Государственная финансово-кредитная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 05:56, контрольная работа

Описание

Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Содержание

Содержание
Финансовая система РФ.
Сущность финансов.
Финансовое планирование и прогнозирование.
Типы финансовой политики.
Бюджетная система.
Участники бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджетов.
Бюджетный кредит.
Понятие государственного долга РФ.
Межбюджетные трансферты.

Работа состоит из  1 файл

Инвест.docx

— 59.01 Кб (Скачать документ)

 

 Принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов  исходит из того, что все доходы  и расходы органов государственной  власти и местного самоуправления  должны полностью отражаться  в их бюджетах.

 

 Принцип сбалансированности  обеспечивает равенство расходов  бюджетов с доходами и поступлениями  из источников покрытия бюджетного  дефицита.

 

 Принцип эффективности  использования бюджетных средств  определяет, что при составлении  и исполнении бюджетов следует  исходить из необходимости достижения  заданных результатов с использованием  наименьшего объема ресурсов.

 

 Принцип гласности  означает обязательное опубликование  в открытой печати утвержденных  бюджетов и отчетов об их  исполнении. Секретные статьи могут  быть только в составе федерального  бюджета.

 

 Принцип достоверности  бюджета означает надежность  его показателей.

 

 Принцип адресности  определяет, что бюджетные средства  выделяются в распоряжение конкретных  получателей и на конкретные  цели.

Участники бюджетного процесса.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемую нормами  права деятельность органов государственной  власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов и бюджетов государственных  внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6; ч. 3 БК РФ).

 

 Возникающие в процессе  данной деятельности общественные  отношения регулируются нормами  бюджетного права и являются  бюджетными правоотношениями. Субъектами  данных правоотношений являются  органы государственной власти, местного самоуправления и иные  субъекты.

 

 В соответствии с  Бюджетным кодексом РФ к участниками бюджетного процесса относятся:

 

- Президент страны;

 

- органы законодательной  (представительной) власти;

 

- органы исполнительной  власти;

 

- органы денежно-кредитного  регулирования;

 

- органы государственного  и муниципального финансового  контроля;

 

- государственные внебюджетные  фонды;

 

- главные распорядители  и распорядители бюджетных средств;

 

- иные органы, на которые  возложены бюджетные, налоговые  и иные полномочия;

 

- бюджетные учреждения;

 

- государственные и муниципальные  унитарные предприятия;

 

- другие получатели бюджетных  средств;

 

- кредитные организации,  осуществляющие отдельные операции  со средствами бюджетов.

 

 Участниками бюджетного  процесса, обладающими бюджетными  полномочиями на федеральном  уровне, являются: Президент РФ; Государственная  Дума и Совет Федерации Федерального  Собрания РФ; Правительство РФ; Министерство  финансов РФ; Федеральное казначейство; органы, осуществляющие сбор доходов  бюджета; Банк России; Счетная  палата РФ; государственные внебюджетные  фонды; главные распорядители  и распорядители бюджетных средств;  иные органы.

 

 В систему органов,  обладающих бюджетными полномочиями, входят:

 

1) финансовые органы, определяемые  указом Президента страны;

 

2) органы денежно-кредитного  регулирования, т.е. Банк России;

 

3) органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся: Счетная  палата Российской Федерации;  контрольные и финансовые органы  исполнительной власти; контрольные  органы законодательных органов  субъектов Российской Федерации  и представительных органов местного  самоуправления.

 

 Бюджетные полномочия  законодательных органов включают  рассмотрение и утверждение бюджетов  и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы, и др.

 

 Бюджетные полномочия  органов исполнительной власти, органов местного самоуправления  связаны с:

 

1) составлением проекта  бюджета; 

 

2) внесением его с необходимыми  документами и материалами на  утверждение законодательного органа;

 

3) исполнением бюджета; 

 

4) управлением государственным,  муниципальным долгом;

 

5) ведомственным контролем за исполнением бюджета;

 

6) представлением отчета  об исполнении бюджета и другими  полномочиями.

 

 Бюджетные полномочия Банка России направлены на совместную с Правительством страны разработку и представление на рассмотрение Государственной Думы основных направлений денежно-кредитной политики; обслуживание счетов бюджетов; осуществление функций генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

 

 Кредитные организации  могут привлекаться для осуществления  операций по предоставлению средств  бюджета на возвратной основе. Они могут обслуживать счета  бюджетов, т.е. выполнять некоторые  функции Банка России, только  в случае отсутствия учреждений  Банка России на соответствующей  территории или невозможности  выполнения ими этих функций.

 

 Большая роль по  исполнению бюджета возлагается  на главных распорядителей и  распорядителей бюджетных средств.  Главным распорядителем средств  федерального бюджета является  орган государственной власти  Российской Федерации, имеющий  право распределять средства  федерального бюджета по подведомственным  распорядителям и получателям  бюджетных средств, определенный  ведомственной классификацией расходов  федерального бюджета.

 

 Главным распорядителем  средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета является  орган государственной власти  субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право  распределять бюджетные средства  по подведомственным распорядителям  и получателям средств бюджета  субъекта РФ, средств местного  бюджета, определенные ведомственной  классификацией расходов соответствующего  бюджета. Полномочия главных распорядителей  предусмотрены ст. 158 БК РФ.

 

 Помимо понятия главного  распорядителя бюджетных средств  БК РФ ввел понятие - распорядитель  бюджетных средств, к которому  относится орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (ст. 159 БК РФ).

 

 Получателем бюджетных  средств в бюджетном процессе выступает бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

 Бюджетный процесс  состоит из нескольких стадий.

 

1) Первой стадией бюджетного  процесса является составление  проекта бюджета, чему предшествует  разработка прогнозов социально-экономического  развития РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и отраслей экономики,  а также подготовка сводных  финансовых балансов, на основании  которых органы исполнительной  власти осуществляют разработку  проектов бюджетов.

 

 Бюджетная политика  государства на очередной финансовый  год содержится в Бюджетном  послании Президента РФ, которое  должно быть направлено Федеральному  Собранию РФ не позднее марта  года, предшествующего очередному  финансовому году.

 

 Составление проектов  бюджетов - исключительная прерогатива  Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти  субъектов РФ и органов местного  самоуправления. Непосредственно составление  проектов бюджетов осуществляют  Министерство финансов РФ, финансовые  органы субъектов РФ и муниципальных  образований.

 

 Составление проекта  федерального бюджета начинается  не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

 

 Названная стадия состоит  из некоторых этапов.

 

 Первый этап формирования  федерального бюджета - разработка  федеральными органами исполнительной  власти и выбор Правительством  РФ плана-прогноза функционирования  экономики РФ на очередной  финансовый год.

 

 Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также ряд иных полномочий.

 

 Завершается данная стадия тем, что с 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

 

2) Второй стадией бюджетного  процесса является рассмотрение  и утверждение бюджета.

 

 Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год - до 1 августа.

 

 Проект федерального  закона о федеральном бюджете  в течение трех дней направляется  в Совет Федерации, комитеты  Государственной Думы, другим субъектам  права законодательной инициативы  для внесения замечаний и предложений,  а также в Счетную палату  РФ на заключение.

 

 Государственная Дума  рассматривает проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  в четырех чтениях. Государственная  Дума рассматривает проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  в первом чтении в течение  30 дней со дня его внесения  в Думу Правительством РФ. В  случае отклонения в первом  чтении проекта федерального  закона о федеральном бюджете  Государственная Дума может передать  указанный проект в согласительную  комиссию, включающую представителей  Государственной Думы, Совета Федерации  и Правительства РФ; вернуть указанный  законопроект в Правительство РФ на доработку на срок до 20 дней; поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

 

 Государственная Дума  рассматривает законопроект во  втором чтении в течение 15 дней  со дня его принятия в первом  чтении.

 

 При рассмотрении Государственной  Думой проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год в третьем чтении  утверждаются расходы федерального  бюджета по подразделам функциональной  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации и главным  распорядителям средств федерального  бюджета по всем четырем уровням  функциональной классификации, а  также расходы по иным программам. В третьем чтении законопроект  рассматривается в течение 25 дней  со дня принятия его во втором  чтении.

 

 Государственная Дума  рассматривает законопроект в  четвертом чтением в течение  15 дней со дня принятия его  в третьем чтении. При рассмотрении  его в четвертом чтении законопроект  голосуется в целом. Внесение  в него поправок не допускается.  Федеральный закон должен быть  принят Государственной Думой  до 1 декабря текущего года.

 

 Принятый федеральный  закон о федеральном бюджете  в течение пяти дней со дня  принятия передается на обязательное  рассмотрение в Совет Федерации,  которое длится до 14 дней. В течение  пяти дней со дня одобрения  Советом Федерации федеральный  закон направляется Президенту  РФ для подписания и обнародования.

 

 В случае отклонения  федерального закона Советом  Федерации он передается для  преодоления возникших разногласий  в согласительную комиссию, которая  в течение 10 дней выносит на  повторное рассмотрение Государственной  Думы согласованный федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.  Государственная Дума повторно  рассматривает федеральный Закон  в одном чтении. В случае несогласия  Думы с решением Совета Федерации  закон считается принятым, если  при повторном голосовании за  него проголосовало не менее  двух третей общего числа депутатов  Государственной Думы.

 

 В случае отклонения  Президентом страны федерального  закона о федеральном бюджете  он передается в согласительную  комиссию. Далее его утверждение  осуществляется в описанном порядке.

 

 В случае непринятия  Государственной Думой федерального  закона о федеральном бюджете  до 1 декабря текущего года, а также  в случае невступления в силу  данного закона до 1 января очередного  года в силу каких-либо причин, данный закон не вступает в  силу до начала очередного  финансового года. В этом случае  Дума может принять федеральный  закон о финансировании расходов  из федерального бюджета в  I квартале очередного финансового  года, в соответствии с которым  федеральные органы исполнительной  власти производят расходование  средств федерального бюджета  в соответствии с указанным  федеральным законом.

Информация о работе Государственная финансово-кредитная политика