Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов провести операционный анализ прибыли.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты управления операционной прибылью;
— дать характеристику организации;
— провести операционный анализ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛЬЮ 5
1.1 Понятие оперативной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки-объем продаж-прибыль» 5
1.2 Элементы операционного анализа 9
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага. 17
2 ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО" 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ операционной прибыли 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления операционной прибылью 5
1.1 Понятие оперативной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки-объем продаж-прибыль» 5
1.2 Элементы операционного анализа 9
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага. 17
2 Операционный анализ в ООО "Благоустройство и строительство" 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ операционной прибыли 22
3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 41
Актуальность выбранной темы обусловлена, тем, что управление себестоимостью является важнейшей сферой деятельности любого субъекта социально-рыночного хозяйства, особенно предприятия, ведущего производственно-коммерческую деятельность. Изменение технологии производства, выход на новые рынки, расширение или свертывание объемов выпуска продукции оказывает значительное влияние на затраты предприятия, а те непосредственно отражаются на результатах деятельности. Тенденции развития локальной и глобальной общерыночной ситуации (малопредсказуемые изменения спроса, ужесточение ценовой конкуренции на традиционных рынках, диверсификация и завоевание новых рыночных ниш, возрастание рисков при проведении операций) требуют эффективного управления себестоимостью продукции.
Таким образом, современный этап рыночных преобразований в экономике выдвигает на передний план организационно-экономические и учетно-информационные проблемы. В этой связи представляется актуальной и заслуживающей внимания исследования концептуальных основ и реализации современных схем управления затратами на предприятии.
Себестоимость продукции (работ, услуг), является важным показателем, характеризующим работу любого предприятия. В обобщенном виде себестоимость продукции (работ, услуг) отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятия, его достижения и недостатки. Систематическое снижение себестоимости продукции (работ, услуг) - одно из основных условий повышения эффективности предприятия. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Выявление
резервов снижения затрат должно опираться
на комплексный экономический
Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов провести операционный анализ прибыли.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты управления операционной прибылью;
— дать характеристику организации;
— провести операционный анализ.
Объектом исследования является ООО «Благоустройство и строительство».
Предмет работы – финансовый механизм управления операционной прибылью.
Методологической основой работы являлись труды отечественных и зарубежных менеджеров и экономистов, таких как М.М. Алексеевой, М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Г.В. Савитской, В.Л. Гинсбурга, Н. Годе, В.П. Лапина, В.Р. Захарьина, С.А. Николаевой, Н.А. Платонова, Т.А. Шнайдермана и др.
Операционная прибыль или EBIT (сокр. от англ. Earnings Before Interest and Taxes) — разность между валовой прибылью и операционными затратами. Прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Представляет собой остаток при вычитании из торговой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, расходы на ГСМ и иные текущие расходы). Операционная прибыль – финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. Та операционная прибыль, при которой экономическая рентабельность активов будет полностью использоваться только в погашение процентов по заемным средствам, называется критической операционной прибылью.
Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.
Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия. Система этой взаимосвязи, получившая название Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли», позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании операционной прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.
На операционную прибыль оказывают влияние следующие укрупненные факторы: объем реализованной продукции, ее себестоимость, оптовые цены, структурные и ассортиментные сдвиги. Каждый из названных факторов тоже находится под воздействием целой группы первичных факторов. Например, в себестоимость включаются затраты на оплату труда, материальные затраты, суммы начисленной амортизации, отчисления на социальные нужды и прочие.
Большую роль в управлении операционной прибыли занимает система "Взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" (CVP) или анализ безубыточности. Данный метод управленческих расчетов называют еще маржинальным анализом или содействия доходу.
Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объем продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы "затраты-объем производства-прибыль") [12, с. 74].
Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу [12, с. 84].
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Основные
возможности маржинального
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Одним
из самых простых и эффективных
методов анализа с целью
Маржинальный анализ служит поиску наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Поэтому этот анализ невозможен без разделения издержек на постоянные и переменные.
Сила
воздействия операционного
Операционный анализ включает в себя анализ безубыточности, который позволяет вычислить такую сумму или количество продаж, при которой приход равен расходу. Бизнес не несет убытков, но не имеет и прибыли. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить [11, с. 52]. Поэтому точку безубыточности многие экономисты склонны называть порогом рентабельности. Чем выше порог рентабельности, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и/или объем реализации, снижая переменные издержки) либо сокращением постоянных издержек.
Идеальные условия для бизнеса - сочетание низких постоянных издержек с высокой валовой маржой. Маржинальный анализ ищет наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных издержек, цены и физического объема продаж. Иногда решение заключается в наращивании валовой маржи за счет снижения цены и роста количества продаваемых товаров, иногда - в увеличении постоянных издержек (на рекламу, например) и опять же в увеличении количества продаж. Возможны и другие пути, но все они сводятся к поиску компромисса между переменными и постоянными издержками.
При проведении анализа деятельности предприятия по его внешней финансовой отчетности без данных управленческого учета можно встретить ряд проблем и затруднений, обусловленных нехваткой информации. Одна из таких сложностей это то, что невозможно рассчитать запас финансовой прочности и определить операционный леверидж. С такой проблемой могут столкнуться внешние финансовые аналитики, не имеющие доступа к внутренним данным учета, или специалисты экономических служб, анализирующие конкурентов на способность снижать цены. С такой же проблемой сталкиваются специалисты средних и малых организаций, в которых управленческий учет не организован, но у которых руководитель запрашивает информацию о безубыточной выручке и запасе финансовой прочности.
Сложности
с расчетом безубыточности, финансовой
прочности и операционного
Информация о работе Финансовый механизм управления операционной прибылью