Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа
Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.
-государственное
регулирование системы
-обязательность
уплаты страхователями
-ответственность
за целевое использование
-обеспечение
надзора и общественного
-автономность
финансовой системы
В республике действуют три вида социального страхования :
1.
а) пенсионное страхование;
б) страхование
по временной нетрудоспособности, в
связи с беременностью и
2. Страхование от безработицы.
3. Страхование
от производственного
Средства на эти виды страхования образуются за счет уплачиваемых работодателями обязательных страховых взносов. По первому виду страхования взносы платят также и работающие граждане.
Законодательство о государственном социальном страховании состоит из Закона Республики Беларусь "Об основах государственного социального страхования", а также других актов законодательства, регулирующих конкретные условия, размеры и порядок организации государственного социального страхования по каждому страховому случаю.
Государственное
регулирование страховой
50. Охарактеризуйте профессиональное страхование.
профессиональное пенсионное страхование – система установленных государством отношений, заключающихся в формировании средств за счет взносов на профессиональное пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями за работников, занятых в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной, и использовании этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми условиями труда;
субъекты профессионального пенсионного страхования – страховщик, страхователь, застрахованное лицо;
страховщик
– юридическое лицо, осуществляющее
в соответствии с настоящим
Законом деятельность по
страхователь – работодатель из числа юридических лиц, их представительств, филиалов, предоставляющий работу в особых условиях труда по трудовым договорам, уплачивающий взносы на профессиональное пенсионное страхование;
застрахованное лицо – физическое лицо, за которое уплачиваются (уплачивались) взносы на профессиональное пенсионное страхование в связи с занятостью в особых условиях труда;
профессиональное пенсионное страхование организуется и функционирует на принципах:
-ответственности
работодателей за
-выбора застрахованным
лицом компенсации за работу
в особых условиях труда в
виде досрочной или (и)
-накопительного
формирования средств на
-эквивалентности
размера профессиональной
-социального партнерства при осуществлении профессионального пенсионного страхования;
-государственного
контроля за осуществлением
Работники, подлежащие профессиональному пенсионному страхованию:
-работники
летного и летно-
-работники,
осуществляющие
- спортсмены,
занимающиеся профессиональным
спортом (по перечню видов
-отдельные
категории медицинских и
-работницы
текстильного производства, занятые
на станках и машинах (по
перечню текстильных
-женщины,
работающие трактористами,
- мужчины,
работающие трактористами-
-женщины,
работающие животноводами и
-водители
пассажирского транспорта (автобусов,
троллейбусов, трамваев) городских
и отдельных пригородных
др.
Законодательство о профессиональном пенсионном страховании
Законодательство
о профессиональном пенсионном
страховании основывается на
Конституции Республики
51. Дайте понятие, назовите и охарактеризуйте принципы государственных расходов.
. Госрасходы
с экономической точки зрения
- совокупность экономических
Как финансовый
институт госрасходы - совокупность правовых
норм, регулирующих ОО по поводу планирования,
нормирования и осуществления госрасходов,
а также отношения в сфере
контроля за порядком выделения и
использования финансовых ресурсов
государства; урегулированная нормами
ФП деятельность публично-правовых образований
в лице уполномоченных органов по
выделению, использованию финансовых
ресурсов в целях реализации их публичных
функций и материального
Участники отношений: РБ, АТЕ,
госорганы, органы местного
Принципы:
средств, выделяемых получателям, определения конкретных мероприятий и целей, на которые они должны быть использованы;
закрепление направления и источников финансирования на законодательном уровне.
52. Проведите классификацию государственных расходов по различным основаниям.
По экономическому содержанию подразделяются на:
- расходы
непосредственно связанные с
материальным производством и
относящиеся к
- расходы
в непроизводственной сфере
- расходы
на создание государственных
резервов - предназначаются для
По предметному признаку государственные расходы делятся на:
- расходы на экономику;
- расходы
на социально-культурные
- расходы на науку;
- расходы на оборону и управление.
В зависимости от источника :
-централизованные - бюджетных и внебюджетных фондов.
-децентрализованные
-за счёт ресурсов
По экономическому признаку :
-текущие
- средства, обеспечивающие
-капитальные
- имущество, находящееся в
В зависимости от адресата выделения средств:
-направляемые
гос.органам и бюджетным
-направляемые коммерческим организациям.
По
территориальному признаку
53. Охарактеризуйте правовые основы нормирования государственных расходов на государственное управление и национальную оборону.
К государственным расходам на государственное управление относятся расходы на:
1. обеспечение функционирования Президента Республики Беларусь;
2. обеспечение функционирования Парламента Республики Беларусь;
3. обеспечение функционирования финансовых, налоговых и статистических органов;
4. обеспечение функционирования других государственных органов республиканского значения, выполняющих общегосударственные функции;
5. обеспечение функционирования организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления, выполняющим общегосударственные функции;
6. обеспечение деятельности Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
7. обеспечение проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, республиканских референдумов;
8. обслуживание государственного долга Республики Беларусь, кроме долга органов местного управления и самоуправления;
9. международная деятельность;
10. другая общегосударственная деятельность;
Расходы на национальную оборону включают в себя расходы на:
1) оборону и Вооруженные Силы Республики Беларусь;
2) обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, кроме расходов на территориальную оборону в соответствии с законодательством;
3) обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере национальной обороны;
4) другие вопросы, связанные с национальной обороной;
Предложения
по проекту республиканского бюджета
на очередной финансовый год в
части расходов на национальную оборону
предоставляются Генеральным