Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание

Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.

Работа состоит из  1 файл

FP.docx

— 134.25 Кб (Скачать документ)

Расходы на государственное управление определяются с учетом необходимости дальнейшего  совершенствования и сокращения расходов на содержание аппарата органов  государственного управления.

Расходы на национальную оборону включаются в  проект республиканского бюджета на основании рассмотрения проектов сводных  смет расходов с учетом соблюдения режима экономии в расходовании средств  на эти цели.

В 2012 году государственные  расходы на государственную деятельность составили 16 678 823 188 000, приблизительно равно 16, 7 триллионов белорусских рублей.

В 2012 году государственные  расходы на национальную оборону  составили                                                                                                                                4 605 813 648 000 руб., приблизительно равно 4, 6 триллиона белорусских рублей.

 

54. Охарактеризуйте правовые основы  нормирования государственных расходов  в сфере образования и научной  деятельности.

Расходы на науку

В структуру расходов на науку входят: фундаментальные, в том числе ориентированные фундаментальные, и прикладные исследования, научно-технические программы и проекты; международное научно-техническое сотрудничество; подготовка, повышение квалификации и аттестация научных кадров; государственные архивы.

Расходы в сфере образования

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. «Об образовании в Республике Беларусь» (в ред. Закона от 19 марта 2002 г.) основным источником финансирования государственных учреждений системы образования являются средства, которые выделяются из бюджетов Республики Беларусь (республиканского и местных) в порядке, предусмотренном специальными актами Правительства. Объем бюджетного финансирования на содержание и развитие национальной системы образования утверждается законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и устанавливается в размере не менее 10 процентов от ВВП.

Так, государственные расходы в области образования в соответствии с функциональной бюджетной классификацией включают девять направлений. К ним относятся: расходы на дошкольное образование; общее образование; учебно-воспитательные учреждения специального назначения; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; повышение квалификации и переподготовка кадров; внешкольное образование; а также прочие расходы в области образования.

Дополнительное  финансирование может осуществляться за счет иных средств, выделяемых базовыми шефствующими предприятиями, попечительскими советами, спонсорами.

К иным средствам государственных учреждений образования относятся доходы: от платных образовательных услуг; производственной и научной деятельности; гуманитарная помощь; имущество и денежные средства, полученные от благотворителей и меценатов, и другие, получаемые из иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

 

55. Раскройте порядок предоставления  финансовой помощи государства  юридическим лицам Республики  Беларусь.

Определяется  порядок оказания юридическим лицам  и индивидуальным предпринимателям (далее – плательщики) государственной  поддержки из республиканского бюджета  путем предоставления финансовой помощи – финансовых средств на безвозвратной  и безвозмездной основе.

 Финансовая  помощь оказывается плательщикам  в пределах сумм уплачиваемых  ими в республиканский бюджет  налогов, сборов и таможенных  платежей для достижения следующих  целей:

-выполнения  бюджетных программ, включенных  в перечень, ежегодно утверждаемый  законом о республиканском бюджете  на очередной финансовый год;

-приобретения  технологического оборудования  и запасных частей (для реализации  инвестиционных проектов, прошедших  государственную комплексную экспертизу  и имеющих положительное заключение);

-проведения  по решению Президента Республики  Беларусь мероприятий, имеющих  важное государственное значение;

-достижения  иных целей, установленных Президентом  Республики Беларусь.

Плательщики, претендующие на получение финансовой помощи, подают заявление о ее предоставлении в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в подчинении или ведении  которых они находятся (в состав которых они входят), а плательщики, не находящиеся в подчинении или  ведении этих органов – в облисполкомы (Минский горисполком).

На основе анализа материалов, представленных плательщиками, гос. органы подготавливают заключение о целесообразности оказания им финансовой помощи и в 10-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов и Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.

В случае принятия Президентом Республики Беларусь решения о предоставлении финансовой помощи копия этого решения направляется Советом Министров Республики Беларусь:

плательщику, которому предоставлена финансовая помощь;

в Министерство финансов и Министерство экономики;

в республиканские  органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы (Минский горисполком), на которые возложен контроль за выполнением  принятого решения.

Негосударственные юридические лица, которым предоставлена  финансовая помощь, принимают решение  о распределении (отчислении) части  прибыли (объявляют и выплачивают  дивиденды), полученной со дня вступления в силу решения о предоставлении финансовой помощи, после увеличения (образования) доли Республики Беларусь в уставных фондах этих юридических  лиц в соответствии с частью первой настоящего пункта.

 

56. Раскройте правовые основы сметно-бюджетного  финансирования. Назовите виды смет  и охарактеризуйте их.

Смешно-бюджетное финансирование — это отпуск средств из республиканского бюджета организациям, не имеющим собственных доходов или имеющим незначительный доход от осуществляемой ими деятельности, на основе специальных плановых документов — смет.

К бюджетным  организациям относятся учреждения и организации, которые финансируются  из бюджета на основе бюджетной сметы, имеющие текущий счет в учреждении банка и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений (организаций), состоящих на бюджете.

Учреждения  и организации, состоящие на бюджетном  финансировании, виды своих расходов и их конкретные направления отражают в смете.

Объектами сметно-бюджетного финансирования являются:

-  органы  государственной власти и управления, государственной безопасности, внутренних дел;

-  армия,  пограничные войска, таможенная  служба;

-  суды, прокуратура;

- учреждения  и организации образования, науки,  культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения;

иные  объекты в части расходов, связанных  с осуществлением целевых программ за счет бюджетных ассигнований (например, мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС).

Смета — это финансово-плановый акт, который определяет объем, целевое направление и поквартальное распределение бюджетных ассигнований. Организации, находящиеся на сметно-бюджетном финансировании, относятся к непроизводственной сфере.

Виды смет: индивидуальные, общие и сводные сметы учреждений, сметы расходов на централизованные мероприятия, проводимые учреждениями, и сметы по внебюджетным средствам.

Индивидуальные сметы составляются отдельно для каждого учреждения и отражают потребность в денежных средствах на его содержание.

Сводная смета представляет собой совокупность индивидуальных смет учреждений, входящих в одно ведомство, и смету расходов на, централизованные мероприятия. Сметы расходов на содержание учреждений составляются по экономической (предметной) классификации расходов. Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание учреждений не отражаются и устанавливаются по отдельной смете.

Индивидуальная смета расходов содержит три группы: текущие расходы; субсидии и текущие трансферты; капитальные расходы.

К текущим расходам относятся: заработная плата рабочих и служащих; начисления на заработную плату; приобретение предметов снабжения и расходных материалов (канцелярские и хозяйственные расходы); командировки и служебные разъезды и т.д.

Во вторую группу включаются выплаты пенсий, пособий и стипендий.

К капитальным  расходам относятся затраты на капитальный ремонт, приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

По финансированию расходов капитального строительства составляется отдельная смета, в которую включаются расходы на жилищное строительство, строительство производственных объектов, объектов социально-культурного и бытового назначения, строительство административных объектов, проектно-изыскательские работы и прочее строительство.

Сметы на централизованные мероприятия включают расходы, производимые непосредственно министерствами, комитетами, отделами, управлениями исполкомов, администраций районов в городе и т. д. (например, на проведение конференций, покупку автотранспортных средств и т. д.).

Сметы расходов учреждений, состоящих на бюджете, составляются по формам, разрабатываемым Министерством финансов Республики Беларусь. Составленные сметы расходов рассматриваются и утверждаются руководителем учреждения. По внебюджетным средствам составляются отдельные сметы. Составление, рассмотрение и утверждение этих смет производится в установленном порядке одновременно со сметами расходов по бюджету.

Смета по внебюджетным средствам состоит из четырех частей: 1) доходы; 2)расходы; 3)налоги и отчисления и 4) превышение доходов над расходами и направление расходования превышения, остающегося в распоряжении учреждения.

К внебюджетным средствам относятся  депозитные суммы, которые находятся на счетах бюджетных организаций до определенного срока и подлежат возврату или зачислению по принадлежности при наступлении определенных условий: своевременно не полученная заработная плата; стипендии учащихся; суммы, получаемые судебными исполнителями при исполнении судебных решений, и др. Кроме того, учреждения системы образования могут получать доходы от предприятий и граждан в виде добровольных пожертвований, благотворительных отчислений и др., которые не подлежат возвращению и являются «незаработанными» доходами.

 

 

57. Дайте понятие и раскройте  правовые основы денежного обращения  в Республике Беларусь.

Денежное обращение представляет собой движение денежной массы внутри страны. К денежной массе, кроме наличных денег, относятся депозиты, ценные бумаги и другие денежные активы. Движение денежной массы происходит внутри банковской системы, т.е. между Национальным банком и кредитно-финансовыми организациями; между банками и субъектами хозяйствования; между банками и физическими лицами; между предприятиями, организациями, учреждениями и их работниками; между гражданами.

Правовые основы денежного  обращения закреплены в Конституции, Банковском Кодексе, Законе «О валютном регулировании и валютном контроле», декретах и указах Президента, постановлениях Правительства, а также в нормативных правовых актах Национального банка РБ. Согласно ст. 136 Конституции Нацбанк регулирует денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег. В соответствии со ст. 107 Конституции к полномочиям Правительства в области денежного обращения относится обеспечение проведения единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики.

Особая  роль в организации денежного  обращения на территории Республики Беларусь принадлежит Национальному  банку.

Статья 30. Права Национального банка  в области денежного обращения (БК)

Национальный  банк в соответствии с законодательством  Республики Беларусь в области денежного  обращения устанавливает:

- порядок  ведения кассовых операций, порядок  работы банков с денежной наличностью,  формы отчетности о работе  банков с денежной наличностью  и - - сроки ее представления,  а также меры ответственности  за их нарушение;

- правила  хранения, инкассации и перевозки  наличных денежных средств, платежных  инструкций, драгоценных металлов  и драгоценных камней и иных  ценностей;

- правила  осуществления эмиссионно-кассовых  операций;

- правила  определения признаков платежности  наличных денег, правила замены  ветхих банкнот и поврежденных  банкнот и монет, а также  порядок их уничтожения.

 

58. Дайте понятие и охарактеризуйте  основные элементы денежной системы  Республики Беларусь.

Денежная  система Республики Беларусь представляет собой форму денежного обращения  в стране. Она включает следующие элементы:

  • официальную денежную единицу;
  • порядок осуществления эмиссии;
  • курсовое соотношение;
  • организацию и регулирование денежного обращения в государстве.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"