Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание

Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.

Работа состоит из  1 файл

FP.docx

— 134.25 Кб (Скачать документ)

Главное отличие от договора займа - в кредитном  договоре всегда обязательной стороной является банк.

  Госзаём - комплексный правовой институт, объединяющий по функциональному признаку правовые нормы, регулирующие группу однородных экономических отношений, складывающихся в отношениях государства или АТЕ с одной стороны, физ- и юрлицами РБ, иностранными организациями, государствами и международными организациями - с другой о привлечении, выделении и использовании заёмных денежных средств ссудного капитала на условиях срочности, возвратности и, как правило, возмездности.

  Виды: от личности обязательного участника: республиканские займы и коммунальные (местные органы); от участия иностранных субъектов: внутренние и внешние займы; активные заёмные отношения (государство - кредитор), пассивные, активно-пассивные.

  Принципы: добровольность (исключение - размещение государством ценных бумаг государства на аукционе, если первичный инвестор - должен купить некоторое количество ценных бумаг под угрозой потери статуса первичного инвестора); возвратность; срочность; целевой характер; принцип обеспеченности активных отношений.

 

37. Раскройте содержание правового регулирования государственных займов, опосредуемых выпуском ценных бумаг.

 

Основной  формой государственного кредита (внутреннего  гос. долга) выступает государственный  заем, посредствам которого осуществляется дополнительная мобилизация свободных  денежных средств юридических и  физических в бюджет через выпуск облигаций и других ценных бумаг  государства.

К основному  виду государственных ценных бумаг  относятся – облигации.

Виды гос. облигаций:

1). По срокам  обращения:

- государственные  краткосрочные облигации (ГКО)  – срок обращения до одного  года;

- государственные  долгосрочные облигации (ГДО)  – срок обращения один год  и более. 

2). С точки  зрения порядка определения дохода:

- дисконтные  – размещаются по стоимости  ниже номинальной. При их погашении  владельцам таких облигаций эмитент  выплачивает номинальную стоимость  облигаций.

- процентные  – размещаются по номинальной  стоимости или выше. При их  погашении владельцам таких облигаций  эмитент выплачивает номинальную  стоимость облигаций и вознаграждение (процентный доход). Процентный доход  выплачивается в течение срока  обращения облигаций или при  их погашении. Выраженные в  инвалюте облигации на внутренних  фондовых биржах не идут во  внутренний долг, а считается  внешним госдолгом. 

 Выпуск (размещение) облигаций определяется Законом  О бюджете на каждый год,  опять же зависит от лимита  госдолга.

Нормативную базу также составляет Постановление  СовМина № 173 « Об утверждении  основных условий выпуска отдельных  гос-х ценных бумаг РБ».

Облигации эмитируются  от имени Республики Беларусь Министерством  финансов.

Нац. банк осуществляет контроль за учетом находящихся в  обращении облигаций.

Цели: Эмиссия  облигаций производится в целях  привлечения временно свободных  денежных средств физических и юридических  лиц, в том числе иностранных  для финансирования дефицита республиканского бюджета, а также погашения обязательств Республики Беларусь по ранее осуществленным выпускам государственных эмиссионных  ценных бумаг.

По каждому  выпуску облигаций Министерство финансов принимает решение, которое  должно содержать сведения об облигациях (вид, дата выпуска и дата (даты) погашения, срок обращения, объем выпуска при  проведении аукциона с установленным  объемом выпуска, номинальная стоимость  облигаций, их условия размещения, выплаты  процентного дохода (для процентных облигаций), досрочное погашение  и обмен облигаций).

Документом, удостоверяющим сведения о выпуске  облигаций, является глобальный сертификат, реквизиты которого устанавливаются  Министерством финансов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Размещение  облигаций среди юридических  лиц осуществляется путем:

1. продажи  на аукционе:

проводимом  Национальным банком по правилам проведения аукциона, утверждаемым этим банком по согласованию с Министерством финансов;

проводимом  Министерством финансов через открытое акционерное общество "Белорусская  валютно-фондовая биржа" по правилам проведения аукциона, утверждаемым данным Министерством.

2. прямой  продажи Министерством финансов  юридическим лицам на условиях, утвержденных этим Министерством;

3. их передачи  или продажи банкам для их  последующей реализации. Отношения  банков и Министерства финансов  регулируются договорами.

Размещение  облигаций среди физических лиц  осуществляется в порядке, установленном  Министерством финансов.

Контроль  за операциями с облигациями осуществляет Комитет по ценным бумагам при  СовМине и Нац. банк согласно законодательству.

Министерство  финансов имеет право:

досрочного  погашения облигаций путем выкупа всего выпуска или его части;

обмена облигаций, срок погашения по которым наступил, на облигации других выпусков.

Национальный  банк и инвесторы имеют право  совершать сделки по купле-продаже  облигаций на рынке ценных бумаг  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь. Министерство финансов не имеет права участвовать в  обращении облигаций.

Министерство  финансов осуществляет расчеты по погашению  облигаций или выплате дохода по ним с депозитариями (Пример: Нац. банк), осуществляющими учет облигаций, в день наступления срока погашения  облигаций или даты выплаты дохода.

Депозитарии (Пример: Нац. банк), осуществляющие учет облигаций, производят расчеты с  инвесторами в течение одного рабочего дня после поступления  средств от Министерства финансов.

За нарушение  установленных сроков расчетов по погашению  облигаций или выплате доходов  по ним виновная сторона за каждый день просрочки уплачивает пеню в  размере 0,1 процента от суммы, подлежащей выплате.

 

  1. Охарактеризуйте особенности правового режима внешних государственных займов.

 

Отношения по поводу внешнего гос. долга регулируются Бюджетным кодексом РБ, нормами международного права, соглашениями РБ с другими  государствами и международными финансовыми организациями.

Внешние заимствования  осуществляются на основе международных договоров (это не обязательно спец. договор о предоставлении займов, просто мб иной договор, одним из пунктов в котором является выдача займа), межбанковских соглашений и так далее.

Цель: для предоставления пользователям внешних займов для реализации разных проектов.

Привлечение внешних государственных займов от имени Республики Беларусь осуществляется Правительством Республики Беларусь по решению Президента Республики Беларусь.

Привлечение внешних государственных займов Правительством Республики Беларусь и  привлечение внешних займов резидентами  Республики Беларусь под гарантии Правительства  Республики Беларусь осуществляются по решению Правительства Республики Беларусь, согласованному с Президентом  Республики Беларусь.

 Порядок  привлечения внешних государственных  займов устанавливается Президентом  Республики Беларусь.

Контроль за целевым использованием внешних займов - Минфин, Минэко, банк-агент (ежемесячно представляет отчёт в Минфин, а тот в свою очередь - ежеквартально в Правительство).

Вступая в  отношения по поводу привлечения  иностранных кредитов РБ, будучи членом международных финансовых организаций, берет на себя обязательство следовать  уставам и другим нормативным  документам в связи с оформлением  кредитов.

 

  1. Раскройте понятие налогового кредита и изложите порядок его предоставления и прекращения.

 

Под налоговым кредитом понимается перенос установленных законодательством сроков уплаты налогов, приходящихся на период действия налогового кредита.

 Налоговый кредит может предоставляться по одному или нескольким видам налогов в отношении всей либо части их суммы. Налоговый кредит не предоставляется по налогам, срок уплаты которых уже наступил.

Налоговый кредит может быть предоставлен по решению Президента Республики Беларусь при наличии одного из следующих  оснований:

- угроза  экономической несостоятельности  (банкротства) в случае единовременной  выплаты налога - на срок от  одного года до трех лет;

- если производство  и (или) реализация товаров  (работ, услуг) носят сезонный  характер, - на срок от одного  месяца до одного года.

Срок, на который предоставляется  налоговый кредит, включает срок его  погашения.

Областным и  Минскому городскому Советам депутатов  предоставлено право предоставления налогового кредита по налогам, полностью  уплачиваемым в местные бюджеты.

Порядок предоставления кредита:

1). Подача заявления заинтересованных лиц в компетентные органы со всеми материалами (зачем, какая цель, срок, сумма и т.д.)

2). Республиканские  органы государственного управления, иные государственные организации,  подчиненные Правительству Республики  Беларусь, облисполкомы (Минский горисполком)  на основе анализа материалов, представленных юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями,  подготавливают заключение о  целесообразности предоставления  им налогового кредита и в 10-дневный срок направляют соответствующий проект решения Президента Республики Беларусь на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам или в Государственный таможенный комитет (при предоставлении налогового кредита по таможенным платежам), Министерство юстиции. Согласованный с данными государственными органами проект решения подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля.

3). Согласованный  проект решения в установленном  порядке вносится республиканскими  органами государственного управления, иными государственными организациями,  подчиненными Правительству Республики  Беларусь, облисполкомами (Минским  горисполкомом) в Совет Министров  Республики Беларусь.

4). Совет  Министров Республики Беларусь  в 15-дневный срок направляет проект решения Президенту Республики Беларусь через Администрацию Президента Республики Беларусь.

5).  Проекты  решений, представленные Советом  Министров Республики Беларусь  с нарушением требований, установленных  законодательством, рассмотрению  не подлежат и возвращаются  Администрацией Президента Республики  Беларусь в Совет Министров  Республики Беларусь.

6).  При  принятии Президентом Республики  Беларусь решения о предоставлении  налогового кредита копия принятого  решения направляется: лицу, которому  предоставлен кредит, Министерство  по налогам и сборам и/или  в Гос. таможенный комитет,  в республиканские органы государственного  управления, иные государственные  организации, подчиненные Правительству  Республики Беларусь, на которые  возложен контроль за выполнением  принятого решения.

Порядок прекращения:

Действие  налогового кредита прекращается

а. по истечении  срока, установленного решением о его  предоставлении;

б. досрочной  уплаты суммы налогового кредита  и процентов за пользование им;

в. нарушения  условий предоставления и погашения  налогового кредита;

г. при нецелевом  использовании суммы налогового кредита или товаров, в отношении  которых он предоставлялся утрачивается право пользования налоговым  кредитом.

В случае неуплаты в установленный срок суммы налогового кредита и (или) процентов за пользование  таким кредитом налоговые или  таможенные органы в соответствии с  законодательством производят взыскание  этой суммы с начислением пени в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день взыскания.

Начисление  пени за несвоевременное погашение  налогового кредита производится на несвоевременно погашенную сумму налогового кредита за период пользования этим кредитом начиная со дня, следующего за днем окончания срока уплаты этой суммы, установленного налоговым законодательством, до ее уплаты, включая день внесения суммы в бюджет.

 

  1. Дайте понятие бюджетной ссуды и займа. Изложите порядок предоставления бюджетных ссуд и займов юридическим лицам Республики Беларусь.

 

Бюджетная ссуда – ден. средства, выделяемые из централизованных гос. ден. фондов на определённые цели на условиях срочности, возвратности и безвозмездности на осуществление определенных целевых расходов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"