Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
1. Введение………………………………………………………………
3
2. Теоретическая часть:
2.1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана……..…….…
6
2.2. Методы финансового планирования……………………..….….
11
2.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием..
13
3. Расчетная часть……………………………………………………….…
30
4. Заключение.……………………………………………………….…….
75
5. Список литературы…………………………………………………
77
Министерство образования и науки РФ
Филиал
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования –
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в г. Туле
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы организаций»
на тему: «ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
(ТЕМА 7, ВАРИАНТ 1.1.)
Выполнил: студент 4 курса
Факультета ФиК
группа вечерняя
1 Поток
№ л. д. 08 ФФД 12759
Григорьева Е. О.
Проверил: Тимофеева О. Н.
Тула 2011
Содержание.
1. Введение………………………………………………………… | 3 |
2. Теоретическая часть: | |
2.1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана……..…….… | 6 |
2.2. Методы финансового планирования……………………..….…. | 11 |
2.3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием.. | 13 |
3. Расчетная часть……………………………………………………….… | 30 |
4. Заключение.………………………………………………… | 75 |
5. Список литературы………………………………………………… | 77 |
1. Введение.
Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.
Цель финансового планирования состоит в увязке доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов и т.д.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению основных задач, видов и этапов составления финансового плана предприятия, методов финансового планирования.
Основные задачи финансового планирования на предприятии:
обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
определять пути эффективного вложения капитала, оценки степени рационального его использования;
выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономичного использования денежных средств;
устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами, бюджетом, банками и другими контрагентами;
соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;
контролировать финансовое состояние, платежеспособность и кредитоспособность предприятия.
Целью курсовой работы является исследование процесса финансового планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность финансового планирования, его основные цели и задачи;
- описать принципы, методы и этапы финансового планирования;
- раскрыть сущность финансового плана как составной части бизнес-плана;
- проанализировать виды финансового планирования, финансовых планов и их роль в управлении предприятием.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность предприятия. Предметом исследования является система финансового планирования на предприятии.
Теоретической и методической основой курсовой работы послужили постановления Правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам финансового планирования.
2.1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана.
Целью составления финансового плана становится определение возможных объёмов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. К последним относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, устойчивая кредиторская задолженность, прибыль, налоги, уплачиваемые с прибыли, и т. п.
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.[1]
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Значение финансового плана на предприятиях:
содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.
Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит обычно из следующих разделов:[2]
1. Прогноз объемов реализации. Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией.
Обычно он основывается:
на оценке показателей перспективного спроса;
на оценке предложений со стороны других производителей;
на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка;
на прогнозах цен на товары.
Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год — данные приводятся помесячно
второй год — данные приводятся поквартально
третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Логика такого разбиения проста: предполагается, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная договоренность о будущих продажах). Начиная со второго года уже приходится заниматься прогнозными прикидками.
2. Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
План-баланс демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени. Отчет о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике. Исходный баланс капитала (тот, который она должна иметь на начало своей рыночной деятельности) отражает объем капитала, необходимый для старта бизнеса. Он свидетельствует, как предполагается израсходовать этот капитал и каким образом он будет получен.
Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:
первый год — данные приводятся помесячно
второй год — данные приводятся поквартально
третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
3. Таблица доходов и затрат.
Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:
первый год — данные приводятся помесячно
второй год — данные приводятся поквартально
третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в минус строка г) .
4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение — главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5.График достижения безубыточности.
Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
Основные задачи финансового планирования на предприятии следующие:
- обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
- определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
- установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;