Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 18:06, контрольная работа

Описание

Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую гамму обменно-распределительных отношений, которые отображаются в различных денежных потоках. При единой сущности этих отношений в них выделяются отдельные элементы, которые имеют свои характерные признаки и особенности.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

     Процесс либерализации валютного режима в Казахстане был разделен на три  этапа в зависимости от поставленных целей и приоритетов.

     На  первом временном этапе либерализация  была ориентирована на смягчение отдельных ограничений валютного регулирования. Прежде всего это касается прямых инвестиций за рубеж, которые считаются экономически оправданными, так как содействуют более эффективному распределению финансовых ресурсов и расширению производственной базы. Кроме того, этот процесс коснулся: портфельных инвестиций в ценные бумаги нерезидентов, обладающих высокой степенью надежности и низким уровнем риска; расчетов по экспорту нетрадиционных товаров с целью устранения чрезмерных административных преград, связанных с требованиями валютного регулирования; требований к открытию физическими лицами счетов за рубежом.

     Таким образом, требования валютного регулирования  уже на первом этапе либерализации  были смягчены в отношении тех  операций, которые способствуют большей эффективности использования валютных средств, проводятся устойчивыми предприятиями и финансовыми институтами и не способны существенно дестабилизировать ситуацию на внутреннем валютном рынке.

     Смягчение требований валютного режима заключается в том, что предпочтительные капитальные операции и операции, в отношении которых существуют альтернативные механизмы контроля, будут последовательно переводиться из разряда тех, что подлежат лицензированию в разряд операций, требующих регистрации (уведомления), либо не требующих таковых.

     Из  других направлений либерализации  валютного режима можно выделить следующие:

     упрощение процедуры и смягчение требований к проведению отдельных операций текущего и капитального счета с  последующей их отменой. Отмена ограничений на проведение тех или иных операций не должна иметь временный характер;

     смягчение сначала требований в отношении  капитальных операций долгосрочного, а затем краткосрочного характера (краткосрочные кредиты, инструменты  денежного рынка, производные финансовые инструменты);

     расширение  возможностей учета и мониторинга, в особенности тех операций, которые  пользуются особым режимом, т.е. усилением  полномочий Нацбанка РК по сбору информации для целей платежного баланса, а  также определения требований к ней. При этом должны быть приняты меры по совершенствованию и упрощению системы статистического мониторинга, которая не должна ограничивать экономическую свободу хозяйствующих субъектов.

     Отказ от ограничений валютного регулирования  на отток капитала в виде краткосрочных вложений в ценные бумаги нерезидентов предполагается осуществить только на последнем этапе либерализации.

     Как было отмечено выше, либерализация  валютного режима проводится в настоящее  время, что подтверждается изменениями, внесенными в действующее валютное законодательство Казахстана.

     В целом либерализация валютного  режима в Республике Казахстан будет  проходить в три этапа. Программа 2-го этапа была начата в 2005 году. При  определении временных рамок  этапов и перечня приоритетных операций основными условиями дальнейшей либерализации валютного режима будет достижение ранее поставленных целей, состояние платежного баланса и ситуации на мировых товарных и финансовых рынках, что должно создать необходимые предпосылки для перехода на следующий этап. Полностью либерализация будет завершена к 01.01.2007 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В процессе написания курсовой работы были сформулированы следующие выводы:

     Финансовая  система обуславливается взаимодействием  следующих элементов - подсистем:

     1) совокупности финансовых отношений;

     2) совокупности фондов денежных  средств;

     3) финансового аппарата управления.

     Ни  одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной  стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают  элементом системы этих отношений, с другой - представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства.

     При всем разнообразии финансовой политики в Казахстане ее содержание выражается в последовательном осуществлении  таких стадий:

     1) разработка научно обоснованной  концепции развития финансов  в стране на основе действия  экономических законов, изучения  состояния экономики, перспектив  социально-экономического развития  общества;

     2) формулировка стратегических и  тактических мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики;

     3) практическое воплощение намеченных  действий через финансовый механизм  с его реконструкцией или корректировкой  в зависимости от радикальности  экономических преобразований.

     В зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

     Финансовая  стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу  и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией. В этот период прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы ограничения финансовых отношений (налоговая политика), решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой. Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направления развития, которые вырабатываются экономической политикой.

     Финансовая  тактика - направлена на решение задач  конкретного этапа развития общества, путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. При относительной стабильности финансовой стратегии финансовая тактика должна быть более гибкой, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

     Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создает благоприятные  возможности для решения тактических  задач.

     Результативность  финансовой политики тем выше, чем  больше она учитывает потребности  общественного развития, интересы всех слоев и групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни.

     В заключение можно сказать, что только при комплексном подходе к  проблеме совершенствования финансового  механизма Казахстана можно добиться желаемых результатов, т.е. сформировать современную социально ориентированную финансовую систему, исправно функционирующую в условиях рыночных отношений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 54-1 “О валютном регулировании"
  2. Постановление правления Национального банка "О концепции либерализации валютного режима в Республике Казахстан" от 11 сентября 2002 года № 369
  3. Андрианов Б.В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике. - Журнал "Экономист", 1996 г.
  4. Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред. - Алматы: Бiлiм, 1995 - 240 с.
  5. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. - Алматы: Гылым, 1994. - 439 с.
  6. Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.

Информация о работе Финансовая политика государства