Кредитное бюро как один из аспектов управления финансами: мировой опыт и перспективы развития спектра продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление сущности Кредитного регистра, его роли в борьбе с различными кредитными рисками современных банков и повышение эффективности деятельности банковской системы в целом.
Исходя из указанной цели, в работе были поставлены и решались следующие задачи, определившие логику и структуру курсовой работы:
– рассмотреть сущность Кредитного регистра;
– выявить функции и задачи, которые решаются с их помощью;
– определить место Кредитного регистра в процессе кредитования;
– рассмотреть этапы создания Кредитного регистра;
– рассмотреть правовое регулирование деятельности Кредитного регистра;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
Теоретические аспекты деятельности кредитного бюро …….…………........7
Сущность кредитного бюро………………………………………………..….7
Задачи и функции кредитного бюро……………………………….…………8
Этапы создания и деятельности Кредитного регистра в РБ…………...……10
Анализ деятельности Кредитного регистра в РБ……………………….…...12
Об организации……………………………………………………………….12
Услуги, предоставляемые Кредитным регистром юридическим и физическим лицам…………………………………………………………………14
Процедуры получения кредитного отчета…………………………………17
Кредитное бюро как один из аспектов управления финансами: мировой опыт и перспективы развития спектра продуктов и услуг Кредитного регистра РБ...22
Мировой опыт создания и функционирования кредитных бюро…………...22
Перспективы развития спектра продуктов и услуг Кредитного регистра РБ…………………………………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………30
Список использованных источников………………

Работа состоит из  1 файл

perspektivy_razvitiya_kreditnogo_registra_v_rb.docx

— 113.63 Кб (Скачать документ)

В целях упрощения принятия решения о предоставлении кредита  банками необходимо, чтобы информации, содержащейся в кредитной истории, присваивались определенные баллы. Сумма этих баллов даст общий итог кредитной истории. И, наоборот, за просрочку кредита и какие-то другие погрешности, необходимо будет отнимать баллы. Каждая кредитная история будет иметь какой-то определенный балл. Эти баллы будут ранжироваться по группам: низкая, средняя и высокая. Если, например, кредитная история попадает в низкую группу, то это ненадежный клиент и если банк выдаст ему кредит, то он возьмет на себя крупный кредитный риск. Если же кредитная история попадет в высокую группу, то это, наоборот, надежный клиент.

Другими словами, кредитная  история – это финансовая репутация потребителя, степень доверия к нему различных финансовых, государственных и частных компаний [24, с. 47].

Оценка кредитного риска  будет предполагать анализ совокупности количественных и качественных факторов, позволяющих оценить степень кредитного риска (размер рисков) и качество управления риском (наличие процедур управления и их адекватная реализация).

Так, для оценки кредитного риска при кредитовании юридических  лиц, необходимо накапливать в базе данных Кредитного регистра следующую количественную и качественную (экспертную) информацию:   

  1. Общие сведения о клиенте – его наименование, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика, год создания, основные собственники; руководители, их образование, опыт, качество работы (эффективность работы, преодоление возможного кризиса в прошлом, частота и причины смены руководства); численность персонала; сведения о судебных постановлениях, а также о совершаемых процессуальных и исполнительных действиях в отношении должника (решение суда о запрете на занятие отдельными лицами руководящих должностей, информация о процедурах банкротства).
  2. Сфера деятельности клиента – вид деятельности, отрасль экономики (разным отраслям присущи разные риски); экономическая ситуация в отрасли (например, рост, спад, кризис); основная номенклатура производимых товаров, работ, услуг; анализ конкурентоспособности должника и его преимуществ (доля клиента на рынке в соответствующей отрасли и регионе, основные конкуренты, эффективность используемых технологий, системы ценообразования, видов производимых товаров); производственные (торговые, складские) мощности (площади); особенности хозяйственного цикла (цикличность денежных потоков, связанная с покупкой сырья, ценой, процессом производства и сбыта, риском неплатежа, сезонная зависимость); стратегия ведения бизнеса (перспективы, выполнение планов).
  3. Взаимоотношения клиента с банком – наличие счетов и депозитов в банке; средние обороты по счетам; наличие кредитной истории в банке, ее продолжительность и качество; наличие задолженности по ранее осуществленным активным операциям (в том числе не погашенной в срок) и процентам; требуемый и сформированный резерв; характеристика ранее установленных лимитов; соблюдение платежной дисциплины; направления сотрудничества с другими банками; сведения о контактах с клиентом по вопросам выдачи, мониторинга, погашения кредита.
  4. Финансовое состояние клиента – данные бухгалтерской и иной отчетности; коэффициенты финансового анализа (коэффициенты оборачиваемости, прибыльности, ликвидности, рентабельности); данные анализа структуры баланса (оценка активов и пассивов), рисков и доходности; источники финансиров<span class="ConsPlusNormal__Char" style=" font-family: 'Times New

Информация о работе Кредитное бюро как один из аспектов управления финансами: мировой опыт и перспективы развития спектра продуктов и услуг