Финансовый механизм управления операционной прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов провести операционный анализ прибыли.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты управления операционной прибылью;
— дать характеристику организации;
— провести операционный анализ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛЬЮ 5
1.1 Понятие оперативной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки-объем продаж-прибыль» 5
1.2 Элементы операционного анализа 9
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага. 17
2 ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО" 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ операционной прибыли 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

Работа состоит из  1 файл

курсовая-Финансовый механизм управления операционной прибылью-2011.docx

— 154.69 Кб (Скачать документ)
 

 

     В отчетный период доходы организации  возросли на 9934 тыс. руб. и составили 47368 тыс. руб.

     При этом: 

     - доходы от обычных видов деятельности  возросли на 5252 тыс. руб.

     - проценты к получению увеличились на 18 тыс. руб.

     - доходы от участия в других  организациях поднялись на 8 тыс. руб.

     - прочие доходы повысились на 4656 тыс. руб. 

     В отчетном периоде в составе доходов организации преобладали доходы от обычных видов деятельности. Их удельный вес составлял 51.07 %.

     Расходы ООО «Благоустройство и строительство» возросли на 10996 тыс. руб. и составили 45337 тыс. руб.

     В отчетном периоде в составе расходов ООО «Благоустройство и строительство» преобладали прочие расходы 0.88 %.

     В отчетный период уменьшился уровень доходов, приходящихся на 1 рубль расходов предприятия с 1.1 до 1 руб. Можно сделать вывод о снижении эффективности работы предприятия.

     При этом отношение доходов от обычных  видов деятельности к соответствующей  сумме расходов возросло и составило 140 %.

     Таблица 2.2

Динамика  факторов формирования финансовых результатов

Показатели Код строки за 2009 за 2010 Отклонение Темп роста, %
1 2 3 4 5 6
1. Выручка  (нетто) от продажи 2110 18938 24190 5252 127.7
2. Себестоимость  продаж 2120 15470 16999 1529 109.9
3. Валовая  прибыль от продаж 2100 3468 7191 3723 207.4
4. Коммерческие  расходы 2210 273 328 55 120.1
5. Управленческие  расходы 2220 0 1678 1678 x
6. Прибыль  (убыток) от продаж 2200 3195 5185 1990 162.3
7. Проценты  к получению 2320 10 28 18 280
8. Проценты  к уплате 2330 107 397 290 371
9. Доходы  от участия в других организациях 2310 13 21 8 161.5
10. Прочие  доходы 2340 18473 23129 4656 125.2
11. Прочие  расходы 2350 18491 25935 7444 140.3
12. Прибыль  (убыток) до налогообложения 2300 3093 2031 -1062 65.7
13. Отложенные  налоговые активы 2430 0 0 0 x
14. Отложенные  налоговые обязательства 2450 0 0 0 x
15. Текущий  налог на прибыль 2410 488 727 239 149
16. Иные  обязательные платежи из прибыли 2460 0 0 0 x
17. Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 2400 2605 1304 -1301 50.1
 

 

     В анализируемом периоде предприятие  увеличило размер зарабатываемой валовой  прибыли. Рост прибыли на 292.58 % продиктован  изменением выручки, и на 85.18 % - изменением себестоимости.

     Увеличение  убытка от продаж на 1990 тыс. руб. произошло  за счет роста валовой прибыли.

     Снижение  общей бухгалтерской прибыли  до 2031 тыс. руб. обусловлено ростом сальдо прочих доходов и расходов на -768.1 %.

     В связи с тем, что в отчете о  прибылях и убытках присутствуют как выручка и себестоимость  продаж, так и коммерческие и управленческие расходы, представляется возможным  провести оценку качественного уровня финансовых результатов от продажи  продукции.

   Таблица 2.3

Расчет  порога рентабельности и запаса финансовой прочности

Показатели Сумма, тыс. руб. Изменение 
(+/-)
за 2009 за 2010
1 2 3 4
1. Объем  продаж 18938 24190 5252
2. Себестоимость  продаж – переменные затраты 15470 16999 1529
3. Маржинальный  доход 3468 7191 3723
4. Доля  маржинального дохода в объеме  продаж 0.2 0 0.114
5. Постоянные  затраты 273 2006 1733
6. Критическая  точка объема продаж 1490 6748 5258.038
7. Запас  финансовой прочности (ЗФП) 17448 17442 -6
9. ЗФП  в % к объему продаж 0.921 0.721 -0.2
10. Прибыль  от продаж 3195 5185 1990
 

 

     Как показывает расчет, в прошлом году нужно было реализовать продукции  на сумму 1490 тыс. руб., чтобы покрыть  все затраты. При такой выручке  рентабельность равна нулю. Фактически выручка составила 18938 тыс. руб., что  выше пороговой на 17448 тыс. руб., или  на 0.92 %. Это и есть запас финансовой прочности или зона безубыточности предприятия. В отчетном году существует запас финансовой устойчивости. Выручка  может уменьшиться еще на 0.721 % и только тогда рентабельность будет  равна нулю.

     Самым эффективным методом решения  взаимосвязанных задач, а если брать  шире – финансового анализа с  целью оперативного и стратегического  планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем - Прибыли» (CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).

Таблица 2.4

Расчет  операционного левериджа, уровня постоянных и переменных затрат ООО «Благоустройство и строительство»  

Параметры за 2009 за 2010
1. Индекс инфляции  1.133 1.088
2. Индекс (средний) изменения продажных  цен 1.01 1.05
 
Показатели за 2009 за 2010 отклонение
1. Скорректированная  на инфляцию выручка от продаж 18938 23038.095 4100
2. Скорректированная себестоимость 15743 17467 1724
3. Скорректированная  прибыль от продаж 3195 5571 2376
4. Операционный  леверидж   3.435  
5. Скорректированные  переменные затраты 7963 9687 1724
6. Переменные  затраты 7963 10541 2578
7. Постоянные затраты 7780 8464 684
 

 

     Далее проведем расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия операционного рычага ООО «Благоустройство и строительство»

     1. Валовая маржа (М) представляет  собой разницу между выручкой  от продаж и переменными затратами.  Желательно, чтобы валовой маржи  хватало не только на покрытие  постоянных расходов, но и на  формирование прибыли.   

М за 2009 10975  
М за 2010 13649  
Изменение 2674  
 

 

   Как за 2009 г., так и за 2010 г. валовая  маржа покрывала постоянные расходы  и позволяла получить прибыль.

   2. Коэффициент валовой маржи (Км) характеризует долю валовой маржи в выручки организации. Тем выше коэффициент валовой маржи, тем меньше использование прямого труда на предприятии.  
 

Км за 2009 0.58  
Км за 2010 0.564  
Изменение -0.016  
 

 За отчетный период возросла доля переменных затрат в выручке, т.е. в составе себестоимости  больший удельный вес стали занимать прямые затраты на производство.  

Кт за 2009 13413  
Кт за 2010 15007  
Изменение 1594  
 

 

     За  отчетный период порог рентабельности предприятия возрос на 1594 тыс.руб., и оставил 15007 тыс.руб., т.е. себестоимость продукции предприятия возросла.

     4. Запас финансовой прочности (ЗФП)  определяется как разница между  достигнутой выручкой от продаж  и порогом рентабельности. Если  выручка от продаж опускается  ниже порога рентабельности, то  финансовое состояние предприятия  ухудшается.   

ЗФП за 2009 5525  
ЗФП за 2010 9183  
Изменение 3658  
 

     За  отчетный период порог рентабельности предприятия возрос на 1594 тыс.руб., и оставил 15007 тыс.руб., т.е. себестоимость продукции предприятия возросла. При этом как в отчетном, так и в прошлом периодах финансовое положение предприятия было устойчивым и запас финансовой прочности составлял 5525 тыс. руб. в прошлом и 9183 тыс.руб. - в отчетном периоде.

     5. Сила воздействия операционного  рычага (СВОР) определяется как отношение  валовой маржи к прибыли. Действие  операционного рычага проявляется  в том, что любое изменение  выручки от продаж порождает  более сильное изменение прибыли. 

СВОР за 2009 3  
СВОР за 2010 2  
Изменение -1  
 
 
- валовая маржа
 
 
- выручка
 
 
- постоянные  расходы
 
 
- суммарные затраты
   
 
 
- переменные расходы
   
 
 
- постоянные расходы

Информация о работе Финансовый механизм управления операционной прибылью