Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 08:36, реферат
Экономика - сложное явление, хозяйственная система, требующая довольно пристального и подробного изучения. Это, прежде всего, связанно с тем, что экономика является часть повседневной жизни общества и проявляется в своей главной функции - поддержание жизнедеятельности людей, создание условий для продления человеческого рода и благосостояния общества.
Но успешное функционирование экономики невозможно без слаженного взаимодействия её хозяйственных структур, одной из которых является финансовый рынок.
Введение
Глава 1. Концептуальные основы механизма функционирования финансового рынка
1.1 Сущность финансового рынка5
1.2 Механизмы функционирования финансового рынка
1.3 Становление финансового рынка в РФ
Глава 2. Современное состояние финансового рынка в РФ: анализ и оценка развития
2.1 Анализ валютного рынка в РФ
2.2 Анализ денежного рынка в РФ
2.3 Анализ рынка внутреннего облигационного долга
2.4 Анализ рынка корпоративных ценных бумаг
2.5 Анализ рынка производных финансовых инструментов
2.6 Проблемы функционирования финансового рынка в РФ
Глава 3. Перспективы развития финансового рынка России
3.1 Антикризисные мероприятия в РФ
3.2 Новые принципы регулирования финансового рынка РФ
Заключение
Список использованной литературы
23 октября 2008 года Госдума
приняла сразу во втором и
третьем чтениях поправки в
федеральный бюджет на 2008-2010 годы,
которые увеличивают
27 октября 2008 года, в обстановке
секретности, Наблюдательный
8 ноября 2008 года Председатель
Правительства В. Путин
11 ноября 2008 года Президент
Д. Медведев в Кремле на
21 ноября Наблюдательный
совет ВЭБа одобрил кредит
для горно-металлургической
24 и 28 ноября ЦБ РФ
повторно расширил валютный
19 декабря на совещании
по вопросам развития
19 января Председатель
Правительства В.В. Путин
10 марта министр финансов
Алексей Кудрин объявил о
27 марта 2009 года Государственная
Дума во втором и третьем
чтениях одобрила поправки к
Бюджетному кодексу, которые
Как отмечал 27 апреля журнал «Эксперт», «мартовская статистика показала, что спад в российской промышленности закончился», «всего на 7% сократились реальные доходы населения, всего на 11% - объемы розничной торговли и не дотянуло до 20% сокращение инвестиций. Такие соотношения не характерны для затяжных рецессий. Скорее они характерны для краткосрочных, но энергичных спадов».
Антикризисные меры, осуществляемые
российским правительством, пока носят
технический характер и направлены
на лечение острой формы заболевания.
Стратегического видения пока не
просматривается, хотя кризис и не застал
врасплох, а «экспортировался»
Недоумение вызвала инициатива по выделению 500 млрд. рублей на поддержку фондового рынка, что означает передачу данных средств участникам финансового рынка, которые не относятся к неимущим слоям общества. Возможно, она вызвана «моральной ответственностью» государства перед участниками «народных IPO», которые ныне чувствуют себя обманутыми вкладчиками. В любом случае выброс такой денежной суммы на рынок увеличит инфляцию, и без того высокую. Стабилизирующий же эффект от таких действий далеко не очевиден.
Тем не менее, именно нам критически необходимо долгосрочное, стратегическое видение, которое должно вылиться в новые принципы регулирования финансового рынка. И необходимо оно по следующим причинам.
Во-первых, несмотря на отмечаемый
в последние три-четыре десятилетия
в западных странах демонтаж государства
всеобщего благосостояния или, в
немецкой терминологии, социального
государства, его традиции имеют
очень сильную инерцию, особенно
в Западной Европе. Да, наблюдается
медленное размывание среднего класса,
опять же постепенное увеличение
социального расслоения. Тем не менее,
речь идет о медленном, ползущем процессе.
Институты социального
Во-вторых, слухи об отмирании национального государства в эпоху глобализации несколько преувеличены. Государства западных стран все еще сохраняют рычаги, позволяющие регулировать рынки, менять, пускай и в весьма ограниченном масштабе, вектор развития экономики. Их фискальные системы работают четко, и позволяют несколько сглаживать увеличивающееся неравенство.
В-третьих, производственный сектор западных стран обеспечивает внутренний рынок практически всем необходимым (за исключением энергоносителей), в том числе и продукцией сельского хозяйства. Несмотря на тенденцию повышения доли непроизводственной сферы в ВВП и перенос производств за рубеж, там все еще сохраняется технологическая база, способность производить товары первой необходимости на месте.
В связи с перечисленными
выше факторами страны Запада могут
позволить себе финансовые спекуляции,
поскольку имеют базу, амортизирующую
негативные последствия финансовых
рынков, которая хоть и расшатана
процессами финансовой глобализации,
но пока еще сохраняется. Тем не менее,
заигрались настолько, что Канцлер
Германии говорит об угрозе всему
существующему общественному
Государство российское имеет
ультра-неолиберальные черты несмотря
на кажущийся патернализм, консерватизм
и социальную риторику. Граждане страны
фактически поставлены в ситуацию естественного
отбора, находятся один на один перед
кочевниками финансового
В чем могут состоять новые принципы регулирования финансовых рынков, которые позволили бы компенсировать их отрицательные свойства?
Очевидно, что деятели реальной политики, в отличие от футурологов, имеют весьма ограниченные возможности. Они скованы рамками существующей хозяйственной парадигмы и вряд ли станут менять ее базовые принципы. То есть речь идет о корректировке модели, но не о новых принципах хозяйства.
Предлагаемый ниже комплекс
рамочных мер учитывает эти
1) Налог на доходы от реализации ценных бумаг.
Предлагаемое освобождение от налогов доходов от реализации ценных бумаг, находящихся в портфеле налогоплательщика более года, является правильной мерой. Я бы увеличил этот срок до двух лет. Это еще лучше будет стимулировать инвесторов вкладывать средства на долгий срок.
Однако эта мера не будет работать без существенного увеличения ставки налога на доходы от реализации ценных бумаг, срок владения которыми был меньше года (двух лет). Соответственно, предлагается ввести специальный налог на доходы от реализации ценных бумаг.
Ставка налога должна дестимулировать спекулятивные операции и может составлять 90% для первого года и 50% для второго (и для физических, и для юридических лиц - независимо от налоговой юрисдикции).
Налогом должна облагаться каждая транзакция по методу FIFO. Для этого потребуются изменения в инфраструктуре рынка ценных бумаг, которые, впрочем, и так назрели (например, создание единой биржи, единых (центрального) депозитария и регистратора, централизованного клиринга…).
Еще в начале 2006 года вполне осведомленный человек - тогдашний руководитель ФСФР, О. Вьюгин говорил, что «инфраструктура рынка была выстроена под краткосрочные спекулятивные, а не инвестиционные операции». Разве нынешнего кризиса недостаточно, чтобы начать менять ее?
Данная мера востребует улучшение
прозрачности компаний и повышение
качества корпоративного управления,
поскольку инвесторы будут
Определенной альтернативой введению специального налога может быть возврат к прогрессивному налогообложению физических лиц.
2) Запретить непокрытые короткие продажи.
3) Запретить кредитование
ценными бумагами (дачу ценных
бумаг в заем, долг), поскольку
такие сделки направлены на
создание оптимизационных
4) Создать налоговые механизмы,
дестимиулирующие
5) Ужесточить нормативы банков, касающиеся вложений в акции и проведения срочных сделок.
6) Запретить банкам выдачу
кредитов профессиональным
Председатель Правления
Bank of America еще семь лет назад прогнозировал,
что коммерческие банки со временем
поглотят инвестиционные по причине
более широкой базы фондирования.
Это и происходит на наших глазах.
Но есть ли повод радоваться за коммерческие
банки? Вовлечение их в инвестиционную
деятельность означает потенциальную
возможность использования
7) Запретить участникам
фондового рынка проведение
8) Запретить оффшорную
систему владения
9) Запретить проведение IPO
российскими компаниями за
10) Должен быть ужесточен пруденциальный контроль над профессиональными участниками фондового рынка.
11) В рекламных объявлениях,
проспектах и договорах,
12) Уже почти 20 лет одной
из основных проблем
Нет сомнения, что данные
меры, по крайней мере часть из них,
встретят горячее сопротивление
так называемых профессиональных участников
фондового рынка и их многочисленных
лоббистов, которые будут убедительно
доказывать, что рынок потеряет ликвидность,
станет непривлекательным для