Государственные финансы РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является дать общую характеристику государственных финансов

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

•сущность государственных финансов и их роль в экономике;
•методы финансирования расходов и стабилизации фискальной политики;
•финансовую систему Республики Казахстан

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая 2 - основная.doc

— 235.50 Кб (Скачать документ)

     Объем услуг информации и связи по прогнозам  будет расти в среднем на уровне 6,7 % в год.

     Темпы роста объемов торговли, по прогнозам, увеличатся с 4,0% в 2011 году до 9,5% в 2015 году.

     В среднесрочном периоде, на фоне повышения  цен на мировом товарном рынке и увеличения объемов производства будут расти объемы экспорта. Рост доходов экономики будет способствовать увеличению импорта. 

     Заключение 

     Таким образом, подводя итоги всему  выше сказанному, можно сделать следующие  выводы.

     Государство при выполнении своих функций не может обходиться без категории «финансы». Государственные финансы - это часть финансов общества, находящиеся в собственности государства.

     Сущность  финансов проявляется в их функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Эти функции осуществляются финансами одновременно.

     Помимо  распределительной и контрольной  функции финансы выполняют также регулирующую и стабилизационную функции.

     Государственные финансы представлены централизованными и децентрализованными фондами денежных средств.

     Звенья  государственных финансов: госбюджет, специальные денежные фонды (внебюджетные), государственный кредит, финансы государственных предприятий и организаций имеют свою сущность, формы проявления, выполняют функции.

     Государственные финансы - это основной источник финансирования государственных программ социально - экономического развития в стране. Государственный бюджет, как важное звено государственных финансов имеет свою структуру, цель, механизм регулирования.

     Государственные доходы - это экономические отношения в процессе, которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования. Государственные доходы включают: доходы от государственных предприятий и организаций, налогов от частного предпринимательства, налоговых поступлений от населения, налогов от кооперативных, коллективных и общественных организаций.

     Государственные расходы, связанны с распределением и перераспределением части валового продукта и удовлетворением разнообразных потребностей общества.

     В их состав входят: расходы государственного бюджета, государственных предприятий, организаций, учреждений производственной и непроизводственной сфер.

     Государственные расходы используются по различным направлениям. Основные из них это финансирование экономики, социально-культурных мероприятий, здравоохранения, обороны, управление и др.

     Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

     Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;

     В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики  очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран видно, что она составляет большую часть ВВП. Сельское хозяйство после развала СССР оказалась в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства на данный момент заключается в кредитовании через банки второго  уровня данной отрасли.

     В Казахстане уже началось развитие таких  важных финансовых инструментов как  кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается  в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в  Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

     На  сегодняшний день остро стоит  вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо  продуманной стратегии расходования средств.

     Кроме того, несмотря на многократные повышения  заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в будущем может привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет РК.

     Приоритетной  задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных проблем. Решение же проблем позволит Казахстану развиваться экономически стабильно в дальнейшем и воплотить в жизнь указанные прогнозы, которые представляют прогресс во всех сферах.  

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».
  2. Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной системе".
  3. Закон РК «О государственных закупках».
  4. Закон РК «О республиканском бюджете».
  5. Назарбаев Н.А. “Послание народу Казахстана – Казахстан - 2030” от 6 марта 2009 года.
  6. Данные Статистического Агенства РК
  7. Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.
  8. Халеич Д. Г. “Перспективы развития государственных финансов в Республике Казахстан в условиях мирового кризиса”// Каржы-Каражат, № 4, 2008, с. 14-22
  9. Энина О.Д. “Совершенствование финансов и финансовой политики в Казахстане”// Аль-Пари, № 2, 2009 г., с. 7-21
  10. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г.
  11. Глущенко В.В. Методические   аспекты проектирования финансовой системы. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3277-В97 от 11.11. 1997 г.
  12. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факторы развития современных финансов. М.: Рук. деп. в ВИНИТИ № 3067-В97 от 15.10. 1997 г.
  13. Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 2000г.
  14. Фунник М. И. “Финансово-бюджетная политика РК в условиях мирового финансового кризиса”// Каржы-Каражат, № 3, 2009, с.4 -9Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002
  15. Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 2000 г.
  16. Колб Р.У. Финансовые деривативы. -М.: «Филинъ», 2001
  17. Бердалин C. В. “Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода” // Каржы-Каражат,№ 2, 2009, с.11-25
  18. Лавров В. В. Финансы и кредит. М.: Финансы.2000
  19. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы . Алматы. Жетi жаргы. 2000
  20. Панин  В. Г. “Главное — финансовая   стабилизация” // Каржы-Каражат, № 10, 2008, с. 14-21Искакова З.Д. Финасово - кредитная система Казахстана в условиях рыночной экономики. Алматы: Комп. Изд-ий центр.Институт философии и политологии МОН РК, 2004г.
  21. Финансы. /Под ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2001
  22. Финансы/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И.Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. -М.: Финансы и статистика, 2001
  23. http://www.itcp.kz/content/prognoz-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-gody

Информация о работе Государственные финансы РК