Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание

Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.

Работа состоит из  1 файл

FP.docx

— 134.25 Кб (Скачать документ)

 

28. Дайте понятие налоговой системы Республики Беларусь, назовите и раскройте принципы налогообложения.

Налоговая система (в узк.) - совокупность взимаемых государством налогов и сборов, обязательных к уплате на территории РБ.

  Налоговая система (в шир) - совокупность существенных условий налогообложения, принципов налогообложения, форм и методов их установления, изменения и отмены, механизма исполнения налогового обязательства, контроля за соблюдением налогового законодательства.

Налоги:

  1. Республиканские: вводятся путём внесения изменений и дополнений в Особенную часть НК. Вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. Иногда новые республиканские налоги и сборы м.б. установлены на основе акта Президента.
  2. Местные: устанавливаются на основе решения местных Советов. Они могут установить лишь налог, предусмотренный Особенной частью НК.

Принципы  налогообложения:

  1. всеобщность и равенство (все налоги и сборы имеют направленность на всех плательщиков и для всех плательщиков равны);
  2. законность (недопустимость обложения налоговыми платежами с нарушением закона);
  3. обязательности налоговых платежей (каждое лицо обязано уплачивать налоги, субъектом выплаты кот. оно является, за искл. льгот и освобождения от их уплаты);
  4. не допускается установление налогов и сборов, наносящих ущерб нац. безопасности РБ, её территориальной целостности и нарушающей единое экономич. пространство;
  5. возможность установления особых видов таможенных платежей в зависимости от страны происхождения товара.

 

 

29. Раскройте порядок установления, введения, изменения и прекращения республиканских и местных налогов, сборов (пошлин) в Республике Беларусь.

(ст. 11-12 НК (налоговый  кодекс))

Порядок (…)  республиканских налогов, сборов (пошлин) (далее – налогов):

Установление, введение и прекращение действия респ. налогов осуществляются принятием  закона о внесении изменений и/или  дополнений в НК, а по вопросам изменения  плательщиков и отдельных элементов  обложения применительно к таможенным платежам осуществляются таможенным законодательством  Таможенного союза, законами по вопросам таможенного регулирования в  РБ и/или актами Президента РБ.

Законы об установлении, введении новых, помимо предусм. НК, или прекращении действия введенных респ. налогов, а также  о внесении изменений в действующие  респ. налоги в части определения  плательщиков, налоговых ставок, налоговой  базы, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются  при утверждении респ. бюджета  на очередной фин. год и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия. В искл. случаях указанные законы могут  приниматься при уточнении респ. бюджета на текущий фин. год и/или  иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования  или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.

Порядок (…) местных налогов и  сборов:

Установление, введение, изменение и прекращение  действия местных налогов осуществляются в соотв. с НК принятием НПА (решения):

  1. по курортному сбору - Минского гор. Совета депутатов, Советов депутатов базового территориального уровня;
  2. по местным налогам и сборам, кроме курортного, - обл. и Минского гор. Советов депутатов.

Данные органы вправе устанавливать, вводить в  действие или не устанавливать, не вводить  в действие местный налог либо прекратить действие ранее введенного ими местного налога.

При установлении местных налогов местные Советы депутатов в соотв. с НК определяют плательщиков, объекты налогообложения, налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных  налогов, сроки представления в  налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам, а  также налоговые льготы по местным  налогам.

НПА (решения) об установлении, введении и прекращении  действия местных налогов, а также  о внесении изменений в действующие  местные налоги и сборы в части  определения налоговых ставок, налоговых  льгот, порядка исчисления, порядка  и сроков уплаты принимаются при  необходимости в месячный срок со дня принятия закона РБ о внесении изменений и (или) дополнений в НК и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия. В искл. случаях указанные НПА (решения) могут приниматься при  уточнении соотв. местного бюджета  на текущий финансовый год и (или) иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования  или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.

Данные решения  публикуются или доводятся до всеобщего сведения иным предусм. законом  способом, вступают в силу после  их официального опубликования и  направляются установившими их местными Советами депутатов в финансовые и налоговые органы соотв. АТЕ  в десятидневный срок с даты их принятия.

 

30. Раскройте состав и особенности применения налогового законодательства Республики Беларусь. Определите место международных договоров в системе источников налогового права.

Состав  налогового законодательства:

1. Конституция (ст.56 НК)

2. Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения

3. Декреты, указы и распоряжения Президента РБ, содержащие вопросы налогообложения

4. Постановления Правительства, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение НК, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента РБ

5. НПА РОГУ, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных НК, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента РБ и Постановлениями СМ РБ

6. Общепризнанные принципы международного права и международные договоры.

Особенности применения налогового законодательства:

    • Положения нормативных правовых актов, принимаемых на основании и во исполнение Налогового Кодекса, не могут противоречить положениям Налогового Кодекса, а равно выходить за пределы содержания этих положений или предоставленных ими соответствующему органу полномочий;
    • В случае расхождения акта налогового законодательства с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция;
    • В случае расхождения декрета или указа Президента Республики Беларусь Налоговым Кодексом или другим законом, регулирующим вопросы налогообложения, Налоговый Кодекс или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом;
    • В случае расхождения акта налогового законодательства с актом другой отрасли права, содержащим вопросы налогообложения, применяются положения акта налогового законодательства;
    • В  случае неясности или нечеткости предписаний актов налогового законодательства государственными органами и должностными лицами решения должны приниматься в пользу плательщиков.

Международные договоры занимают особое место в  системе налогового законодательства  Республики Беларусь. Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им налогового законодательства.

Если нормами  международных договоров Республики Беларусь установлены иные нормы, чем  те, которые предусмотрены Налоговым  Кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь, то применяются  нормы международного договора, если иное не определено нормами международного права.

Если  Налоговым Кодексом и (или) иными  законодательными актами предусмотрены  более льготные условия налогообложения, чем те, которые установлены международным  договором Республики Беларусь, за исключением международных договоров  Республики Беларусь, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза, то применяются  положения Налогового Кодекса и (или) иных законодательных актов.

Допускается установление особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) согласно международным договорам  Республики Беларусь.

 

 

31. Дайте понятие налогового правоотношения, выделите его специфику и охарактеризуйте его элементы.

Налоговые правоотношения (НПО) — особый вид фин. отношений, урегулированных нормами права, содержание которых касается установления, введения, взимания налогов и сборов, осуществления налогового контроля, обжалования неправомерного поведения участников этих отношений, привлечения к ответственности за нарушение законодательства РБ о налогах и предпринимательстве.

Особенности налоговых правоотношений: 

1)возникают  в процессе деятельности гос-ва  по установлению и взиманию  налогов и иных обязательных  платежей 

2)НПО формально  определены, т.е. они регулируют  четко определенные связи между  определенными субъектами 

3)обеспечены  гос. принуждением: в случае нарушения  налогового законодательства возникает  ответная реакция гос-ва.

Структура НПО:

  1. Субъект: любое лицо поведение которого регулируется нормами НП и которая может выступать участником НПО, носителем субъект. прав и юр обязанностей.

– организации  и физические лица, признаваемые налогоплательщиками  или плательщиками сборов (признаваемые налоговыми агентами);

– Министерство финансов, иные уполномоченные органы;

– органы государственных  внебюджетных фондов.

  1. Объект: то, по поводу чего между субъектами НПО возникает правовая связь

– операции по реализации товаров (работ, услуг);

– имущество;

– прибыль;

– доход;

– стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг);

– иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физ.характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает  возникновение обязанности по уплате налога.

 Каждый  налог имеет самостоятельный  объект налогообложения, определяемый  спец. налоговым закон-вом.

  1. Содержание: права и обяз-ти субъектов.

 

32. Охарактеризуйте субъектов налоговых правоотношений и дайте их классификацию.

Субъект налоговых  отношений – это лицо, на которое  в соответствии с законом возлагается  ответственность за уплату налога, а также основополагающий элемент, по отношению, к которому строится вся  налоговая система в комплексе. Все функциональные последующие  элементы налога (объекты налогообложения, ставки, льготы и пр.) используются с  учетом возможностей конкретного плательщика.

Субъекты:

-плательщики

-налоговые  агенты

-Министерство  по налогам и сборам РБ и  инспекции Министерства по налогам  и сборам РБ (налоговые органы)

-Государственный  таможенный комитет РБ (таможенные  органы)

- республиканские  органы государственного управления, органы местного управления и  самоуправления, а также уполномоченные  организации и должностные лица, осуществляющие помимо налоговых  и таможенных органов, прием  и взимание налогов, сборов (пошлин);

- Комитет  государственного контроля Республики  Беларусь и его органы (органы  государственного контроля), Министерство  финансов Республики Беларусь  и местные финансовые органы (финансовые  органы), иные уполномоченные органы  и организации – при решении  вопросов, отнесенных к их компетенции.

Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации  и физические лица, на которых в  соответствии с Налоговым Кодексом Республики Беларусь, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность  уплачивать налоги, сборы (пошлины).

Под организациями  понимаются:

• юридические лица Республики Беларусь

• иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;

• простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

• хозяйственные группы.

Филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения  юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо иной банковский счет, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые  обязательства этих юридических  лиц, если иное не установлено Президентом  Республики Беларусь или законами Республики Беларусь.

Участник  простого товарищества, на которого в  соответствии с договором о совместной деятельности между участниками  возложено ведение дел этого  товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, исполняет налоговое  обязательство этого товарищества.

Головная  организация (центральная компания) либо участник хозяйственной группы, который в соответствии с законодательством  или договором наделен полномочиями по ведению дел этой группы, исполняют  налоговое обязательство этой хозяйственной  группы.

Под физическими  лицами понимаются:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"