Государственная финансово-кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание

Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание

Содержание
Финансовая система РФ.
Сущность финансов.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Типы финансовой политики.
Бюджетная система.
Участники бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджетов.
Бюджетный кредит.
Понятие государственного долга РФ.
Межбюджетные трансферты.

Работа состоит из  1 файл

Инвест.docx

— 59.01 Кб (Скачать документ)

 

- увеличить расходы бюджета  за счет передачи части доходов  бюджетам других уровней; 

 

- сократить налоговые  доходы путем внесения изменений  в налоговое законодательство.

 

 Сложнее ситуация когда  случается дефицит бюджета, т.е.  превышение расходов над доходами  бюджета. Кредиты ЦБ РФ не  могут быть источниками финансирования  дефицита федерального бюджета.  Размер дефицита бюджета субъекта  РФ не должен превышать 15% объёма  доходов без учета финансовой  помощи из федерального бюджета.  Размер дефицита местного бюджета  не должен превышать 10% объёма  доходов местного бюджета без  учета финансовой помощи из  бюджетов других уровней.

 

 За каждым бюджетным  уровнем законодательством закреплены  свои источники финансирования  дефицита бюджета. Источниками  финансирования дефицита федерального  бюджета являются:

 

- внутренние источники,  это кредиты полученные Россией  от кредитных организаций в  валюте РФ; государственные займы,  осуществляемые путем выпуска  ценных бумаг; бюджетные кредиты  (ссуды), полученные от бюджетов  других уровней; поступления от  продажи акций, находящихся в  собственности РФ; поступления от  реализации государственных запасов  драгоценных металлов и камней  и т.д.;

 

- внешние источники, это  государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных бумаг  в иностранной валюте; разница  между полученными и погашенными  кредитами иностранных государств, банков и фирм, международных  финансовых организаций, предоставленные  в иностранной валюте.

 

 Внутренние источники  финансирования дефицита местного  бюджета: муниципальные займы осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты полученные от кредитных организаций.

 

 Говоря о дефиците  бюджета, нельзя не сказать  о понятии инфляции. Инфляция - это  чрезмерное увеличение находящейся  в обращении массы бумажных  денег по сравнению с реальным  предложением товаров, их обесценивание  и как результат – повышение  цен на товары и услуги, падение  покупательной способности денег.

 

 Инфляция порождается  рядом причин, важнейшими из них  является:

 

- дефицит государственного  бюджета, для покрытия которого  выпускаются государственные ценные  бумаги или просто бумажные  деньги;

 

- товарный дефицит, приводящий  к отрыву спроса от предложения  – росту цен;

 

- монопольное положение  ряда производителей, позволяющее  им повышать цены на свою  продукцию без соответствующего  повышения её потребительских  качеств или же выпускать преимущественно  дорогостоящую продукцию;

 

- отрыв роста з/платы  от роста производительности  труда и т.д.

Бюджетный кредит.

Бюджетный кредит – это  форма финансирования бюджетных  расходов, предусматривающая цель предоставления средств другому бюджету БС РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе.

 

 При утверждении бюджета  устанавливаются цели, на которые  может быть предоставлен бюджетный  кредит, условия и порядок его  предоставления. Заёмщики обязаны  вернуть БК и уплатить % за пользование  им в порядке и сроки установленные  условиями предоставления кредита.  БК предоставляется только при  условии предоставлении заёмщиком  обеспечения исполнения своего  обязательства по возврату кредита  и уплаты % согласно договора.

 

 Способами обеспечения  могут быть: банковские гарантии; поручительства; государственные или  муниципальные гарантии; залог имущества.  БК предоставляется субъекту  или юр.лицу которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.

 

 Обязательным условием  предоставления БК юридическому  лицу является проверка его  финансового состояния или состояния  его гаранта, которая осуществляется  органами обладающими соответствующими полномочиями.

 

 При невыполнении заёмщиком,  гарантом или поручителем обязательств  по возврату кредита принимаются  меры принудительного взыскания.

 

 Бюджетная ссуда –  это бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной, возмездной или безвозмездной  основах на срок не более  6 месяцев в пределах финансового  года.

 

 Трансферты населению  – это бюджетные средства для  финансирования обязательных выплат  населению: пенсий, стипендий, пособий,  компенсаций, других социальных  выплат, установленных законодательством  Российской Федерации и ее субъектов, правовыми актами органов местного самоуправления.

Понятие государственного долга РФ.

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

 

 В зависимости от  заёмщика государственный долг  РФ подразделяется на:

 

- государственный долг  РФ;

 

- государственный долг  субъектов РФ;

 

- муниципальный долг.

 

 При этом каждый  бюджетный уровень отвечает только  по своим обязательствам, и не  отвечает по долгам других  уровней, если они не были  им гарантированны.

 

 Государственным долгом  РФ являются долговые обязательства  РФ перед:

 

- физическими и юридическими  лицами РФ;

 

- субъектами РФ;

 

- муниципальными образованиями;

 

- иностранными государствами; 

 

- международными финансовыми  организациями.

 

 Государственный долг  полностью обеспечивается всем  находящимся в федеральной собственности  имуществом, составляющим государственную  казну.

 

 Под государственным  долгом субъекта РФ - понимается  совокупность долговых обязательств  субъекта, полностью обеспечивается  всем находящимся в собственности  субъекта имуществом, составляющим  его казну.

 

 Под муниципальным  долгом соответственно понимается  совокупность долговых обязательств  муниципального образования, он  полностью обеспечивается всем  имуществом, составляющим муниципальную  казну.

 

 В зависимости от  валюты возникающих обязательств  выделяют внутренний и внешний  долг.

 

 В объём государственного  внутреннего долга РФ включаются:

 

- номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  РФ (в валюте РФ);

 

- объём основного долга  по кредитам полученным РФ (в  валюте РФ);

 

- объём основного долга  по бюджетным кредитам;

 

- объём обязательств  по государственным гарантиям  (в валюте РФ);

 

- объём иных долговых  обязательств РФ (в валюте РФ).

 

 В объём государственного  внешнего долга РФ включаются:

 

- номинальная сумма долга  по государственным ценным бумагам  РФ (в иностранной валюте);

 

- объём основного долга  по кредитам (в иностранной валюте);

 

- объём обязательств  по государственным гарантиям  РФ (в иностранной валюте).

 

 В зависимости от  срока погашения и объёма обязательств  выделяют капитальный и текущий  государственный долг.

 

 Под капитальным государственным  долгом понимают всю сумму  выпущенных и непогашенных долговых  обязательств государства, включая  начисленные % по этим обязательствам.

 

 Под текущим государственным  долгом понимают расходы по  выплате доходов кредиторам по  всем долговым обязательствам  государства и по погашению  обязательств, срок оплаты которых  наступил.

 

 Долговые обязательства  РФ могут быть в виде обязательств  по:

 

- кредитам, привлеченным  от имени РФ как заёмщика  от кредитных организаций, иностранных  государств, иных субъектов международного  права, иностранных юр. лиц ( кредит ЦБ РФ не может служить для погашения гос. долга);

 

- государственным ценным  бумагам, выпущенным от имени  РФ;

 

- бюджетным кредитам, привлеченным  в ФБ из других бюджетов  БС РФ;

 

- государственным гарантиям  РФ;

 

- иным долговым обязательствам отнесённым на госдолг РФ.

 

 По срокам долговые  обязательства подразделяются на  краткосрочные (менее 1-го года), среднесрочные(от 1-го до 5-ти лет), долгосрочные (от 5-ти до 30-ти лет).

 

 Долговые обязательства  погашаются в сроки, определенные  условиями займа. По долговым  обязательствам РФ и её субъектов  сроки погашения не могут превышать  30 лет, а по обязательствам  муниципального образования 10 лет.

 

 Если долговое обязательство  РФ не предъявлено к погашению  в течение 3 лет или истёк  срок гарантии РФ, указанное обязательство  считается полностью прекращенным  и списывается с внутреннего  долга РФ (если не предусмотрено  иное).

 

 Гос. долгом РФ управляет Правительство РФ либо МинФин РФ.

 

 Управление гос. долгом – это совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов и выпуску новых государственных ценных бумаг. Погашение долга производится из 3-х основных источников:

 

- из бюджета; 

 

- за счёт золотовалютных  резервов, собственности;

 

- из новых заимствований.

 

 Обслуживание гос. долга РФ производится ЦБ РФ.

 

 Методы управления  гос. долгом включают: реструктуризацию, рефинансирование, конверсию, консолидацию, унификацию займов.

 

 Реструктуризация долга  – прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или  муниципальный долг, с заменой  долговых обязательств иными  долговыми обязательствами, предусматривающими  другие условия обслуживания  и погашения обязательств. Реструктуризация  долга может быть осуществлена  с частичным списанием суммы  основного долга.

 

 Рефинансирование - погашение  старой гос. задолженности путём  выпуска новых займов.

 

 Конверсия – замещение  внешнего долга другими видами  обязательств, менее обременительных  для экономики государства-должника (ликвидация части внешних долговых  требований путём их обмена  в национальные активы – нац.  валюту, облигации, акции, товары, финансовые активы).

 

 Консолидация - изменение  срока действия уже выпущенных  займов (отсрочка платежей).

 

 Унификация займов - объединение  нескольких займов в один, когда  облигации ранее выпущенных займов  обмениваются на облигации нового  займа.

 

 Сокращение госдолга  предполагается за счет роста  ВВП, укрепления курса рубля,  бездефицитного бюджета. Предельный  объём гос. долга складывается из объёма долга субъекта РФ и объёма муниципального долга.

 

 Государственный долг  субъекта РФ – это совокупность  долговых обязательств субъекта  РФ. Этот долг полностью и без  условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ. Долговые обязательства субъекта РФ это обязательства по:

 

- государственным ценным  бумагам субъекта РФ в объёме  номинальной суммы долга; 

 

- бюджетным кредитам, привлеченным  в бюджет субъекта РФ от  других бюджетов в объёме основного  долга; 

 

- кредитам, полученным субъектом  РФ от кредитных организаций,  иностран. банков и международных финансовых организаций в объёме основного долга;

 

- госгарантиям субъекта  РФ в объёме обязательств.

 

 Объём внутреннего  долга выражается в рублях, а  внешнего долга в иностран. валюте.

 

 Гос. долгом субъекта РФ управляет высший исполнительный орган гос. власти субъекта либо финансовым органом субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ.

 

 Предельный объём долга  для субъекта РФ не должен  превышать 50% утвержденного общего  годового объёма без учета  безвозмездных поступлений.

 

 Структура муниципального  долга представляет собой обязательства  по:

 

- ценным бумагам муниципального  образования в объёме номинальной  суммы долга;

 

- бюджетным кредитам, привлеченным  в местный бюджет от других  бюджетов БС РФ в объёме  основного долга;

 

- кредитам, полученным от  кредитных организаций в объёме  основного долга;

 

- гарантиям муниципального  образования в объёме обязательств  по гарантиям.

 

 Муниципальным долгом  управляет исполнительно-распорядительный  орган муниципального образования  в соответствии с уставом муниц.образования (местной администрацией).

 

 Предельный объём муниц. долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объёма доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

 

 

Динамика государственного долга России в 1999—2010 годах, в % к ВВП (рис.).

Последствиями накопления государственного долга являются:

 

- переложение налогового  бремени на будущие поколения;

Информация о работе Государственная финансово-кредитная политика