увеличение
более чем в два раза
В целях оптимизации и сокращения этих затрат необходимо отказаться от фиксированных ставок при оплате труда и увязать размер вознаграждения с результатами деятельности. Возможно, следует перейти на газовое топливо, которое является более дешевым по сравнению с бензином.
6. Шестая причина состоит в том, что прибыль, заработанная предприятием, остается в его распоряжении не в полном объеме. Часть заработанной прибыли уходит на расходы непроизводственного характера. Сокращение непроизводственных расходов из прибыли также может стать путем оптимизации прибыли, и, следовательно, финансового положения компании.
Как показывает анализ на МУП «Асфальтобетонный завод» за 2009 год значительно увеличилась прибыль от реализации продукции по сравнению с 2008 годом. А вот в 2010 году, напротив, финансовый результат предприятия ухудшилось, прибыль от реализации продукции снизилась от 19771 тыс. руб. до 12948 тыс. руб.
На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма выполняемых работ и услуг укрепляет позиции МУП «Асфальтобетонный завод» на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.
Для повышения
эффективности производства фирмы
очень важно, чтобы была четко
отработанная налоговая политика, а
налоги должны быть четкими и
стабильными. Именно стабильность
приведет к увеличению прибыли
(дохода) предприятии. Если государство
облагает предприятия высокими налогами,
то это не стимулирует развитие производства,
и, как результат поступление
средств в
бюджет.
Следовательно,
необходимо совершенствование налоговой
политики, она нестабильна и очень сложна.
Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
Таким образом,
для увеличения положительного результата
МУП
«Асфальтобетонный
завод» предлагается разработать
мероприятия
обеспечивающие:
3. Повышение эффективности деятельности
предприятия по сбыту
продукции. Прежде всего, необходимо больше
внимания уделять повышению скорости
движения оборотных средств, сокращению
всех видов запасов, добиваться максимально
быстрого продвижения готовых изделий
от
производителя к потребителю.
4. Улучшать качество
выполняемых работ, что приведет к
конкурентоспособности и заинтересованности
выбора данного предприятия
заказчиками работ.
8. Применение
самых современных
Выполнение
этих предложений значительно
Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Для МУП «Асфальтобетонный завод» основной задачей является участие в торгах и выигрыш тендеров.
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижения ее себестоимости, повышения качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Так как финансовое состояние МУП «Асфальтобетонный завод» в 2010 году значительно ухудшилось, по сравнению с 2009 годом, то мы будем увеличивать прибыль за 2010 год до уровня прибыли за 2009 год. Для этого рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации продукции.
Увеличить объем реализации
Для того чтобы увеличить объем продаж необходимо заранее выявить резерв роста объема продаж. Так как в 2010 году объем продаж меньше, чем в 2009 году, то за планируемы объем продаж возьмем данные 2010 года, то есть 200тыс. т. Отсюда резерв роста объема продаж равен 83 тыс. т. Прибыль единицы продукции равна 120 руб.
Таблица 16 - Асфальтобетонные смеси МУП «Асфальтобетонный
Объем продажи продукции, тыс. т |
Средняя цена реализации, руб. |
Себестоимость продукции, руб. |
Прибыль, тыс.руб. | ||||
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
2009г. |
2010г. |
200 |
117 |
1636 |
2238 |
1538 |
2118 |
19600 |
14040 |
Из выявленных
показателей рассчитаем рост прибыли
за счет увеличения объема реализации
продукции помощью формулы Р↑ПV
Р↑ПVРП= ∑(83*120) = 9960 тыс. руб.
Следовательно, прибыль в 2011 году увеличится на 9960 тыс. руб.
Также на величину прибыли влияет себестоимость продукции. Отсюда, вторым мероприятием по увеличению прибыли на предприятие является мероприятие по снижению себестоимости. МУП «Асфальтобетонный завод» может уменьшить себестоимость продукции за счет эффекта масштаба. Эффектом масштаба называют эффект, связанный с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от размеров предприятия — его масштаба. Рассматривается в долгосрочном периоде. Обычно речь идёт о снижении затрат на единицу продукции при укрупнении производства.
Для того чтобы увеличить прибыль в 2011 году необходимо заранее определить резерв снижения себестоимости каждого вида продукции. Снизим себестоимость продукции 2009 года на 2%, тогда данный резерв будет равен 43 руб.( 2118*2%/100%). Себестоимость в 2011 году будет равна 2075 руб.
Выявленные показатели и данные таблицы 16 объединим в формуле
Р↑Пс =∑(Р↓Ci(VРПi1+Р↑VРПi )) и рассчитаем резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции: Р↑ПС= ∑(43( 117 + 83)) = 8600 тыс. руб.
Следовательно, за счет снижения себестоимости продукции прибыль в 2011 году увеличится на 8600 тыс. руб.
Еще одним мероприятием по увеличению прибыли является увеличение цены реализации продукции. Рассмотрим, как повлияет данный показатель на сумму прибыли от реализации продукции.
По данным таблицы 16 видно, что средняя цена реализации за 2010 год составила 2238 руб., с учетом инфляции увеличим данный показатель на 10% и получим планируемую цену по асфальтобетонным смесям в 2011 году. Отсюда, резерв увеличения цены составил 2461,8 руб. Планируемый объем выпуска продукции на 2011 год равен 200 тыс. т, резерв увеличения объема реализации продукции равен 83 тыс. т.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены с помощью формулы Р↑Пц =∑(Р↑Цi(VРПi1+Р↑VРПi )) :
Р↑ПЦ= ∑(223,8(117 + 83)) = 44760 тыс. руб.
По данным расчета видно, что прибыль от реализации продукции в 2011 году увеличится на 44760 тыс. руб.
3.2. Эффективность предложенных мероприятий
Мы
рассмотрели несколько