Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ
изучить источники формирования и механизм работы основных и специальных внебюджетных фондов РФ.
дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..........4
ЧАСТЬ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ………………………………………….5
1. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………..5
1.1.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ……..5
1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...9
1.3. Фонд социального страхования Российской Федерации ………………….13
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации..17
2. Базовые принципы и международные стандарты в области социального страхования……………………………………………………………………………25
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ…………………………………………29
1. Доходы в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды. …………………………………………..29
2. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации……………………………31
3. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации……………..38
4. Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования РФ…………………46
ЧАСТЬ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…………………………………………………...52
1. Возможные механизмы приближения системы социального страхования в РФ к международным нормам социального страхования………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 965.00 Кб (Скачать документ)
 
 

   1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации

   Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - крупнейшая и самая эффективная система  оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную  выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами.

   ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного  обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

   Программы реализуемые ПФР [3]:

  1. С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.
  2. С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.
  3. В 2010 году Пенсионному фонду исполнится 20 лет. К юбилею ПФР подходит в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.

   Одно  из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к  тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.

   Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.[3]:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
  • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на август 2009 года в Программу вступили свыше 1 750 000 россиян.

   В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие  доходы [4]:

  • налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60 процентов;
  • неналоговые доходы:
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
  • недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
  • прочие поступления;

      В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также свыше 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов (рисунок 1.2.1) [3].

   

   Рисунок 1.2.1 – Структура Пенсионного Фонда

   Нормативные документы, регламентирующие деятельность Пенсионного фонда РФ:

  • Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)»;
  • Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №2122-1) (ред. от 05.08.2000);
  • Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ.
 
 
 
 
 
 
 

   1.3 Фонд социального страхования Российской Федерации

   ФСС создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

          В бюджет Фонда социального  страхования Российской Федерации  подлежат зачислению следующие доходы [4]:

  • налоговые доходы:
  • единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
  • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
  • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 5 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;
  • неналоговые доходы:
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;
  • прочие поступления;

   Согласно  Положению «о Фонде социального страхования Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. N 101) (с изменениями от 24 июля 1995г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996г., 22 ноября 1997г., 23 декабря 1999г., 19 июля 2002г, от 02.08.2005 N 484, от 19.11.2008 N 862) основными задачами Фонда являются [5]:

  • выплата пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
  • оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплата путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
  • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
  • частичная оплата путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
  • частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
  • оплата проезда к месту лечения и обратно;
  • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
  • обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
  • финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
  • проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
  • участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

Средства  Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

   Нормативные документы, регламентирующие деятельность Фонда социального страхования РФ:

  1. Указ Президента РФ от 07.08.1992 г. № 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
  2. Указ Президента РФ от 28.09.1993 г. № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства РФ от 26.10.1993 г. № 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;
  4. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.4 Фонд обязательного медицинского образования

Федеральный фонд ОМС

   Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной  части государственного социального страхования. Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС. Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

   Полное  официальное наименование — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование — ФОМС.   

   Основными задачами Федерального фонда ОМС  являются [6]:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации