Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является дать общую характеристику государственных финансов
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
•сущность государственных финансов и их роль в экономике;
•методы финансирования расходов и стабилизации фискальной политики;
•финансовую систему Республики Казахстан
При этом в условиях предстоящего вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию одной из важных задач является сохранение устойчивых позиций и конкурентоспособность финансовых институтов в случае прихода иностранных компаний.
Финансовый сектор Казахстана формируется и функционирует под воздействием факторов, имеющих системный характер. Совокупное влияние различных факторов создает среду, в которой нарабатывается и закрепляется практика деятельности институтов финансового сектора, а значит, определяет вектор и степень влияния финансового сектора на реальный сектор экономики и его конкурентоспособность.
В этой связи, приоритетом государственной политики должно стать совершенствование системообразующих факторов, оказывающих долгосрочное влияние на формирование практики деятельности финансовых институтов:
качество государственного регулирования;
качество корпоративного законодательства;
наличие достоверной и качественной информации (в том числе финансовой отчетности) как финансовых организаций, так и предприятий реального сектора, ценные бумаги, которых находятся в обращении на рынках ценных бумаг, а также свободный доступ к ней;
уровень развития инфраструктуры финансового сектора степень доверия и осведомленности населения об услугах финансового сектора;
подготовка профессиональных кадров для финансового рынка;
совершенствование
бухгалтерского учета и налогообложения
участников финансового рынка и финансовых
инструментов.
3.3 Экономическая политика и прогноз
социально-экономического
развития на 2011 – 2015
годы
Целью
экономической политики в 2011 – 2015 годах
станет обеспечение качественного
и сбалансированного роста
Поддержание
устойчивого, качественного и
Для достижения цели в рамках экономической политики будут решаться следующие основные задачи:
обеспечение макроэкономической стабильности;
модернизация и диверсификация экономики;
повышение
эффективности использования
Для выполнения поставленных задач необходимо формирование целостной системы реализации макроэкономической политики, включающей сбалансированное использование инструментов денежно-кредитной, фискальной, структурной, инвестиционной и отраслевой политик.
В
среднесрочной перспективе
В рамках диверсификации будет осуществлен переход от экстенсивного, сырьевого пути развития к индустриально-инновационному развитию. Модернизация отраслей энергетики, транспорта и телекоммуникаций, проводимая в рамках инфраструктурной политики, также будет способствовать форсированной диверсификации экономики и привлечению иностранных инвестиций в страну.
Реализация поставленных приоритетов в качестве основы предполагает последовательное проведение мер рациональной макроэкономической политики, включающей денежно-кредитное, фискальное, структурное, отраслевое и инвестиционное регулирование.
Основной
целью денежно-кредитной
Основными задачами денежно-кредитной политики являются:
− обеспечение низкого уровня инфляции, поддерживающего устойчивые темпы экономического роста;
− поддержание обменного курса тенге на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность отраслей экономики.
Для
достижения поставленных задач в
рамках денежно-кредитной политики
будут предприниматься меры, направленные
на обеспечение стабильного
Низкий уровень инфляции будет поддерживаться в комплексе с мерами антиинфляционной политики Правительства.
В среднесрочной перспективе развитие финансовой системы Казахстана будет определяться, исходя из опыта глобального кризиса, и будет нацелено на обеспечение устойчивости, прозрачности и эффективности финансового сектора.
Будет продолжена работа по восстановлению доверия к финансовому сектору, расширению механизмов защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг и инвесторов, внедрению эффективной системы внутреннего контроля и риск-менеджмента в финансовых организациях, а также повышению прозрачности их деятельности.
Получит
дальнейшее развитие фондовый рынок, подкрепленный
государственно-частным
В целом развитие финансового сектора страны будет осуществляться в соответствии с Концепцией развития финансового сектора Республики Казахстан на посткризисный период.
В совокупности с мерами структурной и денежно-кредитной политики фискальная политика будет направлена на создание условий для восстановления экономики и стимулирование дальнейшего ее роста.
В целях создания благоприятных условий для восстановления и диверсификации экономики, недопущения ее «перегрева» будет проводиться антицикличная фискальная политика, предусматривающая сдерживание расходов государства в период роста экономики и их увеличение в период экономического спада.
Будет осуществляться дисциплинированное и эффективное управление нефтяными доходами.
Отраслевая
политика будет направлена на обеспечение
устойчивого и
В среднесрочной перспективе в рамках ГПФИИР форсированная диверсификация экономики охватит семь основных отраслей:
агропромышленный комплекс и
переработка
строительная индустрия и производство строительных материалов;
нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора;
металлургия и производство готовых металлических продуктов;
химическая, фармацевтическая и оборонная промышленность;
энергетика;
транспорт и телекоммуникации;
индустрия туризма;
машиностроение.
Реализация крупных инвестиционных проектов в традиционных экспортоориентированных секторах экономики (нефтегазового сектора, горнометаллургического комплекса, атомной и химической промышленности) с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы позволит создать широкие возможности для малого и среднего бизнеса. В дальнейшем традиционные сектора станут двигателями развития несырьевых производств, таких как агропромышленный комплекс, легкая промышленность, туризм. В конечном итоге политика будет сфокусирована на развитии секторов «экономики будущего»: информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика и космическая деятельность.
Прогноз социально-экономического развития страны на 2011 – 2015 годы
Основой
сбалансированного
Темпы роста инвестиций в 2011 – 2015 годах составят в среднем 2,4 % в год. Это будет обеспечивать рост накопления основного капитала, позволяющий проводить активную технологическую модернизацию.
Рост потребления в 2011 – 2015 годах составит в среднем 4,3 %. При этом потребление домашних хозяйств будет расти более высокими темпами по сравнению с государственным потреблением.
В
целом Правительство будет
Таблица 2
Параметры роста экономики в 2011 – 2015 годах, % к предыдущему году
Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Потребление | 103,6 | 103,6 | 103,9 | 104,7 | 105,8 |
в т.ч. частное | 104,0 | 104,1 | 104,4 | 105,3 | 106,8 |
государственное | 102,0 | 101,9 | 102,1 | 102,1 | 102,0 |
Инвестиции | 102,0 | 102,2 | 102,6 | 102,5 | 102,7 |
Экспорт товаров и услуг | 102,1 | 101,6 | 102,4 | 102,2 | 108,7 |
Импорт товаров и услуг | 103,0 | 103,2 | 103,6 | 104,2 | 104,0 |
В 2011 – 2015 годах прогнозируется постепенное увеличение темпов роста реального ВВП с 3,1 % в 2011 году до 6,9 % в 2015 году.
Среднегодовой прирост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2011-2015 годах составит 4,3%.
Объем промышленной продукции в 2011 – 2015 годах будет расти в среднем на 5 % в год.
Росту объемов промышленного производства будет способствовать увеличение объемов производства, как в горнодобывающем, так и обрабатывающем секторе.
Объем добычи нефти и газового конденсата по прогнозам увеличится с 80,0 млн. тонн в 2010 году до 97,6 млн. тонн в 2015 году.
Увеличение промышленного производства будет способствовать росту объемов строительства и услуг транспорта. Прогнозируется увеличение темпов роста объема строительства до 3,0 % в 2015 году, услуг транспорта и складирования – до 8,4 %, соответственно.