Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:33, курсовая работа
Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже в библейские времена и было не плохо организовано. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина», десятую часть урожая крестьянин отдавал за пользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатого столетия.
В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Оказывая государству услуги. Граждане расходовали собственные средства. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках, у городских ворот существовали и тогда
Введение
1. Сущность налогов. Основные принципы налогообложения
1.1 Что такое налоги и их функции
1.2 Виды налогов
1.3 Принципы налогообложения в рыночной экономике
2. Система налогообложения Украины
2.1 Сущность налоговой системы
2.2 Характеристика отдельных видов общегосударственных налогов.
2.2.1 Прямые налоги
2.2.2. Косвенные налоги
2.3 Характеристика отдельных видов местных налогов
2.4 Контроль над уплатой налогов
3. Концепция развития налоговой системы Украины
3.1 История становления налоговых органов Украины
3.2 Основные направления реформирования
3.3 Какие налоги нас ожидают
3.4 Противоречия правовой базы налоговой системы Украины
Заключение
Местные налоги и сборы.
Предполагается отмена ряда сборов,
в частности: на право проведения
кино – и телесъемок, за участие
на бегах, с лиц, принимающих участие
в игре на тотализаторе на ипподроме,
за использование местной
Кроме того, местным органам самоуправления
будет предоставлено право
Ряд местных налогов и сборов определенны как обязательный для введения (при наличии объектов налогооблажения), а именно:
Отдельным разделом в Кодексе определены
специальные налоговые режимы –
фиксированный
Если проанализировать такую краткую характеристику реформирования то можно заметить как достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести такие положения как:
Но несмотря на положительные моменты реформирования есть также и недостатки. Их можно условно разделить на общие и конкретные. К общим можно отнести:
Конкретные недостатки:
— отсутствие ограничения предельного уровня налоговых изъятий у субъектов
налогооблажения.
(По расчетам специалистов, сегодня
общая сумма налогов и сборов
намного превышает объем обшей
прибыли. В проекте Кодекса
не предусматриваются
налогов как таковых. Платежи в целевые фонды – это страховые взносы, являющиеся собственностью страхователей и застрахованных. Признание этих средств налогом влечет их консолидацию в госбюджете с возможностью нарушения прав собственника;
— неопределенность источников финансирования расходов на меры по ликвидации
последствий Чернобыльской катастрофы,
защиту безработных и инновационную
деятельность, т. к. сборы в соответствующие фонды не предусмотрены перечнем
налогов (сборов, платежей);
влечет за собой снижение соответственно
прибыли и реальных доходов, так
как необлагаемый минимум по этому
налогу для граждан не соответствует
социальному стандарту по имущественному
минимуму (проектом Закона «О налоге на
недвижимое имущество (недвижимость)»
предусмотрено освобождение от уплаты
налога в случае, когда начисленный
налог не превышает 2 необлагаемых минимума).
Социально оправданным может
быть подход к налогообложению имущества
только с позиции его стоимости
с освобождением от него в т. ч.
организации (например, медицинские
и образовательные учреждения, организации
санаторно-курортного и иного оздоровительного
типа, культурно-просвитительные
30%-й предельной ставкой, что
является неоправданным в
отдельным налогам, сборам и платежам (например, за использование природных ресурсов), что нарушает конституционный принцип разделения властей;
направление использования средств (например, сбор в Госфонд);
В основу концепции Налогового кодекса заложено механическое сочетание существующих и новых налогов, сборов, обязательных платежей, которые существенно не меняют качественные характеристики системы налогооблажения. Не предусмотрено задействование других ее функций помимо фискальной – стимулирующей и регулирующей. Основной упор вновь делается на расширение сферы налогооблажения, а также на силовое давление на плательщиков налогов, расширение прав и полномочий налоговых служб без адекватного усиления их ответственности. Игнорируется принцип пропорциональной взаимосвязи между ростом налоговых изъятий и увеличением доходов плательщиков налогов. Доход который получит государство от расширения базы налогооблажения (помимо легализации теневого сектора) и усиления административного контроля без одновременного изменения методов формирования налоговых инструментов в направлении достижения сбалансированности интересов государства, предпринимателей и граждан, будет меньшим, чем экономический убыток, причиненный субъектам рыночных отношений. Следовательно, не будет достигнута цель, преследуемая налоговой реформой.
3.3Какие налоги нас ожидают
Постановлением Верховной Рады Украины от 13.07.2000 г. № 1868-III принят проект Налогового кодекса Украины, в нем предусматривается сократить установленный в данное время перечень налогов до одиннадцати общегосударственных и тринадцати местных.
Действующее на сегодняшний день налоговое законодательство в Украине можно охарактеризовать как бессистемное, отличающееся следующими тенденциями:
1. Налоговая политика в Украине
формируется под воздействием
текущих обязательств, лоббизма, без
соответствующего научного
2. Помимо существования обычного
числа налогов и сборов, которые,
как правило, отличаются
3. В налоговом законодательстве
присутствует фискальная
4. Подзаконные акты, издаваемые
Кабмином Украины,
5. Ряд вопросов фактически не
урегулирован
6. Часть налогов и сборов
7. Политика исполнительной ветви
власти направлена
8. Все проблемы решаются
Таким образом, неэффективность налоговой политики приводит постоянно к:
Поэтому назрела необходимость
реформирования налоговой системы
Украины. Именно Налоговый кодекс должен
обеспечить комплексный подход в
регулировании налоговых
Проект Кодекса, подписанный Кабмином
Украины, предполагает в основном сохранить
действующую систему
В основу альтернативного проекта заложена новая система налогооблажения, предполагающая не механическое объединение существующих и новых налогов и обязательных платежей, а качественное их отличие, применение методов формирования налоговых инструментов на основе изучения их влияния и взаимосвязи.
Структура проекта включает общую, особую, специальные части, а также заключительные положения. В общей части проекта Налогового кодекса отражены такие основные элементы налогового законодательства, как: сфера его действия, принцип налогового законодательства, понятие и виды налогов и сборов, компетенция Верховной Рады Украины, Верховного Совета Автономной Республики Крым, областных, городских, сельских Советов относительно введения, изменения и сокращения налогов и сборов, - а также определены плательщики налогов и сборов, база налогооблажения, ставки налогов, условия льгот, источники уплаты налогов, сроки их уплаты, обязательства, способы и порядок их выполнения, налоговый учет, налоговые органы, налоговый контроль, обжалование решений налоговых органов и их действие.
В особой части проекта регламентированы все налоги (общегосударственные и местные), предложения по их применению в Украине. Специальная часть включает положения о налоговых правонарушениях и финансово – правовой ответственности за них. Заключительные положения определяют законодательные акты, которые утратят силу с момента принятия Налогового кодекса.
Основные отличия
1. Совокупный доход физических
лиц, который они получили в
течение налогового периода,
Таким образам, реформирование налоговой
системы предусматривает
Существующая на сегодняшний день
система налогооблажения
Информация о работе Налоговая система Украины, её становление и развитие