Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Финансовая политика - часть экономической политики. Однако финансовая политика - это сложное, многослойное явление. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики.
Введение……………………………………………………………..5-7
Глава 1
Экономическая сущность финансовой политики государства.
Финансовая политика как экономическая категория…………………..8-12
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии общества………………………………………………………13-19
Глава 2
Финансовый механизм реализации финансовой политики.
2.1 Элементы финансового механизма в реализации финансовой политики………………………………………………………………………20-25
2.2 Взаимосвязь финансовой политики с политикой социально – экономического развития……………………………………………………25-31
Глава 3
Совершенствование механизмом формирования финансовой политики в современных условиях.
3.1 Научный подход к прогнозированию финансовой политики…………32-36
3.2 правовые аспекты формирования финансовой политики……………..36-38
Заключение………………………………………………………………….39-41
Литература …………………………………………………………………42
Приложения 6
Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам построения налоговой системы российского государства и регулировать экономические взаимоотношения внутри федерации. Кроме того, реализация фискальной политики должна учитывать три важнейшие функции государственного управления налогообложением:
1.
Обеспечение финансирования |
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных групп с целью сглаживания неравенства между ними, недопущения резкого расслоения общества (социальная функция); |
3.
Государственное |
Раскрывая содержание
социальной функции, хотелось бы отметить,
что большинство граждан
Помимо очевидных
политических трудностей, связанных
с длительным обсуждением в Государственной
Думе относительно принятия закона об
изменении ставок налогов, существует
еще один недостаток: возражение против
временного снижения налогов для борьбы
со спадом проистекает из того политического
факта, что в демократическом обществе
может быть трудно снова повысить налоги
после преодоления спада.
Глава 3 Совершенствование механизмом формирования финансовой политики в современных условиях.
3.1 Научный подход к прогнозированию финансовой политики.
Финансовая политика не представляется возможной в деле её реализации без соответствующих прогнозов и исследований. Прогнозированием финансовой политики государства в Российской Федерации занимается Академия наук и Институты правительства. Таким образом, перед тем как приступить к осуществлению реализации государственных программ и соответствующих планов необходимо изучить влияние, изменение, структуру и динамику социально-экономического положения страны, а также других различных факторов, которые так или иначе могут оказать влияние на осуществление финансовой политики государства. Академия наук и Институты правительства разрабатывают прогнозы и предстоящие планы по реализации деятельности государства. На сегодняшний день существуют прогнозы на 2008-2012г., а также стратегия развития финансового рынка до 2020 года.
Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года
Настоящая Стратегия определяет приоритетные направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на период до 2020 года. При этом в настоящей Стратегии не затрагиваются вопросы развития банковского и страхового секторов, а также вопросы их регулирования, контроля и надзора.
Целью
настоящей Стратегии является обеспечение
ускоренного экономического развития
страны посредством качественного
повышения
Развитие финансового рынка, а также деятельность Федеральной службы по финансовым рынкам по государственному регулированию этого рынка осуществляется с 2006 года в рамках Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N 793-р, в которой были сформулированы среднесрочные задачи модернизации институтов и инструментов финансового рынка в условиях нарастания процессов глобализации мировой финансовой системы, роста интернационализации рынков ценных бумаг, трансграничных инвестиционных сделок и усиления конкуренции крупнейших мировых финансовых центров.
Условия развития мирового финансового рынка осложняются в 2008 году ухудшением его конъюнктуры и обострением кризисных явлений в мировой экономике. На этом фоне отчетливо проявляются тенденции экспансии действующих в рамках крупнейших финансовых центров финансовых институтов в страны с развивающимися экономиками. Это постепенно ведет к формированию на мировом финансовом рынке зон влияния таких финансовых центров. В результате растет вероятность того, что число стран, где могут сохраниться и продолжать функционировать независимые и полноценные финансовые рынки, будет постепенно сокращаться. В ближайшее десятилетие немногочисленные национальные финансовые рынки будут либо становиться мировыми финансовыми центрами, либо входить в зону влияния уже существующих глобальных центров. Поэтому наличие самостоятельного финансового центра в той или иной стране станет одним из важнейших признаков конкурентоспособности экономик таких стран, роста их влияния в мире, обязательным условием их экономического, а значит, и политического суверенитета. В этой связи обеспечение долгосрочной конкурентоспособности российского финансового рынка и формирование в России самостоятельного финансового центра не могут рассматриваться как сугубо отраслевые или ведомственные задачи. Решение этих задач должно стать важнейшим приоритетом долгосрочной экономической политики.
Задача создания самостоятельного финансового центра в России предполагает совершенствование налогообложения на финансовом рынке. Без формирования благоприятного налогового климата невозможно качественно повысить ликвидность рынка финансовых инструментов и привлекательность долгосрочных инвестиций, расширить спектр инструментов, обращающихся на финансовом рынке, перечень операций и оказываемых услуг, а также создать условия для преимущественного развития организованного рынка финансовых инструментов.
В настоящее
время необходимо принятие мер, направленных
на создание более привлекательного
режима налогообложения на российском
финансовом рынке, чем налоговые
режимы, существующие в странах, в
которых действуют
Сложившаяся ситуация на мировых финансовых рынках, а также рост интереса международных финансовых институтов и фондовых бирж к российскому финансовому рынку требуют не только скорейшего завершения выполнения положений Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, но прежде всего формулирования дополнительных долгосрочных мер по совершенствованию регулирования финансового рынка в Российской Федерации. Отдельные ранее высказанные инициативы и предложения необходимо концептуально пересмотреть с учетом новых вызовов, предъявляемых динамично меняющимся устройством мирового финансового рынка.
Целью настоящей Стратегии является формирование конкурентоспособного самостоятельного финансового центра. До 2020 года необходимо решить следующие задачи развития финансового рынка:
повышение емкости и прозрачности финансового рынка;
обеспечение эффективности рыночной инфраструктуры;
формирование благоприятного налогового климата для его участников;
совершенствование правового регулирования на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по повышению емкости и прозрачности российского финансового рынка потребуется:
внедрение механизмов, обеспечивающих участие многочисленных розничных инвесторов на финансовом рынке и защиту их инвестиций;
расширение спектра производных финансовых инструментов и укрепление нормативной правовой базы срочного рынка;
создание возможности для секьюритизации широкого круга активов;
повышение уровня информированности граждан о возможностях инвестирования сбережений на финансовом рынке.
В рамках решения задачи по обеспечению эффективности инфраструктуры финансового рынка предусматривается:
унификация регулирования всех сегментов организованного финансового рынка;
создание
нормативно-правовых и организационных
условий для возможности
создание четких правовых рамок осуществления клиринга обязательств, формирования и капитализации клиринговых организаций финансового рынка, а также функционирования института центрального контрагента;
повышение уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты.
Задача по формированию благоприятного налогового климата для участников финансового рынка должна найти отражение в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. В этой связи следует предусмотреть изменение налогового законодательства Российской Федерации по следующим направлениям:
совершенствование режима налогообложения услуг, предоставляемых участниками финансового рынка, а также операций с финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость;
совершенствование режима налогообложения налогом на прибыль организаций, являющихся участниками финансового рынка;
совершенствование
налогообложения доходов
В целях реализации задачи по совершенствованию правового регулирования на финансовом рынке необходимо:
повышение
эффективности регулирования
снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг;
обеспечение эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке;
развитие
и совершенствование
принятие действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
Помимо
решения указанных задач
Решение задач настоящей Стратегии позволит создать надежную базу долгосрочного роста российского финансового рынка и сформировать на его основе конкурентоспособный самостоятельный финансовый центр
3.2 Правовые аспекты формирования финансовой политики
На основании плана мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы были приняты:
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", направленный на увеличение количества финансовых инструментов, обращающихся на финансовом рынке, упрощение процедур привлечения инвестиционных средств на финансовом рынке российскими предприятиями и установление порядка эмиссии и обращения биржевых облигаций;
Федеральный
закон "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об ипотечных
ценных бумагах", направленный на совершенствование
регулирования эмиссии и
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленный на создание регулятивной основы для выпуска российских депозитарных расписок;
Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1062 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", послуживший импульсом для качественного роста объемов сделок с производными финансовыми инструментами и направленный на предоставление судебной защиты по срочным сделкам;
Федеральный
закон "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об инвестиционных
фондах" и отдельные законодательные
акты Российской Федерации", направленный
на совершенствование системы инвестирования
с использованием механизмов паевых инвестиционных
фондов, обеспечение широкого привлечения
в экономику стратегических инвестиций,
в том числе путем создания венчурных
фондов, введение понятия "квалифицированный
инвестор", защиту неквалифицированных
инвесторов, повышение прозрачности деятельности
управляющих компаний, специализированных
депозитариев и негосударственных пенсионных
фондов, а также усиление надзора за их
деятельностью со стороны Федеральной
службы по финансовым рынкам.