Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:58, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических и практических аспектов провести операционный анализ прибыли.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты управления операционной прибылью;
— дать характеристику организации;
— провести операционный анализ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ ПРИБЫЛЬЮ 5
1.1 Понятие оперативной прибыли. Взаимосвязь категорий «издержки-объем продаж-прибыль» 5
1.2 Элементы операционного анализа 9
1.3 Оценка степени предпринимательского риска на основе операционного рычага. 17
2 ОПЕРАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ В ООО "БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО" 20
2.1 Общая характеристика организации 20
2.2 Анализ операционной прибыли 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО «БЛАГОУСТРОЙСТВО И СТРОИТЕЛЬСТВО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
Рис. 2.2. Расчет точки безубыточности за 2009 г.
|
- валовая маржа |
|
- выручка | ||
|
- постоянные расходы |
|
- суммарные затраты | ||
|
- переменные расходы | ||||
|
- постоянные расходы |
Рис. 2.3. Расчет точки безубыточности за 2010 г.
За отчетный период сила воздействия операционного рычага составила 2, а за аналогичный период прошлого года - 3. Это означает, что в отчетном периоде увеличение выручки на 1% могло привести к увеличению прибыли на 2%, а в прошлом периоде - на 3%.
Основными факторами, влияющими на увеличение суммы прибыли, являются увеличение объема реализации продукции за счет внедрения новых товаров (услуг) и нового оборудования, а также снижение себестоимости производимых и реализуемых товаров.
При увеличении объема реализации продукции немаловажную роль играют такие факторы, как условия сбыта продукции, формы и состояние расчетов.
Основными источниками снижения себестоимости являются:
В ходе разработки мер по улучшению материально-технического снабжения должны учитываться максимально возможная экономия средств и их рациональное использование. В свою очередь, это требует:
- проведения детального анализа состава основных средств на предмет возможности замены и/или реконструкции объектов с большим сроком эксплуатации и низкой остаточной стоимостью;
- проведения анализа дебиторской задолженности на предмет возможности совершенствования кредитной политики. Снижение кредиторской задолженности в ООО «Благоустройство и строительство» возможно за счет поиска новых поставщиков материально-производственных запасов (МПЗ), налаживания долгосрочного сотрудничества с ними, работа в кредит;
- контроля за сохранением достигнутого уровня денежных средств в составе активов, уровня показателей рентабельности, а также контроль за сохранением установленной тенденции роста выручки от реализации услуг, а также контроль прибыли предприятия;
-
уменьшения отходов и потерь
за счет внедрения новых
- прямого сотрудничества (без посредников) с поставщиками, замены дорогостоящих и дефицитных материалов более дешевыми.
Рассмотрим более детально рычаги повышения эффективности финансовой деятельности ООО «Благоустройство и строительство» по основным измеримым направлениям оценки результатов внедрения мероприятий.
Прежде
всего, мы рекомендуем автоматизировать
целый ряд хозяйственных
Мы полагаем, что увеличение объема продаж обусловлено улучшением качества обслуживания клиентов. Основные функции программы, обуславливающие данное улучшение — автоматизация приема заказов, улучшение расчетов и кредитного контроля.
Снижение расходов на приобретение оборотных средств обусловлено возможностями построения и анализа с помощью указанной программы различных схем доставки и выбора оптимальных поставщиков. Программа «1С: Комплексная 8.0» позволяет автоматизировать данный процесс и предоставлять информацию для принятия решения.
Сокращение издержек обращения и затрат на производство и реализацию связано с улучшением прогнозирования спроса на товары. Это достигается с помощью наличия в программе алгоритмов прогнозирования на основе анализа хранящейся информации.
Сокращение технологического цикла на некоторые услуги и сокращение цикла внедрения новых товаров осуществляется в связи с наличием в системе средств моделирования на основе технологических данных.
Уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат и устранение ручной подготовки и сопровождения документов связаны с возможностью сокращения численности персонала, занятого подготовкой отчетности. Программа обеспечивает аналитиков и управленческий персонал ООО «Благоустройство и строительство» инструментами для самостоятельной подготовки отчетов и запросов на основе возникающей потребности. Это позволит уменьшить численность административно-управленческий аппарата ООО «Благоустройство и строительство» на 1 чел. и сократить ежемесячные расходы на оплату труда.
На данный момент в ООО «Благоустройство и строительство» подготовкой и сопровождением документов занимается 5 человек, с внедрением программы произойдет высвобождение 1 человека, которого планируется перевести на другое рабочее место.
Определим
затраты труда по формуле:
где Т0 — затраты труда при исходном варианте, человеко-часы;
Р — численность основных исполнителей, чел.;
24 • 8 — месячный фонд времени, ч;
Т0 = 5 • 24 • 8 = 960 человеко-часов.
Определяем стоимостные затраты до ведения программы по формуле:
(3.2)
где Со - стоимостные затраты ведения учета при базисном варианте в месяц, руб.;
Сэл - стоимость электроэнергии, руб.;
Соп- сумма основной заработной платы работникам учета, руб.,
Кн - коэффициент накладных расходов, Кн =0,3;
(3.3)
где Оi - среднемесячная заработная плата работников, руб.;
Pi
- численность работников, чел.
Соп =9200×5= 46000 руб.;
Со = 46000 ×
(1 +0,3) = 59800 руб.
Далее произведем расчет затрат труда и стоимости при применении программы. Стоимость программы на 01.05.2011 составляет 102 тыс. руб.
Определим трудовые затраты после внедрения системы по формуле:
T1 = Pi × 24 × 8,
где
Рi - численность основных исполнителей
после внедрения системы;
T1 = 4 × 24 × 8 = 768 чел.-ч.
Определим
общую сумму затрат при применении
системы:
C1 = Cоп +
Са + См + Снр + Сэл
(3.4)
где Са - сумма ежемесячных амортизационных отчислений по системе, руб.;
См - стоимость вспомогательных материалов (бумага, дискеты, картриджи и порошок для заправки);
Снр - сумма накладных расходов, составляющая 3% от суммы основной оплаты труда (Соп), руб.,
Сэл - стоимость израсходованной электроэнергии, равна произведению рабочего времени ПК на потребляемую мощность и на стоимость 1 кВт/ч;
Coп
= 9200 х 4 = 36800 руб.
где Ск - стоимость программы, руб.;
Па - процент амортизационных отчислений;
Сэл = 0,2 кВт × 4 ч × 4,3руб. × 24 дн. = 82,56 руб.
C1 = 36800 + 850 + 76,7 + 3060 + 82,56 = 40869,26 руб.
Норма
амортизации исчислялось с
Исходя из произведенного исследования затрат по двум способам введения отчетности в ООО «Благоустройство и строительство», можем рассчитать прямую экономию по трудовым ресурсам и экономию в стоимостном выражении от системы.
Прямая экономия по трудовым ресурсам составит:
Т = То - Ti = 960 - 768 = 192 чел.-ч.
Прямая экономия в стоимостном выражении за месяц
Эс = Со – С1 = 59800- 40869,26 = 18930,74 руб.
Прямая экономия в стоимостном выражении за год составит:
Эпс = Эс × 12 = 18930,74 × 12 = 227168,88 руб.
Кроме
того, определим индексы и
Индекс снижения трудовых затрат
ИТ = То / Т1 = 960 / 768 =1,25.
Коэффициент снижения трудовых затрат
КТ = (То – Т1) / То×100 = 192 / 960 × 100 = 20%.
Индекс снижения стоимости затрат
ИТ = Co / C1 = 59800 / 40869,26 = 1,46.
Коэффициент снижения стоимостных затрат
Кс = (Со – C1) / Со×100 = 18930,74 / 59800× 100 = 31,6%.
Таким образом, при внедрении программы трудовые затраты снизятся в 1,25 раз, при этом экономия составит 192 чел.-ч в месяц. Снижение стоимости затрат произойдет в 1,46 раз, при этом экономия за месяц составит 18930,74 руб. или можно сказать, что трудовые затраты снизятся в месяц на 20%, а стоимостные - на 31,6%.
Увеличение оборачиваемости средств в расчетах происходит благодаря наличию в программном комплексе инструментов для построения прогноза движения денежных средств. Это позволяет в оперативном режиме регулярно отслеживать дефицит наличных денежных средств или возникновение избыточных финансовых ресурсов для возможного инвестирования в новые направления деятельности ООО «Благоустройство и строительство».
Информация о работе Финансовый механизм управления операционной прибылью