Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 21:59, контрольная работа

Описание

Финансовая деятельность государства - деятельность публично-правовых образований в лице уполномоченных органов и учреждений по образованию, распределению и использованию централизованных денежных фондов и созданию оптимальных побудительных условий для образования, распределения и использования децентрализованных денежных фондов в процессе реализации этими образованиями их публичных функций.

Работа состоит из  1 файл

FP.docx

— 134.25 Кб (Скачать документ)

Бюджетный заём – ден. средства, выделяемые из централизованных гос. ден. фондов на определённые цели на условиях срочности, возвратности и возмездности.

Кому предоставляется:

- резидентам РБ: физ. лица - граждане Республики Беларусь, а также лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь;

юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местонахождением в Республике Беларусь, созданные в соответствии с законодательством, а также  их представительства и филиалы, находящиеся за пределами Республики Беларусь;

дипломатические и другие официальные представительства  Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь;

Республика  Беларусь, ее административно-территориальные  единицы;

(кроме бюджетных  организаций, банков, страховых и  небанковских кредитно-финансовых  организаций, если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь);

- индивидуальным предпринимателям.

Объём определяется Законом О бюджете на соответствующий финансовый год.  

Порядок предоставления:

Бюджетный заем, бюджетная ссуда могут предоставляться  за счет средств республиканского бюджета, областных бюджетов, бюджетов г.Минска, районов и городов областного подчинения.

Порядок предоставления бюджетного займа, бюджетной ссуды  за счет средств республиканского бюджета  и порядок их возврата в республиканский  бюджет устанавливаются Президентом  Республики Беларусь.

Порядок предоставления бюджетного займа, бюджетной ссуды  за счет средств областных бюджетов, бюджетов г.Минска, районов и городов  областного подчинения и порядок  их возврата определяются областными и Минским городским Советами депутатов на условиях, аналогичных  условиям, установленным Президентом  Республики Беларусь для бюджетных  займов, бюджетных ссуд, предоставляемых  из республиканского бюджета.

Не выдаются:

- при наличии  долгов;

- при наличии  просроченной задолженности по  кредитам;

- не выполнившим  лицам обязательства по ранее  выплаченным средствам (займам  и ссудам).

Срок  пользования зависит от цели:

- создание  сезонных, временных запасов товаров  - до 1 года;

- реализация  инвестпроектов - до 5 лет - социально  значимый проект;

- иные цели 

Если инвестпроект - то не менее половины ставки рефинансирования, на иные цели - ставка рефинансирования.

 

  1. Дайте понятие гарантий Правительства (местных исполнительных органов) и изложите порядок и условия их предоставления и исполнения.

 

Гарантия местного исполнительного  и распорядительного органа - обязательство областного (Минского городского), районного и городского (города областного подчинения) исполнительного комитета как гаранта нести полностью или частично ответственность перед кредитором за исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита, выданного банком Республики Беларусь;

Гарантия Правительства Республики Беларусь - обязательство Республики Беларусь, от имени которой выступает Правительство Республики Беларусь, как гаранта нести полностью или частично ответственность перед кредитором за исполнение заемщиком обязательств по заключенному им договору займа (кредита);

Гарантии Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, и внешним займам предоставляются резидентам Республики Беларусь на платной основе Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Оформление  гарантии Правительства Республики Беларусь по договору внешнего займа  осуществляется Правительством Республики Беларусь.

Оформление  гарантии Правительства Республики Беларусь по кредитному договору, выдаваемому  банком Республики Беларусь, осуществляется Министерством финансов по поручению  Правительства Республики Беларусь после принятия Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом  Республики Беларусь (если иное не установлено  Президентом Республики Беларусь) решения  о предоставлении гарантии Правительства  Республики Беларусь.

Гарантии  Правительства Республики Беларусь не предоставляются по займам (кредитам) резидентов Республики Беларусь, имеющих  задолженность по платежам в республиканский  бюджет, местные бюджеты и бюджеты  государственных внебюджетных фондов, не выполнивших своих обязательств по ранее предоставленным займам (кредитам), в том числе выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и  распорядительных органов, а также  не выполнивших своих обязательств по исполненным гарантиям Правительства  Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, бюджетным  ссудам, бюджетным займам либо выполнивших  указанные обязательства за счет бюджетных средств.

 Порядок  предоставления и исполнения  гарантий Правительства Республики  Беларусь, а также возмещения  в бюджет расходов, понесенных  Правительством Республики Беларусь  при исполнении обязательств  гаранта, устанавливается Президентом  Республики Беларусь.

 

Гарантии местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам, выданным банками Республики Беларусь, предоставляются, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, организациям коммунальной формы собственности, а также организациям, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат административно-территориальным единицам, и негосударственным организациям местными исполнительными и распорядительными органами на платной основе в пределах сумм, утвержденных решением соответствующего местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год. Размер платы за предоставление гарантии местного исполнительного и распорядительного органа устанавливается решением соответствующего местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

Гарантии  местных исполнительных и распорядительных органов не предоставляются по займам (кредитам) резидентов Республики Беларусь, имеющих задолженность.

В случае неисполнения заемщиком обязательств по возврату кредита и предъявления банком в  установленном порядке требований к местным исполнительным и распорядительным органам об исполнении выданных ими  гарантий местные финансовые органы в установленном порядке производят платежи по гарантиям.

Платежи, произведенные  из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, взыскиваются банком в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением  корреспондентских счетов, а также  счетов по учету бюджетных средств  государственного казначейства и местных  бюджетов) со взиманием процентов  с уплаченной местным исполнительным и распорядительным органом суммы.

Взыскание указанных  платежей производится на основании  решения банка с перечислением  их в местные бюджеты.

 Предоставление  и исполнение гарантий местных  исполнительных и распорядительных  органов, а также возмещение  в бюджет расходов, понесенных  местными исполнительными и распорядительными  органами при исполнении обязательств  гаранта, осуществляются в порядке,  установленном законодательными  актами.

 Не допускается  заимствование органами местного  управления и самоуправления, если  сумма планируемых платежей по  обслуживанию и погашению новых  и ранее принятых долговых  обязательств в текущем или  в каждом последующем году  превышает 15 процентов планируемого  на текущий год объема доходов  бюджета без учета получаемых  субвенций.

Поступление в местные бюджеты средств  от заимствований органов местного управления и самоуправления, а также  возмещение заемщиками платежей, произведенных  из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета  путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

Погашение долга  органов местного управления и самоуправления и осуществление платежей по выданным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов подлежат отражению в источниках финансирования дефицита соответствующего местного бюджета  путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

 

  1. Дайте понятие и охарактеризуйте состав государственного долга.

Гос. долг – общая сумма обязательств государства по займам (совокупность внутренних и внешних займов).

В состав гос. долга РБ входят долговые обязательства, которые могут существовать в  форме:

- кредитных  соглашений и договоров, заключенных  РБ с кредитными организациями,  иностранными государственными  и международными финансовыми  организациями в пользу указанных  кредиторов;

- гос. ценных  бумаг, выпускаемых от имени  РБ;

- договоров  о представлении гос. гарантий  РБ, договоров поручительства РБ  по обеспечению исполнения обязательств  третьими лицами;

- соглашений  и договоров, в том числе  международных, заключенных от  имени РБ, о пролонгации и реструктуризации  договорных обязательств РБ прошлых  лет

 

  1. Раскройте основы правового регулирования порядка образования и обслуживания внутреннего государственного долга.

 

внутренний государственный долг Республики Беларусь - сумма основного долга Республики Беларусь по внутренним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внутренним займам на определенный момент времени. Его лимиты, а также платежи по обслуживанию и погашению устанавливаются законом «О бюджете» на соответствующий год.

Правовое  регулирование – БК РБ, закон  «О бюджете», указ № 278 «о совершенствовании  регулирования вексельного обращения  в РБ».

Образование внутреннего гос долга происходит путем выпуска гос ценных бумаг (облигаций, векселей). Закон определяет объем ежегодно выпускаемых облигаций. То есть государственные ценные бумаги, размещенные на внутреннем финансовом рынке (на территории Республики Беларусь), формируют внутренний государственный  долг.

Виды гос  облигаций:

1. по срокам  обращения: до 1 года (краткосрочные)  и более 1 года (долгосрочные);

2.  с точки  зрения порядка определения дохода: дисконтные (облигации продаются  по цене ниже номинала, в этой  разнице и есть доход от  них) и процентные (доход определяется  в виде процента от номинала);

3. по личности  инвестора: среди физических и  среди юридических лиц.

Цели эмиссии: финансирование дефицита бюджета, погашение  обязательств по ранее осуществленным выпускам ценных бумаг и привлечение  свободных ден средств.

Коминтирует гос облигации минфин. И он вправе досрочно погасить облигации путем  выкупа всего выпуска или его  частей. Также возможна обмена облигаций, срок выплаты по которым уже наступил, на новые облигации другого, более  позднего,  выпуска.

 

  1. Раскройте основы правового регулирования порядка образования и обслуживания внешнего государственного долга.

 

Внешний государственный долг РБ - сумма основного долга РБ по внешним государственным займам и подлежащие исполнению обязательства по выданным гарантиям Правительства Республики Беларусь по внешним займам на определенный момент времени.

Осуществляется  на основе международных договоров (это не обязательно спецдоговор  о предоставлении займов, просто мб любый договор, одним из пунктов  в котором является выдача займа), межбанковских соглашений, индивидуальных кредитных соглашений и др. Также  правовое регулирование осуществляется и БК РБ, законом

Цель внешних  займов – покрытие дефицита республиканского бюджета, предоставление пользователям  внешних займов возможности для  реализации проектов. Решения принимаются  Президентом РБ. Мб также Правительством по согласованию с Президентом для  реализации госпрограмм, решения социальных, экологических проблем, ликвидации последствий и иных. Контроль за целевым использованием внешних  займов - Минфин, Минэко, банк-агент (ежемесячно представляет отчёт в Минфин, а  тот в свою очередь - ежеквартально  в Правительство). Минфин обеспечивает контроль за состоянием и учёт гос  долга.

 

 

  1. Дайте понятие страхования и страховой деятельности. Назовите виды страхования и кратко их охарактеризуйте.

 

Страхование в экономическом аспекте - совокупность однородных экономических отношений, в рамках которых платежи, взимаемые на добровольной или обязательной основе со страхователей, аккумулируются в специальных денежных фондах, из которых при наступлении определённых событий осуществляется финансирование имущественных потерь.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"