Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 22:48, курсовая работа
Цель настоящей работы – выявить наиболее значительные проблемы, возникшие в результате эволюции бюджетной системы Росси на современном этапе, и определить возможные пути их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и функции бюджетной системы;
охарактеризовать особенности становления бюджетной системы на разных этапах экономического развития страны;
выявить особенности и проблемы современной бюджетной системы России;
определить перспективы развития и возможные направления решения проблем бюджета Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Дореволюционный период становления бюджетной системы России ………………………………………………………………………………..6
Становление бюджетной системы XIII-XVI вв ……………….…….6
Развитие бюджетной системы XVII-XIX вв………………………...11
Коренные изменения бюджетной системы российского государства XIX половины XX вв………………………………………………...13
Глава 2. Бюджетная система СССР ………………………………….……..22
2.1Формирование бюджетной системы 1917 – 1938гг……………….……22
2.2 Бюджетная система советского периода с 1938 – 1991гг.…………...…30
Глава 3. Современные направления развития бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………………….……38
3.1. Бюджетная система и ее особенности в постсоветский период 1991 – 1999гг…………………………………………………………………...…………..38
3.2. Современное состояние бюджетной системы РФ и перспективы ее развития…………………………………………………………………………..…47
Заключение…………………………………………………………………….58
Литература…………………………………………………………..…...……59
Приложения……………………………………………………………...……62
.
Бюджетная политика в 2011-2013 гг. призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.
Основным источником покрытия дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах будет являться выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Объемы чистых внутренних заимствований по прогнозу будут превышать 1 трлн. рублей в год.
Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации.
Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:
1)
использование бюджета в
2) разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;
3)
обеспечение долгосрочной
4)
повышение качества
5)
повышение доступности и
6) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
По словам президента России Д.Медведева экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшением ситуации с банковским кредитованием.
Подводя итоги, можно сказать, что сегодняшний кризис наглядно продемонстрировал все слабые стороны российской экономики, финансовой системы, бюджетного устройства.
Ситуация в экономике и в бюджете в настоящее время настолько критична, что без кардинальных изменений как в самой экономике, так и в организации бюджетного процесса никак не обойтись. Между тем осуществление бюджетного процесса, включающего и бюджетное планирование, в условиях кризиса очень сложная работа в силу объективных причин.
Реформа 2004–2006 годов была призвана обеспечить стимулирование экономического роста за счет тесной увязки бюджетных расходов с приоритетами государственной политики. Главной целью было повышение эффективности государственных расходов: достижение результатов с меньшими затратами.
С
начала реформы прошло семь лет. Достигла
ли Россия намеченных тогда целей? Скорее
нет, чем да. Многое удалось сделать, но
говорить об эффективности государственных
расходов сегодня, к сожалению, не приходится.
В рамках реформирования бюджетного процесса
удалось осуществить
переход на среднесрочное планирование.
Совершенствование бюджетного процесса
в части составления, рассмотрения, утверждения
и исполнения бюджетов, произведено детальное
описание полномочий участников бюджетного
процесса; внесение изменений в Бюджетную
классификацию РФ (в том числе осуществлен
переход на утверждение основных позиций
бюджетной классификации не отдельным
законом, а Бюджетным кодексом РФ); внедрение
планирования бюджетных обязательств
на основе разделения их на действующие
и принимаемые обязательства.
Из
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что для экономического роста, в первую очередь,
Заключение
Реформирование бюджетной системы и бюджетного процесса требует осмысления накопленного собственного и зарубежного опыта в сфере бюджетов, выделения тенденций развития бюджетов и их реализации в практику бюджетного процесса мероприятий, направленных на разрешение наиболее важных, первоочередных проблем в бюджетной сфере.
В процессе своего развития бюджетная система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр. Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства.
Целью данной работы было рассмотрение особенностей становления и развития бюджетной системы РФ. Можно выделить следующие наиболее значимые этапы становления и развития бюджетной системы РФ:
1.
Дореволюционный период
2. Становление бюджетной системы СССР
3. Бюджетная система современной России
В третьей главе были выявлены особенности и проблемы современной бюджетной системы России, а также показаны перспективы развития и возможные направления решения проблем бюджета Российской Федерации.
При написании курсовой работы были использованы учебная и периодическая литература таких авторов как Романовский М.В., Фетисов В.Д.,Вахрин П.И., Годин А.М. и другие, законодательные и нормативные акты Российской Федерации – Закон РСФСР, Федеральные законы РФ, Бюджетный кодекс РФ, а также электронные ресурсы.
Литература
1. Александров
И.М. Бюджетная система
2. Архив государственного хозяйства за 1817 год
3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
4. Бюджетный Кодекс РФ глава 5, 2010
5. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2010 – 2012 годах» от 25.05.2009
6. Вахрин П.И.
«Бюджетная система РФ»
7. Вопросы экономики №10 2002 г
8. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система РФ М.:2005
9. Горегляд В.,
Старая концепция
10. ГРИА. Ф. 678. Опись 1. Д. 262.
11. Дементьев Д.В Бюджетная система РФ 2008
12. Дневник А.Н.
Куломзина. гл. 4. лист 2. Рукописное
отделение Российской
13. Закон РСФСР "Об основах налоговой системы" 1991 г
14. Закон РСФСР
от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного
устройства и бюджетного
15. Кремяновский,
Государственный контроль в
16. Ленин В.И. ПСС. Т. 36
17. Линков. Я., Крепостное
крестьянство в России
18. Министерство финансов 1802-1902. Ч. 1. СПб., 1903.
19. Николаева Т.П., Бюджетная система РФ МФПА 2008
20. Озеров И.Х. Русский бюджет
21. Плотников К.Н. Очерки истории бюджета Советского государства
22. Погребинский А. П. Очерки истории финансов дореволюционной России. М.,1954.
23. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М.: ЮНИТИ,1999
24. Пролетарская революция. — 1925. — №3
25. Романовский,
М.В. Бюджетная система
26. Святловский
В.В. Примитивно-торговое
27. Селезнев А. Бюджетное финансирование науки //Экономист. 2002
28. Собрание Законодательства РФ. 2007. № 18. Ст. 2117
29. Современная
бюджетная система России
30. Федеральный закон от 31 июля1998 г.№145-ФЗ
31. федеральные законы об исполнении федерального бюджета: 2002 г.- от 08.05.2004 №35 –ФЗ
32. федеральные
законы об исполнении
33. федеральные
законы об исполнении
34. Федеральный Закон О федеральном бюджете РФ на 2005 год
35. Федеральный Закон О федеральном бюджете РФ на 2006 год
36. Федеральный Закон О федеральном бюджете РФ на 2007 год
37. Фетисов В.Д.
Бюджетная система РФ уч.
38. Ханчук Н.Н. Бюджетная система РФ учебное пособие 2005
39. ЦСУ СССР Страна Советов за 50 лет. Сборник статистических материалов
40. www.budgetrf.ru
41. http://delovik.pp.ru/bydjet-
42. http://delovik.pp.ru/bydjet-
43. http://delovik.pp.ru/bydjet-
44. http://www.economica-
45. http://slovari.yandex.ru
46. http://www.nalogi.ru/faq/
47. http://market-pages.ru/
48. http://minfin.ru
Приложения
Приложение 1
Вид расходов | 2002 | 2003 | 2004 | Рост 2004г. к 2002 г.,% |
Государственное управление | 56 | 67 | 82 | 46 |
Международная деятельность | 34 | 32 | 68 | 100 |
Национальная оборона | 295 | 356 | 427 | 45 |
Правоохранительная деятельность | 190 | 248 | 319 | 68 |
Фундаментальные исследования | 31 | 42 | 46 | 49 |
Промышленность, энергетика, строительство | 105 | 69 | 87 | -17 |
Сельское хозяйство | 28 | 32 | 41 | 46 |
Образование | 82 | 100 | 119 | 45 |
Здравоохранение и физическая культура | 32 | 39 | 49 | 53 |
Социальная политика | 485 | 139 | 158 | -67 |
Обслуживание государственного долга | 230 | 221 | 247 | 7 |
Дорожное хозяйство | 39 | 45 | 50 | 28 |
Финансовая помощь бюджетам | 318 | 796 | 897 | 282 |
Всего расходов | 2054 | 2359 | 2768 | 35 |
Информация о работе Этапы становления и равзития бюджетной системы РФ