Финансовая политива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Финансовая политика - часть экономической политики. Однако финансовая политика - это сложное, многослойное явление. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………..5-7
Глава 1
Экономическая сущность финансовой политики государства.
Финансовая политика как экономическая категория…………………..8-12

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии общества………………………………………………………13-19
Глава 2
Финансовый механизм реализации финансовой политики.
2.1 Элементы финансового механизма в реализации финансовой политики………………………………………………………………………20-25
2.2 Взаимосвязь финансовой политики с политикой социально – экономического развития……………………………………………………25-31
Глава 3
Совершенствование механизмом формирования финансовой политики в современных условиях.
3.1 Научный подход к прогнозированию финансовой политики…………32-36
3.2 правовые аспекты формирования финансовой политики……………..36-38
Заключение………………………………………………………………….39-41
Литература …………………………………………………………………42
Приложения 6

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 286.50 Кб (Скачать документ)

В целях  реализации указанных федеральных  законов разработаны нормативные  правовые акты, регулирующие процедуры  эмиссии и обращения облигаций  с ипотечным покрытием и биржевых облигаций, процессы поглощений и вытеснений в акционерных обществах, обеспечившие расширение возможностей акционерных обществ по привлечению инвестиционных средств на рынке акций путем первичного размещения новых выпусков.

В 2006 - 2008 годах в соответствии со Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы разработаны проекты федеральных законов, затрагивающие широкий перечень проблем развития финансовых институтов и инструментов.

Для обеспечения  доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с ними подготовлены изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию.

В целях  создания условий для дальнейшего  развития рынка производных финансовых инструментов был разработан в 2008 году проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", который предполагает совершенствование режима налогообложения операций с производными финансовыми инструментами налогом на добавленную стоимость, налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций.

Также подготовлен проект федерального закона, направленный на введение механизма  ликвидационного неттинга. Отсутствие правовой определенности в отношении порядка исполнения обязательств по срочным сделкам в случае введения процедур банкротства в отношении одного из ее участников в настоящее время является одним из факторов, сдерживающих развитие рынка производных финансовых инструментов.

Вместе  с тем по состоянию на конец 2008 года остаются нереализованными отдельные  важные задачи, определенные Стратегией развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы, в частности:

создание  правовых механизмов, направленных на предотвращение инсайдерской торговли и манипулирования на финансовом рынке;

построение  системы пруденциального надзора  за профессиональными участниками  рынка ценных бумаг;

создание  условий для секьюритизации финансовых активов;

правовое  регулирование осуществления выплат компенсаций гражданам на рынке ценных бумаг;

формирование  массового розничного инвестора;

развитие  производных финансовых инструментов.

В связи  с участившимися в последнее  время случаями создания финансовых пирамид и иных форм злоупотреблений на финансовом рынке предусматривается рассмотрение вопроса о наделении федерального органа исполнительной власти в сфере финансовых рынков дополнительными полномочиями по контролю и надзору за рекламой на финансовом рынке. Целесообразно в средствах массовой информации публиковать сведения о недобросовестной деятельности на финансовом рынке.

Следует на нормативно-правовом уровне решить вопрос об обязательном участии в  саморегулируемых организациях участников финансового рынка, оказывающих  услуги розничным инвесторам.

Расширение  спектра производных финансовых инструментов и развитие срочного рынка. Рынок производных финансовых инструментов позволяет снижать риски при совершении сделок с базисными активами, а также создает дополнительную возможность справедливого ценообразования на базисные активы. Важнейшим недостатком действующей системы регулирования производных финансовых инструментов и срочного рынка остается несовершенство налогового законодательства Российской Федерации. Пути решения налоговых проблем на срочном рынке должны быть определены в основных направлениях налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие  национальной экономики, субъектов  Федерации и муниципальных образований непосредственным образом связано с состоянием и результативностью функционирования финансовой системы и проведением финансовой политики на всех уровнях управления. Современное состояние российской экономики обуславливает разработку проблем привлечения  и эффективного использования финансовых ресурсов и осознание необходимости реализации эффективной финансовой политики на различных уровнях управления и определяет целесообразность разработки научно-теоретичеких и методологических основ её формирования.

Правильно разработанная финансовая политика помогает улучшить социально-экономическое положение страны и улучшить благосостояние её населения.

Однако  для правильного осуществления  поставленных перед финансовой 
политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом.

Сейчас  Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, 
проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов.

Выбор путей  реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать  все ее направления, а, с другой, все  мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления и проводиться строго в намеченные сроки. При этом подразумевается под такими путями процесс определения приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.

Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.

Существует и  организационная проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она была выработана. Так, в настоящее время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов управления финансами функционируют Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции РФ, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно приводит к снижению конечного результата их совместной работы.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие  выводы.

1. Сформированные  подходы к определению финансовой  политики позволяют расширить  понятийный аппарат, углубить  понимание теоретических аспектов  этой сферы деятельности.

2. Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.

3. Для формирования  предложений по усилению единой  финансовой политики России целесообразно  было бы создать соответствующий  временный рабочий орган или  комиссию при Президенте РФ  или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ.

4. Существование  рациональной финансовой политики  субъектов Российской Федерации  является положительным фактором  развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. В условиях фактического разрушения жесткой вертикали управления финансовыми органами субъектов Федерации финансовая политика регионов пока осуществляется каждым из них самостоятельно в меру понимания важности данных усилий и в меру кадровых возможностей каждого из них. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных фин.органов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.

5. Одновременно  в рамках субъектов РФ целесообразно  создать единый механизм тесного  взаимодействия всех управлений  и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях. Для этого территориальным финансовым органам должно быть дано право и вменена в обязанность координация их деятельности с целью повышения эффективности проведения единой финансовой политики государства на территории конкретного субъекта РФ.

Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в  том числе и с учетом перечисленных  выше теоретических и практических соображений и предложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Использованная  литература:

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-Пресс, 2006.
  2. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.И. Финансы на макроуровне. М.: Высшая школа, 1998.
  3. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.
  4. Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Изд-во "Перспектива", изд-во "Юрайт", 2000.
  5. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы, Москва, 1999.

    6. Вихрин Г.И. Бюджетная система  РФ. Учебник. 2-е изд. испр. и доп. ,   Дашков и К, 2003. – 344с. 

    7. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет  – важнейший инструмент  реализации  государственной политики // Финансы,  № 1, 2005.

    8.Финансы.  Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Изд-во "Перспектива", изд-во "Юрайт", 2005.

    9.. Финансы. Учебник / Под ред.  Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы,  Москва, 2006

    10."РГ" Стратегия развития финансового рынка до 2020 года (распоряжение правительства от 27 января 2009г.)

    11. Финансовая  политика/М.В.Васильева, Н.А. Малий,  Л.В.Перекрестова.-    2008г.

    12.Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4. - с. 59-63.

    13. Бурцев В.В., «Система государственного контроля» // «Финансы». 2000. 9 сентября. № 9. Стр. 47 - 49.

    14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001. - 384 с.

    15. Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 256 с.

    16. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10

      17. Финансы. Учебник для вузов. Под редакцией Дробозиной Л.А., «Финансы», М.: 2002. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. - М., 2001. - №1. - с. 55-56. 

Информация о работе Финансовая политива