Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. Поставленной целью определены следующие задачи работы:
- рассмотрение общих принципов и механизмов финансового планирования;
- исследование практики финансового планирования на примере предприятия ООО «Кристалл».
Введение…………………………………….…………………………………...с.3
Глава I.Финансовый план как составная часть бизнес плана
1.1Общие принципы, цели и задачи финансового планирования………………………...………………………………………….с.5
1.2 Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………с.7
1.3 Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана…………………с.11
Глава II. Методы финансового планирования
2.1Основные методы финансового планирования…………………………………………………………………..с.13
2.2Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Кристалл»…………………………………………………………………..…с.15
Глава III. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……………………………………………………………….…с.21
Заключение……………………………………………………………………с.26
Список использованной литературы……………………................................с.27
VI Расчетная часть…………………………………………………………….с.28
Пояснительная записка…………………………………………………..........с.57
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра финансов и кредита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы организаций»
на тему: «Финансовое планирование на предприятии»
(тема 7, вариант 1.1)
Исполнитель: Курс: IV
Специальность: ФиК
Группа: 4ФКп-3
№ зачетной книжки: 08ФФБ0719
Руководитель: Сбитнева Л.П.
Барнаул – 2012 г.
Содержание.
Введение…………………………………….…………………
Глава I.Финансовый план как составная часть бизнес плана
1.1Общие принципы, цели и задачи финансового
планирования………………………...………………
1.2 Содержание бизнес-плана и его роль
в деятельности предприятия…………………………………………………
1.3 Финансовый план
как важнейшая часть бизнес-
Глава II. Методы финансового планирования
2.1Основные методы финансового планирования………………………………………………
2.2Финансовое планирование на предприятии
на примере ООО «Кристалл»……………………………………………………
Глава III. Виды финансовых планов и их роль в
управлении предприятием………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………............
VI Расчетная часть…………………………………………………………….
Пояснительная записка…………………………………………………....
Введение
Финансы предприятий,
будучи частью общей системы финансовых
отношений, отражают процесс образования,
распределения и использования
доходов на предприятиях различных
отраслей народного хозяйства и
тесно связаны с
В современных условиях
рыночных отношений возникает
объективная необходимость
Финансовое
планирование напрямую связано
с планированием производственн
Планирование
финансовых показателей
Цель финансового планирования
состоит в увязке доходов с
необходимыми расходами. При
Финансовое
планирование представляет
Финансовое управление, в конечном счете, описывается в формате двух основных точек отсчета, которые определяют собой систему координат для оценки финансовых результатов деятельности предприятия. Первая точка характеризует текущее состояние предприятия, а вторая - целевое, желаемое состояние в конце планового периода. Переход из одной точки в другую означает изменение прибыльности, платежеспособности и экономического потенциала предприятия. В российских компаниях финансовое планирование зачастую носит фрагментарный характер, что затрудняет эффективное управление финансами, прежде всего движением денежных средств, и принятие точных и взвешенных в финансовом отношении управленческих решений. Этим объясняется актуальность изучения теоретических и практических аспектов финансового планирования и постановки системы бюджетирования на предприятиях.
Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. Поставленной целью определены следующие задачи работы:
- рассмотрение общих принципов и механизмов финансового планирования;
- исследование практики финансового планирования на примере предприятия ООО «Кристалл».
Предмет исследования - совокупность теоретических и практических аспектов финансового планирования на предприятии.Объект исследования - ООО «Кристалл». Хронологически рассматриваемый в работе горизонт планирования ограничен одним (2010-м) годом.
Методической основой работы послужили научно-практические публикации в области финансового планирования, внутрифирменного бюджетирования и финансового менеджмента.
Глава I. Финансовый план как составная часть бизнес плана
1.1 Общие принципы, цели и задачи финансового планирования
Цель деятельности любого предприятия в рыночных условиях - извлечение прибыли. Прибыль представляет собой положительный финансовый результат работы предприятия. Следовательно, цель управления хозяйственной деятельностью предприятия - планирование и достижение положительного финансового результата. [1, с. 7].
Финансовое планирование обеспечивает взаимоувязку показателей развития предприятия и поэтому является сложным, трудоемким процессом, затрагивающим практически все службы и подразделения [10, с. 285].
Основные задачи финансового планирования:
- обеспечение
источниками финансирования
- своевременное и в полном объеме выполнение обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;
- обоснование эффективного вложения временно свободных денежных средств, поддержание остатка денежных средств на достаточном уровне;
- выявление
резервов роста доходов
- оптимизация использования прибыли;
- определение дивидендной политики;
- поддержание
платежеспособности предприятия
Методология финансового планирования на современном этапе предполагает решение предприятием ряда проблем:
- обоснование
цели финансового плана,
- определение
системы актуальных для
- определение горизонта финансового планирования;
- выбор методов
планирования финансовых
- разработка
процедуры финансового
Цель финансового планирования предприятия конкретизируется в зависимости от:
- длительности планируемого периода;
- результатов
анализа его финансового
- динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
- результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий (таких как уровень инфляции, ставка рефинансирования Банка России, курс рубля по отношению к твердым валютам, стабильность правового поля) [10, с. 287].
Предприятие, имеющее большую просроченную кредиторскую задолженность, финансовое положение которого близко к критическому, при разработке финансового плана должно ориентироваться на обоснование антикризисных мероприятий, которые позволяют избежать банкротства.
Организация, получающая стабильные доходы, финансово устойчивая, может при разработке финансового плана поставить цель - увеличить рентабельность продаж и производства в целом.
Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта по средствам выбора объекта финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов [10, с. 288-889].
1.2 Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия
Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Бизнес-план предприятия связан с внутрифирменной стратегией планирования, но предназначен только для обоснования получения средств из внешнего источника, то есть получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого участия других предприятий.
Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда [13, с. 321].
В бизнес-плане обосновывается определенная социально-экономическая цель: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, создание новых рабочих мест.
На вновь
создаваемые или открываемые
предприятия разрабатывается
Бизнес-план обычно состоит из трех разделов:
1. Резюме –
это сжатый обзор делового
предложения, предназначенный
Излагается
главная цель проекта, его эффективность
и социально-экономическая
2. Основная часть содержит следующие подразделы:
- содержательная часть практически каждого бизнес-плана начинается с описания предприятия, на котором будет реализован проект или для которого должен быть разработан бизнес-план. Необходимо предоставить о предприятии следующие сведения: история предприятия, текущее состояние, перспективы его развития, организационная структура, учредители, численность его работников, достоинства и недостатки местоположения предприятия, и его место на рынке, основные клиенты и партнеры. [14, с. 7];
- описание продукции или услуг – необходимо дать общее представление о товаре и раскрыть его конкурентоспособность, показать динамику спроса, расширение рынка продаж, возможность совершенствования;
- анализ рынка и стратегия маркетинга – характеристика рынка, ценовая политика предприятия, стратегия продвижения на рынок, проработанная стратегия сбыта продукции или услуг, оценка эффективности производства и сбыта продукции;
- в производственном плане дается описание выбираемого для проекта местоположения, требуемых производственных площадей и помещений, технологий и оборудования, необходимых материальных и людских ресурсов, а также энергетического и инженерского обеспечения [14, с. 12];
- организационный план – решает такие вопросы, как организационная схема управления, состав подразделений и их функции, кадровое расписание, правовое обеспечение и возможные льготы, а также график реализации проекта;