Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 15:43, курсовая работа
Целью написания данной работы является комплексное изучение финансовой деятельности туристического предприятия для получения объективной оценки достигнутых результатов и поиска реальных путей дальнейшего повышения эффективности деятельности.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значимость анализа финансовой деятельности туристических предприятий;
- изучить методы экономического анализа для оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ, задачам удовлетворения будущих потребностей рынка;
- на основе расчета и анализа ряда показателей, характеризующих финансовую деятельность туристического предприятия, дать ясное представление об его развитии;
- разработать пути повышения эффективности функционирования туристического предприятия.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы организации финансов туристического предприятия 6
1.1.Экономическая сущность финансов туристических предприятий 6
1.2. Сущность, роль и значение анализа финансовой деятельности туристического предприятия 11
1.3. Методы финансовой диагностики туристических предприятий 16
Раздел 2. Характеристика хозяйственной деятельности туристического предприятия 22
2.1. Общая характеристика туристического предприятия 22
2.2. Основные показатели деятельности предприятия 26
Раздел 3. Анализ и оценка финансовой деятельности туристического предприятия 32
3.1. Анализ имущественного потенциала туристического предприятия 32
3.2. Анализ финансового состояния туристического предприятия 38
3.3. Мероприятия по оптимизации финансовой деятельности туристического предприятия 44
Выводы и предложения 51
Список использованной литературы 54
Приложения 56
ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» - это комплекс по приему и обслуживанию туристов из Украины, государств СНГ и дальнего зарубежья.
Гостиница Ялта Интурист – это не только самый большой рекреационный центр Южного берега Крыма, но и самое популярное в Крыму место проведения международных форумов, конференций, семинаров, культурных мероприятий.
Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» является одной из крупнейших туристических организаций Крыма. Гостиничный комплекс был построен в 1977 году и предназначен для приема и обслуживания индивидуальных, групповых чартерных круизных и бизнес туристов. Уже в первый свой сезон он принял тысячи туристов.
Гостиница «Ялта-Интурист» расположена на Южном берегу Крыма в ландшафтном Массандровском парке XIX века. Общая площадь парка - свыше 50 гектар, где произрастают около 200 видов растений, в том числе редких. В верхней части парка находится дворец Александра III, в настоящее время музей искусств и быта конца XIX века.
За время своего существования гостиница «Ялта-Интурист» принимала международных политических деятелей, в том числе сенаторов и конгрессменов США, зарубежных деятелей науки, культуры и искусства.
Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» традиционно является одним из самых популярных мест проведения масштабных мероприятий: научных конференций и симпозиумов, банковских семинаров, телекинофорумов, международных фестивалей и конкурсов искусств, торгово-промышленных конкурсов, художественных выставок, балов и карнавалов, праздничных концертных программ, парадов звезд эстрады, спортивных соревнований, турниров, показательных выступлений.
Отель «Ялта-Интурист» принимал участие в организации и проведении Международной встречи на высшем уровне лидеров стран Черноморского бассейна с участием президента Украины Л. Кучмы, Президентов и Премьер - Министров, 41 Конгресса ФИЖЕТ, Международных встреч журналистов, Международной встречи руководителей средств массовой информации, Международной конференции по правам человека ООН, международных конференции ЮНЕСКО, семинаров ЕЭС и НАТО, конгресса ЧЭС, международной конференции «Энергоклуб Украины и СНГ».
С 1 января 1990 года предприятие было известно как «Гостиница «Ялта», а с 26 февраля 1997 года предприятие преобразовано в процессе приватизации в ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист».
В июне 1999 года решением общего собрания акционеров на базе ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» создано 7 дочерних предприятий:
- ДП «Ялта-Интурторг»;
-
ДП «Парикмахерский салон «
- ДП РБУ «Интурист»;
- ДП «Прачечная-Интурист»;
- ДП «Управление путешествий»;
- ДП «Интуртрансавто 99»;
- ДП «Ялта-Интурист-Общепит».
В 2004 и 2007 гг. было принято решение о присоединении дочерних предприятий к ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист».
Руководство и контроль за деятельностью акционерного общества осуществляют:
- общее собрание акционеров;
- наблюдательный Совет;
- правление;
- ревизионная комиссия;
Вышестоящим органом управления является Общее собрание акционеров. Общее собрание акционеров проводится не реже одного раза в год.
Наблюдательный Совет ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» представляет интересы акционеров в период между проведением Общих сборов акционеров, в рамках своей компетенции контролирует и регулирует деятельность Правления Общества.
Наблюдательный Совет избирается на Общем собрании акционеров сроком на 3 года.
Правление является коллегиальным органом, который осуществляет управление текущей деятельностью акционерного общества и организует выполнение решений Общих сборов акционеров и Наблюдательного совета.
Глава Правления, заместитель Председателя Правления и члены Правления избираются на Общем собрании акционеров сроком на 3 года.
Ревизионная комиссия Общества избирается на Общем собрании акционеров сроком на 4 года для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества.
В соответствии с Уставом и положением «Об Общем собрании акционеров ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист», к компетенции Общих сборов акционеров общества относятся:
- определение приоритетных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
-
принятие решения о
-
утверждение годовых
-
создание, реорганизация и ликвидация
дочерних предприятий,
- изменение размера уставного капитала и др.
В соответствии с Уставом и положением «О Правлении ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» к компетенции Правления общества относятся следующие задачи:
- организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;
-
разработка кадровой и
-
организационно-техническое
- планирование деятельности Общества, его филиалов, структурных единиц и других структурных подразделений;
- разработка текущих финансовых планов и др.
В соответствии с Уставом и положением «О Ревизионной комиссии ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист», к компетенции Ревизионной комиссии общества относятся контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества, соблюдение правлением требований Устава Общества и внутренних нормативных актов.
Беспрерывное и эффективное функционирование ОАО «Гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» обеспечивается благодаря четко спланированной организационной структуре, управление которой осуществляет Глава правления, а также:
- директор по маркетингу и продажам;
- директор по персоналу;
- начальник службы приема и размещения;
- директор по питанию и напиткам;
- менеджер по бронированию;
- начальник службы гостиничного хозяйства;
- начальник отдела снабжения.
На базе гостиничного комплекса «Ялта-Интурист» предоставляется комплекс туристических услуг, включающий услуги по временному размещению (проживанию), питанию, экскурсионные, развлекательные и другие туристические услуги.
Всего в гостинице 1140 номеров, они разделены на следующие категории:
- эконом - 2-местные 1-комнатные номера.
- стандарт - 2-местные 1-комнатные номера.
- комфорт - 2-местные 1-комнатные номера повышенной комфортности.
- 2-местные 1,5-комнатные.
-
2-местные 2-комнатные номер (
- люкс - 2-местные 2-комнатные номера.
Гостиница
размещает согласованные группы
туристов, туристов – индивидуалов
в гостиничном комплексе «Ялта-
К услугам всех гостей «Ялта-Интурист» также предлагается бильярд холл, варьете, диско-бар, теннис (3 корта, необходимый инвентарь и тренер), бассейн олимпийского размера, тренажерный зал, дельфинарий, детский клуб.
Гостиница
«Ялта-Интурист» предоставляет
Гостиница «Ялта-Интурист» предлагает:
- конференц-залы, комнаты для переговоров, рабочие офисные помещения;
- конференц-
- выставочное оборудование;
- организацию банкетов, фуршетов, приемов;
- организацию развлекательных программ и спортивных мероприятий;
- экскурсионное обслуживание;
- услуги бизнес-центра;
- транспортное обслуживание.
Гостиница «Ялта-Интурист» уникальна, так как предлагает комплексный подход всем организаторам конференций и мероприятий.
Разнообразие природных условий, значительный объем природно-ресурсного потенциала, богатое культурное наследие, исторические традиции хозяйственного освоения и социокультурные приоритеты в течение многих лет определяли рекреационную и туристическую специализацию экономики Крыма.
Занимая около 4,5% площади Украины, Крымский полуостров концентрирует 29,6% всех рекреационных ресурсов, 10% емкости гостиничного фонда, 40% емкости здравниц Украины. В межрайонном территориальном разделении труда автономия выделяется, прежде всего, производством оздоровительных и лечебных услуг (70% и 11% от всех целей посещения организованных рекреантов).
Рекреационный комплекс Автономной Республики Крым представлен санаториями, пансионатами, гостиницами, базами отдыха, кемпингами (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1. Структура учреждений рекреационного комплекса
Автономной Республики Крым за 2007-2008 гг.
На рисунке 2.2 представлена структура реализации туристических услуг в разрезе регионов Автономной Республики Крым в 2008 году.
Рис. 2.2. Структура объёма реализации туристических услуг в разрезе регионов
Автономной
Республики Крым в 2008 году
Основными потребителями (около 95%) санаторно-курортных и туристических услуг в Крыму являются жители бывшего СССР, что обусловлено не только территориальной близостью регионов, но и общими чертами их социально-экономического и культурного развития в XX веке.
Это обстоятельство в значительной степени будет определять стратегию развития туристическо-рекреационного комплекса на ближайшее десятилетие.
Вместе с тем, несмотря на устойчивый рост числа отдыхающих в последние годы, современное состояние туристическо-рекреационного комплекса Автономной Республики Крым может быть оценено как недостаточно стабильное (см. рис. 2.3).