Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятий. То есть будут рассматриваться экспорт, импорт и другие операции на внешнем рынке, которые могут осуществлять предприятия. Объектом является финансовое регулирование ВЭД при помощи различных методов, описанных в законе. В задачи данной курсовой работы входит:
Определить основные формы и методы государственно
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД………………………5
Методы государственного регулирования внешней торговли..6
Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………9
Виды ВЭД предприятия………………………………………….14
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ……………………………………………………………………..15
Государственное регулирование экспорта и импорта. Таможенные ставки на ввоз и вывоз капитала………………………21
Анализ и статистика экспорта-импорта товаров РФ………….23
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЭД……………………………………….27
Совершенствование государственного регулирования ВЭД....29
Проблемы и пути развития ВЭД российских предприятий…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Основными видами операций купли-продажи являются:
Встречная торговля объединяет внешнеторговую деятельность, что предусматривается в единых соглашениях встречных обязательств экспортеров и импортеров по закупке друг у друга товаров.
Операции купли-продажи услуг
являются в большинстве
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
К основным операциям купли-продажи услуг относятся:
Операции
купли-продажи научно-
В этой группе операций различают:
2 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ
Внешнеэкономическая деятельность на всех этапах развития нашей страны оказывала влияние на решение экономических проблем как на уровне народного хозяйства в целом, так и на уровне отдельных регионов, предприятий и организаций.
Либерализация
внешнеэкономической
В
1991 г. Перестала существовать общесоюзная
система централизованного
Перспективные направления развития внешнеэкономических связей реализует Министерство экономики РФ, участвующее в разработке предложений по внешнеэкономической политике, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями.
Непосредственное
регулирование
Министерство финансов РФ определяет порядок финансирования и кредитования внешнеэкономических операций, регулирует вопросы налогообложения, правила осуществления международных расчетов.
Центральный Банк РФ играет существенную роль в сфере внешнеэкономической деятельности. Он уполномочен проводить любые операции в стране и за рубежом, представляет интересы России в центральных банках других стран и в международных валютно-финансовых организация, является главным органом валютного регулирования и одним из основных органов валютного контроля.
Непосредственное
руководство таможенным делом осуществляет
Помимо названных есть ряд структур, оказывающих содействие национальным производителям и организациям в установлении, поддержании и расширении деловых контактов с зарубежными партнерами - российские объединения производителей и экспортеров, торгово-промышленная палата РФ, администрации регионов и органы местного самоуправления.
За годы реформирования в России созданы определенная база для осуществления внешнеэкономической деятельности в рыночных условиях.
Вместе с тем, анализ хода экономических реформ, к сожалению, свидетельствует о неподготовленности и преждевременном открытии российской экономики. Результаты поспешной либерализации внешнеэкономической деятельности налицо: радикальное ухудшение структуры экспорта, нарастание импортозависимости как в отношении товаров народного потребления, так и в технико-технологическом плане, потеря некоторых внутренних рынков для отечественных производителей, внешних - для экспортеров вооружений и наукоемкой продукции.
Эффективность
внешнеэкономической
Результаты реформирования сферы ВЭД позволяют оценить несовершенство механизма государственного регулирования этой сферы.
Для
создания действенной системы
Эти тенденции по-разному влияют на основные формы внешнеэкономических отношений, но в целом их воздействие достаточно значимо.
Оценивая
сферу внешнеэкономической
Существенные изменения касаются сферы внешнеторговых отношений.
В
последние годы таможенный тариф
России неоднократно изменялся. Преобразования
в тарифе шли в следующем направлении:
он становился все более дробным
и протекционистским для
В последнее время намечаются крупные перемены в сфере таможенного регулирования. Правительство намерено резко сократить количество таможенных пошлин (т.е. пошлины будут назначаться не на отдельные товары, а на крупные товарные группы).
Новая концепция таможенной тарифной политики РФ предусматривает также унификацию тарифных ставок.
Предстоящее вступление в ВТО заставит Россию пойти на снижение таможенных пошлин, т.к. развитые страны - члены ВТО имеют достаточно низкий средний уровень таможенного обложения.
В этих условиях необходимо разработать комплекс мер, связанных с нетарифным регулированием. Поскольку мировая практика показывает, что при снижении таможенных пошлин, страны пытаются их заменить применением различного рода нетарифных барьеров.
Важнейшей задачей государства, помимо регулирования импорта, является стимулирование экспорта. За последнее время здесь произошли важные изменения. Экспорт полностью либерализован, практически отменены квоты на экспорт, сохранены квоты и лицензируется экспорт товаров, регулируемых (квотируемых) в соответствии с международными соглашениями, отменен институт спецэкспортеров. Открыт свободный доступ к системе магистральных трубопроводов, полностью отменены экспортные пошлины. Особое значение приобретает стимулирование экспорта готовой продукции. Существенную роль здесь могут сыграть наряду с мерами по поощрению экспортного производства (налоговые льготы экспортерам, например, путем введения ускоренной амортизации) формирование системы кредитования экспорта и страхования внешнеэкономической деятельности, включая страхование экспортных кредитов. В начале 1996 г. Правительством была одобрена программа стимулирования экспорта, в которой многие из этих мер предусмотрены, однако средства, выделяемые для стимулирования экспорта, явно недостаточны.
Государственная поддержка экспорта необходима и по другим направлениям, в частности путем оказания помощи предпринимателям в изучении зарубежных рынков. Прежде всего, нужна государственная система внешнеэкономической информации, которой могли бы пользоваться предприятия, особенно мелкие и средние.
Предприятия
должны получать финансовую поддержку
государства и при специальном
изучении рынка. Такая практика существует
во многих странах. Большое внимание
распространению деловой
Государство должно взять на себя хотя бы частичное покрытие расходов предприятий на участие в выставках и ярмарках за рубежом, на проведение рекламных компаний. Очевидно, что предприятия, стремящиеся к выходу на мировой рынок, не имеют валютных средств на эти цели. Для повышения уровня внешнеэкономической деятельности необходима государственная поддержка подготовки квалифицированных кадров.
Задача органов управления внешнеэкономическими связями - координировать действия российских экспортеров сырьевых товаров на внешних рынках (чтобы не допустить падения цен на мировых рынках, как с цветными металлами).
При нормальной ситуации с сырьевыми товарами на внутреннем рынке административное регулирование экспорта не нужно. Введение квотирования оправдано лишь в случае острого дефицита сырья на внутреннем рынке.
Но
при отсутствии административных форм
вмешательства государству
В настоящее время в России существует достаточно гуманное налогообложение рентных отраслей. Экспортеры, занимающиеся поставкой сырья на мировые рынки получают сверхприбыли и не заинтересованы в инвестировании этих средств в российскую экономику.
Помимо
этого необходимо формирование государственной
поддержки промышленного
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности