Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Финансовая политика - часть экономической политики. Однако финансовая политика - это сложное, многослойное явление. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики.
Введение……………………………………………………………..5-7
Глава 1
Экономическая сущность финансовой политики государства.
Финансовая политика как экономическая категория…………………..8-12
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии общества………………………………………………………13-19
Глава 2
Финансовый механизм реализации финансовой политики.
2.1 Элементы финансового механизма в реализации финансовой политики………………………………………………………………………20-25
2.2 Взаимосвязь финансовой политики с политикой социально – экономического развития……………………………………………………25-31
Глава 3
Совершенствование механизмом формирования финансовой политики в современных условиях.
3.1 Научный подход к прогнозированию финансовой политики…………32-36
3.2 правовые аспекты формирования финансовой политики……………..36-38
Заключение………………………………………………………………….39-41
Литература …………………………………………………………………42
Приложения 6
В целях
реализации указанных федеральных
законов разработаны
В 2006 - 2008 годах в соответствии со Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы разработаны проекты федеральных законов, затрагивающие широкий перечень проблем развития финансовых институтов и инструментов.
Для обеспечения доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с ними подготовлены изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию.
В целях создания условий для дальнейшего развития рынка производных финансовых инструментов был разработан в 2008 году проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который предполагает совершенствование режима налогообложения операций с производными финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость, налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций.
Также подготовлен проект федерального закона, направленный на введение механизма ликвидационного неттинга. Отсутствие правовой определенности в отношении порядка исполнения обязательств по срочным сделкам в случае введения процедур банкротства в отношении одного из ее участников в настоящее время является одним из факторов, сдерживающих развитие рынка производных финансовых инструментов.
Вместе с тем по состоянию на конец 2008 года остаются нереализованными отдельные важные задачи, определенные Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, в частности:
создание правовых механизмов, направленных на предотвращение инсайдерской торговли и манипулирования на финансовом рынке;
построение
системы пруденциального
создание условий для секьюритизации финансовых активов;
правовое регулирование осуществления выплат компенсаций гражданам на рынке ценных бумаг;
формирование массового розничного инвестора;
развитие производных финансовых инструментов.
В связи с участившимися в последнее время случаями создания финансовых пирамид и иных форм злоупотреблений на финансовом рынке предусматривается рассмотрение вопроса о наделении федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков дополнительными полномочиями по контролю и надзору за рекламой на финансовом рынке. Целесообразно в средствах массовой информации публиковать сведения о недобросовестной деятельности на финансовом рынке.
Следует на нормативно-правовом уровне решить вопрос об обязательном участии в саморегулируемых организациях участников финансового рынка, оказывающих услуги розничным инвесторам.
Расширение
спектра производных финансовых инструментов
и развитие срочного рынка. Рынок производных
финансовых инструментов позволяет снижать
риски при совершении сделок с базисными
активами, а также создает дополнительную
возможность справедливого ценообразования
на базисные активы. Важнейшим недостатком
действующей системы регулирования производных
финансовых инструментов и срочного рынка
остается несовершенство налогового законодательства
Российской Федерации. Пути решения налоговых
проблем на срочном рынке должны быть
определены в основных направлениях налоговой
политики на 2010 год и на плановый период
2011 и 2012 годов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие
национальной экономики, субъектов
Федерации и муниципальных
Правильно разработанная финансовая политика помогает улучшить социально-экономическое положение страны и улучшить благосостояние её населения.
Однако
для правильного осуществления
поставленных перед финансовой
политикой задач требуется четкий и глубокий
подход к пониманию сущности, целей и механизма
реализации финансовой политики, а также
элементов, ее составляющих. Определенный
интерес представляет опыт осуществления
финансовых мероприятий за рубежом.
Сейчас
Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно
политика,
проводимая правительством в области
финансов, неоднозначна. Она содержит
как положительные стороны, так и много
отрицательных моментов.
Выбор путей реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать все ее направления, а, с другой, все мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления и проводиться строго в намеченные сроки. При этом подразумевается под такими путями процесс определения приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.
Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.
Существует и организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.
Из всего вышесказанного
можно сделать следующие
1. Сформированные
подходы к определению
2. Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.
3. Для формирования
предложений по усилению
4. Существование
рациональной финансовой
5. Одновременно
в рамках субъектов РФ
Таким образом,
можно отметить, что финансовая политика
требует дальнейшего
Использованная литература:
6. Вихрин Г.И. Бюджетная система РФ. Учебник. 2-е изд. испр. и доп. , Дашков и К, 2003. – 344с.
7.
Кудрин А.Л. Федеральный
8.Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Изд-во "Перспектива", изд-во "Юрайт", 2005.
9.. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы, Москва, 2006
10."РГ" Стратегия развития финансового рынка до 2020 года (распоряжение правительства от 27 января 2009г.)
11. Финансовая
политика/М.В.Васильева, Н.А.
12.Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4. - с. 59-63.
13. Бурцев В.В., «Система государственного контроля» // «Финансы». 2000. 9 сентября. № 9. Стр. 47 - 49.
14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001. - 384 с.
15. Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 256 с.
16. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
17. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией
Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002. Шевлоков
В.З. Финансовый контроль как функция финансового
управления. // Финансы. - М., 2001. - №1. - с.
55-56.