Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. Поставленной целью определены следующие задачи работы:
- рассмотрение общих принципов и механизмов финансового планирования;
- исследование практики финансового планирования на примере предприятия ООО «Кристалл».

Содержание

Введение…………………………………….…………………………………...с.3
Глава I.Финансовый план как составная часть бизнес плана
1.1Общие принципы, цели и задачи финансового планирования………………………...………………………………………….с.5
1.2 Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………с.7
1.3 Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана…………………с.11
Глава II. Методы финансового планирования
2.1Основные методы финансового планирования…………………………………………………………………..с.13
2.2Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Кристалл»…………………………………………………………………..…с.15
Глава III. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……………………………………………………………….…с.21
Заключение……………………………………………………………………с.26
Список использованной литературы……………………................................с.27
VI Расчетная часть…………………………………………………………….с.28
Пояснительная записка…………………………………………………..........с.57

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)



Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы организаций»

на тему: «Финансовое  планирование на предприятии»

(тема 7, вариант  1.1)

 

 

Исполнитель: Курс: IV

Специальность: ФиК

Группа: 4ФКп-3

№ зачетной книжки: 08ФФБ0719

Руководитель: Сбитнева Л.П.

 

 

 

 

 

Барнаул – 2012 г.

 

Содержание.

Введение…………………………………….…………………………………...с.3

Глава I.Финансовый план как составная часть бизнес плана

1.1Общие принципы, цели и задачи финансового планирования………………………...………………………………………….с.5

1.2 Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………с.7

1.3 Финансовый план  как важнейшая часть бизнес-плана…………………с.11

Глава II. Методы финансового планирования

2.1Основные методы финансового планирования…………………………………………………………………..с.13

2.2Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Кристалл»…………………………………………………………………..…с.15

Глава III. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……………………………………………………………….…с.21

Заключение……………………………………………………………………с.26

Список использованной литературы……………………................................с.27

VI Расчетная часть…………………………………………………………….с.28

Пояснительная записка…………………………………………………..........с.57

 

 

 

 

 

Введение

Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования  доходов на предприятиях различных  отраслей народного хозяйства и  тесно связаны с предпринимательством.

   В современных условиях  рыночных отношений возникает  объективная необходимость финансового  планирования. Без финансового планирования  невозможно добиться настоящих  результатов на рынке.

   Финансовое  планирование напрямую связано  с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

   Планирование  финансовых показателей позволяет  находить внутренние резервы  предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции.

   Цель финансового планирования  состоит в увязке доходов с  необходимыми расходами. При превышении  доходов над расходами сумма  превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.

   Финансовое  планирование представляет собой  процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Финансовое  управление, в конечном счете, описывается  в формате двух основных точек  отсчета, которые определяют собой систему координат для оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Первая точка характеризует текущее состояние предприятия, а вторая - целевое, желаемое состояние в конце планового периода. Переход из одной точки в другую означает изменение прибыльности, платежеспособности и экономического потенциала предприятия. В российских компаниях финансовое планирование зачастую носит фрагментарный характер, что затрудняет эффективное управление финансами, прежде всего движением денежных средств, и принятие точных и взвешенных в финансовом отношении управленческих решений. Этим объясняется актуальность изучения теоретических и практических аспектов финансового планирования и постановки системы бюджетирования на предприятиях.

Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. Поставленной целью определены следующие задачи работы:

- рассмотрение  общих принципов и механизмов  финансового планирования;

- исследование  практики финансового планирования на примере предприятия ООО «Кристалл».

Предмет исследования - совокупность теоретических и практических аспектов финансового планирования на предприятии.Объект исследования - ООО «Кристалл». Хронологически рассматриваемый в работе горизонт планирования ограничен одним (2010-м) годом.

Методической  основой работы послужили научно-практические публикации в области финансового  планирования, внутрифирменного бюджетирования и финансового менеджмента.

Глава I. Финансовый план как составная часть бизнес плана

 

1.1 Общие принципы, цели и задачи финансового планирования

 

Цель деятельности любого предприятия в рыночных условиях - извлечение прибыли. Прибыль представляет собой положительный финансовый результат работы предприятия. Следовательно, цель управления хозяйственной деятельностью предприятия - планирование и достижение положительного финансового результата. [1, с. 7].

Финансовое  планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия  и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения [10, с. 285].

Основные задачи финансового планирования:

- обеспечение  источниками финансирования основной  деятельности предприятия (поддержание  нормального уровня запасов сырья,  материалов, готовой продукции, финансирование прироста оборотных средств, воспроизводства основных производственных фондов и т.д.);

- своевременное  и в полном объеме выполнение  обязательств перед бюджетом  и внебюджетными фондами;

- обоснование  эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне;

- выявление  резервов роста доходов предприятия;

- оптимизация  использования прибыли;

- определение  дивидендной политики;

- поддержание  платежеспособности предприятия, обеспечение его финансовой устойчивости [10, с. 286].

Методология финансового  планирования на современном этапе  предполагает решение предприятием ряда проблем:

- обоснование  цели финансового плана, адекватной  основным направлениям деятельности  предприятия в перспективном периоде;

- определение  системы актуальных для предприятия  внутренних и внешних финансовых  ограничений. В настоящее время  одним из наиболее важных ограничений  для большинства предприятий  является критерий банкротства;

- определение  горизонта финансового планирования;

- выбор методов  планирования финансовых показателей  и разработки финансовых планов;

- разработка  процедуры финансового планирования: определение круга участвующих  должностных лиц, меры их ответственности,  оптимизация информационных связей и документооборота [10, с. 286-289].

Цель финансового  планирования предприятия конкретизируется в зависимости от:

- длительности  планируемого периода;

- результатов  анализа его финансового состояния  на момент разработки финансового  плана;

- динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;

- результатов  маркетинговых исследований, а также  внешних условий (таких как  уровень инфляции, ставка рефинансирования  Банка России, курс рубля по  отношению к твердым валютам,  стабильность правового поля) [10, с. 287].

Предприятие, имеющее  большую просроченную кредиторскую задолженность, финансовое положение  которого близко к критическому, при  разработке финансового плана должно ориентироваться на обоснование  антикризисных мероприятий, которые  позволяют избежать банкротства.

Организация, получающая стабильные доходы, финансово устойчивая, может при разработке финансового  плана поставить цель - увеличить  рентабельность продаж и производства в целом.

Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта по средствам выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов [10, с. 288-889].

1.2 Содержание  бизнес-плана и его роль в деятельности                предприятия

Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии  финансирования и привлечения конкретного  инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается  на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

Бизнес-план предприятия связан с внутрифирменной стратегией планирования, но предназначен только для обоснования получения средств из внешнего источника, то есть получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий.

Бизнес-планы  разрабатываются на различные инновационные  объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда [13, с. 321].

В бизнес-плане  обосновывается определенная социально-экономическая  цель: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, создание новых рабочих мест.

На вновь  создаваемые или открываемые  предприятия разрабатывается бизнес-план, включающий подробные технико-экономические  расчеты по всем показателям проектирования, строительства или освоения нового производства товаров и услуг.

Бизнес-план обычно состоит из трех разделов:

1. Резюме –  это сжатый обзор делового  предложения, предназначенный привлечь  внимание инвесторов к разрабатываемому  бизнес – проекту и получить  необходимые кредиты для его  практической реализации. В нем  должны быть показаны необходимость его финансирования, а также планируемая эффективность и практическая реализуемость. Резюме составляется на основе уже готового бизнес-плана [13, с. 328].

Излагается  главная цель проекта, его эффективность  и социально-экономическая значимость, обеспечение и механизм реализации, предполагаемые источники финансирования, сроки окупаемости и возврата займов, гарантии.

2. Основная часть  содержит следующие подразделы:

- содержательная часть практически каждого бизнес-плана начинается с описания предприятия, на котором будет реализован проект или для которого должен быть разработан бизнес-план. Необходимо предоставить о предприятии следующие сведения: история предприятия, текущее состояние, перспективы его развития, организационная структура, учредители, численность его работников, достоинства и недостатки местоположения предприятия, и его место на рынке, основные клиенты и партнеры. [14, с. 7];

- описание продукции или услуг – необходимо дать общее представление о товаре и раскрыть его конкурентоспособность, показать динамику спроса, расширение рынка продаж, возможность совершенствования;

- анализ рынка и стратегия маркетинга – характеристика рынка, ценовая политика предприятия, стратегия продвижения на рынок, проработанная стратегия сбыта продукции или услуг, оценка эффективности производства и сбыта продукции;

- в производственном плане дается описание выбираемого для проекта местоположения, требуемых производственных площадей и помещений, технологий и оборудования, необходимых материальных и людских ресурсов, а также энергетического и инженерского обеспечения [14, с. 12];

- организационный план – решает такие вопросы, как организационная схема управления, состав подразделений и их функции, кадровое расписание, правовое обеспечение и возможные льготы, а также график реализации проекта;

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии