Государственные финансы РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является дать общую характеристику государственных финансов

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

•сущность государственных финансов и их роль в экономике;
•методы финансирования расходов и стабилизации фискальной политики;
•финансовую систему Республики Казахстан

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая 2 - основная.doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

     При этом в условиях предстоящего вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию  одной из важных задач является сохранение устойчивых позиций и конкурентоспособность финансовых институтов в случае прихода иностранных компаний.

     Финансовый  сектор Казахстана формируется и  функционирует под воздействием факторов, имеющих системный характер. Совокупное влияние различных факторов создает среду, в которой нарабатывается и закрепляется практика деятельности институтов финансового сектора, а значит, определяет вектор и степень влияния финансового сектора на реальный сектор экономики и его конкурентоспособность.

     В этой связи, приоритетом государственной политики должно стать совершенствование системообразующих факторов, оказывающих долгосрочное влияние на формирование практики деятельности финансовых институтов:

     качество  государственного регулирования;

     качество  корпоративного законодательства;

     наличие достоверной и качественной информации (в том числе финансовой отчетности) как финансовых организаций, так и предприятий реального сектора, ценные бумаги, которых находятся в обращении на рынках ценных бумаг, а также свободный доступ к ней;

     уровень развития инфраструктуры финансового сектора степень доверия и осведомленности населения об услугах финансового сектора;

     подготовка  профессиональных кадров для финансового  рынка;

     совершенствование бухгалтерского учета и налогообложения  участников финансового рынка и финансовых инструментов. 

     3.3  Экономическая политика и прогноз

     социально-экономического развития на 2011 – 2015 годы 

     Целью экономической политики в 2011 – 2015 годах  станет обеспечение качественного  и сбалансированного роста экономики, необходимого для выполнения стратегических задач.

     Поддержание устойчивого, качественного и сбалансированного  роста экономики возможны при  благоприятной макроэкономической среде. В свою очередь, сбалансированность и устойчивость экономического роста  в среднесрочном периоде должны обеспечиваться развитием несырьевого сектора с ориентацией как на внешний, так и на внутренний спрос.

     Для достижения цели в рамках экономической  политики будут решаться следующие  основные задачи:

     обеспечение макроэкономической стабильности;

     модернизация и диверсификация экономики;

     повышение эффективности использования факторов производства на региональном уровне.

     Для выполнения поставленных задач необходимо формирование целостной системы  реализации макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, структурной, инвестиционной и отраслевой политик.

     В среднесрочной перспективе ключевыми  направлениями экономической политики государства станут подготовка к  посткризисному развитию, ускорение диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры и повышение конкурентоспособности человеческого капитала для достижения устойчивого экономического роста, процветания и социального благополучия казахстанцев.

     В рамках диверсификации будет осуществлен переход от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию. Модернизация отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, проводимая в рамках инфраструктурной политики, также будет способствовать форсированной диверсификации экономики и привлечению иностранных инвестиций в страну.

     Реализация  поставленных приоритетов в качестве основы предполагает последовательное проведение мер рациональной макроэкономической политики, включающей денежно-кредитное, фискальное, структурное, отраслевое и инвестиционное регулирование.

     Основной  целью денежно-кредитной политики является обеспечение стабильности цен. Меры Национального Банка Республики Казахстан по достижению данной цели будут способствовать поддержанию  экономического роста, развитию потенциала депозитного рынка, а также восстановлению кредитной активности банковского сектора.

     Основными задачами денежно-кредитной политики являются:

     −   обеспечение низкого уровня инфляции, поддерживающего устойчивые темпы  экономического роста;

     −   поддержание обменного курса  тенге на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность  отраслей экономики.

     Для достижения поставленных задач в  рамках денежно-кредитной политики будут предприниматься меры, направленные на обеспечение стабильного функционирования отечественной финансовой системы, а также стабильного обменного курса тенге и устойчивости платежного баланса страны.

     Низкий  уровень инфляции будет поддерживаться в комплексе с мерами антиинфляционной политики Правительства.

     В среднесрочной перспективе развитие финансовой системы Казахстана будет определяться, исходя из опыта глобального кризиса, и будет нацелено на  обеспечение устойчивости, прозрачности и эффективности финансового сектора.

     Будет продолжена работа по восстановлению доверия к финансовому сектору, расширению механизмов защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, внедрению эффективной системы внутреннего контроля и риск-менеджмента в финансовых организациях, а также повышению прозрачности их деятельности.

     Получит дальнейшее развитие фондовый рынок, подкрепленный  государственно-частным партнерством и исламским финансированием. Развитие регионального финансового центра города Алматы и развитие рынка ценных бумаг, обеспечивающего адекватный объем их обращения, также будут способствовать расширению фондового рынка.

     В целом развитие финансового сектора  страны будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития финансового  сектора Республики Казахстан на посткризисный период.

     В совокупности с мерами структурной и денежно-кредитной политики фискальная политика будет направлена на создание условий для восстановления экономики и стимулирование дальнейшего ее роста.

     В целях создания благоприятных условий  для восстановления и диверсификации экономики, недопущения ее «перегрева» будет проводиться антицикличная фискальная политика, предусматривающая сдерживание расходов государства в период роста экономики и их увеличение в период экономического спада.

     Будет осуществляться дисциплинированное и  эффективное управление нефтяными доходами.

     Отраслевая  политика будет направлена на обеспечение  устойчивого и сбалансированного  роста экономики через диверсификацию и повышение ее конкурентоспособности.

     В среднесрочной перспективе в  рамках ГПФИИР форсированная диверсификация экономики охватит семь основных отраслей:

       агропромышленный комплекс и  переработка сельскохозяйственной  продукции; 

     строительная  индустрия и производство строительных материалов;

     нефтепереработка  и инфраструктура нефтегазового  сектора;

     металлургия и производство готовых металлических продуктов;

     химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность;

     энергетика;

     транспорт и телекоммуникации;

     индустрия туризма;

     машиностроение.

     Реализация  крупных инвестиционных проектов в  традиционных экспортоориентированных секторах экономики (нефтегазового сектора, горнометаллургического комплекса, атомной и химической промышленности) с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы позволит создать широкие возможности для малого и среднего бизнеса. В дальнейшем традиционные сектора станут двигателями развития несырьевых производств, таких как агропромышленный комплекс, легкая промышленность, туризм. В конечном итоге политика будет сфокусирована на развитии секторов «экономики будущего»: информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика и космическая деятельность.

     Прогноз социально-экономического развития страны на 2011 – 2015 годы

     Основой сбалансированного экономического роста в среднесрочном периоде  будет являться стимулирование как инвестиционного процесса, так и потребительской активности.

     Темпы роста инвестиций в 2011 – 2015 годах  составят в среднем 2,4 % в год. Это  будет обеспечивать рост накопления основного капитала, позволяющий  проводить активную технологическую модернизацию.

     Рост  потребления в 2011 – 2015 годах составит в среднем 4,3 %. При этом потребление  домашних хозяйств будет расти более  высокими темпами по сравнению с  государственным потреблением.

     В целом Правительство будет обеспечивать следующие параметры роста компонентов ВВП.

     Таблица 2

     Параметры роста экономики в 2011 – 2015 годах, % к предыдущему году

Показатели 2011 2012 2013 2014 2015
Потребление 103,6 103,6 103,9 104,7 105,8
в т.ч. частное 104,0 104,1 104,4 105,3 106,8
          государственное 102,0 101,9 102,1 102,1 102,0
Инвестиции 102,0 102,2 102,6 102,5 102,7
Экспорт товаров и услуг 102,1 101,6 102,4 102,2 108,7
Импорт  товаров и услуг 103,0 103,2 103,6 104,2 104,0

     В 2011 – 2015 годах прогнозируется постепенное  увеличение темпов роста реального ВВП с 3,1 % в 2011 году до 6,9 % в 2015 году.

     Среднегодовой прирост объема валовой продукции  сельского хозяйства в 2011-2015 годах  составит 4,3%.

     Объем промышленной продукции в 2011 – 2015 годах  будет расти в среднем на 5 % в год.

     Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов производства, как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.

     Объем добычи нефти и газового конденсата по прогнозам увеличится с 80,0 млн. тонн в 2010 году до 97,6 млн. тонн в 2015 году.

     Увеличение  промышленного производства будет  способствовать росту объемов строительства  и услуг транспорта. Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства  до 3,0 % в 2015 году, услуг транспорта и  складирования  – до 8,4 %, соответственно.

Информация о работе Государственные финансы РК