Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:09, дипломная работа
Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
разработку концепции управления финансами предприятия, обеспечивающей сочетание высокой доходности и низкого риска;
определение основных направлений использования финансовых ресурсов на текущий период (месяц, квартал) и на перспективу (
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие, цели и задачи политики управления финансовой устойчивостью предприятия ……………………………………………
1.2. Факторы, определяющие финансовую устойчивость предприятия
1.3. Этапы политики в управлении финансовой устойчивости предприятия…………………………………………………………………
2. ОЦЕНКА ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ителлектстрой»
2.2. Анализ имущественного положения организации
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости организации
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности организации
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОЛИТИКИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ООО «ИНТЕЛЛЕКТСТРОЙ»
3.1. диагностика проблем в управлении финансовой устойчивостью
3.2. Направления повышения финансовой устойчивости организации
3.3. Прогнозирование финансовой устойчивости ООО «Ителлектстрой»
Заключение
билиографический список
-
финансовая деятельность
- низкий уровень деловой активности организации, снижение эффективности использования вложенного капитала, уменьшение интенсивности использования общей совокупности активов в условиях их опережающего роста по сравнению с ростом выручки.
- уменьшение уровня финансовой устойчивости организации;
-
баланс организации нельзя
Для
устранения выявленных недостатков
руководству ООО «
1.
С целью повышения
- проводить маркетинговые исследования (путем устного опроса населения и анкетирования), нацеленные на изучение сбалансированности товарного ассортимента предприятия, на анализ сбыта и товароснабжения, на исследование потребительских мотиваций. Это позволит руководству предприятия: установить те товарные позиции, которые не пользуются спросом у покупателей и тем самым снижают в целом эффективность хозяйственной деятельности предприятия и отягощают его дополнительными издержками обращения; получить информацию о потенциальных возможностях местного рынка для формирования товарного предложения и направления сбыта;
2.
С целью повышения расходов
на продажу необходимо
3.
С целью улучшения финансовой
устойчивости организации
4.
С целью совершенствования
В
следующем разделе выпускной
квалификационной работы рассмотрим основные
направления повышения
3.2.
Направления повышения
финансовой устойчивости
организации
При разработке направлений повышения финансовой устойчивости организации будем использовать один из подходов к её управлению: управление структурой капитала организации. Для этого разработаем мероприятия, направленные на повышение накопленной части собственного капитала в части нераспределенной прибыли.
1.С
целью укрепления финансовой
устойчивости необходимо
Руководством магазина было принято решение закупить пробную партию кожгалантереи следующего ассортимента: портфели, папки, рюкзаки, еженедельники, кляссеры у фирмы «Атекс». В течении месяца товары реализовывались, а администратор торгового предприятия наблюдал и фиксировал объемы продаж вводимого ассортимента. На основании этих данных рассчитаем оборот розничной торговли ООО «Интеллектстрой» на будущий год по товарной группе «Кожгалантерея» (табл. 3.1).
Увеличение выручки за счет введения новой товарной группы составит 1249,27 тыс.руб., отсюда, с учетом рекомендации выручка отчетного года имеет значение 37814,27 тыс.руб. (1249,27+36565).
Так как в магазине имеются полки необходимые для представления нового товара, то никаких дополнительных расходов предприятие не понесёт, а получит лишь доход. Доставка товаров будет осуществляться силами поставщика, поэтому транспортные расходы предприятия торговли останутся без изменения.
На основании полученных данных можно определить затраты времени, подлежащие сокращению:
Зврем = НР + ПО + ПР + ПН = 8 + 49 + 18+ 16 = 91 (мин.)., что на 14 чел. торгово-оперативного персонала составляет 1274 мин.
Таким образом, рабочее время продавцами используется не рационально, поэтому для продажи кожгалантереи можно привлечь продавца организации без вреда для торгового процесса. Поэтому приема дополнительных работников не потребуется.
С помощью расширения ассортимента товаров предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели, сократить издержки обращения и укрепить финансовую устойчивость.
Таблица 3.1
Расчет выручки и валовой прибыли в разрезе вводимых товарных групп
Наименование товара | Цена приобретения без НДС, руб. | Среднее количество единиц, реализованное за месяц, шт. | Уровень торговой надбавки, % | Оборот розничной торговли по себестоимости, руб. | Сумма валовой прибыли, руб. | Оборот розничной торговли без НДС, руб. | ||
За месяц | За год | За месяц | За год | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Портфель «Винтаж» | 1100 | 3 | 30 | 3300 | 990,00 | 11880,00 | 4290,00 | 51480,00 |
Портфель «Альфа» | 697 | 3 | 30 | 2091 | 627,30 | 7527,60 | 2718,30 | 32619,60 |
Портфель «Мобиле» | 626,8 | 3 | 30 | 1880,4 | 564,12 | 6769,44 | 2444,52 | 29334,24 |
Портфель «Проект-210» | 723,3 | 3 | 30 | 2169,9 | 650,97 | 7811,64 | 2820,87 | 33850,44 |
Папка «Бэтта» | 711 | 4 | 30 | 2844 | 853,20 | 10238,40 | 3697,20 | 44366,40 |
Папка «Гамма» | 963 | 4 | 30 | 3852 | 1155,60 | 13867,20 | 5007,60 | 60091,20 |
Папка «Перфект» | 1080 | 5 | 30 | 5400 | 1620,00 | 19440,00 | 7020,00 | 84240,00 |
Портфель «Открытие» | 715 | 4 | 30 | 2860 | 858,00 | 10296,00 | 3718,00 | 44616,00 |
Папка «Кворум» | 591,4 | 4 | 30 | 2365,6 | 709,68 | 8516,16 | 3075,28 | 36903,36 |
Папка-портфель «Тендер» | 669,6 | 4 | 30 | 2678,4 | 803,52 | 9642,24 | 3481,92 | 41783,04 |
Папка-портфель «Меценат» | 594 | 4 | 30 | 2376 | 712,80 | 8553,60 | 3088,80 | 37065,60 |
Кляссер на 84 визитки | 309,8 | 4 | 30 | 1239,2 | 371,76 | 4461,12 | 1610,96 | 19331,52 |
Кляссер на 120 визитки | 352 | 6 | 30 | 2112 | 633,60 | 7603,20 | 2745,60 | 32947,20 |
Кляссер на 160 визитки | 366,4 | 6 | 30 | 2198,4 | 659,52 | 7914,24 | 2857,92 | 34295,04 |
Кляссер на 24 визитки | 115,5 | 6 | 30 | 693 | 207,90 | 2494,80 | 900,90 | 10810,80 |
Адресная папка | 154,3 | 6 | 30 | 925,8 | 277,74 | 3332,88 | 1203,54 | 14442,48 |
Конференц-папка | 216,9 | 6 | 30 | 1301,4 | 390,42 | 4685,04 | 1691,82 | 20301,84 |
Конференц-папка | 168,7 | 6 | 30 | 1012,2 | 303,66 | 3643,92 | 1315,86 | 15790,32 |
Еженедельник «Спутник» | 217 | 6 | 30 | 1302 | 390,60 | 4687,20 | 1692,60 | 20311,20 |
Еженедельник «Партнер» | 265,2 | 6 | 30 | 1591,2 | 477,36 | 5728,32 | 2068,56 | 24822,72 |
Еженедельник «Спутник М» | 192,8 | 6 | 30 | 1156,8 | 347,04 | 4164,48 | 1503,84 | 18046,08 |
Рюкзак «Брейк» | 748,6 | 4 | 30 | 2994,4 | 898,32 | 10779,84 | 3892,72 | 46712,64 |
Рюкзак «Брейк» | 526,4 | 4 | 30 | 2105,6 | 631,68 | 7580,16 | 2737,28 | 32847,36 |
Рюкзак «Сталкер» | 1260 | 3 | 30 | 3780 | 1134,00 | 13608,00 | 4914,00 | 58968,00 |
Школьный рюкзак «Скаут» | 1135 | 3 | 30 | 3405 | 1021,50 | 12258,00 | 4426,50 | 53118,00 |
Школьный рюкзак «Траверс» | 685,4 | 7 | 30 | 4797,8 | 1439,34 | 17272,08 | 6237,14 | 74845,68 |
Школьный рюкзак «Скаут-М» | 784,5 | 7 | 30 | 5491,5 | 1647,45 | 19769,40 | 7138,95 | 85667,40 |
Школьный рюкзак «Школяр» | 1230,4 | 7 | 30 | 8612,8 | 2583,84 | 31006,08 | 11196,64 | 134359,68 |
Рюкзак «Кенгуру» | 506,4 | 7 | 30 | 3544,8 | 1063,44 | 12761,28 | 4608,24 | 55298,88 |
ИТОГО | - | 141 | 30 | 80081,2 | 24024,36 | 288292,32 | 104105,56 | 1249266,72 |
2. С целью повышения выручки от продажи товаров и повышения эффективности финансовых показателей необходимо заключить договор поставки женской обуви с торговым центром города Назарово.
Администрацией ООО «Интеллектстрой» были проведены переговоры с потенциальным покупателем и выявлены интересующие его товарные позиции и их количество. В среднем планируется поставлять 100 пар женских туфель в месяц при цене приобретения женской обуви в среднем 4800 руб.
Уровень оптовой надбавки составил 15%, себестоимость приобретенной обуви составит 4,800*100*12мес = 5760 тыс. руб., а валовая прибыль: 5760 х 15 / 100 = 864 тыс. руб. Тогда, выручка составит 5760+864 = 6624 тыс. руб.
Расстояние от г. Ачинска до г. Назарово и обратно составляет 72 км, что, требует 5 л бензина. Поставки женской обуви будут осуществляться поставщиком 2 раза в месяц. Стоимость бензина в среднем составляет 18 руб.
Стоимость бензина составит:
5 л × 2 × 18 руб. × 12 мес. = 2,16 (тыс. руб.).
Проведем анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Интеллектстрой» с учетом рекомендаций в таблице 3.2.
Согласно данным проведенного анализа, за счет предложенных мероприятий выручка от продажи товаров повысилась на 21,9% по сравнению с прошлым годом или на 13918,27 тыс. руб.
Валовая прибыль отчетного года с учетом рекомендации увеличилась на 2822,29 тыс. руб. или на 16,84,% по сравнению с прошлым годом. При этом, уровень издержек обращения снизится на 0,11% по сравнению с прошлым годом. В результате прибыль от продаж повысится на 12,36% или на 992,13 тыс. руб., а ее уровень на 0,34% по сравнению с отчетным годом. Рост чистой прибыли составил 11,9% или 740,53 тыс. руб.
Таким
образом, повышение накопленного собственного
капитала в части нераспределенной
прибыли ООО «Интеллектстрой» составит
920 тыс.р
Таблица 3.2
Формирование
основных показателей финансово-
Показатели | Единицы измерения | Прошлый год | Отчетный год | Результаты рекомендаций | Отчетный год год с учетом рекомендаций | Отклонение | Темп изменения, % | |||
Расширение ассортимента | Заключение договора поставки | от прошлого ода | от отчетного года | от прошлого ода | от отчетного года | |||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Выручка от продажи товаров | тыс. руб. | 63558 | 69603 | +1249,27 | +6624 | 77476,27 | 13918,27 | 7873,27 | 121,90 | 111,31 |
Валовая
прибыль
– сумма |
тыс. руб. |
16755 | 18425 | +288,29 | +864 | 19577,29 | 2822,29 | 1152,29 | 116,84 | 106,25 |
– уровень | % | 26,36 | 26,47 | 25,27 | -1,09 | -1,20 | х | х | ||
Издержки обращения | ||||||||||
–сумма | тыс. руб. | 8730 | 10558 | +2,16 | 10560,16 | 1830,16 | 2,16 | 120,96 | 100,02 | |
– уровень | % | 13,74 | 15,17 | 13,63 | -0,11 | -1,54 | х | х | ||
Прибыль
(убыток) от продаж
– сумма |
тыс. руб. |
8025 | 7867 | 9017,13 | 992,13 | 1150,13 | 112,36 | 114,62 | ||
– рентабельность продаж | % | 12,63 | 11,30 | 11,64 | -0,99 | 0,34 | х | х | ||
Проценты к получению | тыс. руб. | - | - | |||||||
Проценты к уплате | тыс. руб. | - | - | |||||||
Доходы от участия в других организациях | тыс. руб. | - | - | |||||||
Прочие доходы | тыс.руб. | 607 | 114 | 114 | -493,00 | 0,00 | 18,78 | 100,00 | ||
Прочие расходы | тыс. руб. | 880 | 453 | 453 | -427,00 | 0,00 | 51,48 | 100,00 |
Окончание табл.3.2
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Прибыль
(убыток) до налогообложения
– сумма |
тыс. руб. |
7752 | 7528 | 8678,13 | 926,13 | 1150,13 | 111,95 | 115,28 | ||||
– рентабельность предприятия | % | 12,20 | 10,82 | 11,20 | -1,00 | 0,39 | х | х | ||||
Отложенные налоговые активы | тыс. руб. | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Отложенные налоговые обязательства | тыс. руб. |
- | - | - | - | - | - | - | ||||
Текущий налог на прибыль | тыс. руб. |
1550 | 1506 | 1735,6 | 185,6 | 229,6 | 112,0 | 115,2 | ||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | тыс. руб. | 6202 | 6022 | 6942,53 | 740,53 | 920,53 | 111,9 | 115,3 | ||||
Рентабельность конечной деятельности | % | 9,76 | 8,65 | 8,96 | -0,80 | 0,31 | х | х |