Государственная финансово-кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание

Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание

Содержание
Финансовая система РФ.
Сущность финансов.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Типы финансовой политики.
Бюджетная система.
Участники бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджетов.
Бюджетный кредит.
Понятие государственного долга РФ.
Межбюджетные трансферты.

Работа состоит из  1 файл

Инвест.docx

— 59.01 Кб (Скачать документ)

 

1) цифра второго года  – твердая;

 

2) цифра третьего года  – относительно твердая;

 

3) цифра четвертого года  – предварительная;

 

4) цифра пятого года  – приблизительная.

 

 Методы планирования:

 

1) экстраполяция;

 

2) нормативный;

 

3) математического моделирования;

 

4) балансовый.

 

 

 

  Основными задачами  финансового прогнозирования являются  установление объема финансовых  ресурсов в предстоящем периоде,  источников их формирования и  путей наиболее эффективного  использования. Разработка прогноза  дает возможность ответить на  вопрос: что ожидает предприятие  в обозримом будущем – укрепление  или утрата платежеспособности.

 

 В мировой практике  для прогнозирования устойчивости  предприятия, выбора его финансовой  стратегии, определения риска  банкротства используются различные  экономико-математические методы. В  нашей стране для прогнозирования возможного банкротства предприятий предусматривается двухфакторная система. Целью проведения анализа является обоснование решения о признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а самого предприятия – неплатежеспособным. Неудовлетворительная структура баланса характеризуется таким состоянием имущества и долговых прав предприятия-должника, при котором в связи с недостаточной степенью ликвидности его активов не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед банками, поставщиками и кредиторами.

 

 В соответствии с  методикой анализ степени удовлетворительности  структуры баланса предприятия  проводится на основе следующих  показателей:

 

1) коэффициент текущей  ликвидности (покрытия) (Кп);

 

2) (коэффициент обеспеченности  собственными средствами (Кс).

 

 Основанием для признания  структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия – неплатежеспособным  является наличие одной из  ситуаций: 1) коэффициент текущей  ликвидности (покрытия) на конец  отчетного периода имеет значение  менее 200 %;

 

2) коэффициент обеспеченности  собственными средствам на конец отчетного периода имеет значение менее 10 %.

 

 Если предприятие не  обеспечивает устойчивые темпы  роста основных показателей хозяйственной  деятельности, то для восстановления  платежеспособности оно вынуждено  прибегнуть к чрезвычайным мерам:

 

1) к продаже части недвижимого  имущества;

 

2) к увеличению уставного  капитала путем дополнительной  эмиссии акций;

 

3) к получению долгосрочных  ссуд или займа на дополнение  оборотных средств;

 

4) к целевому финансированию  и поступлению средств из бюджета,  из отраслевых внебюджетных фондов. К платежеспособному относится предприятие, у которого сумма текущих активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и других активов) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам).

 

 Внешняя задолженность  предприятия определяется по  данным II и III разделов пассива  баланса. К ней относятся кратко-, средне– и долгосрочные кредиты,  а также кредиторская задолженность.

 

 Сравнивая текущие  активы с внешними обязательствами,  делаем вывод, что предприятие  является платежеспособным. Однако  необходимо учитывать, что наличие  запасов на предприятии не  определяет реальную платежеспособность, потому что в условиях рыночной  экономики запасы незавершенного  производства, готовой продукции  и других товарно-материальных  ценностей при банкротстве предприятия  могут оказаться нереализуемыми  для погашения внешних долгов (часть их неликвидная, а на  балансе они числятся как запасы).

Типы финансовой политики.

Финансовая политика —  совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств  достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

 

 Задачами финансовой  политики являются:

 

1. обеспечение условий  для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов;

2. установление рационального  с точки зрения государства  распределения и использования  финансовых ресурсов;

 

3. организация регулирования  и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

 

4. выработка финансового  механизма и его развитие в  соответствии с изменяющимися  целями и задачами стратегии;

 

5. создание эффективной  и максимально деловой системы  управления финансами.

 

 Типы финансовой политики  напрямую зависят от политической  и экономической ситуации в  стране (исторические и национальные  особенности, интересы правящих  партий, социальных групп населения).

 

 Существует 3 типа финансовой  политики:

 

- классический;

 

- регулирующий;

 

- плановый.

 

 До конца 20-х годов  прошлого столетия основным типом  финансовой политики большинства  стран был классический ее  вариант. Основателем являлся  Адам Смит (1723-1790), вошедший в историю  провозглашением своего знаменитого  принципа «невидимой руки», суть  которого в том что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес, преследуя собственную выгоду - он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя собственные интересы, он более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им. Основное ее направление – невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.

 

 Регулирующая экономика  в конце 20-х годов 20-го же  столетия. В ее основу вначале  были положены экономическая  теория английского экономиста  Дж. Кейнса и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создания новых рабочих мест. Большое внимание уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Государство активно развивает долгосрочных и среднесрочных займов. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики.

 

 Плановая финансовая  политика применяется в странах,  использующих административно-командную  систему управления экономикой. Основанная на государственной  собственности на средства производства  плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях – обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти и управления) для их последующего распределения в соответствии с основными направлениями государственного плана. Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов, установленных государственным планом. Средства выделялись на затраты, как правило, без их увязки с возможным получаемым эффектом. Управление финансами осуществлялось из единого центра – Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования финансового механизма в народном хозяйстве. Других управленческих органов в области финансов не существовало. Планово-директивная финансовая политика проводилась практически во всех бывших социалистических странах. Она показала достаточно высокую эффективность в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для финансирования чрезвычайных расходов государства. (в годы Второй мировой войны, восстановления народного хозяйства и т.п.).

Бюджетная система.

Бюджетная система государства - это совокупность бюджетов всех властных структур данного государства (федеральных, муниципальных, региональных).

 

 Бюджетная система  страны основывается на политическом  строе общества, экономической системе  государства и его административно-территориальном  делении. Социально-экономические  и организационные принципы построения  бюджетной системы, ее структура,  взаимосвязь объединяемых в ней  бюджетов характеризует бюджетное  устройство страны. Бюджетная система  может состоять из двух или  трех звеньев. В унитарных (единых) государствах имеются центральный и местные бюджеты; в федеративных существует также среднее звено - бюджеты членов федерации (например, в Российской Федерации - субъектов Федерации, в США - штатов, в ФРГ - земель, в Швейцарии - кантонов и т. д.).

 

 Бюджетная система  Российской Федерации - основанная  на экономических отношениях  и государственном устройстве  совокупность всех бюджетов и  бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулируемая нормами права Российской Федерации и ее субъектов.

 

 Бюджетная система  РФ состоит из бюджетов трех  уровней: 

 

 первый уровень - федеральный  бюджет РФ и государственные  федеральные внебюджетные фонды; 

 

 второй уровень - бюджеты  субъектов РФ и государственные  территориальные внебюджетные фонды; 

 

 третий уровень - местные  бюджеты. 

 

 Бюджетная система  РФ децентрализована: входящие в  ее состав бюджеты самостоятельны: вертикаль исполнительной власти, предусмотренная Конституцией РФ, не распространена на бюджетную  систему. В структуре бюджетной  системы Российской Федерации  в качестве самостоятельных звеньев  выделяются:

 

- федеральный бюджет  РФ;

 

- бюджеты 89 субъектов  Федерации; 

 

- различные категории  местных бюджетов (бюджеты районов,  городов, бюджеты поселков и  сельских населенных пунктов).

 

 Несмотря на самостоятельность  бюджетов, все уровни бюджетной  системы тесно взаимосвязаны  между собой, и функционируют  на единых принципах. 

 

 Федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов разрабатываются и утверждаются  в форме федеральных законов;  бюджеты субъектов Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов Российской Федерации;  местные .бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

 

 Особое место в бюджетной системе РФ занимают консолидированные бюджеты, используемые в качестве информационной базы о состоянии и тенденциях развития бюджетной системы, а также государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, имеющие социальную и экономическую направленность, используемые в целях перераспределения доходов общества в интересах отдельных социальных слоев населения.

 

 Все звенья соответствующих  бюджетных систем самостоятельны, т.е. принимаются соответствующими  региональными и местными органами  управления.

 

 В зависимости от  политической структуры государства  можно условно выделить два  вида государственной бюджетной  системы: унитарного государства  и федерального государства.

 

 

 

 Принцип самостоятельности  всех звеньев госбюджета проявляется  в том, что бюджеты нижестоящих  органов власти не входят своими  доходами и расходами в бюджеты  вышестоящих структур.

 

 Совокупность всех  федеральных и местных бюджетов  образует консолидированные бюджеты.

 

 Основными принципами  любой системы государственного  бюджета можно назвать следующие: 

 

- единство бюджетной  системы РФ (ст. 29 БК РФ);

 

- разграничение доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы РФ (ст. 30 БК  РФ);

 

- самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ);

 

- полноты отражения доходов  и расходов бюджета, бюджетов  государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ);

 

- сбалансированности бюджета  (ст. 33 БК РФ);

 

- эффективности и экономности  использования бюджетных средств  (ст. 34 БК РФ);

 

- общего (совокупного) покрытия  расходов бюджета (ст. 35 БК РФ);

 

- гласности (ст. 36 БК РФ);

 

- достоверности бюджета  (ст. 37 БК РФ);

 

- адресности и целевого  характера бюджетных средств  (ст. 38 БК РФ).

 

 Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы обеспечивает  закрепление соответствующих видов  доходов и расходов за федеральными  органами власти, органами власти  субъектов Федерации и местным  самоуправлением.

 

 Принцип самостоятельности  бюджетов обусловливает право  законодательных органов государственной  власти, а также органов местного  самоуправления самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс;  иметь собственные источники  доходов; не допускать изъятия  доходов, дополнительно полученных  в ходе исполнения бюджета.

Информация о работе Государственная финансово-кредитная политика