Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа
Предметом исследования данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятий. То есть будут рассматриваться экспорт, импорт и другие операции на внешнем рынке, которые могут осуществлять предприятия. Объектом является финансовое регулирование ВЭД при помощи различных методов, описанных в законе. В задачи данной курсовой работы входит:
Определить основные формы и методы государственно
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД………………………5
Методы государственного регулирования внешней торговли..6
Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………9
Виды ВЭД предприятия………………………………………….14
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ……………………………………………………………………..15
Государственное регулирование экспорта и импорта. Таможенные ставки на ввоз и вывоз капитала………………………21
Анализ и статистика экспорта-импорта товаров РФ………….23
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЭД……………………………………….27
Совершенствование государственного регулирования ВЭД....29
Проблемы и пути развития ВЭД российских предприятий…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Доля экспорта машин и оборудования в январе-октябре 2010 года составила 4,2% (в январе-октябре 2009 года – 4,4%). По сравнению с январем-октябрем 2009 года стоимостной объем поставок машин и оборудования возрос на 29,3%, в том числе: механического оборудования – на 5,8%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – на 8,9%. Физические объемы экспорта легковых автомобилей снизились на 24,5%, грузовых – на 7,7%.
Доля экспорта продовольственных товаров в товарной структуре в январе-октябре 2010 года составила 2,0% (в январе-октябре 2009 года – 2,7%). По сравнению с январем-октябрем 2009 года стоимостные объемы поставок этих товаров остались на уровне прошлого года, а физические объемы снизились на 20,2%. Физические объемы экспорта мяса птицы увеличились в 3,3 раза, рыбы – на 40,1%, крупы гречневой – на 59,5 %. Физические объемы экспорта масла растительного снизились на 45,6%, ячменя – на 52,6%, пшеницы – на 8,7%.
Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-октябре 2010 года составила 2,4% (в январе-октябре 2009 года – 2,7%). Стоимостной объем данной товарной группы увеличился по сравнению с январем-октябрем 2009 года на 19,8%. По сравнению с январем-октябрем 2009 года возросли физические объемы экспорта пиломатериалов на 23,1%, фанеры – на 18,2%, целлюлозы – на 7,8%, бумаги газетной – на 2,5%; физические объемы экспорта лесоматериалов необработанных в страны дальнего зарубежья остались на уровне января-октября прошлого года.
В товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-октябре 2010 года доля топливно-энергетических товаров составила 52,0% от всего экспорта в эти страны, что на 12,8 процентных пункта выше, чем в январе-октябре 2009 года. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился по сравнению с январем-октябрем 2009 года на 68,9%. Физические объемы экспорта угля каменного возросли на 72,4%, газа природного – на 81,3%. Поставки нефти сырой снизились на 24,5%, нефтепродуктов – на 12,3%, в том числе: бензина автомобильного – на 31,6%, керосина – на 29,0%, топлив жидких – на 1,4% (кроме дизельного топлива – рост на 21,8%).
Доля металлов и изделий из них в экспорте в страны СНГ в январе-октябре 2010 года составила 9,2% (в январе-октябре 2009 года – 13,1%). Стоимостной объем данной товарной группы уменьшился по сравнению с январем-октябрем 2009 года на 10,5%, а физический – на 7,1%. Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них сократились на 7,6%, в том числе: прутков из железа и нелегированной стали – на 8,9%. Вместе с тем возросли физические объемы экспорта чугуна в 2,8 раза, полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 7,9%, проката плоского – на 13,2%, алюминия необработанного – на 27,9%.
Доля машин и оборудования в январе-октябре 2010 года составила 14,4% (в январе-октябре 2009 года – 15,9%). Увеличение стоимостных объемов экспорта продукции машиностроения наблюдалось по всем товарным группам ТН ВЭД. Исключение составили средства наземного транспорта, кроме железнодорожного, стоимостной объем которых снизился по сравнению с январем-октябрем 2009 года на 13,9%. Физический объем экспорта легковых автомобилей возрос на 13,2%, а грузовых автомобилей снизился на 33,9%.
Доля продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья в январе-октябре 2010 года составила 5,9% (в январе-октябре 2009 года – 9,9%). Стоимостной и физический объемы этих товаров снизились по сравнению с январем-октябрем 2009 года соответственно на 24,4% и 56,7%. Физические объемы вывоза сгущенного молока снизились на 35,4%, масла сливочного – на 29,4%, сыров и творога – на 13,5%, пшеницы – на 73,8%, семян подсолнечника – на 82,8%, масла растительного – на 7,0%..
Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре экспорта в страны СНГ в январе-октябре 2010 года составил 9,0% (в январе-октябре 2009 года – 10,6%), лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий – 4,1% (5,4%). Стоимостные объемы экспорта продукции химической промышленности возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,7%, лесоматериалов – сократились на 3,9%. Физические объемы экспорта продукции неорганической химии увеличились на 45,8%, азотных удобрений – на 56,7%, комплексных удобрений – на 29,6%, парфюмерно-косметических товаров – на 10,7%, целлюлозы – на 6,6%, фанеры – на 13,8%, при этом снизились объемы поставок калийных удобрений – на 91,6%, моющих средств – на 19,2%, каучука, резины и изделий из них – на 12,0%, пиломатериалов – на 16,5%, лесоматериалов необработанных – на 10,2%, пластмассы – на 9,1%.
Импорт России в январе-октябре 2010 года составил 180,0 млрд.долларов СШАи по сравнению с январем-октябрем 2009 года увеличился на 36,7%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 155,6 млрд.долларов США (рост на 35,8%), из стран СНГ – 24,4 млрд.долларов США (рост на 42,6%).
В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-октябре 2010 года приходилось 46,0% (в январе-октябре 2009 года – 45,7%). Стоимостной объем импорта машиностроительной продукции по сравнению с январем-октябрем 2009 года увеличился на 36,7%, в том числе: механического оборудования – на 33,6%, электрооборудования – на 41,2%, инструментов и аппаратов оптических – на 27,6%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – на 50,8%. Физический объем ввоза легковых автомобилей возрос на 14,6%, грузовых – в 2,2 раза.
Доля
импорта продовольственных
Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта составил 17,7% против 17,5% в январе-октябре 2009 года. Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности возрос на 37,7%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии увеличились на 19,6%, органических химических соединений – на 42,0%, лаков и красок – на 14,9%, мыла и моющих средств – на 17,7%, парфюмерии – на 10,4%, пластмассы и изделий из нее – на 39,3%, каучуковых и резиновых изделий – на 48,6%.
Доля импорта текстильных изделий и обуви в январе-октябре 2010 года составила 6,8% (в январе-октябре 2009 года – 6,1%). Стоимостной объем импорта этих изделий возрос по сравнению с январем-октябрем 2009 года на 51,7%. Рост стоимостного объема ввоза данных товаров в основном происходил за счет увеличения физических объемов закупок хлопчатобумажных тканей – на 37,1%, обуви с верхом из натуральной кожи – на 35,5% и одежды – на 71,7%.
Удельный вес импорта металлов и изделий из них в январе-октябре 2010 года составил 6,2% (в январе-октябре 2009 года – 5,2%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с январем-октябрем 2009 года возрос на 61,4%, а физический – на 81,9%. Физические объемы закупок черных металлов и изделий их них увеличились на 88,5%, в том числе: проката плоского из железа и нелегированной стали – в 2,0 раза, труб – в 4,0 раза.
В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-октябре 2010 года доля машин и оборудования составила 28,5% (в январе-октябре 2009 года – 23,4%). Стоимостной объем импорта данной товарной группы по сравнению с январем-октябрем 2009 года возрос на 70,3%. Стоимостные объемы ввоза механического оборудования возросли на 24,8%, электрооборудования – на 37,7%, железнодорожного оборудования – в 3,8 раза, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) – в 2,0 раза. Физический объем ввоза легковых автомобилей увеличился в 2,1 раза.
Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-октябре 2010 года составил 18,4% (в январе-октябре 2009 года – 18,2%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 16,3% (18,8%), топливно-энергетических товаров – 11,2% (10,0%), продукции химической промышленности – 8,9% (10,3%).
Рост стоимостных объемов импорта из стран СНГ по сравнению с январем-октябрем 2009 года наблюдался по всем укрупненным позициям товарной номенклатуры. Увеличение стоимостного объема ввоза вызван в основном ростом импорта (физических объемов) черных металлов и изделий из них – на 34,9%, сыров и творога – на 3,4%, пшеницы – на 2,7%, масла растительного – на 63,9%, продуктов содержащих какао – на 20,5%, нефтепродуктов – в 3,2 раза, удобрений – в 2,9 раза, пластмассы и изделий из нее – на 40,6%.
В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе-октябре 2010 года приходилось 49,5% российского товарооборота (в январе-октябре 2009 года – 50,5%). На страны СНГ в январе-октябре 2010 года приходилось 13,7% российского товарооборота (в январе-октябре 2009 года – 14,6%), на страны ЕврАзЭС – 7,0% (8,9%), на страны АТЭС – 23,4% (20,8%).
Основными торговыми партнерами России в январе-октябре 2010 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 47,5 млрд.долларов США (152,9% к январю-октябрю 2009 года), Нидерланды – 47,5 млрд.долл.США (150,1%), Германия – 41,0 млрд.долл.США (132,0%), Италия – 29,9 млрд.долл.США (113,2%), Турция – 20,1 млрд.долл.США (131,7%), США – 19,0 млрд.долл.США (132,5%), Япония – 18,3 млрд.долл.США (157,7%), Франция – 18,1 млрд.долл.США (135,0%), Польша – 16,7 млрд.долл.США (128,7%), Республика Корея – 14,1 млрд.долл.США (171,9%).
Объемы торговли со странами СНГ в январе-октябре 2010 года приведены в приложении А.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ВЭД
Первый этап (1986-1988 гг.) характеризуются
изменением принципов организации управления
внешней торговлей и её децентрализацией.
На этом этапе решались 2-ве основные задачи.
Второй этап (1989-1991 гг.) характеризуются дальнейшим развитием ВЭД и формированием системы государственного регулирования данной сферы, прежде всего нетарифного (регистрация участников ВЭД, лицензирование, квотирование). Право самостоятельного выхода на внешний рынок с апреля 1989 г. Получили все производители товаров и услуг.
На третьем этапе, начинается с 1992 г. Усилия были направлены на создание нового механизма государственного регулирования ВЭД и более стабильной нормативной базы российского государства в условиях формирования современной внешнеэкономической стратегии и её либерализации.
Среди ограничений, налагаемых на российский экспорт, главное место занимают меры конкурентной борьбы по отношению к российским товарам: сохранение санкции в отношении торговли нефтепродуктами, дискриминационных квот и запретительных тарифов стран – членов ЕС, правовой основой для применения которых является присутствие России в списке стран с государственной системой торговли.
Правительством России были впервые определены стратегические цели и приоритетные направления дальнейшего развития ВЭД России.
Достижение
этих целей и обеспечение
3.1 Совершенствование
государственного регулирования ВЭД
Дальнейшее развитие таможенного
регулирования связано с развитием и укреплением
международной экономической интеграции
России в мировую экономику. Это обстоятельство
предъявляет противоречивые требование
к таможенной системе: необходимо повысить
качество администрирования ВЭД таким
образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить
высокую скорость внешнеторгового оборота,
а с другой, обеспечить полноту собираемости
таможенных платежей а также соблюдение
таможенного законодательства.
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности