Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является исследование теоретических и практических аспектов финансового планирования. Поставленной целью определены следующие задачи работы:
- рассмотрение общих принципов и механизмов финансового планирования;
- исследование практики финансового планирования на примере предприятия ООО «Кристалл».

Содержание

Введение…………………………………….…………………………………...с.3
Глава I.Финансовый план как составная часть бизнес плана
1.1Общие принципы, цели и задачи финансового планирования………………………...………………………………………….с.5
1.2 Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия……………………………………………………………………с.7
1.3 Финансовый план как важнейшая часть бизнес-плана…………………с.11
Глава II. Методы финансового планирования
2.1Основные методы финансового планирования…………………………………………………………………..с.13
2.2Финансовое планирование на предприятии на примере ООО «Кристалл»…………………………………………………………………..…с.15
Глава III. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием……………………………………………………………….…с.21
Заключение……………………………………………………………………с.26
Список использованной литературы……………………................................с.27
VI Расчетная часть…………………………………………………………….с.28
Пояснительная записка…………………………………………………..........с.57

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)

В основе прогноза продаж лежат следующие факторы:

- прошлые данные  об объемах продаж;

- перспективы  ценовой политики;

- задолженность  по выполненным заказам;

- исследование  рынка;

- общие экономические условия;

- движение таких  индикаторов, как валовой национальный  продукт, занятость, цены и  персональные доходы;

- реклама и  условия продвижения продукта;

- отраслевая  конкуренция;

Рассмотрим  различные методы прогнозирования, используемые на ООО «Кристалл», к которым относятся: прогноз на основе договоров с клиентами, прогнозирование на основе трендовых кривых, прогнозирование с учетом сезонности. Прогнозирование на основе договоров с клиентами позволяет получить наибольшую достоверность оценок, особенно если используются уже заключенные договора, охватывающие значительную часть продукции. Но технически данный метод трудно применить при большом числе клиентов и их нестабильном составе.Прогнозирование на основе трендовых кривых может быть использовано для разработки прогноза при наличии устойчивых тенденций продаж и при отсутствии в плановом периоде существенных изменений экономических условий базового периода.

На основе усредненного коэффициента сезонности используются два метода прогнозирования месячных объемов продаж:

1) Прогноз по  трендовым моделям месячных объемов  продаж с помощью ретроспективных  данных с устраненной сезонностью.  Этот метод эффективен, если объемы  продаж с устраненной сезонностью  имеют выраженную динамику (повышательную  или понижательную). Затем строится динамический ряд объемов продаж с устраненной сезонностью, который сглаживается наиболее подходящей трендовой кривой. На основе этой кривой делается прогноз на каждый месяц бюджетного периода. На заключительном этапе расчетов прогнозные объемы продаж каждого месяца с устраненной сезонностью пересчитываются с целью «восстановления» сезонности.

2) Прогноз по  среднемесячному объему продаж. Используется при отсутствии  выраженной динамики продаж с  устраненной сезонностью. Первоначально  планируется среднемесячный объем продаж на бюджетный год, а затем объем продаж на соответствующий месяц бюджетного года.

Консенсус-прогноз  объема продаж - это усредненный  согласованный прогноз, при разработке которого используются данные прогнозирования  различными методами. При этом прогноз, сформированный с помощью того или иного метода, рассматривается как самостоятельная возможная траектория изменения продаж в бюджетном году. Но каждая такая траектория имеет различную вероятность реализации. Поэтому консенсус-прогноз можно считать средневзвешенным по вероятностям реализации частных прогнозов. Вероятности реализации частных прогнозов определяются экспертным путем. В качестве экспертов привлекаются сотрудники отделов маркетинга, члены бюджетного комитета и другие работники предприятия ООО «Кристалл», а также специалисты со стороны. Экспертная группа создается приказом генерального директора организации.

Таким образом, методика составления бюджета продаж в ООО «Кристалл» предполагает применение различных методов планирования, которые позволяют сформулировать общий, так называемый консенсус-прогноз, на основе качественного анализа ранее разработанных прогнозов. Бюджет продаж ООО «Кристалл» на 2010 год по двум товарам приведен в табл. 1. Цены указаны с учетом возможной инфляции на уровне 4% в квартал. Выручка по каждому изделию определяется путем перемножения объемов продаж в натуральном выражении на цену соответствующего изделия. Суммарная денежная выручка представляет собой сумму выручки от реализации двух товарных групп.

Таблица 1.Бюджет продаж ООО «Кристалл» на 2010 год

Показатель

Плановое значение по кварталам 2010 г.

Всего за 2010 год

 

I

II

III

IV

   

1. Продажи, шт.

           

а)картридж

11500

12000

12000

14000

49500

б)фильтр

3300

4200

4300

4800

16600

2. Цена руб./шт.

           

а)картридж

260

270

280

290

275

б)фильтр

1500

1550

1600

1650

1582

3. Выручка, тыс. руб.

7940

9750

10240

11980

39910

а)картридж

2990

3240

3360

4060

13650

б)фильтр

4950

6510

6880

7920

26260


 

Бюджет издержек обращения (коммерческих расходов) может  быть различной степени детализации. Все зависит от целей планирования этих расходов. В частности, расходы  могут группироваться по типам продукции, по видам покупателей, по регионам сбыта.

Таблица 2. Бюджет издержек обращенияООО «Кристалл» на 2010 год

 

Показатель

Плановое значение по кварталам 2010 г.

Всего за 2010 год

 

I

II

III

IV

   

Плановые продажи

7940

9750

10240

11980

39910

Коммерческие расходы (без НДС)

160

199

202

210

771

Транспортные расходы

48

51

52

54

205

Упаковка

14

18

18

20

70

Реклама

20

23

22

22

87

Комиссионные

39

48

50

49

186

Исследование рынка

0

0

0

0

0

Командировочные расходы

20

30

31

35

116

Прочие расходы

19

29

29

30

107


 

Составлению бюджета  затрат на заработную плату предшествует расчет этих затрат для каждого товара. В основу этого расчета положены плановые (нормативные) затраты труда  в натуральном выражении (в человеко-часах), а также почасовые тарифные ставки оплаты труда для всех категорий работников. При этом учитываются все издержки предприятия, связанные с оплатой труда. Поэтому в расчет включаются и выплаты единого социального налога (ЕСН).

Таблица 3. Бюджет затрат на заработную плату ООО «Кристалл» в 2010 году

Показатель

Плановое значение по кварталам 2010 г.

Всего за 2010 год

 

I

II

III

IV

   

1.Объем товарооборота, шт.

         

а)картридж

11500

12000

12000

14000

49500

б)фильтр

3300

4200

4300

4800

16600

2.Зарплата на единицу товара, руб./шт.

         

а)картридж

56

56

56

56

56

б)фильтр

116

116

116

116

116

3.Зарплата, всего, тыс. руб.

1026,8

1159,2

1170,8

1340,8

4697,6

а)картридж

644

672

672

784

2772

б)фильтр

382,8

487,2

498,8

556,8

1925,6

4.Начисления ЕСН (26% п.3), тыс. руб.

266,97

301,39

304,41

348,61

1221,38

5.Всего (п.3+п.4), тыс. руб.

1293,8

1460,6

1475,2

1689,4

5919,0


 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием.

Существует  три вида финансового планирования: перспективное (стратегическое) планирование, текущее планирование (бюджетирование), оперативное планирование.Каждому из этих видов финансового планирования соответствует определенные формы представления его результатов (см. таблицу 4)

Таблица 4. Виды финансового планирования и формы представления его результатов.

Виды финансового планирования

Форма представления результатов  планирования

Период планирования

Перспективная (стратегическая) финансовая деятельность

Общая финансовая стратегия и финансовая политика по отдельным аспектам финансовой деятельности

3-5 лет

Текущее планирование финансовой деятельности

Финансовые планы по отдельным  аспектам финансовой деятельности

1 год

Оперативное планирование финансовой деятельности

Бюджеты

Месяц, квартал

     

 

Все три виды финансового планирования находятся  во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Первоначальным этапом финансового планирования является перспективный план, который определяет задачи текущего планирования. В свою очередь, текущее планирование финансовой деятельности создает основу для эффективного оперативного планирования.

1) Перспективный финансовый план.

Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темп расширенного воспроизводства, оно является главной  формой реализации целей фирмы.Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии представляет собой особую область финансового планирования, так как, является составной частью общей стратегии экономического развития фирмы, она должна согласовываться с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В целом финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения[8, c. 54].

Достаточно  важное внимание в процессе формирования финансовой стратегии отводится  анализу факторов внешней среды  путем изучения экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы, кроме этого, особое внимание отводится  учету фактов риска.

2) Текущее финансовое планирование

Составной частью перспективного плана является текущее  финансовое планирование, которое представляет конкретизацию его показателей. Для текущего планирования применяются  формы: план доходов и расходов по операционной и инвестиционной деятельности, план поступления и расходования денежных средств, балансовый план. Основной целью построения этих документов является оценка финансового положения фирмы на конец планируемого периода. Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году, с разбивкой по кварталам, так как такая периодизация соответствует законодательным требованием к отчетности. Текущий финансовый план предпринимательской фирмы разрабатывается на основе данных, которые характеризуют:

- финансовую  стратегию фирмы,

- результат  финансового анализа за предшествующий  период,

- планируемые  объекты производства и реализации  продукции, а также других экономические  показатели операционной деятельности  фирмы,

- система разработанных  на фирме норм и нормативов  затрат отдельных ресурсов,

- действующую  систему налогообложения и т.д.

Для составления  финансового документа в процессе осуществления текущего финансового  планирования важно правильно определить объем будущих продаж. Это необходимо для организации производственного  процесса, эффективного распределения средств.На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство. С использованием полученных данных разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках, с помощью которого определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде, после план движения денежных средств и план баланса.Заключительным документом текущего годового финансового плана является плановый баланс активов и пассивов. Он служит хорошей проверкой плана прибыли и убытков и движения наличных средств. В отличие от бухгалтерского баланса прогноз баланса может быть составлен не только для организации в целом, но и для отдельного вида бизнеса, структурного подразделения (самостоятельного юридического лица или филиала), инвестиционного проекта [9, c. 147].

3) Оперативное финансовое планирование.

В целях контроля за поступлением фактической выручки  и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее.

Под оперативным  планированием понимается осуществление  текущей деятельности планово-экономических  служб в течение короткого  периода, например, разработка годовой  производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов [4, с. 339].Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана, а также расчет потребности в краткосрочном кредите.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии