Государственная финансово-кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание

Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание

Содержание
Финансовая система РФ.
Сущность финансов.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Типы финансовой политики.
Бюджетная система.
Участники бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджетов.
Бюджетный кредит.
Понятие государственного долга РФ.
Межбюджетные трансферты.

Работа состоит из  1 файл

Инвест.docx

— 59.01 Кб (Скачать документ)

 

- перераспределение доходов  среди населения;

 

- вытеснение (сокращение) частных  инвестиций в силу выпуска  государственных ценных бумаг.

 

 Пик Российского государственного  долга пришёлся на 1998 г. (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 г. внешний долг  достиг 146 млрд долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП). На начало 2007 государственный внешний долг был снижен до 52 млрд долларов (5 % ВВП).

 

 Для сравнения, по  данным S&P за 2005 г., государственный  долг Германии составлял 68 % ВВП,  Франции — 66 %, США — 53 %, Великобритании  — 43 %, Норвегии — 36 %, Австралии  — 12 %, Казахстана — 10 %, Гонконга  — 2 %[3].

 

 Государственный долг  по странам Европейского союза:

 

 Франция — 75% ВВП (2010 г.), Германия — 83% ВВП (2010 г.), Португалия — 97 % ВВП (2010 г.), Италия - 118% ВВП (2010 г.), Греция — 153 % ВВП (2010 г.). Для сравнения, США — 100 % ВВП (2011 г.).

Межбюджетные  трансферты

Межбюджетные трансферты представляют собой средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету  бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты — существенная часть  расходов федерального бюджета России.

 

 Межбюджетные трансферты  из федерального бюджета предоставляются  в форме:

 

- финансовой помощи бюджетам  субъектов РФ, в том числе: дотаций  из Федерального фонда финансовой  поддержки субъектов РФ, из Федерального  фонда регионального развития, из Федерального фонда финансирования социальных расходов; иных дотаций и субсидий из федерального бюджета, субвенций бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций и иных субвенций;

 

- финансовой помощи бюджетам  отдельных муниципальных образований,  предоставляемой в случаях и  в порядке, установленных федеральными  законами;

 

- иных безвозмездных  и безвозвратных перечислений;

 

- бюджетных кредитов  бюджетам субъектов РФ.

 

 Федеральный фонд финансовой  поддержки субъектов РФ:

 

- образуется в составе  федерального бюджета в целях  выравнивания бюджетной обеспеченности  субъектов РФ;

 

- распределяется между  субъектами РФ в соответствии  с единой методикой.

 

 Дотации из Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ предоставляются субъектам  РФ, уровень расчетной бюджетной  обеспеченности которых не превышает  уровня, установленного в качестве  критерия выравнивания расчетной  бюджетной обеспеченности субъектов  РФ.

 

 Федеральный фонд компенсаций:

 

- образуется в составе  федерального бюджета в целях  предоставления субвенций на  исполнение расходных обязательств  субъектов РФ и муниципальных  образований, финансовое обеспечение  которых осуществляется за счет  субвенций из федерального бюджета;

 

- распределяется между  субъектами РФ в соответствии  с единой методикой.

 

 Общий объем Федерального  фонда компенсаций и его распределение  по видам расходных обязательств, а также распределение субвенций  из Федерального фонда компенсаций  между субъектами РФ утверждаются  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год при рассмотрении его в  третьем чтении.

 

 Субвенции из Федерального  фонда компенсаций распределяются  между всеми субъектами РФ  по единой для соответствующего  вида субвенций методике пропорционально:

 

- численности:

 

- населения (отдельных  групп населения);

 

- потребителей соответствующих  бюджетных услуг;

 

- лиц, имеющих право  на получение трансфертов;

 

- другим показателям  с учетом объективных условий,  влияющих на стоимость предоставления  бюджетных услуг (объем выплат) в субъектах РФ.

 

 Предоставление бюджетам  субъектов РФ бюджетных кредитов  из федерального бюджета осуществляется:

 

- на срок до одного  года;

 

- в объеме, утвержденном  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год;

 

- по процентной ставке, устанавливаемой федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год. Основания, порядок  предоставления, использования и  возврата указанных бюджетных  кредитов устанавливаются федеральным  законом и принимаемыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами Правительства РФ.

 

 В случае если предоставленные  бюджетные кредиты не погашены  в установленный срок, остаток  непогашенных кредитов, включая  проценты, штрафы и пени, погашается  за счет:

 

- дотаций из Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ;

 

- отчислений от федеральных  налогов и сборов;

 

- налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет  субъекта РФ.


Информация о работе Государственная финансово-кредитная политика