Кредитная политика коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:35, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования. Мировой финансовый кризис со всей очевидностью свидетельствует о том, что кредитная политика, а в частности системы управления рисками, во многих кредитных организациях (и не только на территории РФ) далеки от идеала. Особенностями ситуации в финансовом секторе экономики Российской Федерации в настоящий момент является то, что кредитная политика практически всех российских коммерческих банков основана на соблюдении нормативов, рассчитываемых по методикам Банка России, и это считается собственно управлением рисками. Западные решения в этой области (а тем более возможность их применения в российских условиях) тоже теперь не вызывают доверия. В настоящий момент российская банковская система остро нуждается в научно обоснованных выводах и конкретных предложениях в части формирования кредитной политики, позволяющих реально оценивать риски, связанные с процессом кредитования именно на территории Российской Федерации.

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические и методологические основы кредитной политики коммерческого банка

1.1Понятие кредитной политики и кредитного портфеля коммерческого банка
Основные положения и принципы, учитываемые при формировании кредитной политики банка
Основные виды кредитных операций коммерческого банка

Глава 2 Анализ кредитной политики коммерческого Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Краткая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Анализ финансовых показателей и кредитного портфеля Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Анализ кредитной политики Банка ВТБ 24 (ЗАО)

Глава 3 Совершенствование кредитной политики коммерческого Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Практические рекомендации по совершенствованию кредитной политики в Банке ВТБ 24 (ЗАО)
Минимизация кредитного риска и оптимизация доходов банка с помощь рейтинговой оценки кредитной заявки

Заключение

Список использованных источников

Приложения 4

7

7

12

17

22

22

28

34

53

53

69

73

80

Работа состоит из  1 файл

Кредитная политика коммерческого банка.docx

— 349.65 Кб (Скачать документ)

     По  итогам первого квартала этого года совокупный объем сборов «ВТБ Страхование» превысил 1,4 млрд руб., что на 51% больше аналогичного показателя прошлого года. Рост сборов отмечался в основном в добровольных видах страхования – имущественного и личного. Так, премии компании в этих сегментах достигли 551,7 млн руб. (прирост – 33%) и 857 млн (прирост – 66,5%) соответственно. Выплаты за этот же период составили 376,3 млн руб. Столь внушительных результатов удалось добиться, в частности, за счет активной региональной экспансии и использования возможностей группы ВТБ. Так, только за январь – март компания открыла 21 точку продаж на базе подразделений банка ВТБ24 в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Красноярске и других. Теперь страховые продукты продаются в 48 региональных подразделениях ВТБ24. К концу года число точек продаж должно превысить сотню.

      Организационная структура Банка ВТБ 24 (ЗАО) представлена в Приложении 1.

      Высшим  органом управления Банка является общее собрание акционеров Банка, принимающее  важнейшие решения.

      Ревизор Банка осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка.

      Совет директоров Банка, состоящий из пяти человек, осуществляет общее руководство  деятельностью банка, в функции  которого входит планирование, включающее выбор цели стратегии. Совет директоров Банка определяет приоритетные направления  деятельности банка, утверждает годовые  планы расходов и доходов, рассматривает  результаты деятельности банка, а также  утверждает внутренние документы банка  и т.п.

      Служба  внутреннего контроля является самостоятельным  структурным подразделением Банка  и действует на основании Устава Банка и Положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого  Советом директоров Банка.

      Служба  внутреннего контроля создается  для осуществления внутреннего  контроля и содействия органам управления Банка для обеспечения эффективного функционирования Банка.

      Кредитный комитет является основным органом, обеспечивающим реализацию политики Банка  и предоставлению кредитов.

      Планово-экономический  отдел осуществляет планирование показателей  финансовой деятельности Банка, организацию  денежного обращения в Банке  и контроль за соблюдением клиентами банка Порядка работы с денежной наличностью и т.п.

      Валютный  отдел осуществляет проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями клиентов, проводит операции по купле и продаже иностранных  валют за рубли, осуществляет учет средств  в иностранной валюте для обязательной продажи на валютном рынке.

      Главный бухгалтер осуществляет руководство  учетно-операционным отделом и отделом  внутри банковских операций. Главный  бухгалтер отвечает та формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное и достоверное  представление бухгалтерской отчетности, организует внутри банковский контроль.

      Учетно-операционный отдел функционирует как подразделение, обеспечивающее расчетное обслуживание клиентов.

      Отдел кассовых операций обеспечивает кассовое обслуживание клиентов и осуществляет прием наличных денежных средств  от юридических и физических лиц  в операционное и послеоперационное  время, своевременное и полное обеспечение  наличными денежными средствам  дополнительных офисов Каика, исходя из потребностей клиентов.

      Отдел автоматизации обеспечивает поддержку  программных средств, используемых в банке, разработку нового и совершенствования  используемого программного обеспечения, оказание методической помощи подразделениям  Банка по вопросам использования  установленных программных средств.

      Юридический отдел осуществляет правовое обеспечение  работа банка и защиту его интересов.

      Секретарь - инспектор по кадрам - осуществляет информационное, документальное - и  организационно - техническое обслуживание деятельности Банка, ведет кадровую работу.

      Служба  безопасности обеспечивает: экономическую  безопасность Банка» защиту информационных технологий, охрану Банка с использованием сил физической охраны и технических  средств, режим и внутрибанковскую безопасность, поддерживает и развивает связь с правоохранительными органами и т.п.

     Кредитное управление проводит единую кредитную  политику; формирует качественный и  высокодоходный кредитный портфель; разрабатывает рекомендации по совершенствованию  стратегии банка в области  размещения ресурсов, организует кредитование Банком в рублях и иностранной  валютах юридических и физических лиц.

     Отдел розничного кредитования - организует кредитование физических лиц в соответствии: с требованиями Положения о потребительском  кредитовании физических лиц, разрабатывает  и внедряет новые кредитные продукты, проводит единую кредитную политику, формирует качественный и высокодоходный кредитный портфель,

     Отдел коммерческого кредитования – проводит единую кредитную политику; организует и осуществляет кредитование Банком в рублях и иностранной валютах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций и небанковских учреждений.

     Управление  корпоративного бизнеса и ритейла – обеспечивает выполнение Банком плановых финансовых показателей; руководит всеми структурными подразделениями Банка в части организации обслуживания клиентов, организует маркетинговую деятельность в Банке; осуществляет организацию и контроль работы дополнительных офисов Банка,

     Дополнительные  офисы Банка - являются внутренними  структурными подразделениями Банка. В своей деятельности руководствуется  «Положением о дополнительном офисе».

     Отдел розничного, бизнеса - осуществляет планирование деятельности дополнительных офисов Банка; разрабатывает и внедряет единые стандарты при обслуживании клиентов, контролирует их соблюдение, организует и проводит рекламные мероприятия  по продвижению услуг Банка, проводит регулярный мониторинг качества продаваемых  услуг.

     Инспектор по кадрам оформляет прием, перевод  и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами Председателя Правления Банка; ведет установленную  документацию по кадрам: принимает, заполняет, хранит и выдает трудовые книжки; ведет  табельный учет рабочего времени; осуществляет контроль за своевременным предоставлением  очередных отпусков, ведет учет работников Банка, в  установленном порядке  оформляет и хранит их личные дела.

     Административно-хозяйственный отдел - обеспечивает хозяйственное обслуживание клиентов и надлежащее состояние в соответствие с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений Банка в которых расположены подразделения банка, организует проведение ремонтных работ, несет ответственность за технику безопасности.

     Транспортный  отдел - обеспечивает перевозку работников Банка, осуществляет карьерные функции, производит текущий ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

     Каждое  структурное подразделение банка  осуществляет свою деятельность на основании  соответствующих внутрибанковских положений, содержащих основные функции, стоящие перед отделами, службами и внутренними подразделениями Банка и Советом директоров Банка. Сотрудники Банка осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.

     Руководство текущей деятельностью Банка ВТБ 24 (ЗАО), в том числе принятие решений, издание приказов и распоряжений в рамках полномочий, определяемых Председателем Правления Банка, осуществляет Главный управляющий директор банка.

     ВТБ 24 - один из самых надежных российских банков. Это делает его привлекательным для всех, кто хотел бы сохранить и приумножить накопленные денежные средства, получить качественные банковские услуги. 

    1. Анализ  финансовых показателей  и кредитного портфеля

    Банка ВТБ 24 (ЗАО)

     Несмотря  на то, что система страхования  вкладов в России существует уже  более шести лет, население при  выборе банков по-прежнему ориентируется  на их надежность. Например, согласно опросу маркетингового агентства Profi Online Research, надежность и стабильность кредитного учреждения важна для 64% вкладчиков. Последние вынуждены ориентироваться на те оценки, которые, по их мнению, являются признаком надежности. Это, в частности, объем привлеченных во вклады средств клиентов кредитных организаций или размер активов.

     Чтобы россиянам было проще выбрать  надежный банк, Журнал «Forbes» (№4, апрель, 2011года) составил рейтинг сотни самых надежных банков.

     Составители рейтинга сначала на основании данных рэнкинга "Интерфакс-ЦЭА" на конец прошлого года произвели отбор банков по размеру активов. Затем они разбили первую сотню крупнейших российских кредитных организаций на группы надежности, исходя из оценок трех международных рейтинговых агентств Fitch, Moody's и S&P на февраль 2011 года - от самой высокой (пять звезд, уровень ВВВ) до самой низкой (две звезды, уровень ССС). При этом при наличии у кредитного учреждения нескольких оценок выбиралась самая консервативная.

     Таблица 2. Самые надежные банки России

     
     Банк      Активы, $ млрд.      Средства  физлиц, $ млрд.
     Сбербанк  России      299,69      165,12
     ВТБ      97,56      0,36
     Росcельхозбанк      36,24      4,41
     Банк Москвы      31,67      5,86
     ВТБ 24      31,64      22,19
     ЮниКредит Банк      23,39      1,41
     Райффайзенбанк      16,79      5,52
     Ситибанк      8,79      1,56
     Нордеа Банк      6,62      0,18
     БСЖВ      4,85      1,01
     ИНГ банк (Евразия)      4,17      0,06
     РосБР      3,10      0,00
     Русфинанс Банк      2,89      0,06
     Банк Интеза      2,84      0,16
     БНП Париба      2,17      0,03
     ДельтаКредит      1,87      0,01
 

     Лидерами  рейтинга надежности российских банков стали вполне ожидаемые претенденты на звание самых надежных из надежных. В десятку, в частности, вошли крупнейшие государственные и частные банки с крупнейшими размерами активов. Самые верхние строчки, как и год назад, заняли три государственных банка - Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк.

  • Чистая прибыль ВТБ по итогам первого квартала 2011 года составила рекордные 26,1 млрд рублей, увеличившись на 70,6% по сравнению с первым кварталом 2010 года. Уровень возврата на капитал составил 17,7% по сравнению с 11,9% в первом квартале 2010 года;
  • Корпоративно-инвестиционный банковский бизнес и Розничный банковский бизнес внесли значительный вклад в результаты Группы, получив 23,2 млрд рублей и 8,2 млрд рублей доналоговой прибыли соответственно;
  • Чистый процентный доход составил 46,0 млрд рублей, увеличившись на 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • Чистый комиссионный доход достиг 8,0 млрд рублей, увеличившись на 56,9% по сравнению с первым кварталом 2010 года;
  • Чистая процентная маржа стабилизировалась на уровне 4,8% по итогам первого квартала 2011 года;
  • Операционные доходы до создания резервов составили 72,9 млрд рублей, превысив на 25,5% показатель аналогичного периода прошлого года;
  • Расходы на создание резервов под обесценение кредитов снизились до 1,1% от среднего кредитного портфеля по сравнению с 1,4% в четвертом квартале 2010 года;
  • Коэффициент достаточности капитала и коэффициент достаточности капитала 1-ого уровня остаются на высоком уровне 15,5% и 13,2% соответственно.

     По  итогам первого квартала 2011 года ВТБ  Капитал сохранил позиции ведущего букраннера на рынках акционерного капитала России с долей рынка 24,5%, по данным Dealogic. Среди крупнейших сделок ВТБ Капитала – успешное публичное размещение 10% акций банка ВТБ на сумму 3,3 млрд долларов США в феврале 2011 года (ВТБ Капитал выступал в роли совместного глобального координатора сделки). В первом квартале 2011 года управление рынков акционерного капитала инвестиционного банка Группы также начало работу над первичными и вторичными размещениями акций ряда эмитентов, включая Номос-Банк, компании «Армада», «Эталон» и «Мечел» (сделки успешно завершены во втором квартале 2011 года).

     Финансовый  результат Розничного банковского  бизнеса был обусловлен высоким  уровнем процентной маржи, увеличением  объемов розничного кредитования, улучшением качества активов, а также существенно  возросшим объемом комиссионных доходов. По итогам первого квартала 2011 года прибыль до налогообложения  Розничного банковского бизнеса  составила 8,2 млрд рублей, увеличившись на 22,4% по сравнению с 6,7 млрд рублей в первом квартале 2010 года. Чистый комиссионный доход сегмента составил 3,2 млрд рублей, увеличившись на 45,5% по сравнению с 2,2 млрд рублей в первом квартале 2010 года.

Информация о работе Кредитная политика коммерческого банка