Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:35, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Мировой финансовый кризис со всей очевидностью свидетельствует о том, что кредитная политика, а в частности системы управления рисками, во многих кредитных организациях (и не только на территории РФ) далеки от идеала. Особенностями ситуации в финансовом секторе экономики Российской Федерации в настоящий момент является то, что кредитная политика практически всех российских коммерческих банков основана на соблюдении нормативов, рассчитываемых по методикам Банка России, и это считается собственно управлением рисками. Западные решения в этой области (а тем более возможность их применения в российских условиях) тоже теперь не вызывают доверия. В настоящий момент российская банковская система остро нуждается в научно обоснованных выводах и конкретных предложениях в части формирования кредитной политики, позволяющих реально оценивать риски, связанные с процессом кредитования именно на территории Российской Федерации.
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы кредитной политики коммерческого банка
1.1Понятие кредитной политики и кредитного портфеля коммерческого банка
Основные положения и принципы, учитываемые при формировании кредитной политики банка
Основные виды кредитных операций коммерческого банка
Глава 2 Анализ кредитной политики коммерческого Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Краткая характеристика Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Анализ финансовых показателей и кредитного портфеля Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Анализ кредитной политики Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Глава 3 Совершенствование кредитной политики коммерческого Банка ВТБ 24 (ЗАО)
Практические рекомендации по совершенствованию кредитной политики в Банке ВТБ 24 (ЗАО)
Минимизация кредитного риска и оптимизация доходов банка с помощь рейтинговой оценки кредитной заявки
Заключение
Список использованных источников
Приложения 4
7
7
12
17
22
22
28
34
53
53
69
73
80
После
получения от заемщика подписанных
документов, проверки правильности их
оформления (всех подписей на документах)
менеджер-консультант
Закрытие Кредитной Сделки осуществляется после полного погашения Кредита. При этом менеджером-консультантом закрытое Кредитное дело сдается в архив.
Вывод:
Кредитная политика ВТБ24 строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: формы предоставления кредитов, концентрация ссудной задолженности по одному заемщику, целевое использование, установление процентных ставок, срок кредитования, источники погашения, кредитная информация, синдицированное кредитование, приоритетное право получения кредита, взаимосвязь кредитных и депозитных взаимоотношений.
Основная
цель кредитной политики ВТБ24 - формирование
кредитного портфеля, позволяющего поддерживать
качество активов на приемлемом уровне,
обеспечивающего целевой
За 2010 год кредитный портфель банка по нецелевым кредитам увеличился на 40 %, а по кредитным картам и овердрафтам – более чем 67 %. В целом в течение 2010 года ВТБ24 предоставил более 259 тыс. нецелевых кредитов на общую сумму 12,48 млрд. руб., а также открыл более 1208000 овердрафтных лимитов на общую сумму 24,78 млрд. руб.
Динамика объема кредитов по продукту «Кредитные карты и овердрафты» ВТБ24 в 2010 году представлена в табл. 4
Таблица 4. Динамика объема потребительских кредитов ЗАО «ВТБ-24»» в 2010 году, млн. руб.
Показатель | 01.01.10 | 01.04.10 | 01.07.10 | 01.10.10 | 01.01.11 |
Кредитные карты и овердрафты | 1353 | 1410 | 1468 | 1813 | 2101 |
Нецелевые кредиты | 5843 | 5526 | 5096 | 5469 | 7541 |
Экспресс-кредиты | 10736 | 11455 | 12089 | 14132 | 18018 |
Автокредитование | 8433 | 9383 | 12549 | 18939 | 24091 |
Ипотечное кредитование | 548,2 | 567,1 | 602,1 | 630,1 | 647,6 |
Итого | 26913,2 | 28341,1 | 31804,1 | 40983,1 | 52398,6 |
Как видно из табл. 4, за рассматриваемый период наблюдается увеличение объемов выданных потребительских кредитов. Общий объем выданных банком кредитов в 2010 году увеличился с 26913,2 до 52398,6 млн. руб., прирост объемов потребительского кредитования составляет 94,6 %.
За 2010 год портфель банка по кредитам овердрафт увеличился с 1353 до 2101 млн. руб. или на 55 %; портфель банка по нецелевым кредитам (кредитам на неотложные нужды) увеличился с 5843 до 7541 млн. руб., или на 29 %; портфель банка по экспресс-кредитам за указанный период увеличился с 10736 до 18018 млн. руб. или на 67 %; по автокредитам – с 8433 до 24091 млн. руб. или в 2,85 раз; по ипотечным кредитам – с 548,2 до 647,6 млн. руб. или на 18 %.
Чтобы
соответствовать новым
Рис. 1. Динамика портфеля нецелевых кредитов ВТБ24 в 2010 году, млн. руб.
Кроме того, в 2010 году ВТБ24 продолжил развитие экспресс-кредитования в торговых точках. В целях повышения эффективности продаж банк внедрил единый продуктовый ряд, проводил различные акции, а также уделял значительное внимание развитию сотрудничества с розничными сетями. В течение 2010 года партнерами банка по программами потребительского кредитования стали такие сети, как «Электрофлот» и «Эксперт». По итогам года портфель экспресс-кредитов увеличился с 10,74 до 18,02 млрд. рублей, а в течение года банк предоставил более 1, млн. таких кредитов на общую сумму 28,8 млрд. рублей.
Рис.2. Динамика портфеля экспресск-кредитов ВТБ24 в 2010 году, млн.руб.
В другом сегменте розничного бизнеса – автокредитовании – ВТБ24 в 2010 году стал безусловным лидером. Портфель автокредитов банка вырос в 2,9 раза и достиг 24,09 млрд. рублей. По собственным оценкам, доля ВТБ24 на рынке автокредитования увеличилась в отчетном периоде с 8 до 17 %. В течение 2010 года банк выдал более 397000 автокредитов на общую сумму свыше 223,66 млрд. руб., Таким образом, общее количество обслуживаемых кредитов превысило 338000.
Рис.3.
Динамика портфеля автокредитов
ВТБ24 в 2008 году, млн.
руб.
В
общем розничном кредитном
В течение 2010 года ВТБ24 занимался расширением продуктовой линии в рамках автокредитования. В частности. Банк начал предлагать «Автоэкспресс»кредит на поддержанные автомобили», «Автоломбард», кредиты с пониженным до 10 % первоначальным взносом и др.
Также были внедрены новые тарифные планы по всем автокредитным продуктам, более полно отвечающие потребностям рынка.
Более того, в 2010 году в рамках развития перекрестных продаж со своими деловыми партнерами ВТБ24 совместно с ведущими автодилерами, такими как Автомир, Иж-Авто, запустил ряд специальных акций по созданию наиболее привлекательных предложений при покупке автомобилей.
Другим
приоритетным направлением розничного
бизнеса ВТБ24 является ипотечное
кредитование. К середине 2010 года банк
модифицировал имеющиеся
Рис.4. Динамика портфеля ипотечных кредитов ВТБ24 в 2010 году, млн. руб.
На конец года объем портфеля ВТБ24 по программе ипотечного жилищного кредитования достиг 647,6 млн. руб. В структуре ипотечного портфеля 47 % составили кредиты на покупку строящегося жилья, а 53 % - кредиты на покупку готового жилья. При этом 15 % портфеля приходилось на кредиты в рублях 85 % - на кредиты в долларах США.
Условия предоставления кредитов физическим лицам представлены в Приложение 4.
При кредитовании физических лиц Банк реализует кредитную политику, направленную на минимизацию кредитного риска по сделкам. Управление кредитным риском по розничному кредитному портфелю производится Банком по следующим основным направлениям:
-
формирование
-
установление нормативов stop-
-
используются методики, прогнозирующие
уровень риска в розничном
кредитном портфеле, с целью своевременного
информирования и недопущения
уровня риска, превышающего
- ведется активная работа по разработке скоринговых карт на основе статистического и эконометрического анализа розничного кредитного портфеля с применением передовых технологий и международного опыта;
-
сотрудничество с кредитными
бюро позволяет оценить
-
в Банке применяется
-
использование
-
контроль за выполнением
-
обязательный постоянный
-
проведение постоянных
-
формирование резервов на
Таким образом, можно сделать вывод, основным направлением деятельности ВТБ24 в сфере предоставления розничных услуг в 2010 году оставалось, прежде всего, увеличение кредитного портфеля и повышение эффективности реализации действующих кредитных продуктов. В связи с этим большое внимание уделялось проведению мероприятий по сокращению просроченной задолженности как по текущему портфелю, сформированному ранее, так и принято ряд мер на снижение уровня риска новых выдач.