Финансовый механизм управления операционной прибылью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов провести операционный анализ прибыли.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты управления операционной прибылью;
— дать характеристику организации;
— провести операционный анализ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛЬЮ 5
1.1 Понятие оперативной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки-объем продаж-прибыль» 5
1.2 Элементы операционного анализа 9
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага. 17
2 ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО" 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ операционной прибыли 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41

Работа состоит из  1 файл

курсовая-Финансовый механизм управления операционной прибылью-2011.docx

— 154.69 Кб (Скачать документ)

Рис. 2.2. Расчет точки безубыточности за 2009 г.

   
 
 
- валовая маржа
 
 
- выручка
 
 
- постоянные расходы
 
 
- суммарные затраты
   
 
 
- переменные расходы
   
 
 
- постоянные расходы
 

 

Рис. 2.3. Расчет точки безубыточности за 2010 г.

      За  отчетный период сила воздействия операционного  рычага составила 2, а за аналогичный  период прошлого года - 3. Это означает, что в отчетном периоде увеличение выручки на 1% могло привести к  увеличению прибыли на 2%, а в прошлом  периоде - на 3%.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ                              ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО»

 

     Основными факторами, влияющими на увеличение суммы прибыли, являются увеличение объема реализации продукции за счет внедрения новых товаров (услуг) и нового оборудования, а также снижение себестоимости производимых и реализуемых товаров.

     При увеличении объема реализации продукции немаловажную роль играют такие факторы, как условия сбыта продукции, формы и состояние расчетов.

     Основными источниками снижения себестоимости  являются:

  • увеличение объема продукции за счет более полного использования помещений, возможности, оборудования, внедрения современной технологии и т.д.;
  • сокращение затрат на производство товаров за счет повышения квалификации сотрудников, применения новых методов, рационального использования материальных ресурсов.

     В ходе разработки мер по улучшению  материально-технического снабжения  должны учитываться максимально  возможная экономия средств и  их рациональное использование. В свою очередь, это требует:

     - проведения детального анализа  состава основных средств на предмет возможности замены и/или реконструкции объектов с большим сроком эксплуатации и низкой остаточной стоимостью;

     - проведения анализа дебиторской задолженности на предмет возможности совершенствования кредитной политики. Снижение кредиторской задолженности в ООО «Благоустройство и строительство» возможно за счет поиска новых поставщиков материально-производственных запасов (МПЗ), налаживания долгосрочного сотрудничества с ними, работа в кредит;

     - контроля за сохранением достигнутого уровня денежных средств в составе активов, уровня показателей рентабельности, а также контроль за сохранением установленной тенденции роста выручки от реализации услуг, а также контроль прибыли предприятия;

     - уменьшения отходов и потерь  за счет внедрения новых прогрессивных  технологий (комплексного использования  ресурсов);

     - прямого сотрудничества (без посредников)  с поставщиками, замены дорогостоящих  и дефицитных материалов более  дешевыми.

      Рассмотрим  более детально рычаги повышения  эффективности финансовой деятельности ООО «Благоустройство и строительство» по основным измеримым направлениям оценки результатов внедрения мероприятий.

      Прежде  всего, мы рекомендуем автоматизировать целый ряд хозяйственных процессов  предприятия, путем внедрения специализированного  программного обеспечения «1С: Комплексная 8.0».

      Мы  полагаем, что увеличение объема продаж обусловлено улучшением качества обслуживания клиентов. Основные функции программы, обуславливающие данное улучшение — автоматизация приема заказов, улучшение расчетов и кредитного контроля.

      Снижение  расходов на приобретение оборотных средств обусловлено возможностями построения и анализа с помощью указанной программы различных схем доставки и выбора оптимальных поставщиков. Программа «1С: Комплексная 8.0» позволяет автоматизировать данный процесс и предоставлять информацию для принятия решения.

      Сокращение  издержек обращения и затрат на производство и реализацию связано с улучшением прогнозирования спроса на товары. Это достигается с помощью наличия в программе алгоритмов прогнозирования на основе анализа хранящейся информации.

      Сокращение  технологического цикла на некоторые  услуги и сокращение цикла внедрения  новых товаров осуществляется в связи с наличием в системе средств моделирования на основе технологических данных.

      Уменьшение  затрат на административно-управленческий аппарат и устранение ручной подготовки и сопровождения документов связаны  с возможностью сокращения численности  персонала, занятого подготовкой отчетности. Программа обеспечивает аналитиков и управленческий персонал ООО «Благоустройство и строительство» инструментами для самостоятельной подготовки отчетов и запросов на основе возникающей потребности. Это позволит уменьшить численность административно-управленческий аппарата ООО «Благоустройство и строительство» на 1 чел. и сократить ежемесячные расходы на оплату труда.

     На  данный момент в ООО «Благоустройство и строительство» подготовкой и сопровождением документов занимается 5 человек, с внедрением программы произойдет высвобождение 1 человека, которого планируется перевести на другое рабочее место.

     Определим затраты труда по формуле: 

                                              

                     (3.1)

     где  Т0 — затраты труда при исходном варианте, человеко-часы;

     Р — численность основных исполнителей, чел.;

     24 • 8 — месячный фонд времени,  ч;

     Т0 = 5 • 24 • 8 = 960 человеко-часов.

     Определяем  стоимостные затраты до ведения  программы по формуле:

       (3.2)

     где Со - стоимостные затраты ведения учета при базисном варианте в месяц, руб.;

     Сэл - стоимость электроэнергии, руб.;

     Соп- сумма основной заработной платы работникам учета, руб.,

     Кн - коэффициент накладных расходов, Кн =0,3;

      (3.3)

     где Оi - среднемесячная заработная плата работников, руб.;

     Pi - численность работников, чел. 

                           Соп =9200×5= 46000 руб.;

                           Со = 46000 × (1 +0,3) = 59800 руб. 

      Далее произведем расчет затрат труда и  стоимости при применении программы. Стоимость программы на 01.05.2011 составляет 102 тыс. руб.

      Определим трудовые затраты после внедрения  системы по формуле:

    T1 = Pi × 24 × 8,

     где Рi - численность основных исполнителей после внедрения системы; 

                T1 = 4 × 24 × 8 = 768 чел.-ч. 

     Определим общую сумму затрат при применении системы: 

              C1 = Cоп + Са + См + Снр + Сэл                (3.4) 

     где Са - сумма ежемесячных амортизационных отчислений по системе, руб.;

     См - стоимость вспомогательных материалов (бумага, дискеты, картриджи и порошок для заправки);

     Снр - сумма накладных расходов, составляющая 3% от суммы основной оплаты труда (Соп), руб.,

     Сэл - стоимость израсходованной электроэнергии, равна произведению рабочего времени ПК на потребляемую мощность и на стоимость 1 кВт/ч;

Coп = 9200 х 4 = 36800 руб. 

                                             Са = Ск × Па × 1/12;                      (3.5)                  

     где  Ск - стоимость программы, руб.;

     Па - процент амортизационных отчислений;

Сэл = 0,2 кВт × 4 ч × 4,3руб. × 24 дн. = 82,56 руб.

C1 = 36800 + 850 + 76,7 + 3060 + 82,56 = 40869,26 руб.

     Норма амортизации исчислялось с учетом срока полезного использования  программы в 10 лет.

     Исходя  из произведенного исследования затрат по двум способам введения отчетности в ООО «Благоустройство и строительство», можем рассчитать прямую экономию по трудовым ресурсам и экономию в стоимостном выражении от системы.

     Прямая  экономия по трудовым ресурсам составит:

Т = То - Ti = 960 - 768 = 192 чел.-ч.

     Прямая  экономия в стоимостном выражении  за месяц

Эс = Со – С1 = 59800- 40869,26 = 18930,74 руб.

     Прямая  экономия в стоимостном выражении  за год составит:

Эпс = Эс × 12 = 18930,74 × 12 = 227168,88 руб.

      Кроме того, определим индексы и коэффициенты снижения труда и стоимости обработки  при  переводе с ручного труда.

      Индекс  снижения трудовых затрат

ИТ = То / Т1 = 960 / 768 =1,25.

     Коэффициент снижения трудовых затрат

КТ = (То – Т1) / То×100 = 192 / 960 × 100 = 20%.

     Индекс  снижения стоимости затрат

ИТ = Co / C1 = 59800 / 40869,26 = 1,46.

     Коэффициент снижения стоимостных затрат

Кс = (Со – C1) / Со×100 = 18930,74 / 59800× 100 = 31,6%.

      Таким образом, при внедрении программы трудовые затраты снизятся в 1,25 раз, при этом экономия составит 192 чел.-ч в месяц. Снижение стоимости затрат произойдет в 1,46 раз, при этом экономия за месяц составит 18930,74 руб. или можно сказать, что трудовые затраты снизятся в месяц на 20%, а стоимостные - на 31,6%.

      Увеличение  оборачиваемости средств в расчетах происходит благодаря наличию в программном комплексе инструментов для построения прогноза движения денежных средств. Это позволяет в оперативном режиме регулярно отслеживать дефицит наличных денежных средств или возникновение избыточных финансовых ресурсов для возможного инвестирования в новые направления деятельности ООО «Благоустройство и строительство».

Информация о работе Финансовый механизм управления операционной прибылью