Государственная финансово-кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание

Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание

Содержание
Финансовая система РФ.
Сущность финансов.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Типы финансовой политики.
Бюджетная система.
Участники бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджетов.
Бюджетный кредит.
Понятие государственного долга РФ.
Межбюджетные трансферты.

Работа состоит из  1 файл

Инвест.docx

— 59.01 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

                 Специальность "_____Менеджмент  организации______

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: _______Государственная финансово-кредитная политика___________

 

 

 

Вариант № ___1_________

 

Выполнила:

Студентка _5___ курса

________9___ семестр

Гусельникова Юлия Алексеевна

 

 

 

Новый Уренгой 2012 год

 

Содержание

Финансовая система РФ.

Сущность финансов.

Финансовое планирование и прогнозирование.

Типы финансовой политики.

Бюджетная система.

Участники бюджетного процесса.

Сбалансированность бюджетов.

Бюджетный кредит.

Понятие государственного долга РФ.

Межбюджетные трансферты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовая система  РФ.

Финансовая система - форма  организации денежных отношений  между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению  совокупного общественного продукта.

 

 Эта система является  основой, мобилизующей и распределяющей  сбережения общества и облегчающей  его повседневные операции. Следовательно,  хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

 

 Финансовая система  Российской Федерации включает  следующие звенья:

 

- государственный бюджет;

 

- государственные внебюджетные  фонды;

 

- государственный кредит;

 

- фонд страхования;

 

- фондовый рынок;

 

- финансово-кредитную систему;

 

- финансы предприятий  различных форм собственности.

1)Государственный бюджет.

Бюджетная система РФ состоит  из трех уровней: федеральный бюджет, региональные бюджеты и местные  бюджеты.

 

 Федеральный бюджет  – важнейшее звено финансовой  системы страны. В сущности, это  финансовые ресурсы федерального  государства. Федеральный бюджет  включает доходы и расходы,  органически связанные с макроэкономическими  показателями, объемом налогов и  задачами финансовой политики  государства.

 

 Бюджет субъекта РФ  – это региональный бюджет, включающий  республиканский, краевой, областной  бюджеты и бюджеты крупных  городов (например, таких, как  Москва и Санкт-Петербург).

 

 Местные бюджеты охватывают  бюджеты городов, не имеющих  районного деления, и районов  с включением бюджетов районного  центра.

2) Государственные внебюджетные  фонды.

В современном экономическом  словаре даются следующие определения  внебюджетных фондов:

 

 1) денежные средства государства, не включаемые в государственный бюджет и используемые по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, государственный фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования);

 

2) средства организаций,  учреждений, муниципальных органов,  не входящие в доходные и  расходные статьи бюджетов, финансируемые  из других, внебюджетных источников.

3) Государственный кредит.

Государственный кредит –  это кредитные отношения между  государством, юридическими и физическими  лицами, при которых государство  выступает в основном заемщиком. Государственный заем осуществляется путем продажи физическим и юридическим  лицам государственных ценных бумаг. Таким образом формируется государственный долг.

 

 При государственном  кредите государство выступает  не только заемщиком, но и  кредитором. Правительство может  предоставлять кредиты резидентам (в основном виде краткосрочной  бюджетной ссуды). Предприятиям агропромышленного  комплекса, районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностям) предоставляются товарный и льготный  кредиты. Государственный кредит  может выступать также в форме  гарантированных обязательств федерального  правительства под кредиты, получаемые  органами исполнительной власти  субъектов РФ, хозяйствующими субъектами.

4) Фонд страхования.

Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.

 

 До 1990 г. страхование  в России было построено на  началах государственной монополии.  Это означало, что только государство  могло совершать операции по  страхованию и давать гарантированные  обязательства по возмещению  ущерба, понесенного организациями  или гражданами в результате  стихийного бедствия или несчастного  случая. Все страховые операции  в стране проводились Госстрахом  СССР, который осуществлял свою  работу на началах хозяйственного  расчета. Государственная монополия  на имущественное и личное  страхование позволяла в общегосударственном  масштабе централизовать денежные  средства, предусмотренные на эти  цели.

 

 В связи с развитием  рыночных отношений появилась  возможность отказаться от монополии  государства в страховом деле. Рынок побуждает государственные  страховые организации изменять  структуру и направления деятельности  в соответствии с новыми экономическими  условиями. В настоящее время наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют негосударственные страховые компании, получившие лицензии на проведение страховых операций.

 

 Страхование в условиях  рыночной экономики все больше  становится сферой коммерческой  деятельности.

5) Фондовый рынок.

Среди звеньев финансово-кредитной  системы фондовый рынок занимает особое место. Его можно выделить в звено, так как фондовый рынок  представляет собой особый вид финансовых отношений, возникающих в результате купли-продажи специфических финансовых активов - ценных бумаг.

 

 Задача фондового рынка  - обеспечение процесса перелива  капитала в отрасли с высоким  уровнем дохода. Фондовый рынок  служит для мобилизации и эффективного  использования временно свободных  денежных средств. Его особенность  заключается в том, что участники  фондового рынка рассчитывают  на получение более высокого  довода по сравнению с вложением  денег в банк. Вместе с тем  обратной стороной повышенного  дохода оказывается повышенный  риск. Принципы использования финансовых  ресурсов на фондовом рынке  зависят от видов ценных бумаг,  в которые они вложены, и  от типов операций с ценными  бумагами.

6) Финансово-кредитная система.

Финансово-кредитная система - в макроэкономике - система, обеспечивающая финансовую и кредитную политику государства и все аспекты  финансового рынка. Финансово-кредитная  система связывает финансовую и кредитную системы, первичный и вторичный рынки.

 

 Кредитная система  - совокупность кредитных отношений,  форм и методов кредитования, а также система кредитных  учреждений.

 

 По этому звену рассматривается  банковская система РФ.

 

 Банковская система  - совокупность разных видов взаимосвязанных  банков и других кредитных  учреждений, действующих в рамках  единого финансово-кредитного механизма.  В двухуровневой банковской системе  на первом уровне находится  центральный банк, а на втором  уровне - сеть коммерческих банков  и других расчетно-кредитных учреждений.

7) Финансы предприятий  различных форм собственности.

Финансы предприятий различных  форм собственности (государственные, муниципальные, акционерные, частные, арендные и др.), являясь основой  единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и  распределения общественного продукта и национального дохода.

 

 От состояния финансов  предприятий зависит обеспеченность  централизованных денежных фондов  финансовыми ресурсами. При этом  активное использование финансов  предприятий в процессе производства  и реализации продукции не  исключает участия в этом процессе  бюджета, банковского кредита,  страхования.

Сущность финансов.

Фина́нсы (от лат. financia — наличность, доход) — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

 

 Как экономическая  категория финансы обладают следующими  признаками:

 

- финансы носят денежный  характер, однако бывают ситуации, когда в финансовой системе  вращаются и натуральные товары;

 

- финансовые отношения  носят распределительный характер;

 

- финансовые отношения  всегда связаны с формированием  денежных доходов и накоплений, которые принимают форму финансовых  ресурсов.

 

 Традиционно финансы  разделяют на публичные и частные. 

 

 К первой группе  относятся: государственные финансы  и муниципальные финансы (местные  финансы).

 

 Во второй группе  выделяют:

 

личные финансы и семейные финансы;

 

финансы малого бизнеса, корпоративные  финансы (финансы предприятий, финансы  бизнеса), финансы банков (банковское дело), финансы некоммерческих организаций.

 

 Для публичных финансов  первичны расходы, так как производится  финансирование четко регламентированных  задач и функций публичного  образования. Для частных финансов  первичны доходы, вся деятельность  направлена на получение дохода, который впоследствии используется  по усмотрению лица.

 

 Функции финансов:

 

1) распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

 

2) контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

 

3) регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

 

4) стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

Финансовое планирование и прогнозирование.

Финансовое планирование – продукт финансовых исследований, которыми занимается наука. Планирование как элемент управления есть лучшее средство финансовой политики. Оно  позволяет плавно и незаметно  совершать крупные хозяйственные  перемены. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов  хозяйствования и государства, а  итоговым результатом – составление  финансовых планов, начиная от смет отдельного учреждения до сводного финансового  баланса государства.

 

 В каждом плане определяются  доходы и расходы на определенный  период, связи со звеньями финансовой  и кредитной систем. Задачи финансового  планирования определяются финансовой  политикой. Это определение объема  денежных средств и их источников, необходимых для выполнения плановых  заданий; выявление резервов роста  доходов, экономии в расходах; установление оптимальных пропорций  в распределении средств между  централизованными и децентрализованными  фондами и др.

 

  Методы финансового  планирования:

1) автоматический. Этот метод  является примитивным методом  и, как правило, используется  при нехватке времени;

 

 2) статистический (складываются расходы за предыдущие годы и делятся на количество предыдущих лет);

 

3) нулевой базы (все позиции  должны рассчитываться с самого  начала. Метод учитывает реальные потребности и увязывает их с возможностями). Рыночная экономика опирается на сферу обмена, через которую осуществляются реализация товаров и услуг и признание общественно необходимых затрат, произведенных при их производстве и реализации.

 

 Господствующим и определяющим  способом связи в процессе  производства и реализации товаров  и услуг выступает рынок со  своим механизмом, включающим деньги, цену, закон стоимости, закон спроса  и предложения. Такая природа  рыночного механизма определяет  функционирование в нем прогнозного  метода определения результатов  производства и обмена, но с  элементами планирования.

 

 Финансовый план –  системная совокупность мероприятий  материального опосредования функционирования государства. Он составляется на срок от 1 до 5 лет и входит в бюджет. По форме финансовый план представляет собой изложение целей, цифр и организационных предложений на планируемый период. На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости, при этом планирование выступает как экономическая категория.

 

 Важнейшим принципом  планирования является принцип  непрерывности, который применяется  в том смысле, что планировщик  вносит коррективы в план ежегодно. Гибкость планов должна обеспечивать  их жизнеспособность, а финансовая  техника придумала принцип «скользящего  бюджета». Этот принцип применяется  для большинства расходов, особенно  при расчете государственных  ассигнований. В этих бюджетах (составляемых  на 5 лет) есть определенные понятия  в виде цифр по годам:

Информация о работе Государственная финансово-кредитная политика