Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа
Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.
Содержание
Финансовая система РФ.
Сущность финансов.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Типы финансовой политики.
Бюджетная система.
Участники бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджетов.
Бюджетный кредит.
Понятие государственного долга РФ.
Межбюджетные трансферты.
Принцип полноты отражения
доходов и расходов бюджетов
исходит из того, что все доходы
и расходы органов
Принцип сбалансированности
обеспечивает равенство
Принцип эффективности
использования бюджетных
Принцип гласности
означает обязательное
Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей.
Принцип адресности
определяет, что бюджетные средства
выделяются в распоряжение
Участники бюджетного процесса.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6; ч. 3 БК РФ).
Возникающие в процессе
данной деятельности
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ к участниками бюджетного процесса относятся:
- Президент страны;
- органы законодательной (представительной) власти;
- органы исполнительной власти;
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- государственные внебюджетные фонды;
- главные распорядители
и распорядители бюджетных
- иные органы, на которые
возложены бюджетные,
- бюджетные учреждения;
- государственные и
- другие получатели бюджетных средств;
- кредитные организации,
осуществляющие отдельные
Участниками бюджетного
процесса, обладающими бюджетными
полномочиями на федеральном
уровне, являются: Президент РФ; Государственная
Дума и Совет Федерации
В систему органов,
обладающих бюджетными
1) финансовые органы, определяемые указом Президента страны;
2) органы денежно-кредитного
регулирования, т.е. Банк
3) органы государственного
(муниципального) финансового контроля,
к которым относятся: Счетная
палата Российской Федерации;
контрольные и финансовые
Бюджетные полномочия
законодательных органов
Бюджетные полномочия
органов исполнительной власти,
органов местного
1) составлением проекта бюджета;
2) внесением его с необходимыми
документами и материалами на
утверждение законодательного
3) исполнением бюджета;
4) управлением государственным, муниципальным долгом;
5) ведомственным контролем за исполнением бюджета;
6) представлением отчета
об исполнении бюджета и
Бюджетные полномочия Банка России направлены на совместную с Правительством страны разработку и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно-кредитной политики; обслуживание счетов бюджетов; осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Кредитные организации
могут привлекаться для
Большая роль по
исполнению бюджета
Главным распорядителем
средств бюджета субъекта РФ,
средств местного бюджета
Помимо понятия главного
распорядителя бюджетных
Получателем бюджетных средств в бюджетном процессе выступает бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Бюджетный процесс состоит из нескольких стадий.
1) Первой стадией бюджетного
процесса является составление
проекта бюджета, чему
Бюджетная политика
государства на очередной
Составление проектов
бюджетов - исключительная прерогатива
Правительства РФ, соответствующих
органов исполнительной власти
субъектов РФ и органов
Составление проекта
федерального бюджета
Названная стадия состоит из некоторых этапов.
Первый этап формирования
федерального бюджета - разработка
федеральными органами
Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также ряд иных полномочий.
Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
2) Второй стадией бюджетного
процесса является
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год - до 1 августа.
Проект федерального
закона о федеральном бюджете
в течение трех дней
Государственная Дума
рассматривает проект
Государственная Дума рассматривает законопроект во втором чтении в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
При рассмотрении
Государственная Дума
рассматривает законопроект в
четвертом чтением в течение
15 дней со дня принятия его
в третьем чтении. При рассмотрении
его в четвертом чтении
Принятый федеральный
закон о федеральном бюджете
в течение пяти дней со дня
принятия передается на
В случае отклонения
федерального закона Советом
Федерации он передается для
преодоления возникших
В случае отклонения
Президентом страны
В случае непринятия
Государственной Думой
Информация о работе Государственная финансово-кредитная политика