Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа
Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.
Расходы на государственное управление определяются с учетом необходимости дальнейшего совершенствования и сокращения расходов на содержание аппарата органов государственного управления.
Расходы на национальную оборону включаются в проект республиканского бюджета на основании рассмотрения проектов сводных смет расходов с учетом соблюдения режима экономии в расходовании средств на эти цели.
В 2012 году государственные расходы на государственную деятельность составили 16 678 823 188 000, приблизительно равно 16, 7 триллионов белорусских рублей.
В 2012 году государственные
расходы на национальную оборону
составили
54.
Охарактеризуйте правовые
Расходы на науку
В структуру расходов на науку входят: фундаментальные, в том числе ориентированные фундаментальные, и прикладные исследования, научно-технические программы и проекты; международное научно-техническое сотрудничество; подготовка, повышение квалификации и аттестация научных кадров; государственные архивы.
Расходы в сфере образования
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. «Об образовании в Республике Беларусь» (в ред. Закона от 19 марта 2002 г.) основным источником финансирования государственных учреждений системы образования являются средства, которые выделяются из бюджетов Республики Беларусь (республиканского и местных) в порядке, предусмотренном специальными актами Правительства. Объем бюджетного финансирования на содержание и развитие национальной системы образования утверждается законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и устанавливается в размере не менее 10 процентов от ВВП.
Так, государственные расходы в области образования в соответствии с функциональной бюджетной классификацией включают девять направлений. К ним относятся: расходы на дошкольное образование; общее образование; учебно-воспитательные учреждения специального назначения; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; повышение квалификации и переподготовка кадров; внешкольное образование; а также прочие расходы в области образования.
Дополнительное финансирование может осуществляться за счет иных средств, выделяемых базовыми шефствующими предприятиями, попечительскими советами, спонсорами.
К иным средствам государственных учреждений образования относятся доходы: от платных образовательных услуг; производственной и научной деятельности; гуманитарная помощь; имущество и денежные средства, полученные от благотворителей и меценатов, и другие, получаемые из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
55. Раскройте порядок
Определяется порядок оказания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – плательщики) государственной поддержки из республиканского бюджета путем предоставления финансовой помощи – финансовых средств на безвозвратной и безвозмездной основе.
Финансовая
помощь оказывается
-выполнения
бюджетных программ, включенных
в перечень, ежегодно утверждаемый
законом о республиканском
-приобретения
технологического оборудования
и запасных частей (для реализации
инвестиционных проектов, прошедших
государственную комплексную
-проведения
по решению Президента
-достижения
иных целей, установленных
Плательщики,
претендующие на получение финансовой
помощи, подают заявление о ее предоставлении
в республиканские органы государственного
управления, иные государственные организации,
подчиненные Правительству
На основе анализа материалов, представленных плательщиками, гос. органы подготавливают заключение о целесообразности оказания им финансовой помощи и в 10-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов и Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.
В случае
принятия Президентом Республики Беларусь
решения о предоставлении финансовой
помощи копия этого решения
плательщику, которому предоставлена финансовая помощь;
в Министерство финансов и Министерство экономики;
в республиканские
органы государственного управления,
иные государственные организации,
подчиненные Правительству
Негосударственные юридические лица, которым предоставлена финансовая помощь, принимают решение о распределении (отчислении) части прибыли (объявляют и выплачивают дивиденды), полученной со дня вступления в силу решения о предоставлении финансовой помощи, после увеличения (образования) доли Республики Беларусь в уставных фондах этих юридических лиц в соответствии с частью первой настоящего пункта.
56.
Раскройте правовые основы
Смешно-бюджетное
К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, которые финансируются из бюджета на основе бюджетной сметы, имеющие текущий счет в учреждении банка и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений (организаций), состоящих на бюджете.
Учреждения и организации, состоящие на бюджетном финансировании, виды своих расходов и их конкретные направления отражают в смете.
Объектами сметно-бюджетного финансирования являются:
- органы
государственной власти и
- армия, пограничные войска, таможенная служба;
- суды, прокуратура;
- учреждения
и организации образования,
иные объекты в части расходов, связанных с осуществлением целевых программ за счет бюджетных ассигнований (например, мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС).
Смета — это финансово-плановый акт, который определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований. Организации, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании, относятся к непроизводственной сфере.
Виды смет: индивидуальные, общие и сводные сметы учреждений, сметы расходов на централизованные мероприятия, проводимые учреждениями, и сметы по внебюджетным средствам.
Индивидуальные сметы составляются отдельно для каждого учреждения и отражают потребность в денежных средствах на его содержание.
Сводная смета представляет собой совокупность индивидуальных смет учреждений, входящих в одно ведомство, и смету расходов на, централизованные мероприятия. Сметы расходов на содержание учреждений составляются по экономической (предметной) классификации расходов. Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание учреждений не отражаются и устанавливаются по отдельной смете.
Индивидуальная смета расходов содержит три группы: текущие расходы; субсидии и текущие трансферты; капитальные расходы.
К текущим расходам относятся: заработная плата рабочих и служащих; начисления на заработную плату; приобретение предметов снабжения и расходных материалов (канцелярские и хозяйственные расходы); командировки и служебные разъезды и т.д.
Во вторую группу включаются выплаты пенсий, пособий и стипендий.
К капитальным расходам относятся затраты на капитальный ремонт, приобретение оборудования и предметов длительного пользования.
По финансированию расходов капитального строительства составляется отдельная смета, в которую включаются расходы на жилищное строительство, строительство производственных объектов, объектов социально-культурного и бытового назначения, строительство административных объектов, проектно-изыскательские работы и прочее строительство.
Сметы на централизованные мероприятия включают расходы, производимые непосредственно министерствами, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (например, на проведение конференций, покупку автотранспортных средств и т. д.).
Сметы расходов учреждений, состоящих на бюджете, составляются по формам, разрабатываемым Министерством финансов Республики Беларусь. Составленные сметы расходов рассматриваются и утверждаются руководителем учреждения. По внебюджетным средствам составляются отдельные сметы. Составление, рассмотрение и утверждение этих смет производится в установленном порядке одновременно со сметами расходов по бюджету.
Смета по внебюджетным средствам состоит из четырех частей: 1) доходы; 2)расходы; 3)налоги и отчисления и 4) превышение доходов над расходами и направление расходования превышения, остающегося в распоряжении учреждения.
К внебюджетным средствам относятся депозитные суммы, которые находятся на счетах бюджетных организаций до определенного срока и подлежат возврату или зачислению по принадлежности при наступлении определенных условий: своевременно не полученная заработная плата; стипендии учащихся; суммы, получаемые судебными исполнителями при исполнении судебных решений, и др. Кроме того, учреждения системы образования могут получать доходы от предприятий и граждан в виде добровольных пожертвований, благотворительных отчислений и др., которые не подлежат возвращению и являются «незаработанными» доходами.
57. Дайте понятие и раскройте
правовые основы денежного
Денежное обращение представляет собой движение денежной массы внутри страны. К денежной массе, кроме наличных денег, относятся депозиты, ценные бумаги и другие денежные активы. Движение денежной массы происходит внутри банковской системы, т.е. между Национальным банком и кредитно-финансовыми организациями; между банками и субъектами хозяйствования; между банками и физическими лицами; между предприятиями, организациями, учреждениями и их работниками; между гражданами.
Правовые основы денежного обращения закреплены в Конституции, Банковском Кодексе, Законе «О валютном регулировании и валютном контроле», декретах и указах Президента, постановлениях Правительства, а также в нормативных правовых актах Национального банка РБ. Согласно ст. 136 Конституции Нацбанк регулирует денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег. В соответствии со ст. 107 Конституции к полномочиям Правительства в области денежного обращения относится обеспечение проведения единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики.
Особая роль в организации денежного обращения на территории Республики Беларусь принадлежит Национальному банку.
Статья 30. Права Национального банка в области денежного обращения (БК)
Национальный банк в соответствии с законодательством Республики Беларусь в области денежного обращения устанавливает:
- порядок
ведения кассовых операций, порядок
работы банков с денежной
- правила
хранения, инкассации и перевозки
наличных денежных средств,
- правила
осуществления эмиссионно-
- правила
определения признаков
58.
Дайте понятие и
Денежная
система Республики Беларусь представляет
собой форму денежного