Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. Поставленной целью определены следующие задачи работы:
- рассмотрение общих принципов и механизмов финансового планирования;
- исследование практики финансового планирования на примере предприятия ООО «Кристалл».
Введение…………………………………….…………………………………...с.3
Глава I.Финансовый план как составная часть бизнес плана
1.1Общие принципы, цели и задачи финансового планирования………………………...………………………………………….с.5
1.2 Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………с.7
1.3 Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана…………………с.11
Глава II. Методы финансового планирования
2.1Основные методы финансового планирования…………………………………………………………………..с.13
2.2Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Кристалл»…………………………………………………………………..…с.15
Глава III. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……………………………………………………………….…с.21
Заключение……………………………………………………………………с.26
Список использованной литературы……………………................................с.27
VI Расчетная часть…………………………………………………………….с.28
Пояснительная записка…………………………………………………..........с.57
- финансовый план – приводятся данные о переменных и постоянных затратах, калькуляции себестоимости, расходах на реализацию проекта, о источниках финансирования, прогнозируемый баланс, поток наличных денег – кассовый план, баланс доходов и расходов;
Расчет эффективности проектов осуществляется на основе данных отчета о движении денежных средств [14, с. 29];
- оценка рисков реализации проекта – задача этого подраздела состоит в том, чтобы указать будущим инвесторам и кредиторам на возможные риски при реализации проекта, а также методы защиты от их влияния;
- приложения – важная часть бизнес-плана.
Они способствуют
разгрузке основного текста от подробностей
и дают возможность предоставить
потенциальным партнерам и
3. Стратегия финансирования проекта.
Характеризует величину источников финансирования инновационного проекта, дает обоснование полного возврата средств и получения доходов.
Главным инструментом разработки бизнес-плана является сметное планирование. Смета — это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. Задачей составления сметы является расчет объемов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объем экономического показателя (продажа, выпуск продукции, объем услуг).
Сметы составляются на год в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менедожеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других отделов предприятия. Различают два подхода к расчетам смет:
Сметы подразделяются на два вида: сметы по основной деятельности предприятия и сметы по не основной деятельности предприятия.
План доходов и расходов составляется на основе смет продаж и смет расходов. Смета продаж обычно составляется в первую очередь. Оценка дохода в денежном выражении служит основой, на которой базируются все другие сметы. Объем продаж оказывает существенное влияние на факторы, связанные с формированием чистой прибыли.
Смета продаж обычно включает в себя информацию о предполагаемых объемах продажи по каждому товару и ожидаемую цену единицы каждого товара.
Смета расходов отражает ожидаемые расходы по производству и продаже, а также общие и административные расходы. Смета текущих расходов классифицирует расходы по отдельным их элементам, таким, как прямые материальные затраты по оплате труда, накладные расходы.
1.3 Финансовый
план как важнейшая часть
Материальный продукт всего процесса финансового планирования - финансовый план, описывающий финансовую стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных финансовых отчетов: балансового, отчета о прибылях и убытках, об источниках и использовании фондов. План формулирует финансовые цели и эталоны для оценки положения компании. Обычно он также дает обоснование выбранной стратегии и объяснение того, как поставленные цели должны быть достигнуты.
Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, в котором обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана.
Обычно финансовый план представлен тремя основными документами:
Балансовая ведомость
отражает финансовое состояние предприятия
на конец рассчитываемого периода
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.
Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.
На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.
Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:
Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.
Глава II. Методы финансового планирования
2.1 Основные
методы финансового
Планирование финансовых показателей осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования – это конкретные способы и приемы расчетов финансовых показателей. В финансовом планировании используется ряд методов планирования финансовых показателей:
Метод экономического
анализа позволяет определить основные
закономерности, тенденции в движении
натуральных и стоимостных
Содержание нормативного метода финансового планирования заключается в том, что на основе заранее установленных норм и нормативов определяется потребность предприятия в финансовых ресурсах и источниках их образования.Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, тарифы отчислений в государственные социальные фонды, нормы амортизационных отчислений и учетная ставка банковского процента.
Нормативы предприятия разрабатывают сами хозяйствующие субъекты и используют их для контроля за эффективностью использования ресурсов и урегулирования внутрихозяйственных процессов. К этим нормативам относятся:
Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе [6, с. 257].
Балансовый метод применяется при прогнозе поступлений и выплат из денежных фондов, квартального плана доходов и расходов, платежного календаря.
Метод денежных
потоков носит универсальный
характер при составлений финансовых
планов и помогает при прогнозировании
сроков и размеров поступления необходимых финанс
Метод много вариантности состоит в разработке нескольких взаимозаменяющих вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный. При этом критерии выбора могут быть разными.
Содержание
экономико-математического
При использовании
экономико-математического
2.2 Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Кристалл»
Практика финансового планирования в данной работе рассматривается на примере ООО «Кристалл». Организация занимается оптовой торговлей фильтрами для воды и расходными материалами (картриджами) к ним. Местонахождение предприятия: Алтайский край, с. Поспелиха, ул. Инженерная, д.13.
ООО «Кристалл» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Как и любое общество с ограниченной ответственностью ООО «Кристалл» проводит свою хозяйственно-финансовую политику, опираясь в решениях на собрание учредителей. Предприятие действует в соответствии с уставом, утвержденным Протоколом № 3 от 15 июля 1999 года. Основной целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей участников предприятия. Учредители ООО «Кристалл» несут ответственность по обязательствам в размере уставного капитала, который был создан за счет средств учредителей. Размер уставного капитала данного предприятия 5000 руб.
Рассмотрим
систему финансового
Бюджет продаж - отправная точка в системе бюджетирования торгового предприятия, так как план продаж влияет практически на все остальные бюджеты предприятия. Бюджет продаж показывает плановые объемы реализации продукции в номенклатурном разрезе в натуральном и стоимостном выражении [2, c.13]. Общий объем продаж зависит от платежеспособного спроса на продукцию предприятия, от поставленных руководством целей (достичь безубыточности, заработать определенную прибыль, охватить тот или иной сегмент рынка и др.). При составлении бюджета продаж используются данные маркетинговых исследований, результаты переговоров с заказчиками и клиентами, другая информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках, продажах в предыдущие периоды и пр.) На ООО «Кристалл» разрабатывается годовой, квартальный и помесячный бюджеты продаж. Годовой бюджет с помесячной разбивкой формирует отдел маркетинга во взаимодействии с другими службами.Проект годового бюджета продаж представляется в бюджетный комитет до 1 октября года, предшествующего бюджетному. Бюджетный комитет рассматривает представленный первый вариант бюджета продаж, уточняет его отдельные позиции и при необходимости направляет на доработку.До 15 ноября отчетного года отдел маркетинга представляет в бюджетный комитет уточненный вариант годового бюджета продаж. Его данные передаются другим подразделениям для расчета бюджетов издержек обращения, движения денежных средств, затрат на заработную плату и т.д.Данный бюджет отличает большая неопределенность его показателей: объемов продаж продукции в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому на начальной стадии разработки он, по сути, является прогнозом. Для его обоснования используется несколько методов, а затем на основе качественного анализа формулируется консенсус-прогноз - как наиболее вероятное предположение о будущей динамике объемов продаж и цен.