Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 00:31, курсовая работа

Описание

Предметом исследования данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятий. То есть будут рассматриваться экспорт, импорт и другие операции на внешнем рынке, которые могут осуществлять предприятия. Объектом является финансовое регулирование ВЭД при помощи различных методов, описанных в законе. В задачи данной курсовой работы входит:
Определить основные формы и методы государственно

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД………………………5
Методы государственного регулирования внешней торговли..6
Государственное регулирование движения капитала и валютно-финансовых отношений…………………………………………………9
Виды ВЭД предприятия………………………………………….14
ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В РОССИИ……………………………………………………………………..15
Государственное регулирование экспорта и импорта. Таможенные ставки на ввоз и вывоз капитала………………………21
Анализ и статистика экспорта-импорта товаров РФ………….23
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЭД……………………………………….27
Совершенствование государственного регулирования ВЭД....29
Проблемы и пути развития ВЭД российских предприятий…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….37
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсовик фк.doc

— 431.00 Кб (Скачать документ)

     Нужно сказать, что эффективное осуществление  внешнеэкономической деятельности российских предприятий невозможно без государственной поддержки. В частности, для государства целесообразно финансировать конкурентоспособные отрасли и предприятия. Финансирование и кредитование может осуществляться из специально созданного фонда, формируемого за счет части доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности государства, таких как таможенных платежей, а также зарубежных активов российских экспортеров и коммерческих банков, представляющих собой, по сути, кредит России Западу. Целесообразно было бы использовать средства фонда для государственного кредитования экспорта продукции с длительным циклом изготовления, страхования экспортных кредитов. При этом кредиты могли бы предоставляться на более льготных условиях, чем это делается коммерческими банками.

     Государством  также должны применяться такие  меры по стимулированию экспорта, как  льготное налоговое и таможенное обложение приоритетных отраслей и их субсидирования. Правительство также должно ограничить открытость российской экономики, в целях защиты собственных предприятий.

     Реализация  вышеобозначенных предложений требует  подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из федерального бюджета.

     Со  стороны государства необходимо заключение договоров со странами дальнего зарубежья, их союзниками и группировками, в которых бы четко фиксировались принципы недискриминационного к российским предприятиям. Важно также дальнейшее расширение границ таможенного союза стран СНГ. Большое значение имеет усиление координации действий экспортеров и импортеров на внешнем рынке.

     Таким образом, существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий:

  • обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства;
  • повышение научно-технического потенциала, проведение НИОКР и внедрение их результатов в производство, разработка программного обеспечения;
  • повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;
  • повышение наукоемкой продукции в общем производстве и экспорте;
  • торговля патентами и лицензиями;
  • широкое применение маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности;
  • привлечение иностранных инвестиций в производство;
  • включение в мировой процесс интеграции и МКП, международного научно-технического сотрудничества;
  • применение современных форм управления и организации производства, повышение уровня квалификации персонала;
  • создание отечественными предприятиями союзов производителей и экспортеров;
  • государственная поддержка и стимулирование внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической информации.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      
 
         По итогам проведенных исследований можно сделать вывод о том, что внешнеторговая деятельность – неотъемлемая часть любой современной рыночной экономики. Для полноценного функционирования экономической системы страны необходимо торговать с другими государствами, и, поскольку государственные предприятия не в силах удовлетворить потребность рынка в экспорте-импорте товаров, законодательство позволяет любым предприятиям заниматься ВЭД. Предприятия любой формы собственности имеют право участвовать во внешнеэкономической (включая внешнеторговую) деятельности, заключать экспортные и импортные сделки с иностранными партнерами. В той или иной мере многие тысячи предприятий включены во внешнеэкономическую предпринимательскую деятельность. При этом за некоторым исключением, для участников внешнеэкономической деятельности не требуются ни особая регистрация, ни специальные разрешения.

     Роль  государства в регулировании  внешнеэкономической деятельности заключается в формировании концепции  и стратегии внешнеэкономических  связей, выработке законодательной  базы их осуществления, заключении международных договоров и соглашений. Государственная внешнеторговая политика осуществляется путем таможенно-тарифного регулирования, нетарифных ограничений, а также государственного стимулирования экспорта.

     Иностранные инвестиции, прежде всего прямые частные вложения в реальном секторе российской экономики, – одно из условий преодоления инвестиционного кризиса в России. Для привлечения иностранных капиталов необходимо создание благоприятного инвестиционного климата. Иностранные капиталовложения могут осуществляться в виде создания предприятий с иностранными инвестициями (как в форме совместных предприятий, так и со 100% иностранной собственностью), а также в виде соглашений о разделе продукции. Перспективно привлечение иностранных инвестиций на льготных условиях в свободных экономических зонах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный закон РФ Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  3. Федеральный закон РФ О таможенном тарифе
  4. Таможенная номенклатура РФ
  5. Таможенное дело / Покровская В.В.
  6. Совершенствование архитектуры внешнеэкономических связей и повышение международной конкурентоспособности России / Платонова И. Н.
  7. Мировая экономика и международные экономические отношения / Батманова Е.С., Томилов П.С.
  8. Внешнеэкономическая деятельность / Ростовский Ю. М., Гречков В. Ю.
  9. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономическая деятельность предприятия / Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. и др., 2004
  10. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятий / А.И. Муравьев и др. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  11. Государственное регулирование экономики / Нестерова А. Д.
  12. Таможенное дело / Толкушкина А. В., Толкушкин Александр
  13. Таможенное право / Рассолова М. М.
  14. Государственное регулирование национальной экономики / Бабушкина А. М.
  15. Государственное регулирование внешней торговли России. Учебное пособие / Джабиев А. П.
  16. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / Покровская В.В.,  М.: Знание, 2007
  17. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  18. Современные тенденции совершенствования администрирования внешнеэкономической деятельности /А.Т. Фаррахов, СПб.: Изд-во ВАТТ, 2006
  19. Теории государственного регулирования экономики: Учебное пособое
  20. Государственное регулирование экономики / Нестеров А. Д.
  21. http://www.cbr.ru
  22. http://russeca.kent.edu
  23. http://www.phosagro.biz/
  24. http://ru.wikipedia.org
  25. http://www.customs.ru
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А. Статистические данные ФРС РФ по экспорту импорту товаров за период январь-октябрь 2010 г. 

Таблица 1- Объемы торговли со странами СНГ в январе-октябре 2010 (Данные приведены в млн. долларов США)

       Оборот Экспорт Импорт В % к январю-октябрю 2009 года
       оборот экспорт импорт
Азербайджан 1369,9 1111,4 258,5 95,4 90,8 121,8
Армения 692,0 576,4 115,6 121,9 119,8 133,7
Белоруссия 21999,4 14000,3 7999,1 117,7 105,1 148,6
Казахстан 7926,4 5263,9 2662,5 - - -
Киргизия 1118,8 790,0 328,8 106,3 107,5 103,5
Молдавия 1173,0 854,3 318,7 152,5 170,8 118,5
Таджикистан 713,6 541,9 171,7 114,9 118,5 105,0
Туркмения 745,4 643,7 101,8 83,5 75,2 281,7
Узбекистан 2848,1 1547,1 1301,0 138,9 110,2 201,1
Украина 29438,9 18302,3 11136,6 171,5 181,2 157,7
 

Таблица 2 - Экспорт  России  важнейших  товаров в январе-октябре 2010 года 

Код ТН ВЭД Наименование товара Всего Дальнее зарубежье СНГ
тыс. тонн млн. долл. тыс.

тонн

млн.

долл.

тыс.

тонн

млн.

долл.

   
  Всего:* - 316355,9 - 272724,8 - 43631,1
1001 Пшеница и меслин 11824,9 2 058,7 11474,3 1997,6 350,6 61,1
2208601100 Водка, дал 100% спирта 1425341,1 113,6 897666,6 79,0 527674,5 4,6
2510 Фосфаты кальция 1 467,3 183,4 1467,3 183,4 - -
2601 Руды  и концентраты железные 17 485,3 1 390,5 14750,2 1236,8 2735,1 53,7
2701 Уголь каменный 94 953,8 7 438,1 84201,3 6510,2 10752,5 27,9
2704 Кокс  и полукокс 2 014,5 438,3 1535,3 337,7 479,2 00,6
2709 Нефть сырая 193 815,1 104862,8 184517,1 101021,3 9298,0 841,6
2710 Нефтепродукты 108 313,6 56 670,4 104528,7 54591,9 3784,8 078,6
2710114100-2710115900 Бензин автомобильный 2 627,6 1 601,9 1640,4 1081,3 987,3 20,6
2710193100-2710194900 Дизельное топливо 33 951,9 21 132,4 32362,2 20234,8 1589,8 97,6
271019510-271019690 Топлива жидкие 58 532,3 25 233,2 7983,0 24997,3 549,4 235,9
2711210000 Газ природный, млрд. куб.м 121,4 34 151,6 5,7 .. 5,7 ..
2711110000 Газ природный сжиженный, млн. куб.м 20,0 2 508,7 0,0 508,7 - -
2716 Электроэнергия, млн.кВт-ч 15 438,7 812,1 4901,7 88,0 37,0 4,1
2814100000 Аммиак безводный 2 206,4 611,5 213,2 32,2 93,2 79,2
290511 Метанол 989,5 224,4 39,2 11,5 0,3 2,9
3102 Удобрения минеральные  азотные 8 660,7 1 628,1 8072,6 1526,0 588,1 102,1
3104 Удобрения минеральные калийные 7 664,5 2 158,9 638,6 148,4 6,0 0,5
3105 Удобрения минеральные 
смешанные
6 169,6 1 989,1 5598,5 1800,9 571,0 188,2
4002 Каучук  синтетический 614,2 1 630,6 584,6 1562,2 29,7 68,4
4403 Лесоматериалы 
необработанные,1000 куб.м
17 784,2 1 544,2 17435,4 1518,8 348,8 25,5
4407 Лесоматериалы 
обработанные
8 317,6 2 526,6 6325,6 2091,6 1992,0 435,0
4412 Фанера клееная, 1000 куб.м 1 291,3 562,3 1151,2 510,3 140,1 52,0
4702-4704 Целлюлоза древесная 1 392,1 834,7 1343,6 802,8 48,5 31,9
4801 Бумага газетная 1 184,4 559,7 1073,1 501,9 111,3 57,8
5208-5212 Ткани хлопчатобумажные, 
1000 кв.м
58 306,1 32,4 19039,9 9,6 39266,1 22,7
72 Черные металлы 32 519,8 15 786,6 30256,6 14332,8 2263,2 1453,8
72 (кроме 
7201-7204)
Черные  металлы (кроме чугуна, ферросплавов, 
отходов и лома)
23 893,4 12 110,0 21955,1 10781,8 1938,3 1328,3
7201 Чугун 3 232,4 1 149,4 3182,4 1126,9 50,0 22,5
7202 Ферросплавы 748,4 1 210,6 731,3 1178,6 17,0 32,0
7207 Полуфабрикаты из 
углеродистой стали
13 227,3 5 776,0 12956,4 5627,9 270,9 148,1
7208-7212 Прокат  плоский из 
углеродистой стали
7 037,4 3 946,6 6431,0 3499,0 606,3 447,6
7403 Медь рафинированная 375,2 2 616,0 374,0 2608,3 1,2 7,7
     7502      Никель  необработанный 193,0 4 146,1 192,9 4140,4 0,1 5,7
     7601      Алюминий  необработанный 2 770,2 5 033,8 2743,5 4979,9 26,7 53,9
     84-90      Машины  и оборудование - 15 754,9 - 11475,4 - 4279,5
8703 Автомобили  легковые, 
1000 шт.
33,9 216,0 6,6 51,4 27,3 164,6
8704 Автомобили  грузовые, 
1000 шт.
8,2 208,1 2,1 112,5 6,1 95,7
 

 

Таблица 3 - Импорт  России  важнейших  товаров в январе-октябре 2010 года

Код

ТН ВЭД

Наименование

товара

     Всего Дальнее зарубежье      СНГ
тыс.

тонн

млн.

долл.

тыс.

тонн

млн.

долл.

тыс.

тонн

млн.

долл.

   
  Всего:* - 179959,1 - 155564,7 - 24394,4
0201-0204 Мясо  свежее и мороженое 1027,0 3 290,2 1012,9 3242,0 14,1 48,2
0207 Мясо птицы  свежее и 
мороженое
338,0 477,0 338,0 477,0 0,0 0,0
0302-0304 Рыба  свежая и мороженая 50,0 1 324,9 642,9 1317,3 7,2 7,7
0402 Молоко и  сливки сгущенные 3,2 188,5 59,1 173,5 4,1 15,0
0405 Масло сливочное 0,4 196,5 60,4 196,5 - -
0805 Цитрусовые 990,2 831,0 986,4 829,0 3,8 2,0
0901 Кофе 84,3 259,5 83,8 257,7 0,4 1,8
0902 Чай 148,5 460,4 145,3 453,8 3,2 6,6
10 Зерновые  культуры - 163,4 - 142,8 - 20,6
1001 Пшеница и меслин 75,7 12,0 0,5 0,5 75,2 11,5
1003 Ячмень 23,4 7,1 18,8 6,1 4,5 1,0
1005 Кукуруза 31,6 48,3 14,2 43,1 17,4 5,2
1512 Масло подсолнечное 60,5 57,3 0,8 1,3 59,7 56,0
1602 Изделия и консервы из мяса 22,4 93,4 22,2 92,7 0,2 0,6
170111 - 170112 Сахар-сырец 1943,1 1 049,9 1943,1 1049,9 - -
1701991000 Сахар белый 66,8 45,8 50,1 32,9 16,7 12,9
1801 Какао-бобы 41,3 160,3 41,3 160,3 - -
1806 Продукты, содержащие какао 115,3 454,0 32,5 192,3 82,8 261,7
22 Напитки алкогольные и 
безалкогольные
- 1 662,7 - 1307,0 - 355,7
2402 Сигареты и  сигары - 113,1 - 110,7 - 2,4
2606 Руды  и концентраты 
алюминиевые
19,1 6,1 18,2 5,9 0,9 0,2
2701 Уголь каменный 14582,8 444,7 543,7 116,6 14039,1 328,1
2709 Нефть сырая 1 104,2 295,5 - - 1104,2 295,5
2710 Нефтепродукты 1 838,6 1 606,9 301,0 688,6      1537,6 918,3
2710114100-2710115900       Бензин  автомобильный 404,8 293,6 6,4 5,5 398,4 288,1
2710193100-2710194900 Дизельное топливо 397,1 262,1 0,8 1,3 396,3 260,7
271019510-271019690 Топлива жидкие 739,2 362,7 0,2 0,2 739,0 362,5
2711210000 Газ природный, млрд. куб.м 4,3 84,8 0,0 ... 4,3 ...
2716 Электроэнергия, млн.кВт-ч 1 568,2 39,0 1102,8 26,1 465,4 12,9
2941 Антибиотики - 71,8 - 68,6 - 3,2
3003-3004 Медикаменты - 7 634,5 - 7606,6 - 27,9
3808 Химические седства защиты растений 45,3 298,0 44,2 295,6 1,1 2,4
4001-4002 Каучук  натуральный и синтетический 92,9 233,4 92,1 230,7 0,8 2,8
5201 Волокно хлопковое,нечесаное 89,9 129,3 0,2 0,5      89,7 128,8
5208-5212 Ткани хлопчатобумажные, 
1000 кв.м
205 707,7 100,0 181456,1 90,1 24251,6 9,9
61-62 Одежда - 4 692,6 - 4383,4 - 309,2
6403      Обувь кожаная, млн.пар 89,9 2 004,8 88,2 1987,3 1,7 17,4
72 Черные металлы 4 210,3 3 977,9 1747,0 2188,8 2463,3 1789,1
72 (кроме 
7201-7204)
Черные  металлы (кроме 
чугуна,ферросплавов, 
отходов и лома)
3 907,7 3 573,3 1675,4 2050,0 2232,3 1523,3
7304-7306 Трубы стальные 1 134,3 1 587,9 620,7 1040,9 513,6 547,1
84-90 Машины  и оборудование - 76 269,5 - 71595,9 - 4673,6
8703 Автомобили  легковые, 
1000 шт.
536,5 8 728,9 450,7 8203,3 85,8 525,6
8704 Автомобили  грузовые, 1000 шт. 40,6 870,6 39,8 850,6 0,8 20,0
9401-9403 Мебель - 1 552,0 - 1475,0 - 77,0

Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности