Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ
изучить источники формирования и механизм работы основных и специальных внебюджетных фондов РФ.
дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..........4
ЧАСТЬ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ………………………………………….5
1. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………..5
1.1.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ……..5
1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...9
1.3. Фонд социального страхования Российской Федерации ………………….13
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации..17
2. Базовые принципы и международные стандарты в области социального страхования……………………………………………………………………………25
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ…………………………………………29
1. Доходы в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды. …………………………………………..29
2. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации……………………………31
3. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации……………..38
4. Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования РФ…………………46
ЧАСТЬ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…………………………………………………...52
1. Возможные механизмы приближения системы социального страхования в РФ к международным нормам социального страхования………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 965.00 Кб (Скачать документ)

   В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд ОМС [7]:

  • осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;
  • выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
  • осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
  • вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;
  • осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;
  • организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
  • изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;
  • участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
  • ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

   В бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы [4]:

  • налоговые доходы:
  • единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
  • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
  • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента;
  • неналоговые доходы:
  • недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
  • прочие поступления;

   Страховые взносы (отчисления) в Федеральный  фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями  в соответствии с установленным  порядком.

   Временно  свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

   Доходы  от использования временно свободных  финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

   Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

   Структура ФОМС представлена  на рисунке 1.4.1

   

   Рисунок 1.4.1 – Структура ФОМС

Территориальные фонды ОМС

   Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции [6]:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

   В бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы [4]:

  • налоговые доходы:
  • единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
  • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
  • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;
  • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5 процента;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 3,4 процента;
  • неналоговые доходы:
  • недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
  • доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
  • межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
  • прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

   На 01.01.2008 года сложилась организационно-финансовая структура системы ОМС в Российской Федерации, представленная на Схеме движения финансовых средств в системе ОМС и структура системы ОМС (рисунок 1.4.2).                                                                                               

   Рисунок 1.4.2 – Структура движения финансовых средств в системе ОМС и  структура системы ОМС

   Нормативные документы, регламентирующие деятельность Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации:

  1. Закон РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1(с изм. внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288,ред. Федеральным законом от 01.07.1994 N 9-ФЗ) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
  2. Постановление Верховного Совета РФ от 24.02.1993 г. № 4543-1 (в ред. Федерального закона  от 05.08.2000 N 118-ФЗ) «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» вместе с «Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования», «Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования», «Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
 
 

2. Базовые принципы и международные стандарты в области социального страхования [8].

   Право граждан на социальную защиту в качестве одного из основополагающих и неотъемлемых прав закрепила Декларация ООН о  правах человека и Международный  пакт об экономических, социальных и  культурных правах. Для работающего населения основным институтом реализации права на социальное обеспечение является социальное страхование, обеспечивающее защиту наемных работников и самозанятого населения от наиболее значимых, серьезных и масштабных социальных рисков. Разработка политики в этой области должна основываться, в частности, на анализе соответствия принимаемых решений и последствий их реализации сущностным принципам, международным нормам и минимальным стандартам социального страхования.

   Базовые принципы социального страхования (обязательность; четкая зависимость между участием в финансировании системы и размером пенсий и пособий; обеспечение уровня выплат, сопоставимого с доходом застрахованного на протяжении трудовой жизни; обособленность средств; участие социальных партнеров в управлении и т.д.) общеизвестны. По мнению специалистов Международной организации труда (МОТ), системы социального страхования должны строиться таким образом, чтобы обеспечить экономическую приемлемость, индивидуальную справедливость и социальную эффективность [9]. Экономическая эффективность предусматривает оптимальное и справедливое распределение нагрузки между плательщиками страховых взносов и получателями пенсий и пособий, между различными группами страхователей. Индивидуальная справедливость подразумевает эквивалентность (или, по крайней мере, жесткую зависимость) объема участия застрахованного в финансировании системы и прав на получение денежных выплат и услуг по социальному страхованию. Для достижения социальной эффективности системы социального страхования должны обеспечивать минимальные гарантии (как в денежной, так и в натуральной форме) любому участнику системы.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации