Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа
Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
Содержание
Финансовая система РФ.
Сущность финансов.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Типы финансовой политики.
Бюджетная система.
Участники бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджетов.
Бюджетный кредит.
Понятие государственного долга РФ.
Межбюджетные трансферты.
- увеличить расходы бюджета
за счет передачи части
- сократить налоговые
доходы путем внесения
Сложнее ситуация когда
случается дефицит бюджета, т.
За каждым бюджетным
уровнем законодательством
- внутренние источники,
это кредиты полученные
- внешние источники, это
государственные займы,
Внутренние источники
финансирования дефицита
Говоря о дефиците
бюджета, нельзя не сказать
о понятии инфляции. Инфляция - это
чрезмерное увеличение
Инфляция порождается рядом причин, важнейшими из них является:
- дефицит государственного
бюджета, для покрытия
- товарный дефицит, приводящий
к отрыву спроса от
- монопольное положение
ряда производителей, позволяющее
им повышать цены на свою
продукцию без
- отрыв роста з/платы от роста производительности труда и т.д.
Бюджетный кредит.
Бюджетный кредит – это форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая цель предоставления средств другому бюджету БС РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.
При утверждении бюджета
устанавливаются цели, на которые
может быть предоставлен
Способами обеспечения могут быть: банковские гарантии; поручительства; государственные или муниципальные гарантии; залог имущества. БК предоставляется субъекту или юр.лицу которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.
Обязательным условием
предоставления БК
При невыполнении заёмщиком,
гарантом или поручителем
Бюджетная ссуда –
это бюджетные средства, предоставляемые
другому бюджету на возвратной,
возмездной или безвозмездной
основах на срок не более
6 месяцев в пределах
Трансферты населению
– это бюджетные средства для
финансирования обязательных
Понятие государственного долга РФ.
Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
В зависимости от заёмщика государственный долг РФ подразделяется на:
- государственный долг РФ;
- государственный долг субъектов РФ;
- муниципальный долг.
При этом каждый
бюджетный уровень отвечает
Государственным долгом
РФ являются долговые
- физическими и юридическими лицами РФ;
- субъектами РФ;
- муниципальными образованиями;
- иностранными государствами;
- международными финансовыми организациями.
Государственный долг
полностью обеспечивается всем
находящимся в федеральной
Под государственным
долгом субъекта РФ - понимается
совокупность долговых
Под муниципальным
долгом соответственно
В зависимости от
валюты возникающих
В объём государственного
внутреннего долга РФ
- номинальная сумма долга
по государственным ценным
- объём основного долга по кредитам полученным РФ (в валюте РФ);
- объём основного долга по бюджетным кредитам;
- объём обязательств по государственным гарантиям (в валюте РФ);
- объём иных долговых обязательств РФ (в валюте РФ).
В объём государственного внешнего долга РФ включаются:
- номинальная сумма долга
по государственным ценным
- объём основного долга по кредитам (в иностранной валюте);
- объём обязательств по государственным гарантиям РФ (в иностранной валюте).
В зависимости от
срока погашения и объёма
Под капитальным
Под текущим государственным долгом понимают расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
Долговые обязательства
РФ могут быть в виде
- кредитам, привлеченным
от имени РФ как заёмщика
от кредитных организаций,
- государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;
- бюджетным кредитам, привлеченным в ФБ из других бюджетов БС РФ;
- государственным гарантиям РФ;
- иным долговым обязательствам отнесённым на госдолг РФ.
По срокам долговые
обязательства подразделяются
Долговые обязательства
погашаются в сроки,
Если долговое обязательство
РФ не предъявлено к погашению
в течение 3 лет или истёк
срок гарантии РФ, указанное обязательство
считается полностью
Гос. долгом РФ управляет Правительство РФ либо МинФин РФ.
Управление гос. долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов и выпуску новых государственных ценных бумаг. Погашение долга производится из 3-х основных источников:
- из бюджета;
- за счёт золотовалютных резервов, собственности;
- из новых заимствований.
Обслуживание гос. долга РФ производится ЦБ РФ.
Методы управления гос. долгом включают: реструктуризацию, рефинансирование, конверсию, консолидацию, унификацию займов.
Реструктуризация долга
– прекращение долговых
Рефинансирование - погашение
старой гос. задолженности
Конверсия – замещение
внешнего долга другими видами
обязательств, менее обременительных
для экономики государства-
Консолидация - изменение срока действия уже выпущенных займов (отсрочка платежей).
Унификация займов - объединение
нескольких займов в один, когда
облигации ранее выпущенных
Сокращение госдолга
предполагается за счет роста
ВВП, укрепления курса рубля,
бездефицитного бюджета.
Государственный долг
субъекта РФ – это
- государственным ценным бумагам субъекта РФ в объёме номинальной суммы долга;
- бюджетным кредитам, привлеченным
в бюджет субъекта РФ от
других бюджетов в объёме
- кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностран. банков и международных финансовых организаций в объёме основного долга;
- госгарантиям субъекта РФ в объёме обязательств.
Объём внутреннего долга выражается в рублях, а внешнего долга в иностран. валюте.
Гос. долгом субъекта РФ управляет высший исполнительный орган гос. власти субъекта либо финансовым органом субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ.
Предельный объём долга для субъекта РФ не должен превышать 50% утвержденного общего годового объёма без учета безвозмездных поступлений.
Структура муниципального
долга представляет собой
- ценным бумагам муниципального
образования в объёме
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов БС РФ в объёме основного долга;
- кредитам, полученным от
кредитных организаций в
- гарантиям муниципального
образования в объёме
Муниципальным долгом
управляет исполнительно-
Предельный объём муниц. долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объёма доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Динамика государственного долга России в 1999—2010 годах, в % к ВВП (рис.).
Последствиями накопления государственного долга являются:
- переложение налогового бремени на будущие поколения;
Информация о работе Государственная финансово-кредитная политика