Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание

Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.

Работа состоит из  1 файл

FP.docx

— 134.25 Кб (Скачать документ)

-государственное  регулирование системы обязательного  социального страхования;

 

-обязательность  уплаты страхователями страховых  взносов в бюджеты фондов конкретных  видов обязательного социального  страхования;

-ответственность  за целевое использование средств  обязательного социального страхования;

-обеспечение  надзора и общественного контроля;

-автономность  финансовой системы обязательного  социального страхования.

В республике действуют три вида социального  страхования :

1.

а) пенсионное страхование;

б) страхование  по временной нетрудоспособности, в  связи с беременностью и родами, рождением ребенка и уходом за ним до достижения возраста 3 лет, в  связи со смертью застрахованного  или члена его семьи 

2. Страхование  от безработицы.

3. Страхование  от производственного травматизма  и проф.заболеваний.

Средства  на эти виды страхования образуются за счет уплачиваемых работодателями обязательных страховых взносов. По первому виду страхования взносы платят также и работающие граждане.

Законодательство  о государственном социальном страховании  состоит из  Закона Республики Беларусь  "Об основах государственного социального  страхования", а также других актов  законодательства, регулирующих конкретные условия, размеры и порядок организации  государственного социального страхования  по каждому страховому случаю.

Государственное регулирование страховой деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством финансов.

 

50. Охарактеризуйте профессиональное страхование.

профессиональное  пенсионное страхование – система  установленных государством отношений, заключающихся в формировании средств  за счет взносов на профессиональное пенсионное страхование, уплачиваемых работодателями за работников, занятых  в особых условиях труда и отдельными видами профессиональной, и использовании  этих средств для выплаты пенсий в связи с особыми условиями  труда;

  субъекты профессионального пенсионного страхования – страховщик, страхователь, застрахованное лицо;

 страховщик  – юридическое лицо, осуществляющее  в соответствии с настоящим  Законом деятельность по профессиональному  пенсионному страхованию; Страховщиком  по профессиональному пенсионному  страхованию является Фонд социальной  защиты населения Министерства  труда и социальной защиты  Республики Беларусь.

страхователь  – работодатель из числа юридических  лиц, их представительств, филиалов, предоставляющий  работу в особых условиях труда по трудовым договорам, уплачивающий взносы на профессиональное пенсионное страхование;

застрахованное  лицо – физическое лицо, за которое  уплачиваются (уплачивались) взносы на профессиональное пенсионное страхование  в связи с занятостью в особых условиях труда;

профессиональное  пенсионное страхование организуется и функционирует на принципах:

-ответственности  работодателей за предполагаемое  снижение трудоспособности работника  вследствие занятости в особых  условиях труда до достижения  общеустановленного пенсионного  возраста;

-выбора застрахованным  лицом компенсации за работу  в особых условиях труда в  виде досрочной или (и) дополнительной  профессиональной пенсии;

-накопительного  формирования средств на выплату  профессиональных пенсий;

-эквивалентности  размера профессиональной пенсии  объему пенсионных сбережений;

-социального  партнерства при осуществлении  профессионального пенсионного  страхования;

-государственного  контроля за осуществлением профессионального  пенсионного страхования.

Работники, подлежащие профессиональному пенсионному  страхованию:

-работники  летного и летно-испытательного  состава гражданской авиации  (по перечню должностей)

-работники,  осуществляющие непосредственное  управление полетами воздушных  судов гражданской авиации (по  перечню должностей);

- спортсмены, занимающиеся профессиональным  спортом (по перечню видов спорта);

-отдельные  категории медицинских и педагогических  работников (по перечню учреждений, организаций и должностей)

-работницы  текстильного производства, занятые  на станках и машинах (по  перечню текстильных производств  и профессий)

-женщины,  работающие трактористами, трактористами-машинистами  сельскохозяйственного производства, машинистами строительных, дорожных  и погрузочно-разгрузочных машин;

- мужчины,  работающие трактористами-машинистами  сельскохозяйственного производства, непосредственно занятые в производстве  сельскохозяйственной продукции;

-женщины,  работающие животноводами и свиноводами  , выполняющие определенные виды  работ (по перечню), а также  работающие доярками ;

-водители  пассажирского транспорта (автобусов,  троллейбусов, трамваев) городских  и отдельных пригородных маршрутов,  по условиям труда приравненных  к городским;

др.

Законодательство  о профессиональном пенсионном страховании

 Законодательство  о профессиональном пенсионном  страховании основывается на  Конституции Республики Беларусь, Законе Республики Беларусь «Об  основах государственного социального  страхования», Законе Республики Беларусь  «О пенсионном обеспечении» и состоит из Закона РБ «О профессиональном пенсионном страховании» и иных актов законодательства.

 

51. Дайте понятие, назовите и охарактеризуйте принципы государственных расходов.

.  Госрасходы  с экономической точки зрения - совокупность экономических отношений,  возникающих в связи с использованием  государством в процессе реализации  его публичных функций, централизованных  и децентрализованных бюджетов.

Как финансовый институт госрасходы - совокупность правовых норм, регулирующих ОО по поводу планирования, нормирования и осуществления госрасходов, а также отношения в сфере  контроля за порядком выделения и  использования финансовых ресурсов государства; урегулированная нормами  ФП деятельность публично-правовых образований  в лице уполномоченных органов по выделению, использованию финансовых ресурсов в целях реализации их публичных  функций и материального обеспечения  деятельности аппарата власти и руководства.

      Участники отношений: РБ, АТЕ,  госорганы, органы местного самоуправления,    государственные УП и учреждения  и так далее.

Принципы:

  1. плановость- согласно этому принципу расходы должны планироваться на основе государственных или муниципальных планов и программ; в финансовых планах необходимо отражение потребностей в средствах и источников их удовлетворения;      
  2. -Соц.направленность –цель финансирования заключается в удовлетворение соц.потребностей общества ;
  3. -целевое использование - что означает необходимость помимо указания общей суммы

средств, выделяемых получателям, определения конкретных мероприятий и целей, на которые они должны быть использованы;

  1. разграничение госрасходов на республиканские и региональные;
  2. -преимущественно безвозмездный и безвозвратный характер – предоставление финансовых ресурсов согласно данному принципу не требует их возврата или предоставления чего-либо взамен;

закрепление направления и источников финансирования на законодательном уровне.

  1. срочность - в рамках одного бюджетного года.
  2. Принцип соблюдения режима экономии- применяется на стадии фактического использования средств и проявляется в рациональном использовании финансовых ресурсов.

 

52. Проведите классификацию государственных расходов по различным основаниям.

По экономическому содержанию подразделяются на:

- расходы  непосредственно связанные с  материальным производством и  относящиеся к производственной  сфере;

- расходы  в непроизводственной сфере деятельности - связаны с потреблением национального  дохода для удовлетворения общественных  потребностей общества. Средства, расходуемые  на непроизводственную сферу,  направляются прежде всего на  содержание учреждений просвещения  и здравоохранения, развитие науки  и культуры, жилищное и культурно-бытовое  строительство, социальное страхование  работников, а также на социальное  обеспечение всех членов общества. Государство также затрачивает  средства на оборону, содержание  государственного аппарата и  другие мероприятия, связанные  с деятельностью государственных  органов;

- расходы  на создание государственных  резервов - предназначаются для удовлетворения  потребностей как производственной, так и непроизводственной сфер  при чрезвычайных обстоятельствах(  например при стихийных бедствиях). Централизованный порядок их  образования позволяет относительно снизить их необходимые размеры и наиболее эффективно использовать эти резервы.

По предметному  признаку государственные расходы  делятся на:

- расходы  на экономику;

- расходы  на социально-культурные мероприятия;

- расходы  на науку;

- расходы  на оборону и управление.

В зависимости  от источника :

-централизованные - бюджетных и внебюджетных  фондов.

-децентрализованные -за счёт ресурсов государственных  унитарных предприятий и учреждений  и за счёт ресурсов негосударственной  формы собственности.

По экономическому  признаку :

-текущие  - средства, обеспечивающие функционирование  бюджетных организаций, оказание  финансовой поддержки бюджетам  разных уровней, юр.лицам, ИП  и обеспечивающие текущее функционирование  отдельных отраслей хозяйства;

-капитальные  - имущество, находящееся в республиканской  или государственной собственности  - реконструкция, капитальное строительство  и так далее.

В зависимости  от адресата выделения средств:

-направляемые  гос.органам и бюджетным организациям;

-направляемые  коммерческим организациям.

 По  территориальному признаку государственные  расходы делятся по экономическим  регионам.

 

53. Охарактеризуйте правовые основы нормирования государственных расходов на государственное управление и национальную оборону.

К государственным  расходам на государственное управление относятся расходы на:

1. обеспечение функционирования Президента Республики Беларусь;

2. обеспечение функционирования Парламента Республики Беларусь;

3. обеспечение функционирования финансовых, налоговых и статистических органов;

4. обеспечение функционирования других государственных органов республиканского значения, выполняющих общегосударственные функции;

5. обеспечение функционирования организаций, подчиненных республиканским органам государственного управления, выполняющим общегосударственные функции;

6. обеспечение деятельности Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;

7. обеспечение проведения выборов Президента Республики Беларусь, депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, республиканских референдумов;

8. обслуживание государственного долга Республики Беларусь, кроме долга органов местного управления и самоуправления;

9. международная деятельность;

10. другая общегосударственная деятельность;

Расходы на национальную оборону включают в  себя расходы на:

1) оборону и Вооруженные Силы Республики Беларусь;

2) обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации, кроме расходов на территориальную оборону в соответствии с законодательством;

3) обеспечение функционирования республиканских органов государственного управления в сфере национальной обороны;

4) другие вопросы, связанные с национальной обороной;

Предложения по проекту республиканского бюджета  на очередной финансовый год в  части расходов на национальную оборону  предоставляются Генеральным Штабом Вооруженных Сил Республики Беларусь, а в части расходов на государственное  управление – Советом Министров  и органами, ему подотчетными (соответствующими Министерствами).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"