Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. Поставленной целью определены следующие задачи работы:
- рассмотрение общих принципов и механизмов финансового планирования;
- исследование практики финансового планирования на примере предприятия ООО «Кристалл».
Введение…………………………………….…………………………………...с.3
Глава I.Финансовый план как составная часть бизнес плана
1.1Общие принципы, цели и задачи финансового планирования………………………...………………………………………….с.5
1.2 Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………с.7
1.3 Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана…………………с.11
Глава II. Методы финансового планирования
2.1Основные методы финансового планирования…………………………………………………………………..с.13
2.2Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Кристалл»…………………………………………………………………..…с.15
Глава III. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……………………………………………………………….…с.21
Заключение……………………………………………………………………с.26
Список использованной литературы……………………................................с.27
VI Расчетная часть…………………………………………………………….с.28
Пояснительная записка…………………………………………………..........с.57
В основе прогноза продаж лежат следующие факторы:
- прошлые данные об объемах продаж;
- перспективы ценовой политики;
- задолженность по выполненным заказам;
- исследование рынка;
- общие экономические условия;
- движение таких
индикаторов, как валовой
- реклама и условия продвижения продукта;
- отраслевая конкуренция;
Рассмотрим различные методы прогнозирования, используемые на ООО «Кристалл», к которым относятся: прогноз на основе договоров с клиентами, прогнозирование на основе трендовых кривых, прогнозирование с учетом сезонности. Прогнозирование на основе договоров с клиентами позволяет получить наибольшую достоверность оценок, особенно если используются уже заключенные договора, охватывающие значительную часть продукции. Но технически данный метод трудно применить при большом числе клиентов и их нестабильном составе.Прогнозирование на основе трендовых кривых может быть использовано для разработки прогноза при наличии устойчивых тенденций продаж и при отсутствии в плановом периоде существенных изменений экономических условий базового периода.
На основе усредненного коэффициента сезонности используются два метода прогнозирования месячных объемов продаж:
1) Прогноз по
трендовым моделям месячных
2) Прогноз по
среднемесячному объему продаж.
Используется при отсутствии
выраженной динамики продаж с
устраненной сезонностью.
Консенсус-прогноз объема продаж - это усредненный согласованный прогноз, при разработке которого используются данные прогнозирования различными методами. При этом прогноз, сформированный с помощью того или иного метода, рассматривается как самостоятельная возможная траектория изменения продаж в бюджетном году. Но каждая такая траектория имеет различную вероятность реализации. Поэтому консенсус-прогноз можно считать средневзвешенным по вероятностям реализации частных прогнозов. Вероятности реализации частных прогнозов определяются экспертным путем. В качестве экспертов привлекаются сотрудники отделов маркетинга, члены бюджетного комитета и другие работники предприятия ООО «Кристалл», а также специалисты со стороны. Экспертная группа создается приказом генерального директора организации.
Таким образом, методика составления бюджета продаж в ООО «Кристалл» предполагает применение различных методов планирования, которые позволяют сформулировать общий, так называемый консенсус-прогноз, на основе качественного анализа ранее разработанных прогнозов. Бюджет продаж ООО «Кристалл» на 2010 год по двум товарам приведен в табл. 1. Цены указаны с учетом возможной инфляции на уровне 4% в квартал. Выручка по каждому изделию определяется путем перемножения объемов продаж в натуральном выражении на цену соответствующего изделия. Суммарная денежная выручка представляет собой сумму выручки от реализации двух товарных групп.
Таблица 1.Бюджет продаж ООО «Кристалл» на 2010 год
Показатель |
Плановое значение по кварталам 2010 г. |
Всего за 2010 год | ||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1. Продажи, шт. |
||||||
а)картридж |
11500 |
12000 |
12000 |
14000 |
49500 | |
б)фильтр |
3300 |
4200 |
4300 |
4800 |
16600 | |
2. Цена руб./шт. |
||||||
а)картридж |
260 |
270 |
280 |
290 |
275 | |
б)фильтр |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1582 | |
3. Выручка, тыс. руб. |
7940 |
9750 |
10240 |
11980 |
39910 | |
а)картридж |
2990 |
3240 |
3360 |
4060 |
13650 | |
б)фильтр |
4950 |
6510 |
6880 |
7920 |
26260 |
Бюджет издержек обращения (коммерческих расходов) может быть различной степени детализации. Все зависит от целей планирования этих расходов. В частности, расходы могут группироваться по типам продукции, по видам покупателей, по регионам сбыта.
Таблица 2. Бюджет издержек обращенияООО «Кристалл» на 2010 год
Показатель |
Плановое значение по кварталам 2010 г. |
Всего за 2010 год | ||||
I |
II |
III |
IV |
|||
Плановые продажи |
7940 |
9750 |
10240 |
11980 |
39910 | |
Коммерческие расходы (без НДС) |
160 |
199 |
202 |
210 |
771 | |
Транспортные расходы |
48 |
51 |
52 |
54 |
205 | |
Упаковка |
14 |
18 |
18 |
20 |
70 | |
Реклама |
20 |
23 |
22 |
22 |
87 | |
Комиссионные |
39 |
48 |
50 |
49 |
186 | |
Исследование рынка |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Командировочные расходы |
20 |
30 |
31 |
35 |
116 | |
Прочие расходы |
19 |
29 |
29 |
30 |
107 |
Составлению бюджета затрат на заработную плату предшествует расчет этих затрат для каждого товара. В основу этого расчета положены плановые (нормативные) затраты труда в натуральном выражении (в человеко-часах), а также почасовые тарифные ставки оплаты труда для всех категорий работников. При этом учитываются все издержки предприятия, связанные с оплатой труда. Поэтому в расчет включаются и выплаты единого социального налога (ЕСН).
Таблица 3. Бюджет затрат на заработную плату ООО «Кристалл» в 2010 году
Показатель |
Плановое значение по кварталам 2010 г. |
Всего за 2010 год | ||||
I |
II |
III |
IV |
|||
1.Объем товарооборота, шт. |
||||||
а)картридж |
11500 |
12000 |
12000 |
14000 |
49500 | |
б)фильтр |
3300 |
4200 |
4300 |
4800 |
16600 | |
2.Зарплата на единицу товара, руб./шт. |
||||||
а)картридж |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 | |
б)фильтр |
116 |
116 |
116 |
116 |
116 | |
3.Зарплата, всего, тыс. руб. |
1026,8 |
1159,2 |
1170,8 |
1340,8 |
4697,6 | |
а)картридж |
644 |
672 |
672 |
784 |
2772 | |
б)фильтр |
382,8 |
487,2 |
498,8 |
556,8 |
1925,6 | |
4.Начисления ЕСН (26% п.3), тыс. руб. |
266,97 |
301,39 |
304,41 |
348,61 |
1221,38 | |
5.Всего (п.3+п.4), тыс. руб. |
1293,8 |
1460,6 |
1475,2 |
1689,4 |
5919,0 |
Глава III Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием.
Существует три вида финансового планирования: перспективное (стратегическое) планирование, текущее планирование (бюджетирование), оперативное планирование.Каждому из этих видов финансового планирования соответствует определенные формы представления его результатов (см. таблицу 4)
Таблица 4. Виды финансового планирования и формы представления его результатов.
Виды финансового планирования |
Форма представления результатов планирования |
Период планирования |
Перспективная (стратегическая) финансовая деятельность |
Общая финансовая стратегия и финансовая политика по отдельным аспектам финансовой деятельности |
3-5 лет |
Текущее планирование финансовой деятельности |
Финансовые планы по отдельным аспектам финансовой деятельности |
1 год |
Оперативное планирование финансовой деятельности |
Бюджеты |
Месяц, квартал |
Все три виды финансового планирования находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Первоначальным этапом финансового планирования является перспективный план, который определяет задачи текущего планирования. В свою очередь, текущее планирование финансовой деятельности создает основу для эффективного оперативного планирования.
1) Перспективный финансовый план.
Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темп расширенного воспроизводства, оно является главной формой реализации целей фирмы.Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, является составной частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения[8, c. 54].
Достаточно важное внимание в процессе формирования финансовой стратегии отводится анализу факторов внешней среды путем изучения экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы, кроме этого, особое внимание отводится учету фактов риска.
2) Текущее финансовое планирование
Составной частью перспективного плана является текущее финансовое планирование, которое представляет конкретизацию его показателей. Для текущего планирования применяются формы: план доходов и расходов по операционной и инвестиционной деятельности, план поступления и расходования денежных средств, балансовый план. Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованием к отчетности. Текущий финансовый план предпринимательской фирмы разрабатывается на основе данных, которые характеризуют:
- финансовую стратегию фирмы,
- результат
финансового анализа за
- планируемые
объекты производства и
- система разработанных на фирме норм и нормативов затрат отдельных ресурсов,
- действующую систему налогообложения и т.д.
Для составления
финансового документа в
3) Оперативное финансовое планирование.
В целях контроля за поступлением фактической выручки и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее.
Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов [4, с. 339].Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана, а также расчет потребности в краткосрочном кредите.