Финансовый анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – проведение финансового анализа условного предприятия и составление финансового плана на следующий период в соответствии с задачами финансового анализа.

Содержание

Введение
1. Анализ финансовой деятельности на предприятии

2. Анализ доходности и рентабельности

1. Анализ состава и размещения активов фирмы
2. Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов фирмы
3. Анализ наличия и движения собственных оборотных средств фирмы
4. Анализ движения кредиторской задолженности фирмы
5. Анализ динамики оборотных средств фирмы
6. Анализ платежеспособности фирмы

3. Анализ использования капитала

Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

финансы и кредит.doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, предприятие получили больше прибыли по сравнению с прошлым  годом 2652,95 ((4,85*54700)\100), величина упущенной  выгоды (т.е. величина недополученной прибыли) составила по сравнению с планом – 508,7 тыс. руб. ((0,93 * 54700) / 100).

    Анализ  выполнения плановых показателей показал, что план чистой прибыли недовыполнен на 600,27 тыс. руб., или на  5,06 % по сравнению с планом. Это положительно характеризует работу фирмы и работников ее финансовой службы.

    Снижение  уровня рентабельности произошло за счет роста уровня себестоимости  продукции. На величину себестоимости  влияют различные факторы, которые  можно свести в две группы. 

    Первая  группа - внешние  факторы, отражающие общий уровень развития экономики  страны и не зависящие от деятельности фирмы. Влияние этой группы факторов проявляется в уровне цен на сырье, товары, материалы, оборудование, энергоносители, тарифах на транспорт, воду и другие материальные услуги, ставках арендной платы, нормах амортизационных отчислений, отчислений на государственное социальное страхование и др.

    Вторая  группа - внутренние факторы, непосредственно  связанные с результатами деятельности фирмы, с предпринимательской активностью. К этим факторам относятся объем  выручки от реализации, формы и системы оплаты труда, повышение производительности труда, улучшение использования основных фондов и оборотных средств и т.п.

    Анализ  себестоимости целесообразно проводить  в двух направлениях: изучение общего уровня себестоимости и факторов, влияющих на размер всех или большинства элементов затрат; анализ отдельных видов затрат с целью выявления резервов экономии по конкретным элементам затрат. На уровень себестоимости большое влияние оказывает выручка от реализации продукции. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные.

    Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется меняются в пропорциональной зависимости от изменения выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата; амортизация основных фондов; износ нематериальных активов; расходы по содержанию зданий, помещений; услуги сторонних предприятий и организаций; затраты по подготовке и переподготовке кадров; затраты некапитального характера, связанные с совершенствование технологии и организации производства; отчисления в ремонтный фонд; отчисления на обязательное страхование имущества и другие виды затрат. Условно-постоянные затраты анализируются по абсолютной сумме за определенный период.

    Переменные затраты - это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта группа включает: расходы на сырье; топливо, газ и электроэнергию для производственных целей; расходы на тару и упаковку: отчисления на государственное социальное страхование и др. Переменные затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки.

    Деление затрат на условно-постоянные и переменные позволяет четко показать зависимость  между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации продукции, Эта зависимость выражается с помощью графика безубыточности.

    Анализ  влияния изменения суммы выручки  на уровень себестоимости 

Расчет  степени влияния  выручки на уровень  себестоимости хозяйствующего субъекта

таблица 3

Показатели
Прошлый год Отчетный  год Отклонения
руб. % руб. % руб. %
Выручка 72000   79900   7900  
Себестоимость

в том числе:

51300 71,25 54397,8 68,08 3097,9 -3,17
условно-постоянные

затраты (45%)

23085 32,06 23085 28,89 - -3,17
переменные  затраты (55%) 28215 39,19 31312,8 39,19 3097,8 -
 

    Материал  таблицы  показывает, что уровень  себестоимости в процентах к  выручке в прошлом году с учетом суммы выручки отчетного года должен составить 68,08%, в том числе  по условно-постоянным затратам – 28,89%  (23085/ 79900 *100)  и по переменным затратам – 39,19 %. 

    Рост  выручки на 7900 тыс. руб. должен понизить уровень себестоимости за счет условно-постоянных затрат на 3,17 % - с 32,06 до 28,89%, а сумму себестоимости на – 2532,83 тыс. руб.  ( (-3,17* 79900) / 100 =  - 2532,83 тыс.руб.)

    Проанализируем  изменение себестоимости.

    Общее увеличение себестоимости по сравнению  с прошлым годом составляет 3400 тыс. руб. (54700-51300), что было обусловлено  влиянием следующих факторов:

    1. за счет роста выручки увеличились  общая сумма переменных затрат

    на 3097,8 тыс. руб.

    2. за счет уменьшения доли постоянных  себестоимость уменьшилась

    на 2532,83 тыс. руб.

    3. воздействие других факторов  анализируется следующим образом:  сравним реальный уровень себестоимости  в % к выручке – 68,46% и рассчитанный  по таблице -  68.08% увеличение составляет 0,38% (68,46 – 68,08), следовательно, себестоимость возросла на 303,62 тыс. руб.  (79900*0,38%), при чем в этой сумме уже учтено влияние снижения доли постоянных затрат.

    Итого:

    3097,8  + 303,62 = 3401,42 тыс. руб.

    Отклонение на 1,42 тыс. руб. вызвано округлением при расчетах.

    Следовательно, рост себестоимости за отчетный год  на 2,79% - с 68,46 до 71,25%, или на 2229,2 тыс. руб. (79900*2,79%), был обусловлен следующим:

    Рост  выручки снизил уровень себестоимости  на 3,17%, а сумму - на 2532,83 тыс. руб.

    Действие  других факторов, характеризующих использование  материальных и денежных средств, увеличило  уровень себестоимости на 0,38% и  сумму - на 303,62 тыс. руб.

Итого - 3,17 + 0,38 = 2,79 %

            - 2532,8 + 303,6 = - 2229,2 тыс. руб. 

    Расчет  точки безубыточности 

    Графики рентабельности (или безубыточности) представляют простой и эффективный  метод, позволяющий подойти к  решению таких сложных проблем, как: что случится с прибылью, если выпуск продукции или выручка  от реализации уменьшится? Что случится с прибылью, если цена будет увеличена, себестоимость снижена, а реализация упадет? Главная задача построения графика рентабельности заключается в определении точки безубыточности - точки, для которой сумма полученной выручки равна сумме себестоимости. Для того чтобы это сделать, надо знать  условно-постоянные затраты, переменные затраты, объем и продажи, отношение переменных затрат к объему продажи, отношение переменных затрат к объему продажи и к объему выпуска.

    Расчет  точки безубыточности можно производить аналитическим методом. Он заключается в определении минимального объема выручки от реализации продукции, при котором уровень рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0.00%.

,

     где - минимальный объем выручки, при которой уровень рентабельности больше 0.00%, руб.;

       - сумма условно-постоянных затрат, руб.;

       - сумма переменных затрат, руб.;

     Т - выручка от реализации продукции, руб.

    По  данным табл.2  можно определить, что минимальный объем выручки прошлого года, превышение которого ведет к росту рентабельности, составляет:

Т min = (23085 * 72000) / (572000 – 28215) = 37961 тыс. руб. 

    Для расчета минимального объема продажи  новой продукции (услуг)  (точки безубыточности) можно использовать формулу

,
 

     где Тmin - минимальный объем продажи новой продукции (услуг) в точки самоокупаемости (безубыточности), руб.;

     Ипост - годовая сумма условно-постоянных затрат предприятия, руб.;

     Р - переменные  затраты за единицу продукции (услуги),  руб.;

     Ц - цена  за единицу продукции (услуги), руб.

    Пример. Предприятие предполагает производить  новую продукцию по цене 400 руб. 3а  единицу. Из проведенных выше расчетов известно, что годовая сумма условно-постоянных затрат предприятия составляет 17550 тыс. руб. Уровень переменных затрат на единицу продукции – 36,98 %.

    Имеем

Р = 39,19 % * 400 = 156,76руб. 

Тmin = 23085/ (1 – 156,76/400) = 37962,5 тыс. руб.

или

Тmin = 23085 /(1-0,3919) = 37962,5 тыс. руб.

    Минимальное количество произведенной и реализованной  продукции по цене 400 руб. За единицу  составляет: 

37962500 / 400 = 94906ед. 

    Минимальное количество так же можно определить по формуле:

    

 

    23085000 / (400 – 156,76) = 94906ед.

    Значения  получились равны 94906 ед. 

    Следовательно, продав в течение года 94906 ед. продукции  по цене 400 руб., предприятие лишь возместит  себестоимость и не получит никакой  прибыли. После общего анализа уровня себестоимости необходимо перейти к анализу изменения затрат по каждому элементу. Основное внимание пи этом обращается на соответствие фактических затрат установленным нормативам и нормам, на выявление имеющихся возможностей и резервов экономии затрат по отдельным элементам себестоимости. 

1.2 Анализ финансовой  устойчивости 

    Финансово устойчивым является такая фирма, которая  за счет собственных средств покрывает  средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные  средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Основной финансовой устойчивости являются рациональная организация  и использование оборотных средств. Поэтому в процессе анализа финансового  состояния вопросам рационального использования оборотных средств уделяют основное внимание. 

    Данный анализ включает:

    • Анализ состава и размещения активов фирмы;
    • Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов фирмы;
    • Анализ наличия собственных оборотных средств;
    • Анализ кредиторской задолженности;
    • Анализ наличия и структуры всех оборотных средств фирмы;
    • Анализ дебиторской задолженности;
    • Анализ платежеспособности.
 

1.2.1 Анализ состава  и размещения активов  фирмы 

Данные для  расчета: 

Активы, руб.  
Нематериальные  активы

на начало года:

на конец года:

 
1800

1000

Основные  средства

на начало года:

на конец года

 
47000

47900

Капитальные вложения

на начало года:

на конец года:

 
6200

7300

Долгосрочные  финансовые вложения: -
Краткосрочные финансовые вложения

на начало года:

на конец года:

 
1800

-

Оборотные средства

на начало года:

на конец года:

 
21800

23120

Информация о работе Финансовый анализ предприятия