Финансовая политива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Финансовая политика - часть экономической политики. Однако финансовая политика - это сложное, многослойное явление. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………..5-7
Глава 1
Экономическая сущность финансовой политики государства.
Финансовая политика как экономическая категория…………………..8-12

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии общества………………………………………………………13-19
Глава 2
Финансовый механизм реализации финансовой политики.
2.1 Элементы финансового механизма в реализации финансовой политики………………………………………………………………………20-25
2.2 Взаимосвязь финансовой политики с политикой социально – экономического развития……………………………………………………25-31
Глава 3
Совершенствование механизмом формирования финансовой политики в современных условиях.
3.1 Научный подход к прогнозированию финансовой политики…………32-36
3.2 правовые аспекты формирования финансовой политики……………..36-38
Заключение………………………………………………………………….39-41
Литература …………………………………………………………………42
Приложения 6

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 286.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам  построения налоговой системы российского  государства и регулировать экономические  взаимоотношения внутри федерации. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением:

1. Обеспечение финансирования государственных  расходов, то есть прямая функция  налогов;
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция);
3. Государственное антициклическое  и противоинфляционное, секторальное, отраслевое и региональное регулирование экономики .

Раскрывая содержание социальной функции, хотелось бы отметить, что большинство граждан считают, что они платят слишком высокие  налоги, тогда как другие социальные группы платят слишком низкие, и  что государство расходует недостаточно средств для обеспечения их материального благосостояния и чересчур много отдает другим. В связи с этим интересен принцип взимания налогов в зависимости от способности налогоплательщика, породивший систему прогрессивного налогообложения: чем выше доход (налоговая база), тем непропорционально большая часть его изымается в виде налога. Принцип же пропорционального налогообложения предусматривает одинаковую долю налога в доходах, независимо от их величины. Регрессивные ставки налога означают ее уменьшение по мере возрастания налоговой базы (дохода).

Помимо очевидных  политических трудностей, связанных  с длительным обсуждением в Государственной  Думе относительно принятия закона об изменении ставок налогов, существует еще один недостаток: возражение против временного снижения налогов для борьбы со спадом проистекает из того политического факта, что в демократическом обществе может быть трудно снова повысить налоги после преодоления спада. 
 

Глава 3 Совершенствование механизмом формирования финансовой политики в современных условиях.

3.1 Научный подход  к прогнозированию  финансовой политики.

Финансовая политика не представляется возможной в деле её реализации без соответствующих прогнозов и исследований. Прогнозированием финансовой политики государства  в Российской Федерации занимается Академия наук и Институты правительства. Таким образом, перед тем как приступить к осуществлению реализации государственных программ и соответствующих планов необходимо изучить влияние, изменение, структуру и динамику социально-экономического положения страны, а также других различных факторов, которые так или иначе могут оказать влияние на осуществление финансовой политики государства. Академия наук и Институты правительства разрабатывают прогнозы и предстоящие планы по реализации деятельности государства. На сегодняшний день существуют прогнозы на 2008-2012г., а также стратегия развития финансового рынка до 2020 года.

Стратегия развития финансового  рынка Российской Федерации на период до 2020 года

Настоящая Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года. При этом в настоящей Стратегии не затрагиваются вопросы развития банковского и страхового секторов, а также вопросы их регулирования, контроля и надзора.

Целью настоящей Стратегии является обеспечение  ускоренного экономического развития страны посредством качественного  повышения конкурентоспособности  российского финансового рынка  и формирования на его основе самостоятельного финансового центра, способного сконцентрировать предложение широкого набора финансовых инструментов, спрос на финансовые инструменты со стороны внутренних и внешних инвесторов и тем самым создать условия для формирования цен на такие финансовые инструменты и соответствующие им активы в Российской Федерации.

Развитие  финансового рынка, а также деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам по государственному регулированию  этого рынка осуществляется с 2006 года в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N 793-р, в которой были сформулированы среднесрочные задачи модернизации институтов и инструментов финансового рынка в условиях нарастания процессов глобализации мировой финансовой системы, роста интернационализации рынков ценных бумаг, трансграничных инвестиционных сделок и усиления конкуренции крупнейших мировых финансовых центров.

Условия развития мирового финансового рынка осложняются в 2008 году ухудшением его конъюнктуры и обострением кризисных явлений в мировой экономике. На этом фоне отчетливо проявляются тенденции экспансии действующих в рамках крупнейших финансовых центров финансовых институтов в страны с развивающимися экономиками. Это постепенно ведет к формированию на мировом финансовом рынке зон влияния таких финансовых центров. В результате растет вероятность того, что число стран, где могут сохраниться и продолжать функционировать независимые и полноценные финансовые рынки, будет постепенно сокращаться. В ближайшее десятилетие немногочисленные национальные финансовые рынки будут либо становиться мировыми финансовыми центрами, либо входить в зону влияния уже существующих глобальных центров. Поэтому наличие самостоятельного финансового центра в той или иной стране станет одним из важнейших признаков конкурентоспособности экономик таких стран, роста их влияния в мире, обязательным условием их экономического, а значит, и политического суверенитета. В этой связи обеспечение долгосрочной конкурентоспособности российского финансового рынка и формирование в России самостоятельного финансового центра не могут рассматриваться как сугубо отраслевые или ведомственные задачи. Решение этих задач должно стать важнейшим приоритетом долгосрочной экономической политики.

Задача  создания самостоятельного финансового  центра в России предполагает совершенствование  налогообложения на финансовом рынке. Без формирования благоприятного налогового климата невозможно качественно  повысить ликвидность рынка финансовых инструментов и привлекательность долгосрочных инвестиций, расширить спектр инструментов, обращающихся на финансовом рынке, перечень операций и оказываемых услуг, а также создать условия для преимущественного развития организованного рынка финансовых инструментов.

В настоящее  время необходимо принятие мер, направленных на создание более привлекательного режима налогообложения на российском финансовом рынке, чем налоговые  режимы, существующие в странах, в  которых действуют конкурирующие финансовые центры. Такие меры найдут отражение в основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на долгосрочный период.

Сложившаяся ситуация на мировых финансовых рынках, а также рост интереса международных  финансовых институтов и фондовых бирж к российскому финансовому рынку требуют не только скорейшего завершения выполнения положений Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, но прежде всего формулирования дополнительных долгосрочных мер по совершенствованию регулирования финансового рынка в Российской Федерации. Отдельные ранее высказанные инициативы и предложения необходимо концептуально пересмотреть с учетом новых вызовов, предъявляемых динамично меняющимся устройством мирового финансового рынка.

Целью настоящей Стратегии является формирование конкурентоспособного самостоятельного финансового центра. До 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:

повышение емкости и прозрачности финансового рынка;

обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;

формирование  благоприятного налогового климата  для его участников;

совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по повышению емкости  и прозрачности российского  финансового рынка  потребуется:

внедрение механизмов, обеспечивающих участие  многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;

расширение  спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной  правовой базы срочного рынка;

создание  возможности для секьюритизации широкого круга активов;

повышение уровня информированности граждан  о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности  инфраструктуры финансового  рынка предусматривается:

унификация  регулирования всех сегментов организованного  финансового рынка;

создание  нормативно-правовых и организационных  условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры;

создание  четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;

повышение уровня предоставления услуг по учету  прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.

Задача  по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового  рынка должна найти отражение  в основных направлениях налоговой  политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи  следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:

совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых  участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми  инструментами налогом на добавленную  стоимость;

совершенствование режима налогообложения налогом  на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;

совершенствование налогообложения доходов физических лиц, получаемых от операций с финансовыми  инструментами.

В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке необходимо:

повышение эффективности регулирования финансового  рынка путем развития системы  пруденциального надзора в отношении  участников финансового рынка, унификации принципов и стандартов деятельности участников финансового рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями;

снижение  административных барьеров и упрощение  процедур государственной регистрации  выпусков ценных бумаг;

обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;

развитие  и совершенствование корпоративного управления;

принятие  действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

Помимо  решения указанных задач необходимо повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам, проводить постоянный анализ применения норм законодательства Российской Федерации и на этой основе совершенствовать нормативную правовую базу.

Решение задач настоящей Стратегии позволит создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр

3.2 Правовые аспекты  формирования финансовой  политики

На основании  плана мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы были приняты:

Федеральный закон "О внесении изменений в  Федеральный закон "О рынке  ценных бумаг" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", направленный на увеличение количества финансовых инструментов, обращающихся на финансовом рынке, упрощение процедур привлечения инвестиционных средств на финансовом рынке российскими предприятиями и установление порядка эмиссии и обращения биржевых облигаций;

Федеральный закон "О внесении изменений в  Федеральный закон "Об ипотечных  ценных бумагах", направленный на совершенствование  регулирования эмиссии и обращения  ипотечных ценных бумаг;

Федеральный закон "О внесении изменений в  Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленный на создание регулятивной основы для выпуска российских депозитарных расписок;

Федеральный закон "О внесении изменений в  статью 1062 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", послуживший  импульсом для качественного роста объемов сделок с производными финансовыми инструментами и направленный на предоставление судебной защиты по срочным сделкам;

Федеральный закон "О внесении изменений в  Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на совершенствование системы инвестирования с использованием механизмов паевых инвестиционных фондов, обеспечение широкого привлечения в экономику стратегических инвестиций, в том числе путем создания венчурных фондов, введение понятия "квалифицированный инвестор", защиту неквалифицированных инвесторов, повышение прозрачности деятельности управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов, а также усиление надзора за их деятельностью со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам. 

Информация о работе Финансовая политива