Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:59, курсовая работа
Легализация доходов, полученных преступным путем представляют серьезную угрозу национальной и глобальной безопасности, нарушают нормальное функционирование государства и его основных экономических институтов, препятствуют рыночным преобразованиям и контролю над финансовой системой страны со стороны государственных органов, вызывают недоверие в обществе к государственным институтам, создают негативный имидж России в мировом сообществе.
Отмывание преступных доходов неотрывно связано с такими негативными явлениями как коррупция, финансирование организованной преступности и терроризма, различного рода хищения и рядом других. Без решения проблемы легализации преступных доходов невозможно продолжение в России экономических реформ. Высокий уровень проникновения преступно полученных капиталов в легальную экономику продолжает оставаться одним из главных факторов неблагоприятного инвестиционного климата в России, препятствующего притоку прямых иностранных инвестиций.
Ответственным за соблюдение сотрудниками Банка настоящих Правил и программ их осуществления является Ответственный сотрудник Банка.
Банком
разработаны следующие
-
программа идентификации
-
программа выявления операций, подлежащих
обязательному контролю, и иных
операций с денежными
-
программа проверки информации
о клиенте или операции
-
программа документального
-
программа, определяющая
-
программа, определяющая
- программа хранения информации и документов;
-программа
подготовки и обучения
-
программа обеспечения
-программа
по организации в Банке работы
по противодействию
Основным условием успешного осуществления Банком и его филиалом деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма является непосредственное участие каждого сотрудника в рамках его компетенции в данном процессе. Выявление попыток клиентов использовать Банк в качестве инструмента для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма и своевременное информирование сотрудников службы финансового мониторинга и уполномоченного работника филиала является обязанностью каждого сотрудника независимо от занимаемой должности.
Для выявления необычных сделок банк использует указанные критерии с учетом другой информации о деятельности клиента, в том числе с учетом уровня риска осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, добытых преступным путем, и финансирования терроризма. Приложение 4
При возникновении сомнений при квалификации операции (сделки) клиента как операции (сделки), подлежащей обязательному контролю, указанной в статье 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", сотрудник подразделения банка, выявивший указанную операцию (сделку), предоставляет банковские документы по операции и копии документов клиента, являющиеся основанием для проведения операции, сотрудникам службы финансового мониторинга.
После
изучения и проверки представленных
документов, сотрудники службы финансового
мониторинга принимают
При выявлении необычных операций (сделок), которые могут иметь отношение к легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сотрудник подразделения банка, выявивший указанную операцию, направляет все документы по операции сотрудникам службы финансового мониторинга.
При выявлении в деятельности клиента необычной сделки банк может предпринять следующие действия:
Если
полученная информация об операции (сделке)
вызывает у банка обоснованное подозрение,
что операция осуществляется в
целях легализации (отмывания) доходов,
полученных преступным путем, и финансирования
терроризма, сотрудники службы финансового
мониторинга доводят информацию
об операции до сведения Председателя
Правления банка (Заместителя), который
принимает окончательное
2.3
Проблемы финансового
контроля в сфере
противодействия
легализации доходов,
полученных преступным
путем и пути
их решения
Анализ деятельности субъектов обязательного и внутреннего контроля позволяет установить следующие нарушения закона:
1.
В некоторых случаях
2.
Организации, осуществляющие
А.
В организациях не во всех случаях
разрабатываются правила
Б. Не проводится обязательная идентификации клиента, выгодоприобретателя или проводится неполно.
В. В ряде организаций оформление операций с клиентами не проводится или в документы вносятся недостоверные сведения, имеющаяся документация не хранится.
3.
Неисполнение требований
А. Организации не направляют в Росфинмониторинг информацию по обязательному контролю.
Б. Организации нарушают порядок и сроки предоставления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
В. Ненадлежащим образом осуществляется выявление сделок и финансовых операций, подлежащих обязательному контролю.
4.
Организации и специалисты,
Недостатки в деятельности государственных органов контроля и надзора при реализации функции противодействия легализации преступных доходов не только способствуют нарушениям закона на финансовом рынке, но и снижают уровень доверия к государственным структурам со стороны организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом.
Иногда
законодательство и принятые в его
развитие нормативные акты Банка
России недостаточно четко регламентируют
соответствующие отношения, не дают
однозначного ответа на поставленные
практикой вопросы применения закона
о противодействии "отмыванию".
Разъяснения и инструкции иногда
рассылаются с задержкой
На эффективность противодействия легализации преступных доходов негативно влияет низкое качество проверок, проводимых органами государственного контроля редко и выборочно. Недостатки аналитической работы приводят к неверному выбору объекта проверки. В частности, активность банка при выявлении подозрительных операций не всегда положительно оценивается представителями Банка России.
Значительное
количество нарушений закона, прав
организаций, осуществляющих операции
с денежными средствами и иным
имуществом, связано с недостатками
при применении мер ответственности
за нарушение законодательства о
противодействии легализации
Эффективность
правового воздействия в
Пути оптимизации государственного контроля и надзора за исполнением законодательства о противодействии легализации преступных доходов
Совершенствование
деятельности органов государственного
контроля в рассматриваемой сфере
зависит от наличия и надлежащего
использования полномочий по выявлению
нарушений законов о
Основным условием успешной реализации органами государственного контроля и надзора задачи противодействия легализации преступных доходов является соблюдение принципа конструирования объема полномочий применительно к предмету контроля и надзора. Нуждаются в расширении полномочия по выявлению нарушений законодательства о противодействии "отмыванию" и применению мер ответственности, требуют развития полномочия, направленные непосредственно на предупреждение незаконной деятельности.
На
основании анализа
Видится
несколько путей решения