Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ
изучить источники формирования и механизм работы основных и специальных внебюджетных фондов РФ.
дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..........4
ЧАСТЬ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ………………………………………….5
1. Государственные внебюджетные фонды…………………………………………..5
1.1.Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ……..5
1.2. Пенсионный фонд Российской Федерации…………………………………...9
1.3. Фонд социального страхования Российской Федерации ………………….13
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации..17
2. Базовые принципы и международные стандарты в области социального страхования……………………………………………………………………………25
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ…………………………………………29
1. Доходы в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды. …………………………………………..29
2. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации……………………………31
3. Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации……………..38
4. Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования РФ…………………46
ЧАСТЬ 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ…………………………………………………...52
1. Возможные механизмы приближения системы социального страхования в РФ к международным нормам социального страхования………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 965.00 Кб (Скачать документ)

   Принцип «эквивалентности» участия в  финансировании и объема получаемых пособий и услуг по-разному  реализуется в отдельных системах социального страхования. Что касается краткосрочного страхования (по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, частично, в связи с несчастными случаями и  
профессиональными заболеваниями) - связь между заработной платой и размером получаемого пособия в российской практике практически прямая и ограничивается только максимальным размером пособия. Обеспечение принципа эквивалентности в этой сфере требует, прежде всего, жесткой увязки максимального размера пособия и предела взимания страхового тарифа (единого социального налога). В системах медицинского страхования зависимость объема предоставляемых услуг и участия в финансировании системы традиционно невысока. Однако полное отсутствие такой зависимости (как это происходит в России) создает значительные стимулы для уклонения от уплаты налога (страхового взноса) на ее финансирование.

   Несмотря  на то, что российской законодательство и правоприменительная практика социального страхования соответствует минимальным европейским стандартам в отношении степени охвата населения, развитие системы требует более полного вовлечения занятых за счет ликвидации неформальной занятости и выведения заработной платы из орбиты «ненаблюдаемой» экономики. Мотивационные механизмы, заложенные, в частности, в идеологии пенсионной реформы, могут быть дополнены и участием самих застрахованных в финансировании социального страхования, что позволит усилить их личную ответственность за обеспечение дохода при наступлении страхового события.

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

   Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

   Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования - для обеспечения  стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

В основные задачи ПФ РФ входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Основные  задачи Фонда социального страхования:

  • обеспечение гарантированных государством пособий;
  • участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
  • подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

   Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

   Совершенствование системы социального страхования  является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть  у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования. 
 
 
 

   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

   1. Е.С. Строев, Председатель Совета  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (из выступления на IV Петербургском экономическом форуме, «Парламентская газета»,15 июня 2000г.)

   2. Информационный бизнес портал. http://market-pages.ru

   3. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ http://www.pfrf.ru/

   4. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ  (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)  Глава 17, Статья 146.

   5. Положение “О Фонде социального страхования Российской Федерации”

   6. Официальный сайт ОМС-

   http://www.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about/general/Задачи

   7. http://www.ffoms.ru/portal/page/portal/top/about/general/Функции

   8.Аналитический вестник №5(225) Среднесрочная перспектива  
финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов, Москва 2005 
статья Е.В. Эченикэ, старшего научного сотрудника Института труда и социального страхования Минздравсоцразвития России
Международные нормы как важнейший ориентир развития систем социального страхования в РФ”

   9. К реформе социального обеспечения: принципы и прагматизм. Издание Бюро МОТ в Москве. М., 1999.

   10. Конвенция № 102 и Европейский кодекс социального обеспечения (1964)

   11. Европейский кодекс социального  обеспечения (1990)

   12. Федеральная налоговая служба - http://www.nalog.ru/

   13. Федеральный закон об исполнении  бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации за 2005 год  от 1 декабря  2007 года N 316-ФЗ, за 2006 год от 3 апреля 2008 года N 38-ФЗ, за 2007 год от 3 декабря 2008 года N 232-ФЗ

   14. "РосБизнесКонсалтинг" - http://www.rbc.ru/

   15. Журнал “Деловая неделя”

   16. Заключение Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам по проекту федерального закона №  94798-5 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год"

   17. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2007 году: “Контроль формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов”/

   18. Федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов от 25 ноября 2008 года N 214-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 77-ФЗ,от 25.11.2009 N 272-ФЗ)

   19. Газета «Коммерсантъ»   № 59 (3876) от 09.04.2008, интервью с Сергеем Калашниковым.

   20. Федеральный закон об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ

   за 2002 год от 23 декабря 2003 года N 176-ФЗ, за 2003 год от 15 февраля 2005 года N 4-ФЗ, за 2004 год от 4 марта 2006 года N 34-ФЗ, за 2005 год от 28 февраля 2007 года N 23-ФЗ, за 2006 год от 3 апреля 2008 года N 39-ФЗ, за 2007 год от 3 декабря 2008 года N 239-ФЗ.

   21. Официальный сайт ФСС РФ - http://www.fss.ru/ru/statistics

   22. Заключение по проекту федерального закона №  94800-5 "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год"

   23.Аналитический вестник №5(225) Среднесрочная перспектива  
финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов, Москва 2005, статья С.Н. Титов, консультант отдела социальной политики Аналитического управления Аппарата Совета Федерации

   “О  проблеме бюджетной устойчивости Фонда социального страхования”

   24. Официальный сайт Счетной палата РФ - http://www.ach.gov.ru/

   25. Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов от 25 ноября 2008 года N 216-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 78-ФЗ, от 25.11.2009 N 278-ФЗ).

   26. . Федеральный закон об исполнении  бюджета ФФОМС РФ за 2006 год от 3 апреля 2008 года N 37-ФЗ и за 2007 год от 3 декабря 2008 года N 241-ФЗ.

   27. Заключение на  проект федерального закона  № 248643-5 «Об исполнении

   бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования за 2008 год»

   28. Заключение на  проект федерального закона  № 94799-5 "Об исполнении

     бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год"

   29. Федеральный закон о бюджете  ФФОМС РФ на  2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов от 25 ноября 2008 года N 215-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 79-ФЗ, от 25.11.2009 N 264-ФЗ)

   30. Официальный сайт Счетной палата РФ  - http://www.ach.gov.ru/  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А

Бюджет  Пенсионного фонда РФ

Таблица А.1 -  Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ

Наименование 2005 2006 2007
Сум (тыс. руб.) уд. вес, % Сум (тыс. руб.) уд. вес, % Сум (тыс. руб.) уд. вес, %
Доходы  667741517,00 49,48 804472650,40 49,1 1036015696,4 53,2
  Налоги и взносы на социальные  нужды:    643971500,00 47,72 788577047,70 48,1 1011682497,4 51,9
страховые взносы на выплату  страховой части  трудовой пенсии 558440000,00 41,38 617040000,00 37,6 874602620,60 44,9
страховые взносы на выплату  накопительной части  трудовой пенсии 80170000,00 5,94 96490000,00 5,89 130271181,80 6,69
фиксированные взносы на выплату  страховой части  трудовой пенсии 3000000,00 0,22 4030000,00 0,25 4001794,40 0,21
фиксированные взносы на выплату  накопительной части  трудовой пенсии 1500000,00 0,11 2020000,00 0,12 1048776,10 0,05
дополнительный  тариф для членов экипажей гражданской  авиации 861500,00 0,06 1039000,00 0,06 1758124,50 0,09
Налоги  на совокупный доход     990000,00 0,07 2132425,60 0,13 12166599,50 0,62
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 12000000,00 0,89 6931565,60 0,42 2522925,90 0,13
  Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности       10780017,00 0,80 6313710,60 0,39 9303941,30 0,48
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов     0,00 0,00 3435,40 0,00 9804,80 0,00
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,00 0,00 249303,00 0,02 270472,70 0,01
  Прочие неналоговые доходы   0,00 0,00 265162,50 0,02 59454,80 0,00

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации